![]() bj1 19 августа 2008 |
Willy писал(а) только РТН может дать заключение, нужна лицензия или нет, как лицензирующий орган. в ЦЛАТИ можно для этого взять заключение о том, что привозимые на полигон отходы относятся к 5 классу. там все зависит от того, как взять пробы.
юристы гнут на недостаточность доказательной базы (никто ни разу не проводил анализов отходов), а тем временем мы общаемся с РТН. |
Willy 21 августа 2008 |
bj1 писал(а) в ЦЛАТИ можно для этого взять заключение о том, что привозимые на полигон отходы относятся к 5 классу. Цлати нам в этом отказала... Это первое что мы попытались сделать... |
![]() bj1 21 августа 2008 |
Willy писал(а) попробуйте через РТН пробить ЦЛАТИ, они ведь подконтрольня им организация. комерческая структура не федералы, могут состряпать любой документ. "Любой каприз за ваши деньги"
Цлати нам в этом отказала... Это первое что мы попытались сделать... |
![]() masel 4 сентября 2008 |
agsh писал(а) По СанПиН 2.1.4.1074-01 и СП 2.1.7.1386-03 все вещества делятся на четыре класса опасности (для здоровья человека): 1 класс - чрезвычайно опасные; 2 класс - высокоопасные; 3 класс - опасные; 4 класс - умеренно опасные. То есть, согласно этой классификации - опасными считаются все отходы... :2: Не совсем так, классификатор этот действует только в отношении токсичных отходов, а не всех. Если биотестирование положительно, отходы можно признать нетоксичными и классификатор для них не будет действовать. |
Willy 5 сентября 2008 |
Вобщем, такие новости по нашему делу: Выяснили мы почему на полигон набросился ОБЭП. Все смешно и грустно одновременно. Они всего лишь "отрабатывают норму". И все... Это хорошо с одной стороны, так как это уже не купленное дело, но плохо с другой, так как ОБЭП выходит очень заинтересованной стороной. По существу дела новостей почти нет. С РТН пока общий язык не найден (этим не я занимаюсь, я просто жду), ЦЛАТИ без указки оттуда делать устраивающее нас заключение не хочет. Продолжение следует.... =) |
Nao 10 октября 2008 |
Вот такой вот образовался вопрос. Комания в которой я работаю занимается клининговыми услугами, т.е чиста, уборка, местами реконструкция и прочее. Поскольку она недвано отделилась от головной компании и стала самостоятельным юридическим лицом то лицензии на отходы не имеет. Сейчас мы занимаемся получением лицензии, но получим скорее всего не раньше апреля по моим подсчетам, есть договор заключенный с фирмой которую мы обслуживаем, что мы берем в авренду их территории т.е есть отходы принадлежат нам. Как быть? то есть получается что мы осуществляем деятельность без лицензии |
![]() bj1 10 октября 2008 |
Nao, не знаю, какой вид деятельности у вас попадает под лицензирование, но скорее всего лицензия вам нужна и тогда вы осуществляете деятельность без лицензии. НО необходимость лицензирования по отходам - вопрос спорный, а от наезда прокурорских вы отобьетесь письмом: 1) Сейчас мы занимаемся получением лицензии 2) получение лицензии - вопрос длительный |
Nao 10 октября 2008 |
Дело в том что после подписания договора аренды, отходы нашего арендодателя , (уборку и реконструкцию чьей территории мы производим )так же переходит к нам. Экологические платежи по устной договоренности платят они до декабря месяца. потом мы по их условиям должы получить лицензию. Но дело все в том что руковдство очухалось только сейчас и теперь срочно требует с меня ускорения сроков. Ума не приложу че теперь делать ![]() |
![]() bj1 10 октября 2008 |
Nao, если лицензия ван действительн нужна (в чем я не убедился из ваших постов), и срочно, ищите фирмы, которые делают ее и выбирайте, кто быстрее и дешевле. у вас самих все равно получится дольше и дороже... |
maxira 10 октября 2008 |
Nao, у вас получается бытовой и строительный мусор. я бы всё же сначала заключила с организацией имеющей лицензию договор на вывоз мусора их транспортом, а потом стала бы оформлять лицензию через ту фирму, которую порекомендует ростехнадзор. |
Nao 11 октября 2008 |
спасибо большое за внимаеие к моему вопросу. Мы уже заключили договор на разработку ПНООРЛ и параллельно на экологическое обоснование. Просто я объективно понимаю что при всем желании вряд ли получиться получит лицензию до декабря как желает этого наш директор. Я думаю большенство из Вас сталкивалось с той проблей что руководство совершенно не понимает в чем заключается работа эколога. Поэтому не знаю как аргументированно объяснить этому человеку что ускорение некоторых процедур от меня не заваисит |
pavlyx 11 октября 2008 |
Nao писал(а) Дело в том что после подписания договора аренды, отходы нашего арендодателя , (уборку и реконструкцию чьей территории мы производим )так же переходит к нам. Экологические платежи по устной договоренности платят они до декабря месяца. потом мы по их условиям должы получить лицензию. Но дело все в том что руковдство очухалось только сейчас и теперь срочно требует с меня ускорения сроков. Ума не приложу че теперь делать :25: Ессли вы производите реконструкцию, то наверное не территории, а зданий каких-нибудь, естественно, что в процессе вашей деятельности образуются отходы, как и у ЛЮБОГО ПОДОБНОГО ПРЕДПРИЯИЯ. Если вам нужна лицензия, то только на строительную деятельность. И что значит "уборку"? Кто конкретно "уборкой" занимается? Чьих отходов? Ваших или арендодателя? Что в договорах у вас написано? Предмет договора выложите! Мы тут экстрасенсы , что ли? Зачем вам лицензия на отходы? Кто то требует, или блажь директора? |
