Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

лицензирование обращения с опасными отходами (АРХИВ)

johnbob
14 июня 2007
Ну нету никакой сложности всё впихнуть. Глаза боятся а руки делают... Лицензия выдаётся юридическому лицу. Можно конечно её постоянно переоформлять, вдруг чего забыли...
Персональная страница /i/users/avatar/4e616c6c696b61.gif
Nallika
15 июня 2007
ecodoc, а я уже впихнула конечно, сложно, и приходилось некоторые таблицы немного под ситуацию "расширять", но в любом случае - это гораздо дешевле, чем отдавать на экспертизу много маленьких проектиков и платить за экспертизу каждого тысяч так по 95 руб. Да меня б мой директор подвесил за такие растраты
К тому же специфика именно нашего предприятия такова, что новые объекты у нас открываются ежегодно штуки по 4, и закрываются после 1,5 лет работы каждый. Благо хоть они подобны все друг другу
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
15 июня 2007
phenix писал(а)
у нас в регионе требуют получение лицензии всеми категориями предприятий ( за исключением случая если на предприятии образуются отходы 4-5 класса и лампы).
..................



а у нас заставиляют получать лицензию
Персональная страница /i/users/avatar/7261737061646b6f6b73.jpg
raspadkoks
15 июня 2007
johnbob писал(а)
Ну нету никакой сложности всё впихнуть. Глаза боятся а руки делают... Лицензия выдаётся юридическому лицу. Можно конечно её постоянно переоформлять, вдруг чего забыли...



Кстати, про переоформление. Кто-нибудь знает порядок переоформления лицензии, если добавляются другие отходы? Неужели нужно будет делать новые материалы обоснования, снова отдавать их на экспертизу, ждать о-о-очень долго?
johnbob
15 июня 2007
raspadkoks, у вас лицензия есть так что не партесь. Никто вам ничего не сделает...
Персональная страница /i/users/avatar/7261737061646b6f6b73.jpg
raspadkoks
15 июня 2007
johnbob писал(а)
raspadkoks, у вас лицензия есть так что не партесь. Никто вам ничего не сделает...




Так в том то и дело,что нет лицензии пока. Просто мы не делали отдельно материалы обоснования, они у нас вошли в состав основного проекта на шахту, получили заключение ГЭЭ на него. Но там не все отходы учтены, которые будут образовываться в будущем (пока шахта только строится). Вот я и думаю уже о будущем.
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
15 июня 2007
Уважаемый phenix, если вы внимательно прочитаете соответствующие темы форума, то увидите, с лицензированием в стране полный бардак! И уж если в вашем регионе заставляют всех получать лицензию, то тут уж не отмазаться. Если только через суд или на основании личной договоренности...
johnbob
15 июня 2007
raspadkoks, ЭНЛ на сахалине подало докуметы в 2005 году, так что вот такая у нас тупость чиновничья.
Персональная страница /i/users/avatar/7261737061646b6f6b73.jpg
raspadkoks
15 июня 2007
johnbob,

Подскажите, у кого есть опыт в оформлении лицензии, сколько по времени она оформляется, когда сдаешь пакет документов с заключением экспертизы, договорами, сертификатами, сан-эпид.заключением? В 940 инструкции сказано, что не более 30 рабочих дней, а на самом деле сколько?
johnbob
15 июня 2007
raspadkoks, в том и суть что документы выпускаемые законниками односторонние - требовать лицензию можно со всех, а рассматривать скока угодно. На моей практике меньше 3-х месяцев не было и то с искуственным ускорением. ну это общее время.
На одном объекте мы получили все заключения ещё в 2006, а лицензию получили менее месяца назад. Проблема в том что я исполнитель, а предприниматель запуган так (который не запуган тот просто ничего не делает) что судится не хочет. Если вы от предприятия после задержки сроков, требуйте объяснения. С другой стороны это вызовет пристальное внимание с их стороны, а пару тройку человек с мозгами там есть и нарушение у вас всегда смогут найти.
Amalgama
15 июня 2007
phenix писал(а)
комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524. Цитата из текста:
"В законодательстве Российской Федерации в области обращения с отходами отсутствуют определения «сбор опасных отходов» и «транспортировка опасных отходов». Эти понятия не раскрыты и в Положении. Поэтому при реализации Положения целесообразно под этими видами обращения с опасными отходами подразумевать следующее:
сбор опасных отходов - прием (поступление) опасных отходов от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих правом собственности на данные отходы, и их накопление;
транспортировка опасных отходов - перевозка опасных отходов вне пределов обособленной производственной территории юридического лица и индивидуального предпринимателя."
если я все правильно понимаю то если предприятие не занимается самовывозом отходов, их использованием и утилизацией, а также конечным размещением (свалки полигоны....) {лично я так это понимаю... }, то и лицензия ему не нужна?
Хотелось бы узнать как с этим вопросов обстоят дела у вас в регионах. если требуют то чем обосновывают требование? поделитесь опытом.
С уважением, Сергей Александрович.
ЯНАО


