Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления. (АРХИВ)

N_Y_Z
13 мая 2010
или вообще, скажите что вы их бросили на полигоне с целью отказа от собственности.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
13 мая 2010
N_Y_Z писал(а)
или вообще, скажите что вы их бросили на полигоне с целью отказа от собственности.


До полигона, чтобы бросить их там, отходы еще донести надо. А на это лицензию нужно.
Лучше их в контейнере бросить и отречься от них, как от собственности.
N_Y_Z
13 мая 2010
ultra, главное контейнер вынести за территорию предприятия...
GJHNYJD2006
13 мая 2010
N_Y_Z, в соответствии со ст. 236 Гражданского кодекса собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество. Однако при этом, отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Из сказанного следует, что обязанность по уплате платы за размещение отходов возлагается на последнего собственника отходов.
В соответствии с п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Но Полигон никогда не купит!!!
Кроме того, ст. 226 Гражданского кодекса, равно как и ст. 4 Закона «Об отходах производства и потребления», предусматривается возможность приобретения права собственности на отходы лицом, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный или иной объект, где находятся брошенные с целью отказа от права собственности отходы. Собственность в данном случае МОЖЕТ, НО НЕ ОБЯЗАНА БЫТЬ ПРИОБРЕТЕННОЙ путем совершения определенных действий, свидетельствующих об обретении собственности.
При этом, данными нормами не дается исчерпывающего определения состава совершаемых действий, однозначно свидетельствующего о приобретении права собственности. Применение данной нормы для классификации действий организаций, осуществляющих сбор, транспортировку и захоронение отходов, как свидетельствующих о наличии воли данных организаций к приобретению права собственности на отходы, противоречит основным началам гражданского законодательства (ст. 1 Гражданского кодекса), в соответствии с которыми юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе и остаются свободными в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
N_Y_Z
13 мая 2010
GJHNYJD2006, тогда заберите свои отходы у полигона обратно и отвезите на территорию ртн и бросьте (шутка)
GJHNYJD2006
13 мая 2010
N_Y_Z, нет. Сначала я собираюсь в соответствии с п.55 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса», напрвить запрос о предоставлении следующуей информации:
а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);
б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2009 г..
Объем информации должен соответствовать п.п. 56, 57 и 58 указанного выше Постановления Правительства РФ.
Информацию направить почтовым отправлением по адресу...
А затем, определиться, какую часть прибыли они должны нам вернуть либовернуть все наши отходы которые являются нашей собственностью. Жаль только, что бомжи (специалисты по работе с отходами) не предоставят информации о теневой части доходов, с их помощью заработанных на свалке (ой... Полигоне)
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
13 мая 2010
А это из комментария к закону № 89-ФЗ. Некоторым образом касается этой темы.

--------------------------
Следует отметить, что вопросы перехода прав на отходы (в особенности, на твердые бытовые отходы населения) являются в настоящее время чрезвычайно актуальными, так как напрямую связаны с повседневной жизнедеятельностью человека. Вместе с тем, условия и особенности перехода права собственности на отходы производства и потребления от одного лица к другому является в практической среде вопросом дискуссионным. Важность определения момента перехода права собственности на отходы и их надлежащего собственника состоит, прежде всего, в том, что на собственников отходов должны возлагаться обязательства по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и возмещения вреда окружающей среде в случае наличия такового.

Исходя из приведенных выше положений ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на бытовой мусор должно принадлежать жителям соответствующего дома на праве общей собственности, и выбрасывая его, они совершают действия, направленные на отказ от права собственности на принадлежащее им имущество. В этом случае применимы положения гражданского законодательства. Согласно ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Вместе с тем, заключение хозяйствующими субъектами договора на оказание услуг по вывозу и размещению отходов со специализированными организациями не приводит к переходу права собственности на отходы к данным организациям. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником отходов, обязан утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также вносить плату за размещение отходов в установленном порядке. При этом заключение договора на оказание соответствующих услуг не освобождает субъектов хозяйственной деятельности, являющихся собственниками отходов, от обязанности вносить соответствующие платежи. Данные доводы подтверждаются судебной практикой.

