Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Платежи за загрязнение окружающей среды (АРХИВ)

Galkat77
21 февраля 2013
TatRS, Добрый день! Это вопрос о том, кто должен платить за размещение отходов. Если у предприятия, образовавшего отходы, нет собственного полигона, то он не должен вообще платить за размещение (нет в законе какого вида платы как накопление). Нам юристы посоветовали написать заявление о возврате налога или зачете тех средств, которые мы неправомерно уплатили за размещение отходов. Арбитражная практика такая есть. Можно вернуть средства за три года
TatRS
21 февраля 2013
Galkat77, поняла Вас. Тогда мой ответ не в тему
liliyas
21 февраля 2013
Galkat77, мы писали письмо в РПН по ЦФО. Однако получили ответ, что возврата не будет, просят дополнительно предоставить договоры.

РПН по ЦФО пишет: "... собственник отходов является плательщиком платы за НВОС, т.е. при передаче отходов организации оказывающей услуги по их вывозу (при наличии договорных обязательств), не освобождает плательщиков от внесения платы за НВОС..."
Персональная страница /i/users/avatar/456c656e61536f6c2d656b6f6c6f67.jpg
ElenaSol-ekolog
21 февраля 2013
liliyas, ну ясное дело, что РПН не отдаст вам просто так уплаченные вами деньги. его позиция естественно понятно. Только закон они трактуют так, как удобно им, чтобы деньги собирать, а в суде (коих было не мало и 90% их было выиграно природопользователями) закон трактуют так, что кто непосредственно производит размещение, тот и должен платить. то бишь полигон. если хотите вернуть деньги за 3 года-писем в РПН не достаточно. будьте готовы судиться. так же будьте готовы к тому, что ваш полигон с вами либо расторгнет договор, либо для вас увеличит стоимость приема отходов на величину платы за негатив. все логично.
liliyas
21 февраля 2013
ElenaSol-ekolog, РПН в лимитах отказывает, кроме того некоторые объекты строятся только несколько месяцев... как успеть получить Лимиты???
Руководство у суд идти не хочет...
Платежи за НВОС в 5-кратном размере!
И где же выход???
Персональная страница /i/users/avatar/456c656e61536f6c2d656b6f6c6f67.jpg
ElenaSol-ekolog
21 февраля 2013
liliyas, выход???????????ответ прост. за пол года то вам лимиты точно согласуют, а в течении этого времени накапливайте отходы у себя. мы по крайней мере так и живет. а что делать????объемы достаточно большие и в 5-ти кратке никто не захочет платить. а если объекты не долгострой-то зачем их вообще светить???????
Galkat77
21 февраля 2013
ElenaSol-ekolog, Я то это все знаю и переживаю, не хочется идти то против контролирующих органов. Но мое начальство так хочет - у нас там были слишком большие платежи, т.к. не было лимитов. Мне, главное, написать письмо. Как оно выглятид я понятия не имею, т.к. не юрист. Помогите
liliyas
21 февраля 2013
Galkat77, ссылайтесь на судебную практику (кстати, там и можно взять основу письма). Приложите к письму все Ваши платежки. Удачи!!!
andvic
21 февраля 2013
TatRS писал(а)
Galkat77, добрый день! Для чего делать возврат излишне уплаченного? Делайте акт сверки с Росприроднадзором и учитывайте переплату в счет будущих платежей.


+
у нас была переплата за размещение отходов. именно так и поступали!
Персональная страница /i/users/avatar/537665744f763831.jpg
SvetOv81
25 февраля 2013
andvic писал(а)
TatRS писал(а)
Galkat77, добрый день! Для чего делать возврат излишне уплаченного? Делайте акт сверки с Росприроднадзором и учитывайте переплату в счет будущих платежей.


+
у нас была переплата за размещение отходов. именно так и поступали!


Скажу больше, мы запросили у РПН бухгалтерский акт сверки, то есть без проверки отчётов за последние 3 года, те предоставили, мы ещё рыпнулись даже немного по нескольким позициям, а потом написали письмо с просьбой зачёта денежных средств в счёт будущих платежей, так мне ещё с РПН позвонили и пообещали сделать контрольный звонок, когда деньги будут на исходе!
Персональная страница /i/users/avatar/537472696b657231393837.gif
Striker1987
28 февраля 2013
Господа, помогите, пожалуйста.
У меня есть объекты, по которым не платилась негативка. Начиная с 4 квартала 2012 я включил эти объекты в плату. Как РПН может "просечь", что ранее мы плату не вносили?Только в случае проверки?
И второй вопрос в догонку: при появлении нового объекта ( имеется в виду вообще нового, только построенного) надо ли как-то заявлять о себе, что, мол, мы родились и начинаем гадить, либо просто без всяких уведомлений и постановки на учет в качестве плательщика платы начинать вносить платежи?
И вообще зачем нужно становиться на учет в качестве плательщика НВОС?
Ctacia
28 февраля 2013
liliyas, пишите письмо с примерным текстом "просим вернуть излишне уплаченные суммы за НВОС в части размещения отходов в сумме ***** т р на основании корректирующих расчетов" прикладываете корректирующие отчеты за весь период с приложение договоров, талонов на захоронение или актов выполненных работ. Ну и готовьтесь идти в суд, лишь в некоторых регионах деньги возвращают по письму, в основном все через суд. но отношения с полигоном вы навсегда испортите, будите им платить и за захоронение и за НВОС
Kombayner
1 марта 2013
Погодите пока с советами. Давайте дождемся 5 марта, когда КС РФ провозгласит свое решение.
1. Жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Тополь» на нарушение конституционных прав положениями статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Председательствующий – В.Д. Зорькин.
Судья-докладчик – Г.А.Гаджиев.
Провозглашение Постановления Конституционного Суда РФ состоится 5 марта 2013 года.
irina12
1 марта 2013
Kombayner, а, что изменится с выходом постановления КС?
Bublik
1 марта 2013
Kombayner писал(а)
Погодите пока с советами. Давайте дождемся 5 марта, когда КС РФ провозгласит свое решение.
1. Жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Тополь» на нарушение конституционных прав положениями статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Председательствующий – В.Д. Зорькин.
Судья-докладчик – Г.А.Гаджиев.
Провозглашение Постановления Конституционного Суда РФ состоится 5 марта 2013 года.