Сегодня была в нашем ЦЛАТИ (Челябинская область), там мне сказали также, если вы не принимаете отходы от других организаций, значит не осуществляете сбор, если нет объектов хранения отходов на балансе значит не осуществляете хранение. Но мы свои отходы (да и не только свои) сами возим, поэтому нам лицензию только на транспортировку отходов получать.
Персональная страница /i/users/avatar/7068656e6978.jpg
phenix
16 июня 2007
Amalgama писал(а)
phenix писал(а)
комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524. Цитата из текста:
"В законодательстве Российской Федерации в области обращения с отходами отсутствуют определения «сбор опасных отходов» и «транспортировка опасных отходов». Эти понятия не раскрыты и в Положении. Поэтому при реализации Положения целесообразно под этими видами обращения с опасными отходами подразумевать следующее:
сбор опасных отходов - прием (поступление) опасных отходов от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих правом собственности на данные отходы, и их накопление;
транспортировка опасных отходов - перевозка опасных отходов вне пределов обособленной производственной территории юридического лица и индивидуального предпринимателя."
если я все правильно понимаю то если предприятие не занимается самовывозом отходов, их использованием и утилизацией, а также конечным размещением (свалки полигоны....) {лично я так это понимаю... }, то и лицензия ему не нужна?
Хотелось бы узнать как с этим вопросов обстоят дела у вас в регионах. если требуют то чем обосновывают требование? поделитесь опытом.
С уважением, Сергей Александрович.
ЯНАО


Сегодня была в нашем ЦЛАТИ (Челябинская область), там мне сказали также, если вы не принимаете отходы от других организаций, значит не осуществляете сбор, если нет объектов хранения отходов на балансе значит не осуществляете хранение. Но мы свои отходы (да и не только свои) сами возим, поэтому нам лицензию только на транспортировку отходов получать.


А как же быть в таком случае с размещением? этот вид деятельности тоже в лицензии прописывается собственно говря...
согласно закона об отходах производства .. ст.1 под размещнием отходов понимается хранение и захоронение... если следовать этому определению, то лицензию необходимо будет получать всем, ну навернео за исключением тех организаций, которые будут передавать отходы на утилизацию в момент их образования.... что в принципе то невыполнимо...
умом то понимаю что это совершенно глупо и не нужно.. ( я о лицензировании всех подряд...) , но с законом то не поспоришь...
Amalgama
17 июня 2007
phenix писал(а)

А как же быть в таком случае с размещением? этот вид деятельности тоже в лицензии прописывается собственно говря...
согласно закона об отходах производства .. ст.1 под размещнием отходов понимается хранение и захоронение... если следовать этому определению, то лицензию необходимо будет получать всем, ну навернео за исключением тех организаций, которые будут передавать отходы на утилизацию в момент их образования.... что в принципе то невыполнимо...
умом то понимаю что это совершенно глупо и не нужно.. ( я о лицензировании всех подряд...) , но с законом то не поспоришь...


Как я поняла, что если нет на балансе своих мест хранения, значит и размещение тоже не осуществляем.
Каждый трактует этот закон по-своему. У нас в Цлати вот так.
Персональная страница /i/users/avatar/7068656e6978.jpg
phenix
17 июня 2007
Amalgama,
собственно может я чего то не понимаю... елси на предприятии образуются отходы, то само собой существуют определенные места временного накопления отходов. даже если предприятие не осуществляет ни использования ни сбора ни утилизации, то временное размещение отходов на своей территории производит в любом случае ( в первую очередь я имею ввиду не самые мелкие предпряития а средние промышленные).
сейчас просто столкнулся с этой проблемкой, а технадзор даже обосновать не может свои требования ... устно по крайней мере.... говорят пишите письма
Amalgama
17 июня 2007
phenix писал(а)
временное размещение отходов на своей территории производит в любом случае


Это все так. Но нигде нет (или есть, может я просто не нашла) четко прописанного определения, чем "размещение" принципиально отличается от "временного размещения". Если так подумать, у себя дома я тоже осуществляю временное размещение отходов
Может действительно лучше письмо в РТН написать.
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
18 июня 2007
Amalgama, подобные вопросы уже тут обсуждались недавно



Вопрос :
"Предприятие в процессе своей деятельности:
- не осуществляет своими силами изъятие отходов с территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – сбор отходов;
- не применяет отходы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии – использование отходов;
- не производит обработку отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду – обезвреживание отходов;
- не перемещает отходы за пределы территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – не транспортирует отходы;
- не размещает отходы самостоятельно в объектах размещения отходов;
и при этом образует отходы (накапливает появившиеся отходы) на территории предприятия, на котором они образовались", нужно ли таким предприятиям получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на деятельность, которую они, фактически, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ?!

