Kay32 1 августа 2006 |
ultra писал(а) Kay32 писал(а) ultra писал(а) Место возникновения отходов – это не объект негативного воздействия. Объект НВ - это свалка и полигон. Не важно на какие полигоны вы свозите отходы – собственные или муниципальные. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за размещение отходов делает тот, кто разместил на объекте НВ свои отходы, а чей он не суть важно. ![]() Что-то ты перемудрил :25: Придется для тебя лично еще раз процитировать приказ РТН от 24.11.05 г. № 867: ... стационарным объектом негативного воздействия считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв... Улавливаешь? Объекты размещения отходов производства и потребления причисляются к объектам негативного воздействия. Ими являются полигоны и свалки. ![]() Спасибо, что для тупых 2 раза, но думаю зря ![]() C тем, что объект размещения отходов является - объектом НВ, тут не поспоришь.., любой объект является источником НВ. Но вот в рамках осуществления платы, ты по моему перегибаешь. Зачастую объекты размещения не являются плательщиками за НВ, а плату осуществляют те, кто передает для размещения и как ты сам заметил "Лимиты на размещение увязаны с нормативами образования отходов, то есть с конкретными местами их образования". Если объект размещения отходов принадлежит тому юр.лицу, которое производит размещение собственных отходов, то здесь все ясно и без вопросов. А, если скажем я размещаю отходы на полигоне другого собственника и в другом регионе? Где я возьму его рег.номер, лимит и т.д. Или к примеру скажем отходы размещяются за бугром, что тогда ![]() |
![]() ultra 1 августа 2006 |
Kay32 писал(а) Но вот в рамках осуществления платы, ты по моему перегибаешь. Зачастую объекты размещения не являются плательщиками за НВ, а плату осуществляют те, кто передает для размещения и как ты сам заметил "Лимиты на размещение увязаны с нормативами образования отходов, то есть с конкретными местами их образования". Если объект размещения отходов принадлежит тому юр.лицу, которое производит размещение собственных отходов, то здесь все ясно и без вопросов. А, если скажем я размещаю отходы на полигоне другого собственника и в другом регионе? Где я возьму его рег.номер, лимит и т.д. Или к примеру скажем отходы размещяются за бугром, что тогда :25: Во-первых, ничего я не перегибаю. Во-вторых, зачем ты подменяешь понятия? Речь вообще шла не о плате за размещение отходов, а о том на какие объекты негативного воздействия составляются Расчеты платы за размещение отходов. Чей это полигон это уже дело десятое. Принципиальное значение имеет то, на территории какого муниципального образования находится полигон. При составлении Расчетов это учитывается и соответственно плата за негативное воздействие уходит в бюджет этого муниципального образования. А рег.номер объекта НВ узнать вообще не проблема. В соответствии с тем же приказом Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 можно подать запрос на получение информации по любому объекту негативного воздействия: …Управление выдает Выписку из реестра не позднее 10 дней с момента получения соответствующего запроса хозяйствующего субъекта. Выписка из реестра подписывается руководителем управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора или лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью. Выписка из реестра выдается представителю хозяйствующего субъекта (уполномоченному представителю) при представлении паспорта (доверенности на получение Выписки и реестра) лично под расписку, либо указанная Выписка из реестра по запросу плательщика направляется по почте заказным письмом. |
Kay32 1 августа 2006 |
ultra, хорошо, давай смотреть порядок и формы по заполнению. Раздел 4. "Размещение отходов производства и потребления" заполняется плательщиком, осуществляющим размещение отходов, ПО КАЖДОМУ МЕСТУ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ и каждому отходу отдельно. (Все логично и как ты говорил. И следовательно все нижеизложенное относится к объекту размещения) Далее: - Регистрационный номер объекта негативного воздействия (вследствии вышеизложенного это номер объекта размещения отхода). - Место расположения объекта (без вопросов). - строки 010-090 (упущу, без комментариев) - строки 100 и далее. Вот здесь и возникают вопросы. О каком образовании, использовании, обезвреживании отходов и т.д. идет речь, когда форма заполняется по объекту размещения ![]() ![]() И как заполнять этот раздел по каждому объекту размещения? С распределением средств по бюджетам согласно расположения объектов НВ намеринья РТН понятны, но вот их реализация в виде форм расчета вызывает недоумение ![]() Что тут не доработано.... или может я, что не правильно понимаю ![]() |
![]() ultra 1 августа 2006 |