Ч. 4 комментируемой статьи воспроизводит положения ст. 226 ГК РФ, устанавливающей порядок обращения движимых вещей, от которых отказался собственник (т.е. брошенных собственником или иным образом оставленных им с целью отказа от права собственности на них), в собственность иных лиц. Согласно требованиям данной статьи лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находится брошенная вещь (в частности отходы производства и другие отходы), имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Возникает закономерный вопрос: какие действия следует признавать направленными на обращение отходов в свою собственность? Возможно, это могут быть действия, связанные с определением дальнейшей судьбы отходов. Например, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся вывозом и в дальнейшем размещением или утилизацией бытовых отходов, являющийся при этом владельцем контейнерной площадки, затрачивает финансовые, технические и иные ресурсы на ее обслуживание и осуществление указанной деятельности.
------------------------------
N_Y_Z
13 мая 2010
GJHNYJD2006, интересно, что они предпочтут прибыль отдать или отходы вернуть?
GJHNYJD2006
13 мая 2010
ultra, муниципальная власть через федеральные исполнителные органы и законодательство оберегает себя от обязанностей и ответственности за охрану окружающей среды, перекладывая свои функции по созданию и развитию деятельности по организации переработки и обезвреживания отходов на собственника сырья и материалов , являющегося и собственником отходов от которых от не может избавиться. Тогда собственник отходов передает их для захоронения по причине отсутствия иных способов ликвидации и, по-сути, когда собственник отходов не принимает решения о дальнейшей судьбе передаваемых отходов по причине безальтернативности, именно собственник сырья и материалов (он же собственник отходов) является плательщиком за НВОС. Безуспешные попытки под лозунгами о необходимости конституционной обязанности сохранять природу и окружающую среду, по созданию и развитию специализированной деятельности по переработке и обезвреживания образующихся у них к отходов, как мы видим, привели к практически полному отсутствию этой инфраструктуры и нивелированию конституционной обязанности сохранять природу и окружающую среду.
Направленность на сокращения отходов порочна по своей сути и мешает развитию экономики. Необходимы приоритеты, направленные на снижение НВОС, а не на количество отходов. Только это даст толчок к развитию, в настояще время практически отсутствующей инфраструктуры переработки и обезвреживания отходов
GJHNYJD2006
13 мая 2010
N_Y_Z, скорее всего, через администрацию и владельца, меня выгонят с работы или ешё что...
GJHNYJD2006
13 мая 2010
ultra, как пример:
Сложившаяся в Ростовской области система обезвреживания ТБО основана на захоронении подавляющего большинства отходов (около 98 %) на полигонах и неорганизованных свалках. Положение усугубляется тем, что из-за отсутствия раздельного сбора ТБО в общий контейнер вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с просроченным сроком годности, разбитые ртутъсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и т.д. Все это, под видом малоопасных ТБО, вывозится на свалки, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах, а часто и вблизи жилой застройки, что не допустимо с эколого-гигиенических позиций. Нередко эти объекты называют полигонами, однако они не отвечают требованиям, предъявляемым к сооружениям по захоронению отходов, не имеют гидроизолирующего (бетонного, глиняного или другого) основания, препятствующего распространению токсичных загрязнений по водоносным горизонтам.
При горении отходов в воздухе также идентифицирован целый ряд органических соединений класса фенолов, замещенных нафталинов, замещенных фенантренов, алифатических и ароматических углеводородов. Особую опасность представляют диоксины, способствующие росту заболеваемости населения раковыми болезнями.
Даже при эксплуатации полигонов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, например, полигон г.Ростова-на-Дону, наблюдаются превышения ПДК по аммиаку в 1,1-2 раза; сероводороду – в 2-3,8 раза; взвешенным веществам – в 1,9 раза; формальдегиду – 1,7-2,8 раза.
Наиболее опасным компонентом свалки является фильтрат, в состав которого могут входить бериллий, ртуть, свинец, кадмий и другие токсичные компоненты. Фильтрат, просочившийся из тела свалки, способствует загрязнению подземных вод (подчас используемых для местного водоснабжения), почвы и поверхностных вод (он попадает в ручьи и реки, заражает огороды близлежащих сёл).
По данным мониторинга установлено, что загрязнение почвы в зоне влияния свалок токсичными элементами и тяжелыми металлами составляет: свинцом (1,9-16,8 ПДК), мышьяком (4,5-8,0 ПДК), оловом (4,0-5,0 ПДК), марганцем (2,3-2,7 ПДК), хромом (1,2-2,8 ПДК), цинком (24,4-138,2 ПДК), медью (до 19,6 ПДК), никелем (до 3,5 ПДК), хромом (1,1-1,5 ПДК).
По суммарному показателю загрязнения тяжелыми металлами почва в зоне влияния свалок относится к опасной и чрезвычайно опасной категории загрязнения.
На территории области функционирует порядка 18 организаций занимающихся сбором промышленных отходов (ООО «Фонд Экология Дона» г.Ростов-на-Дону, ООО «Батвторпереработка» г.Батайск, ООО «Южнопромышленный союз» г.Таганрог и др.). Шесть предприятий перерабатывающих вторичные ресурсы: (ОАО «Ростовбумага» г.Ростов-на-Дону, ЗАО «Аксайский стекольный завод» г.Аксай, ОАО «Стройфарфор» г.Шахты и др.). Единственное предприятие, осуществляющее обезвреживание ртутьсодержащих отходов - НПП «Промэкология» г.Ростов-на-Дону. Широко известен среди промпредприятий Кагальницкий Ветсанутильзавод, занимающийся сбором нефтеодходов и повторно использующий их в качестве жидкого топлива.
Необходимо отметить, что на территории области размещаются всего лишь 3 полигона промышленных отходов (ООО фирма «Утилизация» в г.Новочеркасске, полигон токсичных отходов ранее принадлежавший ОАО «Волгодонский химический завод», МП «Комбинат по благоустройству», осуществляющий эксплуатацию полигона жидких промышленных отходов в г.Азове). В связи с длительным сроком эксплуатации (с 60 годов прошлого столетия) на сегодняшний день полигоны не соответствуют современным требованиям. И т.д.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
13 мая 2010
GJHNYJD2006 писал(а)
ultra,
Направленность на сокращения отходов порочна по своей сути и мешает развитию экономики. Необходимы приоритеты, направленные на снижение НВОС, а не на количество отходов.


