logoslogos 11 мая 2010 |
и мне плиз,спасибо ![]() |
summer 11 мая 2010 |
А что ПЭК надо с кем то согласовывать? По каким статьям могут привлечь, если в ходе проверки Росприроднадзором выяснится что этакой праграммы не существует на предприятии? 3 года назад когда нас проверял Ростехнадзоз, такой документ не запрашивали. Проведите "ликбез" пожалуйсто. ![]() |
![]() Wine 11 мая 2010 |
Julia писал(а) ultra, у нас отходы ни в коем случае почву не загрязняют. Так что контролировать тут нечего. Накопления длительного тоже не осуществляем, вывозим сразу. Паспорта разработаны, лимиты тоже. Видимо, программа будет на поллиста, и то крупным шрифтом))) а смысл тогда в этой программе...? ![]() нас тут СЭС некоторое время назад пыталась обязать составить программу ПЭК.... да только я все никак в толк не возьму - ну зачем мерять воздух и почву возле мусорного контейнера, обустроенного в соотвествие со всеми правилами и нормами???? ![]() подскажите кто-нибудь, как и с кем решить вопрос о целесообразности составления этой программы? |
![]() stajor311 11 мая 2010 |
Wine, нам во время обучения по обращению с опасными отходами представитель Росприродназора разъяснял, что четких требований к ПК по обращению с отходами нет. Согласно законодательству юридические лица должны сами определить мероприятия, которые позволят соблюсти природоохранное законодательство в области обращения с отходами. Необходимо минимум иметь на предприятии акты проверок мест накопления отходов, инструкцию по обращению с отходами, приказы об ответственных лицах и свидетельства об обучении. В ФЗ-89 ст.26 сказано, что 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Вот последняя фраза и осложняет все дело. Чего там от вас органы исполнительной власти потребуют и на каком основании, вопрос остается открытым. |
![]() ultra 11 мая 2010 |
В более прогрессивном Модельном законе "Об отходах производства и потребления" (новая редакция) от 31 октября 2007 г. N 29-15, чем наш несчастный № 89-ФЗ этот вопрос рассмотрен более полно: ----------------------------------- Статья 69. Производственный и ведомственный контроль над обращением с отходами 1. Хозяйствующие субъекты, в процессе экономической деятельности которых имеет место обращение с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль над обращением с отходами, целью которого является проверка соблюдения нормативов образования отходов, а также природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований законодательства государства. Порядок организации производственного контроля над обращением с отходами регулируется положениями о контроле над обращением с отходами, разработанными и утвержденными предприятиями и организациями на основе устава предприятия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов и нормативных документов, касающихся обращения с отходами и согласованных с компетентным государственным органом. ------------------------------------------- |
![]() stajor311 11 мая 2010 |
ultra писал(а) В более прогрессивном Модельном законе "Об отходах производства и потребления" (новая редакция) от 31 октября 2007 г. N 29-15, чем наш несчастный № 89-ФЗ этот вопрос рассмотрен более полно: ----------------------------------- Статья 69. Производственный и ведомственный контроль над обращением с отходами 1. Хозяйствующие субъекты, в процессе экономической деятельности которых имеет место обращение с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль над обращением с отходами, целью которого является проверка соблюдения нормативов образования отходов, а также природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований законодательства государства. Порядок организации производственного контроля над обращением с отходами регулируется положениями о контроле над обращением с отходами, разработанными и утвержденными предприятиями и организациями на основе устава предприятия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов и нормативных документов, касающихся обращения с отходами и согласованных с компетентным государственным органом. ------------------------------------------- Такая формулировка более четкая, и она позволяет, на мой взгляд, буквально задушить предприятия всеми видами и методами контроля. Сюда можно отнести все, что угодно. |
![]() ultra 11 мая 2010 |
stajor311 писал(а) ultra писал(а) В более прогрессивном Модельном законе "Об отходах производства и потребления" (новая редакция) от 31 октября 2007 г. N 29-15, чем наш несчастный № 89-ФЗ этот вопрос рассмотрен более полно: ----------------------------------- Статья 69. Производственный и ведомственный контроль над обращением с отходами 1. Хозяйствующие субъекты, в процессе экономической деятельности которых имеет место обращение с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль над обращением с отходами, целью которого является проверка соблюдения нормативов образования отходов, а также природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований законодательства государства. Порядок организации производственного контроля над обращением с отходами регулируется положениями о контроле над обращением с отходами, разработанными и утвержденными предприятиями и организациями на основе устава предприятия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов и нормативных документов, касающихся обращения с отходами и согласованных с компетентным государственным органом. ------------------------------------------- Такая формулировка более четкая, и она позволяет, на мой взгляд, буквально задушить предприятия всеми видами и методами контроля. Сюда можно отнести все, что угодно. Почему задушить предприятия всеми видами и методами контроля? Кем задушить? Здесь речь ведь идет о внутреннем производственном контроле. |