Kay32 писал(а) - строки 100 и далее. Вот здесь и возникают вопросы. О каком образовании, использовании, обезвреживании отходов и т.д. идет речь, когда форма заполняется по объекту размещения ![]() ![]() И как заполнять этот раздел по каждому объекту размещения? Что тут не доработано.... или может я, что не правильно понимаю :11: Ни каких проблем здесь нет. Расчет платы за размещение отходов составляется по объектам НВ, соответственно полигонам (свалкам) на которых размещаются отходы, и по видам отходов, которые размещаются на этих полигонах. Можно для примера рассмотреть какой-либо отход, который подвергается использованию, например, обезвоженные осадки (шламы) очистки сточных вод. В строках 100 и далее основной Формы как раз и заносятся сведения о том, сколько образовалось осадков за квартал, сколько принято от других предприятий, сколько их утилизировано и обезврежено на собственном предприятии и сколько предано другим предприятиям: для использования, обезвреживания, хранения и захоронения. Далее, если обратишь внимание (строки 190-260), в них и указываются основные данные по размещению конкретного отхода, например, осадков сточных вод: сколько находилось на хранении в этом квартале, сколько было захоронено в отчетном периоде, сколько было повторно использовано в течение 3-х лет у себя или передано для использования другой организации. Там же указываются сведения о размещении отходов в пределах установленных лимитов и сверхлимитное размещение. Вот эти данные и являются основными для расчета платы за размещение конкретного отхода на конкретном объекте негативного воздействия (полигоне). А все остальные данные в Расчете, которые приводятся по образованию, приему, использованию, обезвреживанию, передаче отхода, нужны лишь для того, чтобы подбить баланс отхода. То есть необходимо показать, что никуда ничего не размещено "налево" и размещение конкретного отхода не превысило лимитов хранения и захоронения. |
Kay32 1 августа 2006 |
ultra, получается, что форма по объекту размещения отходов, а большинство данных по объекту образования/ Не проще было бы разделение по объектам размещения внедрить в сводную форму под соответствующие графы. Да, и как быть: - если один и тот же отход размещается на разных объектах - если предприятия не знает, где в конечно итоге будет размещен отход, а имеет всего навсего договор с каким-нибудь посредником, обязующимся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода и разместить отход должным образом (и такое может быть). |
![]() ultra 1 августа 2006 |
Kay32 писал(а) ultra, получается, что форма по объекту размещения отходов, а большинство данных по объекту образования Большинство данных в Формах как раз не по объектам (размещения, образования), а по самому отходу. Вследствие чего основная Форма расчета платы за размещение отхода предполагает отражение сведений для каждого вида отходов и операций по обращению с ними. Kay32 писал(а) Не проще было бы разделение по объектам размещения внедрить в сводную форму под соответствующие графы. Это уже вопрос к Ростехнадзору, каким образом ему удобнее разносить платежи по бюджетам муниципальных образований, на территории которых осуществляется негативное воздействие. Да и основная Форма расчета платы разработана таким образом, чтобы компьютеризировать учет поступлений платежей за негативное воздействие. Почитай Комментарий Ростехнадзора к приказу РТН от 23 мая 2006 № 459. ссылка Там об этом подробно написано. Kay32 писал(а) Да, и как быть: - если один и тот же отход размещается на разных объектах Я уже выше говорил об этом. Если предприятие находится на территории муниципального образования МО1, а отходы вывозятся на полигоны, которые находятся в нескольких МО, например, МО1...МОn, то на каждый объект НВ предприятию необходимо будет выполнять отдельный расчет платы за размещение отходов (при условии, что оно несет ответственность за размещение этих отходов, а не передает по договору право внесения платы специализированной организации). Kay32 писал(а) - если предприятия не знает, где в конечно итоге будет размещен отход, а имеет всего навсего договор с каким-нибудь посредником, обязующимся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода и разместить отход должным образом (и такое может быть). Не фантазируй. Такого не может быть. Законодательством не предусмотрено передавать отходы "посреднику, обязующемуся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода". Опасные отходы могут быть переданы другому юридическому или физическому лицу только для совершения действий по переработке, обезвреживанию, хранению или захоронению отходов, имеющему лицензию на обращение с опасными отходами. Тем более не может быть ситуаций когда "предприятие не знает, где в конечно итоге будет размещен отход". При разработке ПНООЛР как отходообразователь, так и отходополучатель учитывают объемы отходов подлежащих дальнейшим действиям по обращению с ними. В ПНООЛР каждой организации (лица) указывается вся схема движения отхода по каждому виду. Поэтому на стадии выдачи лимитов на размещение отходов всегда известно, в какую организацию будет передан тот или иной отход на хранение или захоронение. Иначе лимиты не будут выданы. Это же очевидно. Единственное здесь исключение, когда предприятию, образовавшему отход, лимиты на размещение отходов выдают, например, на городскую свалку, а ни муниципалитет, ни организация, эксплуатирующая свалку, вообще никаких лимитов не имеет. А потому что лицензии нет. И такие ситуации действительно имеют место, например, у нас в городе. |
