Sidorenkin 21 октября 2008 |
egtim_22, И даже не природоохранный органы а законы))) Просто местные власти и есть органы)))) |
![]() bj1 21 октября 2008 |
Sidorenkin, РТН пытается нас обложить красными флажками: запретить транспортировку отходов песка, отработанного масла, металлолома, ртутных ламп без лицензии, а ведь это товары, потерявшие потребительские свойства, и до этого свободно могли транспортироваться. |
insaneNIMA 21 октября 2008 |
ууу братцы, этак вам ни когда не сдвинуть коррупционный камень с места; пока в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет |
irunchik1 21 октября 2008 |
000 |
irunchik1 21 октября 2008 |
000 |
irunchik1 21 октября 2008 |
000 |
irunchik1 21 октября 2008 |
insaneNIMA писал(а)
ууу братцы, этак вам ни когда не сдвинуть коррупционный камень с места; пока в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет |
ekoservice 21 октября 2008 |
egtim_22, РТН - федеральный орган и должен организовывать реализацию федерального законодательства в соответствии с буквой закона, если она есть, а если её нет (буквы) - в соответствии с логикой законодательства (снижение негативного воздействия на окружающую среду при размещении отходов). Так вот, дыры в законе конечно есть, но цели прописаны ясно. Тогда почему для санкционированной сельской свалки (где нет практически размещения промышленных отходов), естественная защищённость грунтовых вод и отдельные элементы полигона не выдать лицензию и будет она лицензированной свалкой. Так нет (нет у них денег в конверте). А в обласном центре похожая же свалка (без проекта) и кроме того море промышленных отходов размещает и место хуже и выбросы от свалки возможно уже превысили допустимые несёт в конверте и получает лицензию и гордое название лицензированный Полигон ТБО. |
irunchik1 21 октября 2008 |
000 |
LTG 21 октября 2008 |
irunchik1 писал(а) Ведь это наши города и села, наши органы власти, мы их и выбираем для того, чтоб жить как положено и в соответствии с законодательством. И это их обязанности... Но кто захочет раскошелиться, да когда его еще и не спрашивают почему не делает то что должен... Природоохранные органы, должны выполнять свои охранные функции в отношении Природы... Только ведь нам на РТН наезжать заочно проще, чем у своих местных властей потребовать... :2: Выбирать-то мы наши местные власти выбираем, только что в этом толку если им из центра денег не выделяют? Большая часть налогов направляется в "Москву" (т.е. в федеральные структуры) и оттуда обратно не возвращается. Если им не выделили денег или выделили но в 10 раз меньше необходимого количества? Что им делать? У нас всего несколько регионов, которые финансируются нормально. В итоге обязанности по строительству полигонов, переложенные на субъекты, оказываются просто невыполнимыми. Ведь центр не возложил на себя обязанность финансировать строительство если регион сам не тянет. А еще лучше чтобы за наличие полигонов отвечали федеральные власти (надо возвращать статью в ФЗ-89). Ведь в реальности, одним полигоном часто пользуются несколько субъектов федерации. Как делить расходы если они затеют совместную стройку? Тут куча неясностей. Мы же не назначаем "ответственным за ООС" на предприятии дворника. Назначаем директора или зам директора, потому что у дворника полномочий и средств нет. Каждый должен отвечать за то, за что может ответить. А в ФЗ об отходах этот принцип явно нарушен. А к РТН претензии потому, что он только новые требования выдвигает и контролирует. Причем за качество производимой им НД он почему-то не отвечает. А ведь это его работа. |
Sidorenkin 21 октября 2008 |
irunchik1, ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ ПОЛИГОНОВ ДЛЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (УТВЕРЖДЕНА Министерством строительства Российской Федерации 5 ноября 1996 г.) - вот в этом документе все четко нормированно и регламентированно. Вообще я просто хочу сказать и повторюсь, что я за просвещение, чтоб экологи знали законы, и не шли на поводу у РТН, выдвигающего требования котороы прямо или косвено относятся к сбору денег с предпрятий... Когда " не совсем законные" требования выполняет большинство меньшиству сложней бороться за правду. А у РТН цель одна и все мы знаем какая, чтобы экология стала лучше))) А еще нам всем предстоит познакомится Росприроднадзором, надеюсь знакомство для всех будет приятным))) P.S. И мусор в каждом овраге и под каждым кустом - это не лучше. |
irunchik1 21 октября 2008 |
000 |
Sidorenkin 21 октября 2008 |
