sir4ina 10 июня 2009 |
Что касается периодичностизамеров: попробуйте составить в РТН письмо, о том, что по замерам концентрации крайне низки, и что вы ходатайствуете об исключении данных источников из плана-графика контроля. Откажут. тогда вы предложите РТНу согласовать периодичность 1 раз в год - думаю проскочит. Только все надо обосновать хорошенько, со ссылками на нормативную документацию. Что касается согласования плана-графика: он согласуется один раз - в проекте нормативов ПДВ, ежегодное согласование не прописано ни в одной статье ни одного нормативного документа. О ЦЛАТИ: с ним бороться легко, объявите на предприятии тендер на выполнение замеров (и чем шумнее, публичнее, тем лучше!). А вообще-то подумайте: действие штрафа - 1 год, сумма штрафа - максимум 50,0 т.р. Всего за 5 лет - 250,0 т.р. А сколько стоит том ПДВ? Кроме того, факт выброса еще доказать надо - т.е. провести контрольные замеры на источниках. А если, когда придут, остановить технологию, сказать, что не работаете?... Мол, кризис, господа! |
irunchik1 11 июня 2009 |
000 |
irunchik1 11 июня 2009 |
000 |
irunchik1 11 июня 2009 |
000 |
Derzkaya 11 июня 2009 |
Уважаемые участники форума! Поделитесь опытом и помогите советом! Наши разработчики Проекта нормативов ПДВ работают с нами 10 лет, при этом, как мне кажется, заработали на нас оооочень много денег. Каждый год появляются новые счета на суммы от 50 до 100 тысяч рублей за разные услуги: - Составление сведений и расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду и согласование в МТУ Ростехнадзора; - Санитарно-химический контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - Согласование плана-графика наблюдения нормативов ПДВ для предприятия в МТУ Ростехнадзора; Руководство эти счета оплачивало. На данный момент я курирую экологическую деятельность нашей компании и хотела бы разобраться за что мы платим... В проекте нормативов ПДВ прописано: - 9 источников (1 неорганизованный, 8 организованных) - 6 наименований загрязняющих веществ (оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, углеводороды, сернистый ангидрид, сажа) Ближайшая жилая застройка на расстоянии более 60 м. от границы территории предприятия, размер санитарно-защитной зоны 50 м. В разделе "Контроль за соблюдением нормативов ПДВ" указано: Инструментальный контроль за соблюдением нормативов ПДВ предусмативается для источников, оборудованных пылеочистными установками. План-график не разрабатывался в связи с незначительным уровнем загрязнения атмосферного воздуха и отсутствием пыле-газоочистного оборудовани. В последнем счете на выполнение работ по санитарно-техническому обследованию вентиляционных выбросов, сан.-хим. контролю выбросов в атм. загр. вещ-тв от стационарных источников на 70 000 рублей указано, что стоимость санитарно-технич. обследование вентиляционных выбросов, отбор и анализ проб воздуха на содержание вредных вещ-тв, а всё вместе 332 пробы стоит 5 235 рублей, а в сумму 59 260 рублей входит коэффициент пересчета сметной стоимости на пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, инвентаризация источников выбросов, составление модуля передачи данных ПДВ, составление плана-графика и его согласование в МТУ Ростехнадзора. Мне не понятно зачем нужно всё то, что стоит 59 260 рублей... Нужно ли проводить инвентаризацию источников выбросов если они и так известны? Знакомый человек из Роспотребнадзора ознакомившись с содержанием Проекта нормативов ПДВ сказал, что контроль на источниках нам делать не обязательно, а достаточно провести контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне населенного пункта, что стоит в несколько раз дешевле... Очень надеюсь на Вашу помощь. В кризис платить такие деньги ![]() |
ruekka 16 июня 2009 |
irunchik1, это хорошо, если один раз в квартал! а не могут ли они потребовать делать анализы ежемесячно, а для расчетов платы усреднять? в томе ООС периодичность не прописана. |
Usak 16 июня 2009 |
Derzkaya писал(а) Это в год? вы еще легко отделались.