![]() stajor311 12 мая 2010 |
ultra, смущают слова "и согласованных с компетентным государственным органом". Что должно быть согласовано: программа производственного контроля или "иные нормативно правовые акты и нормативные документы" в области обращения с отходами. Если согласуется программа контроля, то гос. органы ведь не просто согласуют её, а вносят свои замечания по корректировке ПК. И обычно это требования по выполнению лабораторных исследований качества воздуха и почвы и прочее. И необоснованными их требования трудно назвать, ведь предприятия должны осуществлять "производственный контроль над обращением с отходами, целью которого является проверка соблюдения нормативов образования отходов, а также природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований законодательства государства". Или я не правильно понимаю? |
![]() ultra 12 мая 2010 |
stajor311, Вот мне по Модельному закону кое-что встретилось. ------------------------ Для многих специалистов в сфере обращения с отходами эталоном закона, комплексно регулирующего отношения в данной сфере, является новая редакция Модельного закона "Об отходах производства и потребления", принятая на 29-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств 31 октября 2007 г. По их мнению, данный Закон гораздо совершеннее действующего Федерального закона (в частности, в части терминологии), а также учитывает новейшие тенденции международного законодательства в сфере обращения с отходами. Некоторые из специалистов в данной сфере предлагают взять положения указанного Закона за основу для разработки новой редакции ФЗ "Об отходах производства и потребления". Следует отметить, что понятийный аппарат данного Закона несколько отличается от терминологии действующего ФЗ "Об отходах производства и потребления", причем не в худшую сторону. Равно как и в комментируемой статье Федерального закона, ст. 2 Модельного закона понимает отходы производства и потребления (отходы) как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе производства или потребления, причисляя к отходам также утратившие свои потребительские свойства товары (продукцию), которые не могут в дальнейшем использоваться в месте их образования или обнаружения и от которых их собственник избавляется, имеет намерение или должен избавиться путем утилизации или удаления. При этом Модельный закон, в отличие от действующего Федерального закона, дифференцирует отходы производства и потребления на отходы производства и отходы потребления. ----------------------------------------- Что касается лабораторных исследований, мне в своё время помог один документ. Называется - Методические рекомендации по организации проведения и объему лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 июня 2003 г. N 17ФЦ/3329) Изучив этот документ, с удивлением обнаруживаешь, что много чего можно контролировать в сфере обращения с отходами, казалось бы, в такой простой ситуации, когда контролировать вроде бы ничего и не надо. |
![]() Julia 12 мая 2010 |
Wine писал(а) Julia писал(а) ultra, у нас отходы ни в коем случае почву не загрязняют. Так что контролировать тут нечего. Накопления длительного тоже не осуществляем, вывозим сразу. Паспорта разработаны, лимиты тоже. Видимо, программа будет на поллиста, и то крупным шрифтом))) а смысл тогда в этой программе...? ![]() нас тут СЭС некоторое время назад пыталась обязать составить программу ПЭК.... да только я все никак в толк не возьму - ну зачем мерять воздух и почву возле мусорного контейнера, обустроенного в соотвествие со всеми правилами и нормами???? ![]() подскажите кто-нибудь, как и с кем решить вопрос о целесообразности составления этой программы? Ну что ли вы не понимаете, какой смысл? Без бумажки ты букашка - вот какой смысл! Хотя надо стараться делать такие программы, чтобы после вашего ухода новому экологу не пришлось разбираться, что нужно контролировать и на что обращать внимание. Вот такого рода бумажки полезны и производству, и надзору не стыдно показать. |
![]() ecomar 13 мая 2010 |
Милые Коллеги, помогите, плз! вышлите мне пример "Порядка осуществеления производственного контроля в области обращения с отходами" который необходимо согласовывать в РТН (или РПН?) У нас на предприятии есть Положение о ПЭК, но оно утверждено лишь руководителем и там ведь все вопросы по ООС (воздух, вода, отходы), для "Порядка" необходимо просто выдернуть от туда по отходами или необходимо "изобретать велосипед" ![]() Chigic-83 ![]() |
![]() madworld 28 июня 2010 |
И мне пример ПЭК скиньте пожалуйста на andronova-ay![]() |
sveta84 28 июня 2010 |
А есть у кого-нибудь такая программа для АЗС? Нужна ли она вообще? У нас сколько проверок было никто не спрашивал. Если у кого найдется сбросьте, пожалуйста: svetlanashymeiko ![]() По Московской области кто-то согласовывал эти программы? Если такие найдутся, поделитесь впечатлениями. ![]() |
Mora 20 июля 2010 |
Не могли бы и мне кинуть образец Приказа о назначении ответственного(ых) за проведение производственного экологического контроля moragames ![]() |