Kay32 2 августа 2006 |
ultra писал(а) Kay32 писал(а) Да, и как быть: - если один и тот же отход размещается на разных объектах Я уже выше говорил об этом. Если предприятие находится на территории муниципального образования МО1, а отходы вывозятся на полигоны, которые находятся в нескольких МО, например, МО1...МОn, то на каждый объект НВ предприятию необходимо будет выполнять отдельный расчет платы за размещение отходов (при условии, что оно несет ответственность за размещение этих отходов, а не передает по договору право внесения платы специализированной организации). Это понятно, я имел ввиду другое... как заполнять данные по отходу (образование, использование и т.д.), показывать одно и тоже по всем объектам размещения ? ultra писал(а) Не фантазируй. Такого не может быть. Законодательством не предусмотрено передавать отходы "посреднику, обязующемуся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода". Опасные отходы могут быть переданы другому юридическому или физическому лицу только для совершения действий по переработке, обезвреживанию, хранению или захоронению отходов, имеющему лицензию на обращение с опасными отходами. Тем более не может быть ситуаций когда "предприятие не знает, где в конечно итоге будет размещен отход". При разработке ПНООЛР как отходообразователь, так и отходополучатель учитывают объемы отходов подлежащих дальнейшим действиям по обращению с ними. В ПНООЛР каждой организации (лица) указывается вся схема движения отхода по каждому виду. Поэтому на стадии выдачи лимитов на размещение отходов всегда известно, в какую организацию будет передан тот или иной отход на хранение или захоронение. Иначе лимиты не будут выданы. Это же очевидно. В наше жизни может быть все что угодно. Да, в ПНООЛР указывается организация, в которую передается отход. Так вот пример из реальной жизни, была фирма и принимала почти все нефтесодержание отходы для переработки и вдруг у них ломается дорогостоющее оборудование и теперь они могут принимать 3 или 4 наименования. Или скажем была организация держала полигон и вдруг обанктротилась. Что делать, надо искать новую ![]() ДА, спасибо за ссылку.. И все я сдаюсь.... ![]() ![]() |
Novaya 3 августа 2006 |
ultra писал(а) Не фантазируй. Такого не может быть. Законодательством не предусмотрено передавать отходы "посреднику, обязующемуся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода". Опасные отходы могут быть переданы другому юридическому или физическому лицу только для совершения действий по переработке, обезвреживанию, хранению или захоронению отходов, имеющему лицензию на обращение с опасными отходами. Тем более не может быть ситуаций когда "предприятие не знает, где в конечно итоге будет размещен отход". При разработке ПНООЛР как отходообразователь, так и отходополучатель учитывают объемы отходов подлежащих дальнейшим действиям по обращению с ними. В ПНООЛР каждой организации (лица) указывается вся схема движения отхода по каждому виду. Поэтому на стадии выдачи лимитов на размещение отходов всегда известно, в какую организацию будет передан тот или иной отход на хранение или захоронение. Иначе лимиты не будут выданы. Это же очевидно. Это было бы хорошо! Я вынуждена подделывать договоры на вывоз ТБО, потому как не могу найти подрядчика, который бы это делал! Есть договоры с автотранспортными предприятиями на вывоз, а куда они вывозят - на полигон или в лес - бог его знает. Да нехорошо, да согласна, а как быть? Лимиты же нужно получать... А кое где просто в лес отходы сваливают - очень далеко вывозить и дорого, а денег на мусоросжигающую установку у руководства не допроситься - думаю до первого штрафа. А в ту тундру редко кто заглядывает из контролеров, кроме местных ненцев, так что живем на русском авось. |
kristi 7 августа 2006 |
Всем - Здраствуйте ! Вопрос , правда, не совсем по теме. Разьясните , пожалуйста, с какого момента начинается срок действия лимита: с момента выдачи лимита или с момента передачи документов на рассмотрение. В нашем случае ситуация такая - документы на согласование ПНООЛР были переданы 29.12. 05 г., замечаний не было, а лимиты на размещение отходов выданы 10 марта 06 г. Делала расчет платы по лимиту начиная с 1 января, но документы вернули, мотовируя тем, что лимит действует начиная с 10 марта 2006 г. Входит ли срок рассмотрения документов в срок действия лимитов? Если да- то какими документами это регламентируется ? И еще, почему мы должны платить 5-кратку, если Ростехнадзор будет рассматривать документы 2,3 или 4 месяца? |
Kay32 7 августа 2006 |
