rubachok 20 декабря 2010 |
ecoservis, Представляется, что законом 89-ФЗ поставили телегу впереди лошади. А с вашей оценкой квалификации органов надзора в МПР, и не только надзора, можно согласиться, начиная с министра, особенно когда читаешь белибирду из его докладов у высшего руководства. «Каков поп, таков и приход»… |
vveco 20 декабря 2010 |
Главным изъяном всех этих "замечательных законопроектов" является их слабая жизнеспособность. Написанные журналистами и финансистами они вовсе не учитывают суровую действительность подавляющего большинства промышленных производств с одной стороны и полную неготовность государства хотя бы элементарно проверить эффективность предлагаемых мероприятий. Экоаналитический контроль умер. И вместо того, чтобы развивать систему контроля и мониторинга СЕЙЧАС, они занимаются прожектами с НДТ. Платежи надо повышать и предприятия сами разберутся какие технологии являются для них наилучшими |
rubachok 20 декабря 2010 |
vveco, В наших реальных экономических условиях повышать платежи (усиление кнута) без создания альтернативы (пряника) это подавление промышленного потенциала, без создания которого мы не сможем слезть с "сырьевой иглы". У нас, кроме этого кнута, постоянное подавление производства повышение цен монополистов (энергия, транспорт). Умирание экологического контроля в первую очередь связано с тем, что вместо него нам навязывается генеральным направлением переработка отходов производителей товаров из других стран. То есть, сливки прибылей от производства товаров у них, а добыча сырья и переработка отходов у нас. И в этом плане показательна статья 4.1 89-ФЗ «Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались». Представляется, что я не заблуждаюсь, что данной статей в России снята ответственность производителя товаров за утилизацию продукции. Именно поэтому мы начали борьбу с утилизацией отходов производителей продукции других стран, вместо борьбы за охрану окружающей нас среды… |
pozicia 21 декабря 2010 |
rubachok писал(а) ecoservis, Представляется, что законом 89-ФЗ поставили телегу впереди лошади. А с вашей оценкой квалификации органов надзора в МПР, и не только надзора, можно согласиться, начиная с министра, особенно когда читаешь белибирду из его докладов у высшего руководства. «Каков поп, таков и приход»… Отклонение 6-ти законов МПР закономерно. Практический результат т.н. совершенствования законодательства достигается через грубое внесение изменений в существующую концепцию №7-ФЗ, подменяющих «загрязняющий платит» на «негативящий платит» (что не одно и то же) и последующее запутывание во всём. Вернувшись к Евродирективе, где содержится конкретная информация (например, Ст.7 Каталог отходов (наш ФККО), Ст. 23. Выдача Разрешений, установление различий между «временным хранением отходов перед их сбором», «сбором отходов» и «складированием отходов перед их планируемой обработкой», а также многое другое, связанное с обсуждаемыми на форуме темами), лично мне в Приложении IY «Примеры мероприятий по предотвращению отходов в соответствии со статьёй 29» бросилось в глаза следующее из хорошо забытого отечественного. Судите сами. Из Евродирективы: Мероприятия, которые могут влиять на основные условия, связанные с образованием отходов. 1. Использование планирования или других экономических инструментов, которые стимулируют эффективное использование ресурсов. Ба! Да ведь у нас планирование официально отменено 20 лет тому назад. Следование этому принципу сейчас стыдливо называется «неизменностью производственного процесса» (плановая стагнация). Или из Евродирективы: Мероприятия, которые могут оказать воздействие на фазу потребления и фазу использования. 1. Экономические инструменты, такие как стимулирование экологически ориентированных покупок или установление для потребителей обязательной платы за конкретный предмет или элемент упаковки, который иначе был бы представлен бесплатно. 6. Стимулирование повторного использования и/или ремонта соответствующих товаров и продукции, от которых отказывается конечный потребитель, или их компонентов, в частности, с помощью образовательных, экономических, логистических или других мероприятий, таких как поддержка или создание аккредитованных центров и сетей по ремонту и повторному использованию товаров и продукции, особенно в густозаселённых областях. И здесь многое знакомо. Существовавшая у нас залоговая стоимость стеклянной тары для алкогольных и безалкогольных напитков, молока и кисломолочных продуктов, банок овощного и фруктового консервирования и др. была широко задействована в СССР в качестве экономического инструмента многократного использования упаковки. В этой схеме участвовало много людей, понятные образовательные мероприятия по