Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

предложения по обеспечению рац. и эколог. ответств. использ. энергии и энергет. ресурсов (АРХИВ)

petra
27 августа 2008
великолепная экологическая политика Белоруссии замалчивается, возможно по политическим причинам

может и так, мне неведомо

1) вы же вошли в состав МПР
2) экспертиза и нормирование осталось за РТН

Так никто и не спорит Просто это никак не поможет в "проталкивании" тех моментов, которые мы тут обсуждали... Что из наших "предложений" примут - нам неизвестно и повлиять на это никак уже нельзя будет...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
27 августа 2008
-----------------------------------------
Рафаэль Гималов,
депутат Государственной Думы, председатель подкомитета по экологии Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии:

- Одна из серьезных экологических проблем России - снижение суммарного выброса в воздух вредных веществ в крупных населенных пунктах, особенно многомиллионных городах. К сожалению, проблему часто понимают однобоко - только с точки зрения вредных выбросов предприятий. В то же время эксперты убедительно доказывают, что до половины выброса СО и СО2 дают... автомобили, число которых на наших улицах растет лавинообразно. У нас осталось не так уж много времени, чтобы решить эту проблему. Количество вредных примесей в воздухе через 7-10 лет достигнет предельно допустимых концентраций. Для того чтобы только приостановить, даже не уменьшить, загрязнение воздуха городов выхлопами необходимо допускать в них только те автотранспортные средства, которые соответствуют определенным экологическим нормам. Ставка в этом вопросе - здоровье населения страны.

Прежде всего необходимо перейти на определенный класс дизельных двигателей (экологически они менее опасны, чем бензиновые), размещенных на определенных автомобилях, обеспечить их топливом с характеристиками соответствующего класса (стандарта). Важно также расширить возможности российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) по производству этого топлива. Крайне желательно, чтобы на отечественном рынке появились отечественные и зарубежные экологически чистые автомобили. Расчеты показывают, что для переоборудования НПЗ к выпуску дизельного топлива стандартов Евро-IV и Евро-V по сравнению с переоборудованием для выпуска автобензина такого же класса требуется инвестиций в 10-20 раз меньше. Поэтому дизелизация автотранспортных средств позволит при том же уровне затрат решить актуальные экологические задачи уже в ближайшие десять лет.

Государственная политика в области экологии, предусматривающая снижение вредных выбросов в атмосферу за счет перехода к топливам класса 4 и 5, должна включать последовательность шагов, которые изменят процентное соотношение бензиновых и дизельных автомобилей в пользу последних. Ориентиры такой политики могут быть следующими: к 2010 г. добиться 50-процентной доли автомобилей в России с двигателем, работающим на дизельном топливе класса не ниже 4-го.

Для поощрения автовладельцев к переходу на дизельные двигатели, использующие топливо класса 4 и 5, необходимы следующие меры:
- увеличить производство дизельного топлива 4 и 5-го классов;
- сформировать сеть дизельных автозаправочных станций по России;
- отменить или значительно снизить налоги на импорт дизельных автомобилей;
- предоставить льготы предприятиям с участием иностранных инвестиций, выпускающим дизельные автомобили на территории РФ;
- заморозить акцизы на дизельное топливо хотя бы на 5 лет.

-------------------------------------------------------

А вот почему необходимо сокращать выбросы от автотранспорта.

Дышать городским воздухом также вредно, как выкуривать 15 пачек сигарет в день

Недавно обнаруженные свободные радикалы, которые входят в состав маленьких частиц загрязнённого воздуха, наносят ущерб лёгким и предположительно вызывают рак органов у здоровых людей без конкретных факторов риска для болезни. Атомы, молекулы и фрагменты молекул экологически постоянных свободных радикалов, существующих в атмосфере меньше секунды и затем исчезающих в процессе сгорания, повреждают клетки таким же образом, как и смола из сигарет, сообщают химики Государственного университета Луизианы /США/. Однако уровни отрицательного воздействия этих веществ на организм гораздо выше и эквиваленты приблизительно 300 выкуренным сигаретам за день.

