iris777 28 сентября 2010 |
Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в ситуации. В организации восемь промплощадок: для 6-ти заключен договор на вывоз отходов и вносятся платежи за НВОС, 2 другие находяться в разных населенных пунктах по области. По этим 2-м площадкам нет официальных вывозов отходов, не заключены договоры, не вносятся платежи за негативное воздействие. Когда получали лимиты в 2009 г. писали гарантийное письмо о заключении договоров с полигонами, но ничего не было сделано. Теперь необходимо продлить лимиты. Возможно ли это не имея на руках ни одного подтверждающего вывоз отходов документа??? Пытаюсь убедить руководителя заключить срочно договоры и начать платить за негатив хотя бы с 3-го квартала. Если начнем платить только сейчас какие штрафные санкции возможны за неосуществление платежей за предыдущий период и какие штрафные санкции, если и дальше не будем вносить платежи за негатив? |
maiorchik 28 сентября 2010 |
iris777 писал(а) Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в ситуации. В организации восемь промплощадок: для 6-ти заключен договор на вывоз отходов и вносятся платежи за НВОС, 2 другие находяться в разных населенных пунктах по области. По этим 2-м площадкам нет официальных вывозов отходов, не заключены договоры, не вносятся платежи за негативное воздействие. Когда получали лимиты в 2009 г. писали гарантийное письмо о заключении договоров с полигонами, но ничего не было сделано. Теперь необходимо продлить лимиты. Возможно ли это не имея на руках ни одного подтверждающего вывоз отходов документа??? Пытаюсь убедить руководителя заключить срочно договоры и начать платить за негатив хотя бы с 3-го квартала. Если начнем платить только сейчас какие штрафные санкции возможны за неосуществление платежей за предыдущий период и какие штрафные санкции, если и дальше не будем вносить платежи за негатив? Т.к. у вас есть утвержденные Лимиты и вы писали гарантийное письмо, то обязаны были заключить Договора и платить за негативку. Т.к. вы этого не делали, то смотрим в КОАП. По Договорам - Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ). ПО платежам - Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (введена Федеральным законом от 26.12.2005 N 183-ФЗ) Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) |
AlcoVentil 12 октября 2010 |
У нас на предприятии дурацкая ситуация, сложившаяся в силу некоторых обстоятельств ![]() Последний раз вносили плату за НВОС за 4 квартал 2009 года, при чем платеж проведен, а расчет платы не согласован. Вопрос: оставить как есть или все же отнести этот расчет в Росприроднадзор, деньги то уже в Ростехнадзор ушли. И вообще в свое время когда экологические функции в Ростехнадзор передавали, они просили должников восстановить отчетность с момента передачи функций, что было раньше их вообще не интересовало. Как сейчас дела обстоят, может кто-то что-то слышал? Восстанавливать все эти расчеты за текущий год? Или сделать морду "кирпичом" и отнести только за 3 квартал? ![]() |
![]() Yurich 12 октября 2010 |
Отчет в РПН начнется с 3 кв. 2010 в основном с 1 кв. 2011 г. Ну а статья 8.41 КоАП для прокуратуры или РПН у вас уже есть. Срок привлечения по 8 главе КоАП – 1 год. Так что с РПН плодотворно работать советую начать с 3 кв. 2010. Дабы не создавать сами себе ст. 8.41 КоАП в будущем ибо штрафы там не маленькие |
![]() biker 13 октября 2010 |
AlcoVentil, рекомендую прикинуться кирпичем, но расчеты сделать под перечисленную сумму и хранить у себя. Если за год не встрянете, то все простится... ![]() Вообще от многих бед рожа кирпичем помогает, только надо документацию у себя восстановить за прошедший период! |
AlcoVentil 13 октября 2010 |
8.41 На должностных от трех до шести ![]() Расчет под платеж подогнал, дело техники ![]() ![]() |
Lena-gvs 13 октября 2010 |
так они не согласованы, то есть без штампика же. а как же делать сверку по плате в конце года, просят ведь расчет со штампиком? |
Envir 13 октября 2010 |
Yurich писал(а) Отчет в РПН начнется с 3 кв. 2010 в основном с 1 кв. 2011 г. Ну а статья 8.41 КоАП для прокуратуры или РПН у вас уже есть. Срок привлечения по 8 главе КоАП – 1 год. Так что с РПН плодотворно работать советую начать с 3 кв. 2010. Дабы не создавать сами себе ст. 8.41 КоАП в будущем ибо штрафы там не маленькие 8.41 штраф за НЕ ВНЕСЕНИЕ платы в установленный срок, а не за то что расчеты не представили. поэтому за 4 кв.2009 г. людям не грозит штраф, а вот за невнесение платы в течение 2010 года - могут поймать от 50.000 до 100.000 руб. |