pavlyx 11 октября 2008 |
maxira писал(а) Nao, у вас получается бытовой и строительный мусор. я бы всё же сначала заключила с организацией имеющей лицензию договор на вывоз мусора их транспортом, а потом стала бы оформлять лицензию через ту фирму, которую порекомендует ростехнадзор. maxira, вот именно для таких и необходимо обучение по отходам... 793 приказ... |
pavlyx 11 октября 2008 |
[quote="Kristaill#15.08.2008 13:23"][quote="bj1#15.08.2008 12:19"][quote="Willy#15.08.2008 11:57"] 1)закон о ЛОО писали для полигонов, предприятий по переработке отходов, МСЗ. это РТН распространила ЛОО на остальные предприятия. не могу сообразить, какой именно закон имеется ввиду ![]() Основные нормативные документы в области обращения с отходами 1. Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 3. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» 4. Федеральный закон от 8.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 5. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» 6. Федеральный закон от 01.05.2007 №65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» 7. Федеральный закон от 25.11.1994 №49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» 8. ГОСТ Р 51769-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование» 9. ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения» 10. ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» 11. ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения, типовые формы» 12. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ 13. Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» 14. Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» 15. Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» 16. Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 №461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» 17. Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» 18. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2004 № 157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления» 19. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 17.01.2005 № 1 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортирования и размещения отходов производства и потребления» 20. Приказ МПР РФ от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами» 21. Приказ МПР России от 09.07.2003 № 575 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу» *22. Приказ МПР РФ от 15 июня 2001 г. № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" *23. Приказ МПР РФ от 2.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» *24. Приказ МПР РФ от 02.12.2002 №786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» *25. Приказ МПР РФ от 11.03.2002 № 115 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» *26. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.01.2007 № 14 «Об организации регулирования работ с отходами на основе их паспортизации и сертификации» *27. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» 28. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.11.2005 №867 «О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» 29. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.08.2005 №545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» *30. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" *31. Приказ Минздрава РФ от 27 октября 2000 г. № 381 "О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора" *32. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. № 224 "О санитарно- эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" *33. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 №73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» *34. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 г. № 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03" *35. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. № 80 "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" *36. Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» *37. Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 №4 «О национальных стандартах Российской Федерации» 38. Положение о природоохранной деятельности (вариант) Примечание: * - Документ «зарегистрирован» или «не нуждается в регистрации» письмом Минюста России |
pavlyx 11 октября 2008 |
Нет, ребята, так дело не пойдёт. Какой-то сумбур. Если чего не понял, поправьте... Насколько я понял, есть полигон, который полтора года работал без лицензии и принимал отходы. ![]() ![]() 1. Отходы в России только опасные! ![]() ![]() ![]() 2.Не понимаю, почему этим вопросом занимается ОБЭП? ![]() УБОП, КАК МИНИМУМ! Здесь действует устойчивая организованная преступная группировка! ![]() 3.Единственный шанс - распоряжение местной администрации. ![]() 4.Willy, аккуратнее, там без бандитов не обошлось..., 100% ![]() Далее... 5.Пятый класс опасности можно подтвердить ТОЛЬКО биотестированием! Никак иначе. 6.Санитарная уборка. Выложите предмет договора! И с администрацией и с лицензированной фирмой. Иначе НЕВОЗМОЖНО понять, кто за что отвечает. Возможно, есть шансы. ![]() 7."только РТН может дать заключение, нужна лицензия или нет, как лицензирующий орган" - кроме РТН есть прокуратура и суд... 8.bj1, это вы о чём?: "В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а деятельность по обращению с опасными отходами исключена из лицензируемых видов деятельности и лицензированию не подлежит." ![]() в 89ФЗ чёрным по белому: обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 9."если вы заручитесь поддержкой РТН, и он поддтвердит, что вы можете работать без лицензии, ОБЭП сядет в лужу. (пообещайте РТН, что потом вы выполните для них все, что они захотят)" СЯДЕТ НЕ ОБЭП, а ВЫ и РТН! И не в лужу, а в тюрьму! ![]() 10."Однако стоить заметить, что у нас действует презумпция невиновности. Т.е должно быть доказано: 1. Отходы опасные. 2. Осуществляется лицензируемая деятельность. Доказать, что отходы опасные не так просто, а то, что вы осуществляете сбор - тем более." Совет, подготовиться к опровержению "доказательств". ![]() В РОССИИ ДЕЙСТВУЕТ ПРЕЗУМПЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ! ![]() ![]() |