Уважаемые участники форума! при этом, как мне кажется, заработали на нас оооочень много денег. Каждый год появляются новые счета на суммы от 50 до 100 тысяч рублей за разные услуги: |
Derzkaya 16 июня 2009 |
Каждый счет от 50 до 100 тысяч рублей... Последний, уже третий за 2009 год на 70 000 руб., после двух счетов по 50 000 рублей. Собственно, если понимаешь за что платишь, это нормально, хуже когда не можешь этого понять... ![]() |
Derzkaya 16 июня 2009 |
Usak писал(а) Derzkaya писал(а) Это в год? вы еще легко отделались. Уважаемые участники форума! при этом, как мне кажется, заработали на нас оооочень много денег. Каждый год появляются новые счета на суммы от 50 до 100 тысяч рублей за разные услуги: А на Ваш взгляд, сколько это всё должно стоить и от кого нужно отделываться организации, не нарушающей требования природоохранного законодательства? |
Usak 16 июня 2009 |
Derzkaya писал(а) всё вместе 332 пробы стоит 5 235 рублей, .. Я правильно понял, 332 пробы за 5 235 рублей? |
Derzkaya 16 июня 2009 |
Usak писал(а) Derzkaya писал(а) всё вместе 332 пробы стоит 5 235 рублей, .. Я правильно понял, 332 пробы за 5 235 рублей? Да, именно так указано в счете, это первая часть, а вторая часть в 59 260 рублей включает коэффициент пересчета сметной стоимости на пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, инвентаризация источников выбросов, составление модуля передачи данных ПДВ, составление плана-графика и его согласование в МТУ Ростехнадзора. Я обратилась в Гильдию Экологов, где мне ответили, что инвентаризация источников выбросов проводится в составе работ по разработке проекта и план-график разработывается на стадии согласования проекта. В нашем случае проект согласован без такого графика, т.е. в период действия проекта дополнительный контроль нормативов ПДВ не предусмотрен. В нашем проекте нормативов ПДВ так и указано в разделе "Контроль за соблюдением нормативов ПДВ": Инструментальный контроль за соблюдением нормативов ПДВ предусмативается для источников, оборудованных пылеочистными установками. План-график не разрабатывался в связи с незначительным уровнем загрязнения атмосферного воздуха и отсутствием пыле-газоочистного оборудования. Так зачем нам вообще эти 332 пробы? |
![]() lybasha 16 июня 2009 |
Derzkaya, 1. в составе вашего проекта ПДВ должен быть график контроля за соблюдением нормативов ПДВ.В вашем случае - плана-графика нет и и в составе проекта стоит такая фраза: не требуется в связи с незначительным загрязнением атмосферы. Правильно ли я вас поняла? Тогда вопрос: что является основанием для выполнения работ вашим разработчиком? Предписание или добровольная инициатива разработчика? Для 9 источников выброса (на мой взгляд) 332 пробы многовато, даже если предположить, что все эти источники имеют газоочистное оборудование, но как будто вы пишете, что оно у вас отсутствует. А что у вас за источники? А инвентаризация источников выброса, как часть работы, выполняется разработчиком на стадии разработки проекта ПДВ и при отсутствии серьёзных перемен в деятельности предприятия эта работа выполняется 1 раз в 5 лет. А дальше вы живете с этим проектом 5 лет и по графику контроля за соблюдением нормативов ПДВ отчитываетесь сколько и в каком количестве загрязняете атмосферу и не превышаете ли установленных вам нормативов. Вот так вкратце и без подробностей и ньюансов. |
Derzkaya 16 июня 2009 |
lybasha писал(а) Derzkaya, Тогда вопрос: что является основанием для выполнения работ вашим разработчиком? Предписание или добровольная инициатива разработчика? Это добровольная инициатива разработчика, никакого предписания нет. Газоочистного оборудования нет ни на одном источнике, судя по проектной документации, которую я в данный момент изучаю. При этом в проекте указано, что "инструментальный контроль за соблюдением нормативов ПДВ предусмативается для источников, оборудованных пылеочистными установками. План-график не разрабатывался в связи с незначительным уровнем загрязнения атмосферного воздуха и отсутствием пыле-газоочистного оборудования", что говорит о том, что Ростехнадзор согласовал проект с условиями отсутствия пыле-газоочистного оборудования... Ко всему прочему, не могу понять какое отношение имеет к контролю выбросов коэффициент пересчета сметной стоимости на пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, почему эту стоимость надо учитывать при оплате услуг по контролю выбросов. И что представляет из себя составление модуля передачи данных ПДВ? |
