Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Росприроднадзор приостанавливает прием проектов ПДВ, ПНООЛР (АРХИВ)

ecologiny2017
13 декабря 2018
Здравствуйте!
Наше предприятие относится ко 2-ой категории. Мне непонятно нужно ли разрабатывать ПНООЛР и на их основе делать декларацию о воздействии на ОС или сдавать только Декларацию?
HG2017
13 декабря 2018
ecologiny2017,

Новая редакция статьи 18 закона 89-ФЗ с 01.01.2019 будет выглядеть так:

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В то же время законом 219-ФЗ не были внесены необходимые поправки в иные статьи закона 89-ФЗ, регламентирующие осуществление нормирования в области обращения с отходами производства и потребления. Так, остались неизменными абзацы 1, 3 пункта 2 статьи 11 закона 89-ФЗ, которые устанавливают обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).

​Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства

Т.е. для случаев эксплуатации субъектами МСП объектов I и II категории (а таких не мало), возникает противоречие между требованиями статей 11 и 18 закона 89-ФЗ, когда в одном случае им необходимо разрабатывать проекты нормативов образования отходов, в другом случае – нет.
ecologiny2017
13 декабря 2018
Спасибо за разъяснения.
Как я поняла из вышеизложенного: надо разрабатывать ПНООЛР и декларацию.
irina12
13 декабря 2018
HG2017 писал(а)
ecologiny2017,

Новая редакция статьи 18 закона 89-ФЗ с 01.01.2019 будет выглядеть так:

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В то же время законом 219-ФЗ не были внесены необходимые поправки в иные статьи закона 89-ФЗ, регламентирующие осуществление нормирования в области обращения с отходами производства и потребления. Так, остались неизменными абзацы 1, 3 пункта 2 статьи 11 закона 89-ФЗ, которые устанавливают обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).

​Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства

Т.е. для случаев эксплуатации субъектами МСП объектов I и II категории (а таких не мало), возникает противоречие между требованиями статей 11 и 18 закона 89-ФЗ, когда в одном случае им необходимо разрабатывать проекты нормативов образования отходов, в другом случае – нет.



Вы не думаете о том, что сами проекты останутся для не СМСП? Документ (лимиты) не надо будет получать, а сам проект нужен?
kzkzrtyn
13 декабря 2018
ecologiny2017 писал(а)
Здравствуйте!
Наше предприятие относится ко 2-ой категории. Мне непонятно нужно ли разрабатывать ПНООЛР и на их основе делать декларацию о воздействии на ОС или сдавать только Декларацию?




Внести в Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2018, № 32, ст. 5114) следующие изменения:
3) в статье 11:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.»;
б) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:
«11. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.
12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.»
ecologiny2017
13 декабря 2018
Мне понятно, что декларацию сдавать будем. Но нужно ли будет подтверждать информации об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларации о воздействии на окружающую среду?
romanv
13 декабря 2018
Вот бардак. Сначала люди вздохнули, что можно попользоваться имеющейся разрешительной документацией пока все подзаконные акты выпустят и регламенты и система обкатается. А теперь сломя голову надо разрабатывать ПДВ, НДС и получать разрешения, платить штрафы и сверхлимит. У многих ведь разрешения в 1 кв. 2019 заканчиваются, а зная про формулировку в ФЗ о продлении разрешений и сроки получения КЭР, народ вполне разумно не стал в конце этого года договоры на разработку заключать. А тут нам законодатели западню и подготовили. Ага, попались...
HG2017
13 декабря 2018
ecologiny2017, разумеется! Предоставление недостоверной/искаженной (то есть неподтвержденной) инфы приводит к штрафу как минимум.
HG2017
13 декабря 2018
romanv, ПДВ и НДС и разрешения отменили ж!!?
ecologiny2017
13 декабря 2018
А в качестве подтверждения информации об отходах что нужно: ПНООЛР или просто расчеты?
HG2017
13 декабря 2018
irina12, а смысл? Разве что собрать инфу в одну книжку для 2тп-отчета, журнала учета и проверки?!
HG2017
13 декабря 2018
ecologiny2017, нужны заверенные руководителем исходные данные для расчета. Расчет - само собой.
HG2017
13 декабря 2018
ecologiny2017 писал(а)
Спасибо за разъяснения.
Как я поняла из вышеизложенного: надо разрабатывать ПНООЛР и декларацию.



Не факт. Пока не известно точно.
irina12
13 декабря 2018
romanv писал(а)
Вот бардак. Сначала люди вздохнули, что можно попользоваться имеющейся разрешительной документацией пока все подзаконные акты выпустят и регламенты и система обкатается. А теперь сломя голову надо разрабатывать ПДВ, НДС и получать разрешения, платить штрафы и сверхлимит. У многих ведь разрешения в 1 кв. 2019 заканчиваются, а зная про формулировку в ФЗ о продлении разрешений и сроки получения КЭР, народ вполне разумно не стал в конце этого года договоры на разработку заключать. А тут нам законодатели западню и подготовили. Ага, попались...