Ну, если Вам хочется жить в такой экономике, заваленной отходами, то ради Бога. Кому нужна такая отсталая экономика, направленная скорее на быстрое выжимание пользы с большими потерями ресурсов в виде тех же отходов.
А я такие выводы не поддерживаю. И уверен, что таких много.
Именно на пути развития инновационных малоотходных технологий должна развиваться экономика. Странно слышать такие вещи от Вас.
GJHNYJD2006
13 мая 2010
ultra, именно для развития инновационных малоотходных технологий и необходимы действительно экономические рычаги, зависящие от созданной муниципальной властью инфраструктуры и стоимости переработки, обезвреживания и ликвидации отходов. Каждый должен заниматься СВОИМ делом. Стимулировать нужно деньгами, а не "головняками" от "грязного" законодательства формально направленного на чистоту жизни, а по факту (извиняюсь перед автором, используя его слова, а это значит, что я не один) - ТОТАЛЬНОЕ "ПРИРОДООХРАННОЕ" ДОЕНИЕ ВСЕГО И ВСЯ. И, если бы было всё в бюджет да действительно на ОС, а так ...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
13 мая 2010
GJHNYJD2006,

Вы ошибаетесь, считая, что вопросы ликвидации отходов это вопросы только муниципальной власти. Она не обязана решать проблемы отходов крупных производителей и всех отраслей промышленности.

