colzo 24 мая 2018 |
Коллеги, что посоветуете? Если у вас есть опыт действий в подобной ситуации буду искренне благодарна! можете присылать на почту colzo![]() Заранее всем спасибо!! |
colzo 24 мая 2018 |
irina12, Когда получали лимиты (согласовали) инспектор попросила все наши приказы о назначении отв. лиц по экологии и их должностные. Так как я руководитель службы ООС, то все работы по разработке и согласованию разрешений в регионах (наших обособленных подразделениях) делают специалисты по ООС этих подразделений. Поэтому тонкостей хода дела я не знаю ![]() А ПНООЛР мы разрабатываем впервые, та как пока инвентаризация, паспорта, пока договора, адрес менялся расположения промплощадки, пока законы ... специалисты (а у меня девушки молодые) в декрет уходили, менялись, срок прошел больше 1,5 года. Хотя НИГДЕ нет срока определенного для разработки ПНООЛР ! |
irina12 24 мая 2018 |
colzo, 1. Вы правы срока разработки ПНООЛР нет и ПНООЛР действует только в случае неизменности технологического процесса. А эта неизменность фиг знает когда может наступить. 2. Вот эта ситуация Вас научит не давать в РПН документы, которых нет в списках. Посмотрите свои МУ и там в лучшем случае написано, что Вы должны в тексте ПНООЛР указать ответственного за охрану окружающей среды, а не прикладывать приказ. Т.е. затребование самого приказа и тем более должностных - нарушение со стороны РПН. 3. Вам не дали право оправдаться и дать объяснения Вот со всем этим в суд и идите. А теперь я Вам больше скажу, нет такого требования, что на предприятии должен быть ответственный за охрану окружающей среды, это нигде не прописано. |
colzo 24 мая 2018 |
irina12, Спасибо Вам большое! ситуация осложняется тем, что мы еще к ним пойдем с проектами ![]() пока пригласили нас на рассмотрение дела 31 мая. А сейчас с юристом пишем адекватное (подтвержденный НПА) письмо-претензию об необоснованности предъявленных нарушений. Что будет напишу. Чтобы другие экологи себя обезопасили!!! |
![]() AyGee 24 мая 2018 |
colzo писал(а) yeco, в том то и дело: сдали проект ПНООЛР, получили нормативы образования и лимиты, а вместе с ними получили уведомление об административном нарушении по ст. 8.2. ![]() Что и как не понятно! подняла Административный регламент, утв. приказом РПН №191 от 29.06.2012. В нем прописано, что все проверки и выдача предписаний об наложении административки только после проведении проверки согласно ПРИКАЗА об проведении проверки! ПРИКАЗА не БЫЛО!! Вот пытаюсь понять что "курят в Челябинском РПН, и почему трава такая забористая"?! знаю (просто не могу найти информацию), что этот РПн очень часто грешить с такими псевдопроверками! Была информация об наказании инспекторов.. И знаю из кругов, близких к РПН, что существует некий внутренний документ РПН о том, что нужно наказывать природопользователям по таким "притянутым за уши поводам", прикрываясь Поручением ВВП. Я уже где-то писал... Формально они правы (хотя, конечно, редиски ![]() 1. Никогда (НИКОГДА) не путайте организацию и проведение проверок согласно 294-ФЗ и административное производство согласно КоАП РФ. Это абсолютно разные правовые поля. Как ёжики и изолента - ничего общего, но ничто не мешает им быть рядом ![]() 2. Выявление нарушения в ходе проверки, проведенной по 294-ФЗ не накладывает обязанность на инспектора возбуждать дело об административном правонарушении по КоАП (закон не имеет прямой императивной нормы по этому вопросу). Обратно - дело об АП возбуждается не только при выявлении нарушения в ходе проверки (когда вы пролетаете на красный перед машиной ДПС, они же Вам не выдают сначала приказ на проведение проверки, потом акт+предписание, а только потом составляют протокол?) 3. Если открывать не только главу 8 КоАП, можно вычитать очень интересные вещи. Например, ст. 28.1 КоАП РФ, которая называется "Возбуждение дела об административном правонарушении" Она офигенно здоровая, поэтому я поиграю в Вангу и предположу, что Челябинский РПН в качестве повода для возбуждения дела укажет п. 1 ч. 1 ст. 28.1: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения Поэтому отбиваться Вам только по сути, основания для возбуждения у них есть. |
colzo 25 мая 2018 |
AyGee, Спасибо!!! |
colzo 25 мая 2018 |
Хотя, в том же КоАП указано: Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. НО: Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ) Нами были приняты меры по исполнению требований по установлению нормативов образования отходов: заключен договор на разработку проектов ПНООЛР, разработаны паспорта отходов, проведено отнесение их к классу опасности (протокола КХА), проведена инвентаризация объектов образования и накопления отходов, приняты меры по соблюдению санитарно-гигиенического и экологического законодательства (установлены контейнеры для сбора отходов, для исключения попадания отходов в ОС), по договору проводился своевременный вывоз отходов специализированными организациями, обучены ответственные лица, занятые обращением с отходами, и получены лимиты! |
![]() AyGee 25 мая 2018 |