Учёные установили, что свободные радикалы присоединяются к маленьким частицам, образуемым в воздухе при выбросе автомобильных выхлопов и промышленного дыма. Эти частицы содержат металлы, такие, как медь и железо, и более вероятно останутся в атмосфере. Жители крупных городов вдыхают их ежедневно - они поглощаются лёгкими и другими тканями и могут развить серьёзные проблемы здоровья, включая астму, эмфизему и рак. Постоянные свободные радикалы ответственны за эти болезни, утверждают экологи.

Источник АМИ-ТАСС
------------------------------------------
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
28 августа 2008
ultra писал(а)
Рафаэль Гималов:
Прежде всего необходимо перейти на определенный класс дизельных двигателей (экологически они менее опасны, чем бензиновые)

не в связи ли с этим дизтопливо (отход от производства бензина) подскочил в цене до высококласного топлива????? для этого было столько красивых слов?!
чтобы страна перешла на дизтоплив не надо предлагаемых г. Р. Гималовым предложений
- увеличить производство дизельного топлива 4 и 5-го классов;
- сформировать сеть дизельных автозаправочных станций по России;
- отменить или значительно снизить налоги на импорт дизельных автомобилей;
- предоставить льготы предприятиям с участием иностранных инвестиций, выпускающим дизельные автомобили на территории РФ;
- заморозить акцизы на дизельное топливо хотя бы на 5 лет.
нужно только одно: СНИЗИТЬ ЦЕНУ НА ДИЗТОПЛИВО В 5-10 РАЗ , и тогда ничего больше не понадобится для перехода.
а все красивые слова переадресовать автомобилям на сжиженном или сжатом газе, у которых выбросы гораздо меньше, чем у дизелей. но г. Рафаэль Гималов видимо лоббирует другую сферу
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
28 августа 2008
bj1 писал(а)
ultra писал(а)
Рафаэль Гималов:
Прежде всего необходимо перейти на определенный класс дизельных двигателей (экологически они менее опасны, чем бензиновые)

не в связи ли с этим дизтопливо (отход от производства бензина) подскочил в цене до высококласного топлива????? для этого было столько красивых слов?!
чтобы страна перешла на дизтоплив не надо предлагаемых г. Р. Гималовым предложений
- увеличить производство дизельного топлива 4 и 5-го классов;
- сформировать сеть дизельных автозаправочных станций по России;
- отменить или значительно снизить налоги на импорт дизельных автомобилей;
- предоставить льготы предприятиям с участием иностранных инвестиций, выпускающим дизельные автомобили на территории РФ;
- заморозить акцизы на дизельное топливо хотя бы на 5 лет.
нужно только одно: СНИЗИТЬ ЦЕНУ НА ДИЗТОПЛИВО В 5-10 РАЗ , и тогда ничего больше не понадобится для перехода.
а все красивые слова переадресовать автомобилям на сжиженном или сжатом газе, у которых выбросы гораздо меньше, чем у дизелей. но г. Рафаэль Гималов видимо лоббирует другую сферу


Я не сильно разбираюсь в автомобильной технике. Могу только предположить, почему Гималов ратует за дизельный автотранспорт.

Возможно, дизельные автомобили более экономичны по сравнению с карбюраторными, то есть расход топлива на 1 км у них меньше, чем у бензиновых. Соответственно выбросов должно быть меньше. Хотя это возможно сказывается только на количестве выбросов СО2. Ведь по данным НИИ «Атмосфера» в выхлопах транспортных средств присутствует до 200 химических веществ, многие из которых канцерогенны.

Только не надо говорить, что солярка это отход. Я так понимаю, что это один из продуктов перегонки нефти. А современные технологии позволяют производить продукцию из всех фракций перегонки нефти, то есть организовать безотходную нефтеперерабатывающую промышленность.
Говорят, что в Сингапуре такие НПЗ работают и расположены в черте города.
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
28 августа 2008
ultra писал(а)
Только не надо говорить, что солярка это отход. Я так понимаю, что это один из продуктов перегонки нефти. А современные технологии позволяют производить продукцию из всех фракций перегонки нефти, то есть организовать безотходную нефтеперерабатывающую промышленность.