данной теме через юмористов (кинофильмы) того времени доходили практически до каждого. И ремонты были намного распространённее, чем более удобная для потребителя замена на новое с выбрасыванием старого на свалку. Или вот ещё из Евродирективы: Ст. 11. Повторное использование и переработка в качестве вторичных материальных ресурсов. (1) …Государства – члены ЕС осуществляют мероприятия по стимулированию качественной высокоэффективной переработки отходов в качестве вторичных материальных ресурсов. Для этого они внедряют раздельный сбор отходов, если он выполним с технической, экологической и экономической точек зрения и позволяет достичь уровней качества, необходимых для соответствующих секторов переработки отходов. «раздельный сбор» означает сбор, при котором потоки отходов разделяются по видам и свойствам, что облегчает их дальнейшую специальную подготовку (Ст.3 Термины и определения). … раздельный сбор вводится до 2015 года по меньшей мере для следующих материалов: бумага, металлы, пластмассы и стекло. 2а) до 2020 года доля отработавших материалов, подвергающихся предварительной обработке для повторного использования и переработки в качестве вторичных материальных ресурсов должна быть повышена, как минимум до 50% (по массе), по меньшей мере, для таких отработавших материалов, как бумага, металлы, пластмассы и стекло, поступающие из домовладений и по, возможности, из других источников, если состав последних сходен по составу с отработавшими материалами, поступающими из домовладений. А мы-то бумагу, металлолом собирали ещё пионерами (когда это было?). Население (нынешние домовладельцы) сдавали макулатуру в обмен на новые книги. Тряпьё, стекло, кости в моём детстве (что было воспитательным моментом) мы собирали и сдавали объезжающему домовладения (на лошади с телегой) старьёвщику (нынешний ИП) за свистульки, воздушные шарики. Действовавший в те годы Госснаб СССР устанавливал конкретные показатели нормативов сбора (н-р, для отработанных нефтепродуктов - масла различных групп от 8-20 до 30 – 60 (80) %), определил удельные показатели образования вторсырья в сфере потребления от населения и др. сходных по составу отходов источников (н-р, для макулатуры, полимерных и текстильных материалов, стеклобоя, кости, шин). Недаром о Госснабе положительно вспоминали и даже призывали к использованию его опыта на 6-ой экологической конференции в Государственном Кремлёвском Дворце. Лично мне затруднительно сказать, будет ли нечто подобное возрождено до 2030 года. Например, должна быть решена проблема изменения налогового законодательства в части упрощения процедуры налоговой отчётности гражданина за полученные доходы от сдачи старья и т.п. Или кем и как скоро могут быть разработаны экологические критерии наилучших доступных технологий, если на привлечение научных и конструкторских разработок в эту сферу денег нет и выделять их не собираются, как бы высоко не задирали плату за загрязнение. |
![]() ultra 22 декабря 2010 |
pozicia писал(а) Ба! Да ведь у нас планирование официально отменено 20 лет тому назад. Следование этому принципу сейчас стыдливо называется «неизменностью производственного процесса» (плановая стагнация). Была отменена так называемая "плановая экономика", то есть был упразднен Госплан. Кто работал на предприятии, относящимся к реальному сектору экономики, знает, что без планирования предприятие не существует. Во многих компаниях используются такие направления управленческой деятельности, как "стратегическое планирование", "составление финансового плана", планов НИОКР, инвест.программ, капитального строительства и т.п. и т.д. Производственный план существует и на многих других предприятиях, в том числе финансируемых из бюджета. Без него невозможно рассчитать тарифы на оказываемые услуги. Так что. Говорить, что планирование отменено, значит перечить основным экономическим законам. |
kvmart 22 декабря 2010 |
ultra, имеется ввиду государственный уровень планирования, а не субъектов экономики. |
rubachok 22 декабря 2010 |
pozicia, +++ Ничего большего не могу добавить, так как модератор внимательно следит за эмоциями в наших комментариях ... ![]() |
rubachok 28 декабря 2010 |