colzo, Все верно написали, но я не совсем понимаю, что Вам вменяют в вину. А когда этого не понимаешь, посоветовать что-либо очень сложно. Статья 8.2 - она имеет очень широкий спектр применимости по событиям АП. Вас только на протокол вызвали или уже составили протокол и вызвали на рассмотрение дела? |
colzo 25 мая 2018 |
AyGee, Спасибо ВАМ за неравнодушие! Прислали уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ст.8.2., которое состоится 31 мая. Вот поэтому готовлюсь аргументировано доказать нашу непричастность к вменяемому нарушению или его малозначительности. Так как,в первый раз столкнулась с таким подходом инспектора к выявлению правонарушения и стараюсь понять коренные причины, чтобы принять предупредительные меры. Опыт работы у меня большой, и проверки были разные всех уровней надзора государственных ведомств от РПН до водников и прокуратур, но все по понятным причинам: были выявлены явные нарушения, жалобы жителей и тп.. Но, чтобы в одном окне одной рукой выдали лимиты, а другой уведомление о нарушении -такое в первый РАЗ! |
![]() AyGee 25 мая 2018 |
colzo, Ну тогда вы готовьтесь ко всему, на протоколе Вам обязаны предоставить возможность внести свои возражения в протокол - это раз Дело должно быть рассмотрено в течение 14 дней (после протокола следует рассмотрение дела и назначение наказания/прекращение производства). То есть, время предоставить дополнительные возражения у Вас будет. Будут предлагать рассмотреть сразу и назначить в один день - просите определение о назначении рассмотрения и прям там же пишите ходатайство об отложении в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела и необходимостью предоставления возражений и доказательств, для сбора которых необходимо время. Ходатайство даете под роспись инспектору. Он его должен либо удовлетворить и перенести рассмотрение дела (составляется определение об отложении), либо аргументированно отказать в удовлетворении ходатайства (составляется определение об отказе). А как будет протокол - надо читать, что пишут в событии, смотреть-думать над конкретным делом. П.С. Не за что ![]() |
colzo 25 мая 2018 |
![]() ![]() |
colzo 31 мая 2018 |
AyGee писал(а) colzo, Ну тогда вы готовьтесь ко всему, на протоколе Вам обязаны предоставить возможность внести свои возражения в протокол - это раз Дело должно быть рассмотрено в течение 14 дней (после протокола следует рассмотрение дела и назначение наказания/прекращение производства). То есть, время предоставить дополнительные возражения у Вас будет. Будут предлагать рассмотреть сразу и назначить в один день - просите определение о назначении рассмотрения и прям там же пишите ходатайство об отложении в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела и необходимостью предоставления возражений и доказательств, для сбора которых необходимо время. Ходатайство даете под роспись инспектору. Он его должен либо удовлетворить и перенести рассмотрение дела (составляется определение об отложении), либо аргументированно отказать в удовлетворении ходатайства (составляется определение об отказе). А как будет протокол - надо читать, что пишут в событии, смотреть-думать над конкретным делом. Добрый день, коллега! прошло рассмотрение! Ходатайство вручили инспектору, Протокол на руки мы не получили. Ситуация непонятная: при рассмотрении инспектора сами невнятно отвечают на наши вопросы, сами не знают формулировки НПА, постоянно консультируются друг с другом. Столкнулись с "формальной" трактовкой ФЗ-ПНООЛР и разрешение должно быть у предприятия с первого ( ![]() Документы по вменяемому нам нарушению на ознакомление не показали, все на словах. Причем сказали, что наше Ходатайство отдадут руководству, а уж как оно решит, нам сообщат дополнительным уведомлением... Вы когда-нибудь сталкивались с порядком рассмотрения и ведения /подачи документов по рассмотрению дел в РПН? Может название такого Регламентирующего документа подскажите? Буду благодарна ![]() ![]() Будем судиться ![]() |
![]() AyGee 31 мая 2018 |
colzo писал(а) AyGee писал(а) colzo, Ну тогда вы готовьтесь ко всему, на протоколе Вам обязаны предоставить возможность внести свои возражения в протокол - это раз Дело должно быть рассмотрено в течение 14 дней (после протокола следует рассмотрение дела и назначение наказания/прекращение производства). То есть, время предоставить дополнительные возражения у Вас будет. Будут предлагать рассмотреть сразу и назначить в один день - просите определение о назначении рассмотрения и прям там же пишите ходатайство об отложении в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела и необходимостью предоставления возражений и доказательств, для сбора которых необходимо время. Ходатайство даете под роспись инспектору. Он его должен либо удовлетворить и перенести рассмотрение дела (составляется определение об отложении), либо аргументированно отказать в удовлетворении ходатайства (составляется определение об отказе). А как будет протокол - надо читать, что пишут в событии, смотреть-думать над конкретным делом. Добрый