с точки зрения Менделеева (простите, может Ломоносова) вы правы: "топить нефтью, все равно, что топить ассигнациями." отходов не должно быть, и не только в нефтеперегонке. во Флоре есть выражение:- сорняк - это растение, полезные свойства которого еще не определоены.
а про двигатели на д/т говорит история: Дизелю пришла идея создать двигатель, работающий на чем угодно, и он создал на разведенной смазке. а знаете, что такое солярка? соляровое масло, разбавленное керосином. себестоимость минимальна.
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
28 августа 2008
ultra писал(а)
организовать безотходную нефтеперерабатывающую промышленность.
Говорят, что в Сингапуре такие НПЗ работают и расположены в черте города.

в Цинциннати своими глазами видел угольную электростанцию в центре города, у которой не было трубы и золоотвалов. специально раз 5 мимо проезжал, разглядывал и фоткал.
vodnik
28 августа 2008
ultra, наши депутаты , говоря в общем правильные вещи, не могут и не знают как найти способ решения экологических проблем с применением технических и экономических методов.
Не может быть однозначных решений-всё должно быть в комплексе:
1.запрещаем в городах до 100тыс.жителей использование машин , не имеющих катализаторов.
2.Заменяем автобусный парк на автобусы с экологичными двигателями , а также переводим весь муниципальный автотранспорт на сжиженный газ.
3.Изменяем транспортную структуру городов(ликвидация пробок)
4.Запрещаем использование неэкологичного топлива для автомобилей(смогли же прекратить продажу и использование этилированного бензина)
4.Вводим льготы на использование малолитражных авто и т.п.
Кто бывал в Японии в начале 80-х годов , тот видел в Токио полицейских в противогазах и кислородные будучки на улицах , чтобы перевести дух. В середине 90-х в городах Японии появился свежий воздух.А всё почему,там думают о своём народе , а не только о своем рейтинге депутата.
Подождем ещё...
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
28 августа 2008
vodnik, похоже, что только здесь на сайте и озабочены ООС, а наши депутаты , говоря в общем правильные вещи, принимают законы (мы видим, какие....)
но ваши резкие предложения (правильные) нельзя в таком виде выставлять, надо добавить слово "постепенно", тогда на них не скажут: не пойдет, потому, что....
а со словом "постепенно" они никогда не реализуются в натуре...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
28 августа 2008
petra писал(а)

- составила предложения по стимулированию к снижению сбросов: - переход на технологическое нормирование; - сокращение перечня ЗВ, с которых взимается плата (это не касается ущербов); - повышение ставок за оставшиеся 35; откорректировать зак-во, чтобы можно было ползоваться льготой при осуществлении деятельности соц.-культурной направленности; - ввести снижающие коэффициенты (вплоть до нуля) на период перехода предприятия на НСТ; - (аккуратненько так) рассмотреть возможность освобождения предприятия от выплаты НДС на период технологического перевооружения... (по опыту нек-х зарубежных стран).


А министр природных ресурсов и экологии уже внял вашим предложениям.

------------------------------------------------

Минприроды РФ предлагает с 2014 года увеличить плату за сбросы сточных вод в водные объекты в десять раз, сообщил глава ведомства Юрий Трутнев. ссылка

"С 2014 года мы предлагаем увеличить плату от сегодняшнего уровня уже в десять раз. Это ровно тот объем средств, который необходим для строительства очистных сооружений", - сказал Трутнев на встрече в среду с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

"Таким образом, бизнес или сам построит очистные сооружения и не будет платить дополнительно ничего, или заплатит государству, тогда государство само выполнит эти функции", - отметил министр.

Он назвал существующие сегодня ставки платежей за сброс загрязняющих веществ в водные объекты мизерными.

"Как результат, люди не заинтересованы ни экономить воду при потреблении, ни очищать ее при сбросах", - считает Трутнев.

Путин, выслушав доклад главы Минприроды, сказал министру: "Готовьте предложения".

---------------------------------------
petra
28 августа 2008
да-да-да
прямо по телевизору и услышала, ис первых, так сказать уст

что, в целом, радует. Прорабатываем детали теперь...
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
28 августа 2008
ultra писал(а)
Минприроды РФ предлагает с 2014 года увеличить плату за сбросы сточных вод в водные объекты в десять раз

а что же это выбросы отстали: существующие сегодня ставки платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу мизерны и лицензирования еще нет на осуществление сбросов и выбросов
другого пути улучшения экологии в России не будет...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
28 августа 2008
bj1 писал(а)
другого пути улучшения экологии в России не будет...