напишите в чем суть, пожалуйста.
Kombayner
1 марта 2013
Суть в том, что предполагается, что КС РФ должен окончательно определить субъекта платы за размещение отходов, т.е. кто должен вносить эту плату (полигоны? образователи отходов? собственники?).
irina12
1 марта 2013
Kombayner, а это решение будет как закон для всей страны действовать? или опять же постановление будет, но чтобы оно относилось ко мне, я должна буду в суд сходить?
Kombayner
1 марта 2013
irina12,
по идее, акты КС РФ должны иметь прямое действие (для верности надо взглянуть на ФКЗ о КС РФ), но мы же ведь живем в России...
В общем, надо дождаться самого постановления ,м.б. в нем самом будет указано как оно должно применяться
Kombayner
1 марта 2013
Вот нашел подтверждение о прямом действии решений КС РФ
"Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами". (ч.2. ст.79 ФКЗ о КС РФ).
Кстати, на сайте КС есть видеозапись заседания. Кому не жаль 1,5 часов своего времени могут посмотреть. И увидеть как понимают законы те, кто сам их принимает
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
6 марта 2013
5 марта 2013 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ст.16 закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства РФ, устанавливающего оплату за ее загрязнение.
5 марта 2013 года Конституционный Суд РФ признал противоречащим Конституции взимание со специализированных организаций по утилизации мусора непредвиденных ими выплат за ущерб окружающей среде. Дело о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» по жалобе ООО «Тополь» было рассмотрено 29 января 2013 года.
История вопроса
Общество-заявитель занимается сбором, транспортировкой и размещением бытовых отходов. Согласно оспариваемым нормам, эта деятельность квалифицируется как негативное воздействие на окружающую среду. Соответственно, за неё взимается плата в связи с загрязнением природной среды. В марте 2011 году арбитражный суд Ивановской области по иску природоохранного ведомства обязал заявителя выплатить более 63 млн. рублей. Вышестоящие арбитражные суды оставили это решение в силе. Будучи не в состоянии выплатить назначенную сумму, предприятие оказалось на грани банкротства.
Позиция заявителя
Конституционно-правовой спор возник из-за неопределённости норм, касающихся платы за загрязнение природной среды. Существует неясность - должны ли её платить организации, продуцирующие твердые бытовые отходы, или же специализированные организации, которые в соответствии с заключенными ими договорами на оказание услуг по захоронению мусора размещают его на специальных полигонах.
Организация-заявитель связывает нарушение своих конституционных прав с резким изменением сложившейся правоприменительной практики арбитражных судов, а также практики органов исполнительной власти - администраторов сбора за загрязнение. По мнению заявителя, это послужило причиной банкротства организаций малого и среднего бизнеса, занимающихся вывозом бытовых отходов.
Позиция Суда
Общая конституционная обязанность беречь окружающую среду распространяется как на граждан, так и на юридических лиц. Исходя из этого, государство вправе покрывать публичные расходы на восстановление окружающей среды, прежде всего, за счет хозяйствующих субъектов, оказывающих на неё вредное воздействие.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду не равнозначна налогу. Тем не менее, на неё также распространяется общее требование правовой определённости. Это, в частности, означает, что обязанность по уплате платежа должна быть предсказуемой, а в его правовом регулировании должна поддерживаться разумная стабильность. Внесение произвольных изменений в действующую систему норм является недопустимым. Данные принципы должны соблюдаться и в правоприменительной практике, в том числе и в судебных актах.
Конституционный Суд установил, что резкое изменение правоприменительной практики в 2009 году в нарушение вышеуказанных принципов не позволяло специализированным организациям по утилизации мусора предвидеть, что на них будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов. Соответственно, взимание с них этой платы в 2009 году за размещение отходов сторонних организаций, с учётом невозможности её компенсации, противоречит Конституции Российской Федерации.
Практика применения оспариваемых нормативно-правовых актов также позволяет назначать специализированным организациям по утилизации мусора повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов. При этом хозяйствующие субъекты, деятельность которых собственно и привела к образованию отходов, освобождены от данных выплат. В результате фактически сводится на нет стимулирующее значение данного платежа. Он, по сути, превращается в инструмент чрезмерного ограничения права собственности и права на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности. Тем самым, оспариваемые нормы, в силу порождённой ими правовой неопределённости, противоречат Конституции Российской Федерации.
Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие изменения в правовое регулирование. Впредь до их внесения повышающий коэффициент не может назначаться в отношении специализированных организаций за утилизацию ими отходов, полученных от других лиц.
Дело заявителя ООО «Тополь» подлежит пересмотру.
Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
Судья-докладчик ГАДЖИЕВ Гадис Абдуллаевич
Закрыть