Посмотрите, как осуществляется переработка отходов в странах Евросоюза. Я здесь в форуме как-то давно приводил информацию по этому поводу. Искать неохота. А весьма полезная информация.

А чего нам сейчас действительно не хватает, так это нормальной правовой базы, регулирующей отношения в сфере переработки и вторичного использования отходов.
Я даже законопроект "О вторичных материальных ресурсах" найти не могу. Вот как этот вопрос совсем забросили.
GJHNYJD2006
14 мая 2010
ultra, да нет же!!! Я не считаю, что вопросы ликвидации отходов это вопросы только муниципальной власти. Но! Согласно ст.13 п.2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они же, определяют порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, который (порядок) должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В настоящее время что-то не наблюдается какого-то порядка. Получается, как мы все платим за дороги, а дорог нет. Так получается и за экологию. Мы с Вами, в принципе, наверное говорим об одном и том же, но вы прямолинейны, академичны, всё по науке - как Вас учили, а я говорю о другом пути - иногда короткая дорога, не всегда бывает близкой - если Вы автомобилист - меня поймете. Я уверен, и считаю, что муниципальная власть прикрывается несовершенством законодательства со всеми его заморочками для природопользователей, для сокрытия своих недоработок, неумения управлять и злоупотреблять своей властью.
N_Y_Z
14 мая 2010
GJHNYJD2006, а я думаю, что муниципальные власти не владеют природоохранным законодательством и у них нет квалифицированных специалистов зачастую. все вешают на бухгалтеров, и иже с ними. ведь когда поступают деньги в бюджет от платы за нвос, они потом не знают что с ними делать-так как статьи расходов не предусмотрены и соответсвенно делают переброски на другую статью и тратят, например, на ремонт какого-нибудь фасада.
GJHNYJD2006
14 мая 2010
N_Y_Z, об чём и речь. Вот куда нужен надзор и контроль (однако там-то некого "доить"), поэтому и идём прямо ...
Муниципальная власть НЕ УМЕЕТ УПРАВЛЯТЬ, а прикрывается своими полномочиями. Почему федералы контролируют и проверяют "через голову"!? Ведь порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, который (порядок) должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека устанавливают МУНИЦПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ!?
kvmart
14 мая 2010
С практической точки зрения:
Не все отходы, переданные для РАЗМЕЩЕНИЯ (хранение, захоронение) по факту размещаются. На многих полигонах идет сортировка, переработка и дальнейшее использование отходов для извлечения полигоном прибыли.
Как это может проконтролировать образователь отходов для точного расчета платы за НВОС в части размещения отходов?? НИКАК!! Официальное обдиралово образователей отходов!
Платить плату за НВОС в части размещения отходов с законодательной и ПРАКТИЧЕСКОЙ точек зрения должны ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ полигоны, свалки. Только они извлекают прибыль, оказывая услуги, которые Негативно Воздействуют на ОС.
Только полигоны знают сколько официально, сколько НЕ официально размещается отходов!
Arcon
14 мая 2010
kvmart, Поддерживаю на все 100%!
GJHNYJD2006
14 мая 2010
Дествительно господа, и это ни для кого не секрет, что отходы - это огромный сырьевой ресурс, который через всеобщую доиловку либо закапывается загрязняя ОС, либо сортируется, перерабатывается и в дальнейшем используется для извлечения прибыли, но, уже как правило, неофициально - в тени. Эта деятельность, так оберегаемая от лишнего взгляда, по факту - в категории теневой экономики.
Наверное нужен закон не об отходах, а о сбережении ресурсов - по типу ФЗ-261 "Об энергосбережении"
Выводить по
Закрыть