Нам сказали в СЗ ФО на семинаре следующее: вот есть у Вас разрешение на выбросы до 21 года, а лимиты до 19 года, так вот с 19 года и лимиты Ваши не действуют и разрешение, т.е. если какой то из разрешительных документов не действует, то не действуют все и надо получать комплексное разрешение.
HG2017
13 декабря 2018
irina12, выданное до 01.01.2019 действует, но с 01.01.2019 новое не выдается.
irina12
13 декабря 2018
HG2017 писал(а)
irina12, выданное до 01.01.2019 действует, но с 01.01.2019 новое не выдается.


Это понятно, дело не в сроках, а в крахе всех разрешений.
HG2017
13 декабря 2018
irina12, в общем, если разрешение выдано в декабре 2018го, работаем по нему до 2025го, потом пишем декларацию, наверно так.
HG2017
13 декабря 2018
irina12, хотя если с 2019го "выбросы допускаются на основании декларации" (а не разрешения, хоть оно и действует), то придется её писать уже вот.
Praktik
13 декабря 2018
kzkzrtyn писал(а)
ecologiny2017 писал(а)
Здравствуйте!
Наше предприятие относится ко 2-ой категории. Мне непонятно нужно ли разрабатывать ПНООЛР и на их основе делать декларацию о воздействии на ОС или сдавать только Декларацию?




Внести в Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2018, № 32, ст. 5114) следующие изменения:
3) в статье 11:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.»;
б) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:
«11. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.
12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.»


Это проект или уже какой-то НПА?
ecologiny2017
14 декабря 2018
Мне прислали письмо от 30.11.2018 г. N 12-50/09939-ОГ " ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ", подписанное тем же Колодкиным А.В.
Привожу текст письма:
"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2018 г. N 12-50/09939-ОГ

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письма об изменениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в части порядка предоставления декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории по уровню воздействия на окружающую среду), а также о сроках действия разрешительной документации, полученной до 01.01.2019, для объектов III категории по уровню воздействия на окружающую среду и сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) с 1 января 2019 года для объектов II категории по уровню воздействия на окружающую среду вступает в силу обязанность предоставления декларации о воздействии на окружающую среду.
Декларация о воздействии на окружающую среду будет представляться один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников (пункт 16 статьи 1 Закона N 219-ФЗ).
Порядок представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также ее содержание определены статьей 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) в редакции Закона N 219-ФЗ.
Законом N 219-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не определен порядок рассмотрения декларации о воздействии на окружающую среду и приложенных к ней сведений (за исключением случаев представления в составе декларации сведений, отнесенных к сведениям, составляющим государственную и коммерческую тайну).
При этом проверка изложенных в декларации сведений будет проводиться в рамках государственного экологического надзора, осуществляемого в порядке, определенном статьей 65 Закона N 7-ФЗ.
В настоящее время Законом N 219-ФЗ не предусмотрены первичные сроки представления декларации о воздействии на окружающую среду. При этом планируется внесение изменений в статью 11 Закона N 219-ФЗ, предусматривающих установление обязанности первичного представления декларации о воздействии на окружающую среду в срок до ближайшего завершения срока действия разрешительной природоохранной документации (разрешения на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
В отношении формы представления расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов для объектов II категории в приложении к декларации о воздействии на окружающую среду сообщаем.
С 1 января 2019 года согласно пунктам 11 и 12 статьи 1 Закона N 219-ФЗ для объектов II категории потребуется расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, который будет являться приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов - также потребуется получение разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы (при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности).
При этом Закон N 219-ФЗ и подготовленные в рамках его реализации подзаконные акты не содержат конкретных требований к форме представления результатов расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
Минприроды России полагает возможным представление результатов расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов по действующим формам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650, и Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 N 333, соответственно.
По вопросу установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов II категории сообщаем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона N 219-ФЗ для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Установления нормативов образования отходов и лимитов на их разрешения для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, Законом N 219-ФЗ не предусмотрено, за исключением юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, если указанные лица планируют получать комплексное разрешение.
В соответствии со статьей 31.2 Закона N 7-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать в том числе декларируемые объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов. При этом представление одновременно с декларацией материалов обоснования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Законом N 219-ФЗ не предусмотрено.
Для объектов III категории с 01.01.2019 вступает в силу обязанность представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом в случае осуществления на таких объектах выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), также будет необходим расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов таких веществ (часть 11 статьи 1 Закона N 219-ФЗ).
Закон N 219-ФЗ не предусматривает отмены действия разрешений на выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты, а также нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных в установленном порядке до 1 января 2019 года.

Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
и экологической безопасности
А.В.КОЛОДКИН"
Выводить по
Закрыть