Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Генпрокуратура в МТУ РТН по СЗФО (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
9 апреля 2009
ivanova, касательно материалов обоснования 309-ФЗ начал действовать с начала года.
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
9 апреля 2009
ivanova писал(а)
при осуществлении конкретного вида деятельности


вот именно, что при осуществлении. А при намечаемой деятельности?
ivanova
9 апреля 2009
Julia писал(а)
ivanova, касательно материалов обоснования 309-ФЗ начал действовать с начала года.


. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 33, 43 и 47 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1 - 10, подпункты "а" - "г" пункта 11, пункты 12 - 17 статьи 33 и статья 43 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
kvmart
9 апреля 2009
Независимо от 309 ФЗ и других НЕВОЗМОЖНО представить паспорта отходов деятельность с которыми НАМЕЧАЕТСЯ в ходе получения лицензии. Потребуйте паспорт у 10-летнего ребенка!
ai01
9 апреля 2009
Налоговый консультант Мухин М.С. пишет :
Обязаны ли природопользователи подтверждать отнесение отходов своей деятельности к конкретному классу опасности и составлять паспорта опасных отходов?
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. В соответствии с пунктом 3 той же статьи на опасные отходы должен быть составлен паспорт. При этом порядок паспортизации опасных отходов до конца текущего года определяет Правительство Российской Федерации, а после 1 января 2009 года будет определять уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.
Таким образом, обе указанные нормы носят отсылочный характер и их применение обусловлено принятием соответствующих подзаконных актов.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды разработаны и утверждены приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511. Именно на этот приказ часто ссылаются органы, осуществляющие государственный экологический контроль, подчеркивая при этом, что он признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации. Более того, упомянутые выше Методические указания (пункт 31) обязывают природопользователей при разработке ПНООЛР руководствоваться этими критериями. А пункт 7 Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов (утвержден Приказом Ростехнадзора от 20.09.2007 № 643) прямо рассматривает несоблюдение Критериев в качестве основания для отказа в установлении ЛРО.
На необходимость неукоснительного соблюдения требований Приказа Минприроды России от 15.06.2001 указывалось также в пункте 22 отмененных Методических указаний и в таблице 1.11 Приложения 1 к ним.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об исключительной важности приказа Минприроды России от 15.06.2001 № 511, что предполагает повышенный интерес природопользователей к его содержанию. Где же можно ознакомиться с текстом столь серьезного документа?
Данный Приказ опубликован в журнале "Природно-ресурсные ведомости" (№ 45, 2001). Ни в "Российской газете", ни в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" этот документ не публиковался. В связи с этим было бы крайне любопытно узнать у чиновников Ростехнадзора и других органов, осуществляющих государственный экологический контроль, действительно ли они полагают, что публикация в таком почтенном издании, как "Природно-ресурсные ведомости" должна считаться официальной с точки зрения пункта 9 Указа № 763.
Ответ представляется очевидным: пункты 9 и 10 данного Указа исключают наличие у приказа Минприроды России от 15.06.2001 № 511 каких-либо правовых последствий.

Таким образом, природопользователи не имеют возможности осуществить классификацию образующихся у них отходов в установленном порядке, то есть пункт 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ нереализуем в связи с отсутствием надлежащего правового регулирования.
В отсутствие четких критериев отнесения отходов к тому или иному классу опасности невозможно и проведение их паспортизации. Порядок паспортизации опасных отходов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" (далее - Постановление № 818). Данное постановление не содержит императивных норм, адресованных природопользователям, указывая лишь на то, что работу по паспортизации опасных отходов проводит Минприроды России и его территориальные органы.

Строго говоря, порядок паспортизации опасных отходов, описанный в Постановлении № 818, несмотря на его наименование, нельзя считать определенным. Как и соответствующие нормы Закона № 89-ФЗ, оно носит бланкетный характер. Гораздо больше информации на этот счет можно почерпнуть из приказа Минприроды России от 02.12.2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода", который оно издало, реализуя полномочия, делегированные ему Постановлением № 818.

В соответствии с пунктом 1 утвержденной данным приказом Инструкции по заполнению формы паспорта опасного отхода такой паспорт составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Минприроды России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Важно подчеркнуть также, что согласно пункту 2 той же Инструкции паспорт опасного отхода составляется на отходы I-IV классов опасности, то есть при наличии у природопользователя отходов только V класса опасности паспортизация отходов обязательной не является. В связи с этим процедура доказывания органом, осуществляющим государственный экологический контроль, наличия у природопользователя отходов I-IV классов опасности представляется труднореализуемой.

Применение приказа Минприроды России от 02.12.2002 № 785 выглядит проблематичным и по другим причинам. Как уже отмечено выше, Минприроды России утратило статус федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обращения с отходами, еще в августе 2004 года. Действующее Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404) не относит к полномочиям данного министерства вопросы паспортизации опасных отходов. В соответствии с пунктом 5.3.7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401) проведении работы по паспортизации опасных отходов отнесено к полномочиям Ростехнадзора.