bj1 писал(а) Sidorenkin, РТН пытается нас обложить красными флажками: запретить транспортировку отходов песка, отработанного масла, металлолома, ртутных ламп без лицензии, а ведь это товары, потерявшие потребительские свойства, и до этого свободно могли транспортироваться. Есть прореха в законодательстве, вот послушайте и скажите свое мнение: Отход - это продукт, образующийся в процессе или по завершении определенной деятельности. Т.е. кто определеят когда эта деятельность завершилась? Допустим ртутная лампа: 1. Когда она перегорела; 2. Когда ее положили в место хранения; 3. Привезли переработчику; 4. Он ее переработал (в последствии тоже образовались отходы). Тоесть, отходы - это материал который должен быть выведен из процесса производства. Мука - это не отход а сырье. Макулатура -тоже сырье. Ртутные лампы - тоже сырье. Или отход. Кстати в суде это тоже действует, а честно выиграный суд это тоже метод борьбы с коррупцией) P.S. С Росприроднадзором мы знакомы, если Вы не поняли я в плане их новых полномочий. |
irunchik1 21 октября 2008 |
000 |
Sidorenkin 21 октября 2008 |
Я не буду ничего Вам называть, просто знаком с такм делом в котором макулатура была принята за сырье, а предприятие которое его принимало не являлось переработчиком отходов. Предприятия которые доставляли, эти по вашему отходы, доставляли до места приема сырье. Скажите макулатура это сырье или отход? Согласно вашим ГОСТам... 4 раз повторяю все методы оправданы, и надо сопротивляться, а не руководствоваться только теми выводами которые сделали для Вас Гос органы. Вторичное сырье)))) - не отход. Постановление ФАС СЗО от 15.05.2007 № А56-28687/2006 - это Вам для размышления, так что разные решения бывают главное правильно отстаивать свою точку зрения ![]() |
eco-servis 21 октября 2008 |
Дорогие экологи, предлагаю вернуться к нашим баранам. РТН лобирует интересы ЦЛАТИ и через них свои. Те, кто пробовал согласовать Паспорта на отходы, сталкивался практически повсеместно, что отправляют делать анализы (как буд-то это единственный путь). Мне самой сегодня отказали в согласовании по причине некомплектности (приказРТН 570). Так вот это утверждение РТН незаконно. Головной орган по паспортизации (ФГУ «ФЦАО») даёт разъяснение по этому вопросу - привожу ниже с сайта ФГУ «ФЦАО». В целях практического осуществления работ по паспортизации опасных отходов в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 г. № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», ФГУ «ФЦАО» подготовило разъяснения по вопросам, поступившим из УТЭН Ростехнадзора, касающимся реализации данного приказа. 1. По п. 2.2.Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов (далее-Порядка). Требуется ли подтверждать класс опасности для отходов, зарегистрированных в ФККО с установленным классом опасности? Для отходов, зарегистрированных в ФККО, у Заявителя должны быть материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности. При несовпадении классов опасности Заявитель должен представить данные материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для регистрации в ФККО, как на новый вид отхода. 2. По п. 2.5., 3.1.1.Порядка. Нужно ли выдавать Свидетельства о классе опасности для отходов, зарегистрированных в ФККО, класс опасности которых установлен. Почему в данном случае не прикладываются материалы отнесения отхода к конкретному классу опасности (п.2.6.Порядка)? При наличии у Заявителя отходов, аналогичных тем, класс опасности которых установлен и они зарегистрированы в ФККО, с целью подтверждения сведений о заявляемых отходах, Заявителем подается в территориальный орган: - форма «Исходные сведения об отходе» на каждый вид отхода; - материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности; - копия аттестата аккредитации лаборатории с областью аккредитации. На основании этого территориальный орган выдает Заявителю «Свидетельство о классе опасности отхода» и «Паспорт опасного отхода». 3. По п. 3.1.2.Порядка. Какой код и наименование отхода необходимо заполнять по первой строке паспорта опасного отхода, для отходов, не зарегистрированных в ФККО? Код отхода Заявитель предварительно присваивает путем отнесения своего отхода к наиболее подходящей группе отходов, указанной в ФККО с соответствующим кодом. Наименование отхода, указываемое в паспорте опасного отхода – это версия наименования отхода, предлагаемая Заявителем. 4. По п.2.9.,3.5.Порядка. Какой существует порядок рассмотрения материалов заявителя применительно к отходам, зарегистрированным в ФККО, класс опасности которых не установлен? В ФККО регистрируются отходы с установленным классом опасности. В случае не подтверждения Заявителем класса опасности для отхода, аналогичного наименования и зарегистрированного в ФККО, отход будет регистрироваться под новым кодом, с установленным классом опасности Вопросы УТЭН Ростехнадзора по Брянской области. 5. По п. 2.5.