Ответ:
Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело Ваш запрос и сообщает следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ под «размещением отходов» понимается хранение и захоронение отходов.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Исходя из данного Федеральным законом определения, хранение отходов -это временное накопление отходов до момента последующей передачи для совершения определенных действий с ними. При этом накапливаются отходы в «объектах размещения отходов».
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Таким образом, объектами размещения отходов признаются специально возведенные хранилища отходов, предназначенные для целей длительного хранения отходов и места их временного хранения.
В частности, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» устанавливает гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации объектов размещения отходов. При этом в составе указанных санитарных правил рассматриваются вопросы как временного, так и длительного складирования отходов. Так, в п. 4.4 определено, что объект складирования предназначается для длительного хранения отходов. Размещение же отходов на территории предприятий (в том числе, собственно в местах образования, на площадках накопления) определяется в п.3.3 как временное складирование (хранение), предназначенное для:
- селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах).
Требования к оборудованию мест временного накопления (хранения отходов) установлены СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.03.2002 № 115 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2002, регистрационный номер 3553) в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляется характеристика мест временного хранения (накопления) отходов, а также способ их хранения (тара).
В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» используется понятие «сбор опасных отходов». В статье 8 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления (т.е. под «сбором» понимаются работы по централизованному сбору). Согласно п.З ст. 10 при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматриваются места (площадки) для сбора отходов (т.е. местами сбора являются контейнерные площадки, а сбор в контейнеры осуществляют жители, работники и т.д.).
Также понятие «сбор отходов» используется в иных нормативных правовых актах, таких как:
- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, в частности, в п. 3.3. говорится о селективном сборе и накоплении отходов на производственной территории предприятия;
- в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 № 4690-88) в п.2 прописана система сбора твердых, жидких бытовых и пищевых отходов с таких
объектов, как территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, территории предприятий, учреждений, организаций и другие.
- в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» определяется схема сбора и удаления отходов лечебно-профилактических и медицинских учреждений.

С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов.
При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом).
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 31 декабря 2005 года) деятельность организаций, осуществляющих размещение опасных отходов подлежит лицензированию по виду деятельности «сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов».

Организациям, осуществляющим размещение опасных отходов, необходимо оформлять лицензию на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, либо подтверждать отсутствие необходимости оформления такой лицензии, предоставив в лицензирующий орган документы, подтверждающие переход права собственности (владения, пользования, распоряжения) на отходы с момента их образования к лицензированной организации, которая будет осуществлять все дальнейшие операции по управлению отходами (их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение - как захоронение, так и хранение, заключение договоров с переработчиками, перевозчиками, полигонами, ведение соответствующего учета и отчетности и уплату экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в окружающей среде).
aloff
18 июня 2007
Когда просматриваю темы по "мусорному" лицензированию - сплошное дежа-вю. Раз уж мы давно (практически с начала года) ходим по кругу - уместно ещё раз задать вопрос и участникам форума и чиновникам РТН - в свете всех вопросов и ответов: " А кому НЕ НАДО получать лицензию? Хоть один пример! Пусть охарактеризуют такое юрлицо или ИП, хоть приблизительно, а?

Ведь если деятельность, "в результате которой образуются отходы", все равно подлежит лицензированию из-за сбора, то на фига было весь этот огород городить???
Amalgama
18 июня 2007
Скажите, а обязательно проводить общественные слушания?? нашему предприятию уже почти 37 лет и вроде никто не жаловался, тем более мы входим в промышленный узел головного предприятия....
Как-нибудь можно отделаться от этих слушаний?
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
19 июня 2007
Amalgama писал(а)
Скажите, а обязательно проводить общественные слушания?? нашему предприятию уже почти 37 лет и вроде никто не жаловался, тем более мы входим в промышленный узел головного предприятия....
Как-нибудь можно отделаться от этих слушаний?


Ну попросите МПР отменить приказ №575. Может, они вас послушают?
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
19 июня 2007
aloff писал(а)
Когда просматриваю темы по "мусорному" лицензированию - сплошное дежа-вю. Раз уж мы давно (практически с начала года) ходим по кругу - уместно ещё раз задать вопрос и участникам форума и чиновникам РТН - в свете всех вопросов и ответов: " А кому НЕ НАДО получать лицензию? Хоть один пример! Пусть охарактеризуют такое юрлицо или ИП, хоть приблизительно, а?

Ведь если деятельность, "в результате которой образуются отходы", все равно подлежит лицензированию из-за сбора, то на фига было весь этот огород городить???


Все вопросы такого рода возникают из-за нежелания заморачиваться со сбором документов и отсутствием денег на разработку обоснований. Считаю, что пора бы всем смириться с требованием РТН и заняться получением лицензии. Тем более что обоснование на сбор можно сделать и собственными силами.
А если так уж не хочется, то спрашивать надо у РТН, а не у форумчан. Тем более, что уже всем все сказано! Так ведь нет, постоянно находятся сомневающиеся!
Выводить по
Закрыть