Кажется, что будет. Через ликвидацию экологического ущерба прошлых лет. ссылка Если опять не разбазарят, как экологические фонды.
bor
28 августа 2008
petra, Уважаемые посетители сайта, для того чтобы бороться с загрязнениями, нужно, как минимум, знать количество загрязнений, которые выделяет каждый вид продукции или услуг. Сегодня наука и техника не может ответить на вопрос: какое количество суммарных загрязнений дает каждое используемое изделие (начиная с добычи природных ресурсов), а как можно бороться с тем. чего не знаешь? Не имея этих сведений невозможно принимать адекватные экологические решения по тем или иным видам продукции. Без них все регламенты и законы ничего не стоят.


Экологичность конструкции технических изделий - это тот экономический механизм, который заставит производителей думать об экологии и энергосбережении. Необходимо знать загрязнения каждым видом выпускаемой продукции и строго его регламентировать.
Для заинтересованных лиц есть предварительные наработки и методика расчета загрязнений по каждой продукции (материалу), начиная с добычи минерального сырья.
Может это заинтересует правительство в плане Указа Президента РФ от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"?
vaselich
29 августа 2008
bor, Вы абсолютно правы. Но в части Вашего предложения для заинтересованных лиц, на Вашем месте я был бы осторожней. Методология "способа оценки антропогенного воздействия на окружающую среду" продукции на протяжении жизненного цикла запатентована в 2004. Так что на коммерческое использование данной методологии необходимо соглашение с правообладателем.
Могу добавить еще следующее: стройная, достаточно простая в построении система регулирования антропогенного воздействия с механизмами стимулирования и подавления воздействия в зависимости от состояния ОС разработана нашим коллективом несколько лет назад.
Были предложения о ее внедрении и в РТН, и в МПР, и в МЭРТ, и в Госдуму и в СФ.
Причем экономическая эффективность системы регулирования для бюджета России составляет 6 руб. на 1 вложенный руб.
К сожалению все усилия о ее внедрении на госуровне гасились и гасятся "клакой", подкармливаемой из различных "независимых" организаций, финансируемых из зарубежных источников.
Элементы этой системы уже начали использоваться в Японии, Франции, США и т.д.
Но у нас "как всегда"
Пример: "Автоматизированная централизованная система учета выбросов и результатов проектов по сокращению антропогенного воздействия" (приблизительное название российского патента по учету выбросов, начиная от предприятия и заканчивая федеральным реестром) запатентована в 2002 г. Однако МПР в 2006г. покупает подобный регистр во Франции и делает его федеральным.....
В общем "стена" на одной стороне которой декларируют указами правильные действия и направления, а по другую сторону этой стены исполняется все "с точностью до наоборот"
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
29 августа 2008
bor писал(а)

Экологичность конструкции технических изделий - это тот экономический механизм, который заставит производителей думать об экологии и энергосбережении. Необходимо знать загрязнения каждым видом выпускаемой продукции и строго его регламентировать.
Для заинтересованных лиц есть предварительные наработки и методика расчета загрязнений по каждой продукции (материалу), начиная с добычи минерального сырья.


В чем выражается экологичность конструкции по вашему методу? И что вы подразумеваете под конструкцией технических изделий и экологичностью вообще? Какие изделия являются не техническими по вашему?

Вот эта новость здесь на сайте уже размещалась. Но вроде как в тему, и нелишне снова напомнить.

--------------------------------
ПРОДУКТЫ ВО ФРАНЦИИ СНАБЖАЮТ ЭТИКЕТКАМИ С УКАЗАНИЕМ ВРЕДА ЭКОЛОГИИ

На севере Франции проводится эксперимент, в рамках которого все продукты в магазинах сети E.Leclerc будут снабжены этикетками с указанием, какое количество парниковых газов выделяется в течение его жизненного цикла, - от момента добычи сырья до переработки отходов, сообщает французская газета Monde.