Реализуя указанные полномочия, Ростехнадзор Приказом от 15.08.2007 № 570 утвердил Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов (далее - Порядок). Анализ данного документа также представляет немалый интерес.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности. Аналогичное требование содержится в пункте 2.6 Порядка. В качестве основания для определения класса опасности в данных пунктах назван приказ Минприроды России от 15.06.2001 № 511, опубликованный, как уже говорилось ранее, в журнале "Природно-ресурсные ведомости" - издании в высшей степени авторитетном, но не упомянутом в Указе № 763 в качестве источника официального опубликования.

Указанные обстоятельства делают требования всех нормативных актов, основанных на приказе Минприроды России от 15.06.2001 № 511, полностью невыполнимыми, что исключает возможность привлечения природопользователей к административной ответственности за невыполнение таких требований.

А может не стоит делать паспорта?
ivanova
9 апреля 2009
вот так у нас и бывает..я для нашего полигона заключала договора о намерениях с различными крупными организациями СПб. и ЛО...у которых есть паспорта...БРЕД???
..........но это требование ЦА РТН
вот и получается что - приди туда-не знаю куда..принеси, то - не знаю что
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
9 апреля 2009
ivanova писал(а)
Julia писал(а)
ivanova, касательно материалов обоснования 309-ФЗ начал действовать с начала года.


. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 33, 43 и 47 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1 - 10, подпункты "а" - "г" пункта 11, пункты 12 - 17 статьи 33 и статья 43 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.



При чем здесь статьи 33, 43 и 47?
Я говорю о статье 16 - внесение изменений в закон Об экологической экспертизе. Обоснование отменено именно этой статьей. И она уже действует.

Из приказа РТН 848:

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение Ростехнадзором (территориальным органом) заявления о предоставлении лицензии;
б) перечень опасных отходов, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также сведений о составе отходов);
в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, представленных для обоснования лицензии;
г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;
е) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Ну и где здесь говориться о паспортах? Тут даже нет такого, как ИНЫЕ документы.
Да, в самом приказе говорится, что деятельность осуществляется только при наличии паспортов. А если деятельность намечается? Кто мне даст паспорта? Вот ответьте мне? На каком основании кто-то будет делиться паспортами? Вообще, у этого РТН столько этих паспортов, вот они делились бы ими с лицензиатами! Почему бы не помочь бизнесу?
maxira
9 апреля 2009
ai01, а так как понятие опасные отходы заменены термином отходы 1-5 классов опасности последнее предложение весьма актуально. от себя хочу отметить, что паспорта всё же нужны, а подтверждение нужно для отходов, не внесённых в фкко
ai01
9 апреля 2009
Julia, насчет делиться с паспортами, мне в РТН сказали: не имеем права! Это, пожалуй, единственное, на что они не имеют право! Но если паспорт сделан ЦЛАТИ, не глядя утверждают.
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
10 апреля 2009
Ну вот, сегодня опять разговаривала с инспектором по сданным документам. Она проверяла состав. И опять про паспорта - где, говорит? Ну и узнав, что своих отходов нет, а чужих только пара договоров с парой паспортов, успокоилась.
Так что действительно не требуют, пока деятельность намечаемая.
ivanova
10 апреля 2009
Julia, всё равно не понимаю..а чем вы будете заниматься что у вас отходов небудет? и ПНООЛР не надо писать? А как плату вностиь? и что лицензия местная? не федеральная?
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
13 апреля 2009
ivanova писал(а)
Julia, всё равно не понимаю..а чем вы будете заниматься что у вас отходов небудет? и ПНООЛР не надо писать? А как плату вностиь? и что лицензия местная? не федеральная?


Что-то у меня туго с пониманием ваших сообщений...
Вы к чему все это спросили? И ЧТО вы спросили? Поясните, плиз.
ivanova
13 апреля 2009
Julia, да с написанием у меня туго..
мне не понятны требования РТН или как там его СЗУ... мы сдавали материалы на лицензию в июне того года и нас прокрутили по-полной: паспорта, ПНООЛР, лицензия, причём лицензия только на сбор...в итоге отказ...сейчас (16 февраля) приняли и не слова не сказали, что паспорта лишние, что договора о намерениях есть и к ним же приложены и лимиты и паспорта...а у Вас паспортов не спрасили..странно все это,
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
14 апреля 2009
ivanova, ну не особо странно. Прошерстили их и прищучили. Проверок ведь сколько за это время было! Я как не приду - все их прокуратура проверяет. Вот видимо по паспортам и было сказано, что требовать их при намечаемой деятельности - не законно.
Я вам другое скажу. Год назад получала лицензию на сбор и транспортирование - требовали обучение водителей по 793 приказу. Мы обратились в организацию, "порекомендованную" инспектором - заплатили по 2 тыщи за обучение водителей. Приложили сертификаты - все ок, вот ваша лицензия.
В этом году то же самое, только инспектор другой, да и письмо появилось РТНовское, где сказано, что руководители и ответственные обучаются по 793, а водители - по 868. И предыдущие сертификаты, которые сгодились для прошлой лицензии, новому инспектору уже не указ - ей подавай сертификаты по 868 приказу. И получить их можно уже в другой организации, а та, которая была порекомендована в прошлый раз - ей не нравится, там ваще с документами работать не умеют и полный бардак. Вот так.
ivanova
15 апреля 2009
Julia, сколько ж будет длиться этот,простите, беспредел
Выводить по
Закрыть