Порядка. Должен ли заявитель кроме «Исходных сведений об отходе» (Приложение 2) представлять документы и материалы (или их копии), являющиеся основанием для указания сведений об агрегатном состоянии, компонентном состав и т.д. Заявитель должен предоставить документы и материалы в соответствии п. 2.5.1, п. 2.5.2.Порядка, являющиеся основанием для указания сведений об отходе, в том числе ГОСТ, ОСТ, ТУ. 6. По п. 3.5, п. 3.6.Порядка. Что является основанием для отказа в выдаче Свидетельства о классе опасности отхода и согласования Паспорта опасного отхода? Наличие ошибок, неточностей, при указании наименования и кода отхода по ФККО, а также сведений о размещении, использовании, обезвреживании отходов, дополнительных сведений, в том числе не соответствие данной информации требованиям нормативных правовых документов, - является основанием для отказа в выдаче Свидетельства о классе опасности отхода и согласования Паспорта опасного отхода. 7. По п. 3.4, п. 3.5.Порядка Какие предъявляются требования к лаборатории, осуществляющей экспертную проверку сведений о составе и свойствах отходов? Может ли лаборатория осуществлять экспертную оценку информации об отходах, если она является разработчиком представленных материалов, исполнителем химических анализов по составу отходов? Экспертную проверку на достоверность осуществляет ЦЛАТИ, имеющая область аккредитации, позволяющую выполнить необходимые химические анализы и токсикологические эксперименты. В том случае, если ЦЛАТИ сама является разработчиком материалов, проверка не требуется (или на усмотрение территориального органа материалы передаются другой ЦЛАТИ). По результатам проведенной проверки составляется заключение (форма не регламентируется), заверенное подписью руководителя, ответственного исполнителя и скрепленное печатью. Отрицательное экспертное заключение является основанием для отказа в рассмотрении материалов и выдаче Свидетельства о классе опасности отхода. 8. По п. 2.6.Порядка. Как заполнять форму «Исходные сведения об отходе», если качественный и количественный состав отхода определить невозможно и для установления класса опасности отхода используется экспериментальный метод? Для отходов, у которых невозможно определить качественный и количественный состав и для установления класса опасности использован экспериментальный метод, в графе «состав отхода» указывается – «компонентный состав определить не представляется возможным, класс опасности установлен экспериментальным методом». 9. По п. 2.5.4, п. 3.3, п. 3.5, п. 3.6.Порядка Как возможно сделать заключение о комплектности/некомплектности материалов, если в Приказе отсутствует полный и достаточный перечень документов и материалов, предоставляемых Заявителем для согласования Паспорта опасного отхода и получения Свидетельства о классе опасности отхода? Требования, предъявляемые к материалам обоснования классов опасности отходов 1. Материалы обоснования классов опасности должны содержать следующие сведения: • сведения о производителе отхода (наименование организации, род деятельности, краткая характеристика технологии производства с указанием кода по ОКОНХ, перечень структурных подразделений, основных и вспомогательных производств, цехов, участков; юридический и фактический адрес, ИНН, коды ОКПО, ОКВЭД, ОКАТО, ОКОНХ, адрес электронной почты, номера телефонов и телефакса, фамилии и инициалы руководителя организации и ответственных исполнителей с указанием должностей); • наименование вида отхода, образовавшегося от определенного технологического процесса. Указывается полное наименование отхода, дополнительно можно указать сокращенное и узкоспециализированное наименование. Не допускается использование уже существующих в ФККО наименований; • описание технологического процесса и технологического оборудования, в процессе использования которых образовался данный вид отхода, или процесса, в результате которого товар (продукция, изделие) утратил свои потребительские свойства. В описании не допускается использование сокращений и аббревиатур; • наименование и код группы отходов из Федерального классификационного каталога отходов, к которой заявители предварительно отнесли рассматриваемый отход; • агрегатное состояние отхода (твердое, жидкое) и его физическая форма: кусковая, пастообразная, гелеобразная, эмульсия, суспензия, раствор, гранулы, порошок, пыль, шлам, готовое изделие, утратившее потребительские свойства, или другое (указать); • компонентный состав отхода. Компонентный состав указывается на основании протоколов химических анализов (прилагаются). Перечисляются все, без исключения, компоненты, входящие в отход, в т.