день, коллега! прошло рассмотрение! Ходатайство вручили инспектору, Протокол на руки мы не получили. Ситуация непонятная: при рассмотрении инспектора сами невнятно отвечают на наши вопросы, сами не знают формулировки НПА, постоянно консультируются друг с другом. Столкнулись с "формальной" трактовкой ФЗ-ПНООЛР и разрешение должно быть у предприятия с первого ( ![]() Документы по вменяемому нам нарушению на ознакомление не показали, все на словах. Причем сказали, что наше Ходатайство отдадут руководству, а уж как оно решит, нам сообщат дополнительным уведомлением... Вы когда-нибудь сталкивались с порядком рассмотрения и ведения /подачи документов по рассмотрению дел в РПН? Может название такого Регламентирующего документа подскажите? Буду благодарна ![]() ![]() Будем судиться ![]() Жесть... Везде напортачили))) В общем, по порядку. 1. Порядок ведения производства по делу об АП приведен исключительно в КоАП РФ. Крайне рекомендую потратить кучу времени, сесть и внимательно, с листиком и ручкой "покурить" ст. 1.2, 1.5, 1.7 (по любому накосячат во времени совершения АП), 2.9, 2.10, главы 4, 22 и весь 4-й раздел (ну, почти весь) Других документов и материалов, регламентирующих производство - НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ, т.к. они априори противоречат закону, определяющему систему и нормы административного права. Просто разобравшись и сравнив с тем, как вели дело инспектора, вы поймете и увидите сами все, о чем я дальше пишу. 2. Пишете ходатайство об ознакомлении с материалами дела об АП и получении протокола об АП (я надеюсь, в их экземпляре не расписывались и ничего не писали?) на имя инспектора, который возбудил дело (все остальные должностные лица РПН в этом деле НИКТО, не имеют никакого отношения к делу, и не могут участвовать в производстве) 3. Пишете ходатайство о принятии решения по первому ходатайству, указываете, что решение инспектором не принято, определения об отказе, либо о переносе рассмотрения Вы не получали. Все только на инспектора. Еще раз. Ведет дело не госорган. Ведет дело должностное лицо, его возбудившее (может передать другому по определению, но тоже конкретному инспектору) 4. Оба ходатайства везете в РПН и просите зарегистрировать. На следующий день выходите на инспектора и начинаете методично долбить на тему "дайте почитать дело, дайте протокол, дайте, дайте, дайте" Ну и там уже нужно ковырять доказательства, предоставлять пояснения, давить на малозначительность, искать формальные ошибки в протоколе... Юрист с этим должен справиться. Их, в конце концов, 5 лет этому учат ![]() Помните о том, что по ВСЕМ Вашим ходатайствам должно быть либо: а) положительное решение - определение об отложении, возможность ознакомиться со ВСЕМИ материалами дела (тут определение не предусмотрено, инспектор может просто на ходатайстве попросить Вас указать, что ознакомились), выданная на руки под роспись копия протокола... б) отказ в удовлетворении ходатайства - оформляется специальным определением, с указанием конкретных причин отказа Решение принимается инспектором немедленно. Мотивированное определение он может готовить и отправить почтой в течение 3-х дней. Если этого нет - это грубое нарушение прав лица, в отношении которого ведется АП и повод для отмены постановления. |
colzo 1 июня 2018 |
AyGee, СПАСИБО!!!! Вы просто "ГУРУ" ![]() |
![]() AyGee 7 июня 2018 |
colzo, Не за что, удачи) |
colzo 8 июня 2018 |
AyGee, Мы написали ходатайство на имя инспектора с просьбой дать возможность ознакомиться с материала дела- инспектор ушла в глухую оборону (все время у нее занято- в черном список наверное меня поставила ![]() директор решил послать меня ![]() Об итогах сообщу, если Вам интересно |
![]() AyGee 8 июня 2018 |
colzo, Инспектор имеет полное право не общаться с Вами по телефону по делу об АП. Вы же у судьи телефон не просите перед заседанием, чтобы дело обсудить ![]() По остальному - напишите. Думаю, не только мне интересно будет - другие тоже читают |
MrEco 9 июня 2018 |
AyGee писал(а) Думаю, не только мне интересно будет - другие тоже читают Инспектор тоже читает ![]() |
![]() AyGee 13 июня 2018 |
MrEco писал(а) AyGee писал(а) Думаю, не только мне интересно будет - другие тоже читают Инспектор тоже читает :16: Очень на это надеюсь Лично я ни в коем случае не против влететь на штраф в том случае, если я (или моя компания) действительно нарушили закон Но я хочу, чтобы при вынесении мне наказания, инспектор тоже соблюдал закон и наказание было вынесено в соответствии с ним А у нас... Лично по моей практике 50-70% дел (в зависимости от региона) ведутся с грубыми нарушениями процессуалки. Естественно, что пока инспектора не будут сами соблюдать закон - природопользователи будут от них бегать и отменять через суд постановления на себя по признаку "а вот тут инспектор запятую не там поставил, что, по содержанию постановления пленума ВС №5, является существенным недостатком..." и т.д. |
xenia_r 14 июня 2018 |
AyGee, спасибо огромное! Возьмём на заметку!... Воистину - век живи, век учись... |