Envir 13 октября 2010 |
Lena-gvs писал(а) так они не согласованы, то есть без штампика же. а как же делать сверку по плате в конце года, просят ведь расчет со штампиком? А если вы по почте отправляет расчет? штампика не будет ))) |
Lena-gvs 13 октября 2010 |
Envir писал(а) Lena-gvs писал(а) так они не согласованы, то есть без штампика же. а как же делать сверку по плате в конце года, просят ведь расчет со штампиком? А если вы по почте отправляет расчет? штампика не будет ))) они умные, просят извещение (или что там) с почты, но если не отправляли? |
![]() Yurich 13 октября 2010 |
Envir писал(а) Вопрос не в этом Yurich писал(а) Отчет в РПН начнется с 3 кв. 2010 в основном с 1 кв. 2011 г. Ну а статья 8.41 КоАП для прокуратуры или РПН у вас уже есть. Срок привлечения по 8 главе КоАП – 1 год. Так что с РПН плодотворно работать советую начать с 3 кв. 2010. Дабы не создавать сами себе ст. 8.41 КоАП в будущем ибо штрафы там не маленькие 8.41 штраф за НЕ ВНЕСЕНИЕ платы в установленный срок, а не за то что расчеты не представили. поэтому за 4 кв.2009 г. людям не грозит штраф, а вот за невнесение платы в течение 2010 года - могут поймать от 50.000 до 100.000 руб. ![]() |
Promeco_spb 21 октября 2010 |
Уважаемые коллеги, есть вопрос. Если предприятие - малый бизнес, как ему избежать пятикратки в платежах за загрязнение ОС? Я слышала, сейчас выдаются малому бизнесу Лимиты на основании годового отчёта в январе. Или нужно разрабатывать ПНООЛР? (предприяие - это несколько человек сотрудников и склад, то есть, ТБО и люминесцентные лампы - это все наши отходы). БУду благодарна за помощь и, возможно, ссылки на документы, которыми будет руководствоваться в данном случае Росприроднадзор. |
olga8777 23 октября 2010 |
КОЛЛЕГИ, разъясните плиз в каком случае за сверхлимит коэффициент5, когда 25. Если у предприятия не было разрешений на выбросы, лимитов на отходы до 4 квартала 2010г, то какой коэффициент? можно ли всегда платить за плановое кол-во, а в январе след года делать пересчет по факту. где можно ознакомиться с процедурой и формой уточнения платы за год? |
![]() Yurich 23 октября 2010 |
Promeco_spb, Согласно ч. 3 ст. 18 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. А статьей 10 ФЗ-89 установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; Понятие обращением с отходами дано статьей 1 ФЗ – 89 обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; |
![]() Yurich 23 октября 2010 |
olga8777, выбросы сверлимит коэф = 25, отходы сверлимит коэф=5 постановление правительства РФ № 344 от 12.06.2003 |
zarya_1984 23 октября 2010 |
Yurich писал(а) olga8777, выбросы сверлимит коэф = 25, отходы сверлимит коэф=5 постановление правительства РФ № 344 от 12.06.2003 а за сбросы сверхлимит тоже 25??? |
![]() Yurich 23 октября 2010 |
zarya_1984, посмотрите в постановлени № 344 |
Promeco_spb 23 октября 2010 |
Yurich, спасибо за попытку помощи. Мой вопрос не состоит в том, на какие документы базово уже немало лет мы, экологи, опираемся при разработке ПНООЛР. Мой вопрос о нововведениях, и он чёткий: введена ли сейчас система выдачи лимитов предприятиям малого бизнеса на упрощенной основе, т.е., не при согласовании ПНООЛР, а на основании единственно годового отчёта о загрязнении ОС. На чём основан мой вопрос: бухгалтерам малого бизнеса на ежеквартальных семинарах в Петербурге сообщают именно это, что ПНООЛР не нужен, и что без него и без Лимитов не будет пятикратки для предприятий малого бизнеса. Меня это удивило, я ищу ответ. Поеду в понедельник в Роспотребнадзор, надеюсь, мне корректно объяснят, что сейчас следует делать малым предприятиям. |
olga8777 23 октября 2010 |
можно ли всегда платить за плановое кол-во, а в январе след года делать корректирвку по факту. где можно ознакомиться с процедурой и формой уточнения платы за год? |
![]() Yurich 23 октября 2010 |
Promeco_spb, если у вас только ТБО и лампы вы передаете сразу сторонней организации имеющей лицензию, то проект вам не нужен, но если же инспектор при проверке докажет что у вас происходит накопление отхода (ламп) то он уже буде опираться на ст. 10 |