Лирика: Если оценивать в целом существующую госполитику регулирования в сфере охраны окружающей среды и экобезопасности в России за прошедшие 20 лет, то целесообразно признать, что все усилия этой политики (планово) направлены на подавление экономического развития субъектов хозяйственной деятельности России. Как правило, формирование этой политики происходит при активном участии (интеллектуальном и финансовом) «зеленых» советчиков, с приведением в качестве примера похожих действий и опыта различных промышленно-развитых стран. Если в целом оценивать именно ПОЛИТИКУ в этом направлении различных промышленно-развитых стран, то ее суть достаточно хорошо изложил на одной из конференций в США бывший премьер министр Англии Тони Блер: «Ни одна страна в мире не пожертвует своим экономическим благополучием ради экологических целей»… Сравнивая это высказывание с политикой по охране ОС России, можно добавить- «за исключением России»… Если и далее следовать этим курсом, то наивысшим достижением этой политики России станет к 2011г. энергоэффективное здание Минприроды…. (уважаемый модератор, ничего личного). Предложение: Принимая во внимание многогранный опыт специалистов экологии, посещающих данный сайт, и их комментарии о существующей в России политике по охране ОС поневоле приходишь к выводу: «Спасение утопающих дело рук самих утопающих». Следуя этому афоризму, напрашивается вопрос: А что мешает «утопающим» разработать закон, который бы изменил политику, и дал бы все необходимые основания для ее изменения в сторону экономически эффективного чистого развития экономики субъектов хозяйственной деятельности, а значит и экономики России в целом? Представляется, что разработке такого закона прямого действия, опытными производственными практиками-экологами, а не чиновниками от экологии, ничего не мешает. Чиновникам и депутатам в этом процессе можно было бы отвести роль организаторов этого процесса, но ни в коем случае роль участников разработки проекта закона, если они конечно хотят этого процесса. Полагаю, что директору департамента госполитики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экобезопасности министерства Ринату Гизатулину вполне по силам и по должностным обязанностям взять на себя организационные вопросы данного процесса. Тем более, что Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ эффективности российской экономики" требует своего исполнения. И могу добавить, что некоторая практика подобного процесса уже есть при разработки «зеленых стандартов». При отсутствии желания чиновников этот процесс можно организовать и без их участия, по крайней мере, на стадии разработки и обоснования законопроекта, тем более что в ряде регионов имеются достаточно актуальные и прогрессивные наработки в этом направлении. Представляется, что если опытные специалисты практики не смогут разработать здравомыслящий законопроект по экологической эффективности экономики, то нас и далее будут ожидать законы типа «об энергоэффективности» в 49 подзаконных актов которых: • заблудится любой исполнитель; • коррупционеры от надзора всегда найдут себе «кусок хлеба с маслом»; • субъектам хозяйственной деятельности будут выворачивать карманы на изнанку; • граждане будут продолжать дышать промышленными выбросами и миазмами свалок и пожаров под светом энергосберегающих лампочек… ![]() |
Freeeco 29 декабря 2010 |
rubachok, ![]() |
gazovik 29 декабря 2010 |
rubachok, Мне кажется, этот форум вполне подходящее место для того, чтобы совместными усилиями приступить к разработке такого законопроекта. Каждый, кто захочет, внесет свою посильную лепту в формулировки |
geomax 30 декабря 2010 |
gazovik, насколько я знаю Водный кодекс РФ тоже обсуждали, спорили, меняли с привлечение экологов-практиков-юристов... а итог? приняли все равно посвоему. Мы тут можем придумывать все что угодно, но пара внесенных поправок перечеркнет весь труд на корню!!! Недавний (еще действующий) пример по беременным... получите... распишитесь... И отмазюка будет - "Это же закон, который вы сами и придумали! Чё не нравится? придумали - исполняйте!" только никто из чиновников не заикнется, что он подправленый на стадии утверждения |
rubachok 30 декабря 2010 |
geomax, «Под лежачий камень вода не течет», а также «волков бояться в лес не ходить». Что и как «отмазюкивают», тоже не секрет иначе бы и данное предложение не возникло. В своем свежем сообщении (сайт МПР) Министр МПР Юрий Трутнев признает: «Серьезной законодательной базы нет, и, самое главное, нет хотя бы в целом обозначенного государством направления развития. Сейчас все это исправляем. Нами подготовлено около десятка законопроектов. Если их удастся принять, то лет через 15 - 20 мы точно будем жить в другой стране с точки зрения экологии». В тоже время он заявляет: «Мы были одними из тех, кто наиболее эффективно работал по первому Киотскому соглашению». Представляется, что подобные оценки многолетнего «плаванья России как г… по киотскому лохотрону, ой простите по течению» говорит о том, что в намечаемых законопроектах мало что измениться. |
![]() ultra 13 января 2011 |