Как отмечает издание, эксперимент, который проводится совместно с Агентством по охране окружающей среды и рациональному использованию энергии (ADEME), является переходным этапом: с 1 января 2011 года этикетки с указанием экологического вреда станут обязательными.
В частности, килограмм меда в стеклянном горшочке “стоит” 1,2 килограмма углекислого газа, а в пластиковом горшочке - уже 0,83 килограмма. Килограмм яблок, привезенных из Китая, обходится в 0,92 килограмма углекислоты, тогда как килограмм французских яблок сорта “гольден” “выделяет” всего 0,24 килограмма парникового газа.

Таким образом, на этикетках почти 20 тысяч продуктов питания в магазинах сети указано количество парникового газа, выделяемого в течение цикла их существования.
При входе в супермаркет расположен стенд, информирующий покупателей об этом эксперименте. Клиентам предлагается также брошюра “Я сберегаю мою планету”, с помощью которой они могут сравнить объемы углекислоты, которое производится в результате его покупки, с количеством, “выделяемым” средней покупательской корзиной или покупками, совершаемыми аналогичной по составу семьей.

Однако определение количества углекислоты, выделяемой в процессе производства и транспортировки товара, иногда связано с большими трудностями, так как у некоторых продуктов производственная цепочка очень сложна.
“На сегодняшний день я не могу сказать, растут ли наши помидоры, привезенные из Бельгии, в теплице или на открытом грунте. Если они выращены в теплице, то даже при том, что мы находимся недалеко друг от друга, выброс углекислого газа в итоге, пожалуй, будет более значительным, чем если бы эти помидоры везли из Испании на грузовике”, - отмечает Тома Поше (Thomas Pocher), директор двух магазинов сети E.Leclerc.

Намного проще подсчитать, что одна запеканка по-лотарингски (пирог “Киш лорен”), изготовленная в домашних условиях, “весит” на 30% меньше в CO2, чем та же запеканка, лежащая на полках в магазине. Или что груша, привезенная из Южной Америки, за счет транспортировки выделяет в три раза больше углерода, чем груша, выросшая во Франции.
Эксперимент по внедрению экологических этикеток обошелся в 300 тысяч евро и был на 50% профинансирован ADEME и местными властями.

“Мы сократили оставшуюся сумму, уменьшив объем наших рекламных проспектов”, - уточнил Поше. - Мы их распространяли по 500 килограммов в день: с точки зрения выбросов CO2, похвастаться нечем”.

Источник РИА Новости
------------------------------------
vaselich
1 сентября 2008
ultra, В статье приведено применение во Франции методологии оценки, на которую есть российский патент от 2004г. К сожалению международным его сделать не удалось не хватило денег.
Но, как видите в очередной раз, изобретенное в России используется во Франции, а не в России.

"с точки зрения выбросов CO2, похвастаться нечем"

В данном случае методология оценки применена, но отсутствуют механизмы регулирования (стимулирования, подавления). Если продавцу (производителю) каждого товара будут оплачивать например из расчета 10 Евро за т в экв. СО2 снижения выбросов, вот тогда появляется механизм стимулирования. А если оплата за сокращения выбросов разная за разные товары, то появляется механизм регулирования.
Эквивалент СО2 в данной методологии надо рассматривать как единицу измерения антропогенного воздействия, а не как регулирование содержания углекислоты в атмосферном воздухе или регулирование климата измеряемого "средней температурой по больнице".
То есть, эквивалент СО2 как единица измерения уровня (мощности) выбросов.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
1 сентября 2008
vaselich писал(а)
ultra, В статье приведено применение во Франции методологии оценки, на которую есть российский патент от 2004г. К сожалению международным его сделать не удалось не хватило денег.
Но, как видите в очередной раз, изобретенное в России используется во Франции, а не в России.


Вот и мне хотелось бы, чтобы уважаемый bor в прямом эфире, хотя бы вкратце, рассказал нам в чем заключается его "...методика расчета загрязнений по каждой продукции (материалу), начиная с добычи минерального сырья" и каким образом это "... заставит производителей думать об экологии и энергосбережении".
А если он стесняется заявить об этом здесь, то неужели его серьезно воспримут в Правительстве РФ?
Выводить по
Закрыть