![]() lybasha 17 июня 2009 |
Derzkaya, задайте ваши вопросы разработчику. В конце концов вы хотите понимать за что платите деньги. У меня в своё время разработчик составлял смету на разработку ПДВ на основании писем Госстороя с применением всяких коэфициентов. Но на все замеры цена была договорная. |
okovil 17 июня 2009 |
Derzkaya, Вы же сами себе ответили на все вопросы: задаете вопрос - зачем? и сами отвечаете незачем. Видимо, вам продавали воздух. И сколько лет они этим пользовались? |
Derzkaya 17 июня 2009 |
lybasha писал(а) Derzkaya, задайте ваши вопросы разработчику. В конце концов вы хотите понимать за что платите деньги. У меня в своё время разработчик составлял смету на разработку ПДВ на основании писем Госстороя с применением всяких коэфициентов. Но на все замеры цена была договорная. По последнему счету на 70 000 руб. я задала вопросы своему разработчику, но привыкнув к тому, что подобные вопросы им не задавали на протяжении многих лет и оплачивали счета, меня восприняли "в штыки"... При этом, мне утверждают, что всё это обязательно надо делать! У меня возникают вопросы, но на них я получаю размытые ответы, никакой конкретики. Так как я сама "плаваю" в данной сфере, "навешать лапшы на уши" мне проще простого. Вот я и пытаюсь разобраться "на стороне" и если я пойму, что наши разработчики сознательно вводят нас в заблуждение, пытаясь подсунуть нам счета за то, что делать не нужно, думаю, что таких разработчиков нужно менять... |
Derzkaya 17 июня 2009 |
okovil писал(а) Derzkaya, Вы же сами себе ответили на все вопросы: задаете вопрос - зачем? и сами отвечаете незачем. Видимо, вам продавали воздух. И сколько лет они этим пользовались? Эти разработчики в 2006 г. разработали для нашей компании уже второй проект ПДВ, т. е. около 8 лет... При этом, если учесть, что у нас группа компаний, в которую входят несколько юр.лиц, а разработчик у нас один на всех, я представляю масштабы их "продаж воздуха" ![]() |
Derzkaya 17 июня 2009 |
332 пробы были посчитаны по "ценнику Госстроя", стоимость отбора и анализа пробы стоит от 7,68 до 23 рублей, в зависимости от класса опасности. Санитарно-техническое обследование вентиляционных выбросов стоит 27 руб. за один источник. Всё вместе, собственно и не дорого получается. Далее в счете указан коэффициент пересчета сметной стоимости на пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, инвентаризация источников выбросов и прочие услуги. На сколько я поняла, сейчас в Ростехнадзоре вообще ничего не нужно согласовывать, в период, пока проект нормативов действует. |
![]() lybasha 17 июня 2009 |
Derzkaya, отбор проб никак не связан с классом опасности,а определяется методикой выполнения измерений, проводить каждый год санитарно-техническое обследование вентиляции (при неизменности производственного процесса) - за это я бы не стала платить. Ваш разработчик использует аккредитованную лабораторию? Вы видели протоколы анализов тех 332 проб? |
Derzkaya 17 июня 2009 |
lybasha, по счету в "наименовании работ", отбор и анализ проб воздуха на содержание вредных веществ 1 класса опасности с помощью пробоотборной трубки в устье выбросной трубы стоит ..., то же 2 класс опасности, стоит ..., суть даже не в этом. Я понимаю, что существуют специальные методики расчета необходимого количества отбора и анализа проб воздуха, их стоимость, судя по счету, рассчитывается по ценниккуГосстроя на пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха №3 1984 года... Вместе с договором нам предоставили План-график ведомственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов, который после оплаты должны согласовать в Ростехнадзоре. В нем прописано, что у нас производился отбор проб воздуха, видимо, дистанционно ![]() |