kristi, на будущее просьба вопрос отставлять в темах по принадлежности. Срок действия лимитов отсчитывается с момента утверждения (выдачи). Хотя для облегчения расчета платы, можно вопрос решить так (по договоренности с РТН), что лимиты выданные в начале (середине) квартала распостраняются на весь квартал. Мы, например, так и делали. Что касается сроков рассмотрения: Постановление Правительства № 461 п.10 - "Территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации в месячный срок рассматривают представленные в установленном порядке материалы и принимают решение об утверждении лимитов на размещение отходов или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа......" Так, что если вам не отказывали в выдачи в течении месяца, то на мой взгляд вы при желании можете обратиться в суд и не платить в 5-кратном. |
kristi 8 августа 2006 |
Kay32, замечание справедливо - исправлюсь! За ответ спасибо. |
masher 8 августа 2006 |
Kay32, в своей практике никогда не слышала что лимиты выданные в середине квартала, распространяются на весь квартал. Договоренность если у вас и есть то только устная, и при проверке вашего предприятия соответствующими органами вам и выкатят пятикратку за тот период когда лимитов не было. и вам потом объяснять руководителю почему так вышло. по вопросам плату компетентна могу дать информацию. |
Kay32 8 августа 2006 |
masher, договоренность как раз и заключалась в том, чтобы не усложнять себе (при расчете платы) и другим (при проверке платы) жизнь и не платить в 5 кратном. ![]() |
NordEcolog 20 сентября 2006 |
Здраствуйте! Мне интересна одна вещь. Разрешения на выбросы ЗВ, сбросы ЗВ и лимиты на размещение отходов выдаются с годовыми цифрами. А расчет платежей необходимо делать поквартально. И какие-же данные по разрешениям (пдв, всв, отходы) в нем указывать? Годовые или каким-то образом их распределить по кварталам. |
![]() ultra 20 сентября 2006 |
NordEcolog писал(а) Здраствуйте! Мне интересна одна вещь. Разрешения на выбросы ЗВ, сбросы ЗВ и лимиты на размещение отходов выдаются с годовыми цифрами. А расчет платежей необходимо делать поквартально. И какие-же данные по разрешениям (пдв, всв, отходы) в нем указывать? Годовые или каким-то образом их распределить по кварталам. Все зависит от того, каки образом Вы определяете фактические объемы выбросов, сбросов, размещения отходов. ![]() То есть по данным производственного экологического контроля с использованием инструментальных измерений или расчетными методами на основании объемов производства, использованных материалов, времени работы основного и газоочистного оборудования и т.д. ![]() В некоторых случаях целесообразнее годовые нормативы (лимиты) выбросов и сбросов делить поквартально и отчитываться. Но это только в тех случаях где инструментальный контроль невозможен. ![]() А вот, что касается отходов, то такой финт ушами не пройдет. ![]() ![]() |
Praktik 21 сентября 2006 |
ultra писал(а) NordEcolog писал(а) Здраствуйте! Мне интересна одна вещь. Разрешения на выбросы ЗВ, сбросы ЗВ и лимиты на размещение отходов выдаются с годовыми цифрами. А расчет платежей необходимо делать поквартально. И какие-же данные по разрешениям (пдв, всв, отходы) в нем указывать? Годовые или каким-то образом их распределить по кварталам. Все зависит от того, каки образом Вы определяете фактические объемы выбросов, сбросов, размещения отходов. ![]() То есть по данным производственного экологического контроля с использованием инструментальных измерений или расчетными методами на основании объемов производства, использованных материалов, времени работы основного и газоочистного оборудования и т.д. ![]() В некоторых случаях целесообразнее годовые нормативы (лимиты) выбросов и сбросов делить поквартально и отчитываться. Но это только в тех случаях где инструментальный контроль невозможен. ![]() А вот, что касается отходов, то такой финт ушами не пройдет. ![]() А почему это с отходами так нельзя? Можно! Только необходимо поговорить с инспектором РТН и все будет нормально. ![]() |
![]() ultra 21 сентября 2006 |
Praktik писал(а) А почему это с отходами так нельзя? Можно! Только необходимо поговорить с инспектором РТН и все будет нормально. Ну, в принципе согласно ИМУ маненько можно и финт ушами сделать, что касается отходов. ![]() В пункте 5.4. "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" сказано: 2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы; 3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещения отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов). То есть 3 квартала платим по объемам негативного воздействия, равным 1/4 годового объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, а по результатам года уточняем фактический объем. |
ekologfsps 26 сентября 2006 |
Мне в ЦЛАТИ сказали что всводной таблице лимиты на отходы необходимо делить на четыре, я попробовал получяется не очень, решил что оговорка. Помогите рахзобраться с расчетом за отходы: ![]() В приложении к приказу 459 " порядок заполнения и представления формы" значения показателя столбца сумма платы (столбец 19 +столбец 22)*столбцы 26,28,29,30,31,23 вообще непонятно какая там 23(захоронения сверх установленного лимита) опечатка что ли? ![]() |