Nao 12 октября 2008 |
pavlyx, извините за сумбурность ![]() |
pavlyx 12 октября 2008 |
Nao писал(а) Срочно заключите договор с лицензированной фирмой. pavlyx, извините за сумбурность ![]() На сбор , транспортировку. И с полигоном( полигонами) на размещение. ОТДЕЛЬНО. Если у перевозчика нет лицензии на размещение. Потом считайте экономиику. Может и нет смыса получать лицензию. Хотя, конечно, чем дальше, тем выгодннее этот бизнес... |
eco-servis 12 октября 2008 |
О себе - неоднократно привлекалась в качестве независимого эксперта по вопросам обращения с отходами при рассмотрении в суде уголовных дел по статье "незаконное предпринимательство" (извлечение прибыли в особокрупных размерах при осуществлении деятельности без лицензии). По рассматриваемой ситуации (организация по договору занимается уборкой улиц, дорог, скверов, парков требуется ли её получение лицензии на сбор, транспортировку, использование, размещение отходов) могу пояснить следующее: 1. В материалах дела доказываются 2 факта - извлечение прибыли (это просто - смотрится по сумме договоров за осуществление этой деятельности, и если предприятие не вновь образованное то прибыль доказывается) и требуется ли в данном случае лицензия. 2. Требуется ли лицензия - бесспорно требуется. Аргумент с тем что производите сбор только неопасных отходов 5 класса не проходит. 3. Ситуацию надо рассматривать с самого начала законодательных оснований -Закон о лицензировании ст.4."К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием". В ст.3 ФЗ "Об экологической экспертизе" сказано, что любая намечаемая хозяйственная и иная деятельность потенциально экологически опасна (принцип презумпции потенциальной экологической опасности). 4. Если бы тот же смёт образовывался от уборки собственной территории и вы имели разработанный ПНООЛР и паспорта на опасные отходы, в которых вы обосновали 5 класс для смета (или 4-й) и все отходы передавали бы по договорам, то в этом случае был бы шанс доказывать что лицензия не требуется так как регулирование деятельности предприятия в части обращения с отходами осуществляется иными методами (собственный ПНООЛР и паспорта на собственные отходы в которых присутствует юридическая форма ответственности, что в смёте лишь те вешества и материалы которые вы указали в паспорте). 5. Поскольку вы производите уборку не собственной, а городской территории и в экологическом законодательстве при установлении лимитов реализуется принцип раздельного сбора видов отходов с различной опасностью, то вы реализуете сбор не одного вида отходов. При уборке городской территории вы должны производить раздельный сбор различных видов отходов - трупов павших животных, макулатуры, крупногабаритного мусора, листвы, выброшенных ртутных ламп и осуществлять это безопасным с точки зрения сан. безопасности и экологии способом. 6. Все перечисленные выше отходы с которыми вы производите сбор относятся к опасным (классы 1,4, опасные свойства - пожароопасность, инфекционная опасность) поэтому лицензия требуется. 7. Гипотетически я могу представить очень редкий случай, когда предприятие осуществляет сбор отходов от сторонних организаций и лицензия ей не требуется. Это если организация собирает формовочную землю только от тех организаций которые предоставляют Свидетельство на этот отход с 5 классом опасности и указанием, что опасные свойства отсутствуют. 8. Всем, кто эксплуатирует полигоны и свалки ТБО лицензия требуется. |
Nao 12 октября 2008 |
Большое спасибо ![]() |
eco-servis 12 октября 2008 |
Nao Пожалуйста ![]() И ещё один совет - раз лицензирование такая длительная процедура, делайте её "на вырост" с запасом. Я тут в Самаре слегда столкнулась с проблемами клиринговых фирм. Довольно интересно в плане практики применения природоохранного законодательства по отходам - её -практики практически нет. Но вы то знаете свои перспективы развития - больше клиентов, удобность для клиентов, основные клиенты кто, какие виды уборки будете осуществлять. Сейчас промышленные предприятия по ряду причин склоняются поручать клиринговым компаниям не только уборку территории, но и зачистку различного технологического оборудования, а зачастую и вообще все операции с отходами. Хорошо бы вам изначально продумать концепцию развития фирмы и под неё в ПНООЛР, Материалах обоснования деятельности к лицензии оценить, обосновать свои возможности это сделать (персонал, оборудование, транспорт, представление о том какие отходы будут образовываться, что вы с ними будете делать, забить варианты и перехода отходов в собственность и услуги по сбору отходов без перехода их в собственность). Будут вопросы - если не затратные по времени - отвечу мой E-mail : ecoidei ![]() |