ч. вода, если она присутствует. Каждый из компонентов указывается в виде наименования вещества и химической формулы (для неорганических веществ). Количественный состав компонентов указывается в процентах или в мг/кг. В наименованиях компонентов отхода не допускается использование сокращений и аббревиатур. • опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 года № 49-ФЗ “О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 31, ст. 3200) и/или требованиями соответствующих технических регламентов, технических условий.. 2. Класс опасности отхода определяется в соответствии с “Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды” (приказ МПР России от 15.06.2001г. № 511) расчетным и/или экспериментальным методом. 3. Отбор и подготовка проб отхода к исследованию проводятся в соответствии с имеющимися нормативно-методическими документами, утвержденными в установленном порядке, и оформляются актом, заверенным подписями ответственных должностных лиц и печатью организации, проводившей отбор проб. 4. Компонентный состав отхода определяется по аттестованным методикам выполнения измерений в аккредитованных для этих целей лабораториях (прилагаются копии протоколов КХА, аттестата аккредитации аналитической лаборатории с областью аккредитации). 5. Компонентный состав отхода может быть определен производителем отхода самостоятельно на основании знания состава исходного сырья, из которого образовался отход, и технологических режимов, которым подвергалось это сырье. Сведения оформляются в виде акта организации, заверенного подписями ответственных должностных лиц и печатью организации. 6. При использовании экспериментального метода определения класса опасности представляются протоколы биотестирования с указанием применяемых методик выполнения измерений (наименование и номер ПНДФ), времени экспозиции, безвредной кратности разбавления. В случае использования в качестве биотестов дафний, цериодафний и водорослей указывается процент смертности гидробионтов при безвредной кратности разбавления. Прилагается копия аттестата аккредитации лаборатории с областью аккредитации. |
Sidorenkin 21 октября 2008 |
eco-servis, Ну Вы бы попробывали в суд пойти, а потом бы нам рассказали чем дело кончилось. Сейчас в связи с программой президента по орьбе с коррупцией, организованы телефоны доверия, в некоторых службах камеры будут в кабинетах устанавливать. У нас в некоторых гос органах даже премии обещали давать тем кто взятки брать не будет. |
maxira 21 октября 2008 |
Sidorenkin, раньше было такое понятие "отход, являющейся сырьём для другого производства" и он не облагался по-моему вообще ставкой. сейчас этого нет. и макулатуру то можно испоользовать вторично, а вот с ртутными лампами ... |
![]() phenix 21 октября 2008 |
eco-servis, с удовольствием вернусь))) кроме того тебования технадзора по субъектам (в части паспортизации) несколько отличаются так сказать. рекомендую посмотреть сайт УТЭН по республике Татарстан. ссылка там выложена информаци, обсновывающая компонентный состав около 40 видов отходов. причем с образцами заполнения паспортов, свидетельств и сканами документов, достаточных для утверждения паспортов. У нас (в ЯНАО) пока о такого рода документации и слышать не хотят.... парадокс 9согдня получил письмо с разъяснениями о причинах отказа в рассмотернии паспортов опасных отходов. Причина одна - отсуствие протоколов лабораторных исследований. Кроме того попытался поднять вопрос об использовании протоколов лабораторных исследований сторонних предприятий ( при условии что исходное сырье и технологические процессы образования отходов идентичны). Приказом не уточняется что паспорта лабораторных исследований должны быть выполнены именно для предприятия, проводящего паспортизацию. отправил соотвесвтующие запросы.. до настоящего времени ответа не получено.... ждемс) Было бы конечно намного более эффектвно если бы запросы были бы коллективными) ну либо второй вариант: сейчас на волне борьбы с коррупцией в крупных городах создаются центры по защите прав предпринимателей. У нас в городе стадии организации. может быть попробовать их подключить? Может у кого нибудь есть предложения по поводу решения этого вопроса? |
pavlyx 21 октября 2008 |
КОЛЛЕГИ! Для того, чтобы поболтать, есть СООТВЕТСТВУЮЩАЯ тема... irunchik1, практически в каждой теме, где вы даёте свои разъяснения вы повторяете одно и то же РАЗНЫМ людям... ТОВАРИЩИ! МНОГОЕ уже обсуждалось РАНЕЕ! ИЩИТЕ И ОБРЯЩЕТЕ... АВТОРИТЕТНО заявляю, ХВАТИТ спорить с irunchik1!!! Она одна из НЕМНОГИХ на этом форуме, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разбирается в законодательстве! Другое дело, что многие хотят ОБОЙТИ существующие нормы... Тут СЛОЖНО дать совет. Этот вопрос каждый решает САМ. И НИКТО не сможет дать ТОЧНЫЙ совет, как их обойти... По теме... А программы-то отозвали... Обучения... 793 приказ... Интересно получатся, не правда ли... Что там будет дальше... Ждёмс... |