Походу ведомству Трутнева дали еще 3 месяца на исполнение поручений Президента. ссылка Президент России Дмитрий Медведев поручил министру природных ресурсов и экологии Юрию Трутневу в течение трех месяцев завершить работу по подготовке законопроектов. "Как только это будет сделано, доложите мне", - сказал Медведев. ![]() "Все эти законопроекты уже прошли один круг согласований в правительстве и надеемся, что в течение первого полугодия следующего года эту работу удастся завершить и, может быть, эти законопроекты уже будут приняты", - сказал министр. ![]() "Нельзя выпадать из мирового тренда, ни забегать вперед", - добавил президент. ![]() "Окончательный же переход на применение высоких технологий планируется в 2020 году", - уточнил Трутнев. ![]() |
![]() A_LENKA 13 января 2011 |
![]() такой бардак идет в законах,о каком европейском уровне речь вообще может быть???!!! вы законодательство "причешите",а потом "эколог. мечты" свои исполняйте! |
![]() ultra 9 марта 2011 |
Минприроды РФ за месяц доработает пакет новых "зеленых" законов Минприроды РФ в течение месяца внесет в правительство документы по совершенствованию российского экологического законодательства, сообщил министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев в ходе межрегиональной конференции партии "Единая Россия". "Мы переходим на новые принципы нормирования, основанные на наилучших существующих доступных технологиях, которые применяются в Евросоюзе. И мы готовы в течение месяца, до конца согласовав эти документы, внести в правительство РФ", - сказал он. По словам Трутнева, во-первых, в России предлагается ввести систему экономических стимулов для компаний. "Те предприятия, которые будут модернизировать производство или строить новые предприятия на принципах наилучших существующих доступных технологий, то есть с наименьшим ущербом для окружающей среды, будут получать все возможные льготы от государства", - отметил он. Во-вторых, предприятия, которые не будут переходить на новые технологии, "начиная с 2016 года, будут облагаться большими штрафами". Трутнев также сообщил, что с 2011 года "начинаются работы по уборке России". "Мы начинаем ликвидировать накопленный экологический ущерб", - сказал он. Источник РИА Новости |
![]() ultra 9 марта 2011 |
Закон об отходах упаковки внесут в правительство в течение месяца Законопроект, регулирующий, в частности, утилизацию упаковочных отходов, будет внесен в правительство России в течение месяца в составе пакета документов по совершенствованию экологического законодательства в РФ, сообщил глава Минприроды РФ Юрий Трутнев. Сейчас в России отходы упаковки являются частью потока твердых бытовых отходов, а действующее законодательство не содержит определения "отходы упаковки". В 2002 году был разработан проект федерального закона "Об упаковке и упаковочных отходах", который определяет правовые основы и регулирует процессы обращения упаковки, а также сбора, транспортировки, переработки, утилизации и ликвидации упаковочных отходов. Его до сих пор не приняли. На межрегиональной конференции партии "Единая Россия" в пятницу один из участников заявил, что этот закон не могут принять с 2002 года из-за наличия на российском рынке сильных лоббистов в лице крупных западных компаний. "Они на нашем рынке получают огромные прибыли, потому что не платят за утилизацию упаковки", - заявил он. "Мы с удовольствием посмотрим закон. Но в том пакете законопроектов, о котором я говорил, требования о залоговой стоимости на упаковку (которая возвращается производителю в случае сдачи использованной упаковки на переработку) существуют, так что они тоже будут внесены в правительство в течение месяца, - сказал на это Трутнев. Ранее на конференции он сообщил, что Минприроды РФ в течение месяца внесет в правительство документы по совершенствованию российского экологического законодательства. Премьер-министр России Владимир Путин поручил Трутневу проследить, "чтобы оттуда ничего не выпало нужного для нас". "Посмотрим, сопоставим с теми положениями, которые есть в законопроекте от 2002 года", - сказал глава правительства. Проблема утилизации упаковочных отходов имеет исключительное значение в России. Сейчас российский рынок упаковки относится к десяти крупнейшим в мире, а его оборот достигает 12,5 миллиарда долларов. По некоторым оценкам, в России на душу населения в год в среднем приходится около 50 килограммов упаковки. В крупных городах около 30-60% общего объема твердых бытовых отходов составляют упаковочные отходы и наблюдается устойчивая тенденция увеличения их доли. Источник РИА Новости |
![]() vadim64 9 марта 2011 |
В общем: Весной теплее, чем зимой. Спасибо партии родной! |
![]() ultra 1 апреля 2011 |
Министр природных ресурсов и экологи РФ Юрий Трутнев доложил Председателю Правительства РФ Владимиру Путину о ходе реформы экологического законодательства и подготовке пакета соответствующих законопроектов -------------------------------- 31.03.2011 30 марта 2011 г. состоялось совещание под председательством премьер-министра России В.Путина «О комплексе мер, направленных на стабилизацию экологической обстановки в Российской Федерации». Пять из восьми подготовленных законопроектов согласованы с федеральными органами исполнительной власти, четыре в установленном порядке внесены в Правительство РФ. Это проекты Федеральных Законов о сохранении морской среды и ее защиты от нефтяного загрязнения, повышении эффективности государственного экологического мониторинга и экологического контроля, об экологическом аудите. В своем выступлении Ю.Трутнев подробно остановился на законопроектах, завершающих процедуру согласования и требующих устранения разногласий: «О совершенствовании системы нормирования и экономического стимулирования в области охраны окружающей среды»; «Об экономическом стимулировании в области обращения с отходами»; «О ликвидации экологического ущерба, в т.ч. связанного с хозяйственной деятельностью»; «Об особо охраняемых природных территориях». Законопроект о системе нормирования предполагает деление предприятий по степени негативного воздействия на окружающую среду на три группы: для первых двух групп с незначительным и умеренным воздействием облегчаются процедуры выплат, для последней группы – особо опасных экологических объектах предусматривается переход на наилучшие доступные технологии (НДТ). Эти предприятия до 2020 года обязаны провести модернизацию производств. Проект закона также предусматривает повышение платы за сверхнормативное воздействие на природную среду и комплекс мер экономического стимулирования. Законопроект «Об отходах» определяет полномочия муниципалитетов и субъектов РФ в сфере управления отходами, освобождает от платы за размещение отходов хозяйствующие субъекты, которые не оказывают негативного влияния на окружающую среду, вводит «залоговый механизм» для производства продукции многоразового использования. По словам Ю.Трутнева, «залоговый механизм» прекрасно работал в Советском Союзе. «Мы закладываем возможности устанавливать, определять отрасли промышленности и виды продукции, по которым он будет работать, то есть стоимость продукции будет закладываться в стоимость утилизации». Законопроект «О ликвидации экологического ущерба» разработан в связи с необходимостью выполнения поручений Председателя Правительства РФ В.Путина по устранению накопленного экологического ущерба в разных точках нашей страны. «В этом году мы приступаем к реализации четырёх таких проектов: это Земля Франца-Иосифа, остров Врангеля, Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат на Байкале и устье реки Селенги, где скопились нефтепродукты. В то же самое время правовой оболочки для проведения такого вида деятельности не существует. Поэтому мы параллельно и начинаем реализацию проектов, и создаём правовое пространство. Законопроект согласован полностью вчера, последнее замечание снято», - отметил Министр. Следующий законопроект – «Об особо охраняемых природных территориях» (ООПТ) создает условия для строительства туристической инфраструктуры в рекреационных зонах национальных парков и разрешает экологический туризм в заповедниках, ликвидирует правовые пробелы, связанные с потребностями существующих на территориях ООПТ населенных пунктов. Подводя итоги работе, проделанной Минприроды России по подготовке комплекса мер по стабилизации экологической обстановки в России, Ю.Трутнев отметил: «Мы уверены в том, что предлагаемый пакет законопроектов создаёт новую оболочку для правового регулирования охраны окружающей среды в Российской Федерации – современную, основанную на мировом опыте, что мы создаём систему инструментов, вводящих долгосрочные стимулы для перехода на принципы минимального воздействия на окружающую среду, повышения эффективности использования природных ресурсов, роста конкурентоспособности. Уменьшаются административные барьеры и коррупционные факторы в сфере охраны окружающей среды, создаются системы управления отходами, создаются механизмы защиты морской среды от нефтяного загрязнения, внедряются механизмы экологического аудита и экологической экспертизы, повышается эффективность государственно-экологического мониторинга и контроля и, наконец, создаются условия для развития систем особо охраняемых природных территорий». --------------------------------------------- |
![]() Yurich 1 апреля 2011 |
Мда, именно 6 дополнительных законопроектов спасут экологию…, а предприятия, сельхозники вздохнут свободно. Наше Минприроды действует по принципу «убей бобра – спаси дерево!» Ничего хорошего я от эти законопроектов не жду. В связке «кнут-пряник» , у МПР обычно «2 кнута» ![]() |
![]() bj1 2 апреля 2011 |
Yurich, ![]() |