Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Начинающий эколог без опыта работы (АРХИВ)

ao1
17 января 2018
Скажите, а надо предоставлять отчеты, если дата уже прошла? Я так понимаю, что надо, наверное.
HG2017
17 января 2018
ao1, почему это?? Надо, разумеется. Есть разница, платить за просрочку или за непредоставление?!
HG2017
17 января 2018
manituEcolog, с чего вдруг медучреждения освобождены? Не учреждения освобождены, а отходы медицинские (не обработанные бинты и т.п.) не учитываются в отчетах по фз-89, только и всего. Или нет?
Anitoss
17 января 2018
HG2017, всё правильно Вы пишите. Они должны сдавать 2-ТП но, без учета медицинских и радиационных отходов.
ao1
17 января 2018
HG2017, спасибо)
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f3933.jpg
Alina_93
18 января 2018
Tatyana4277,

Попробуйти найти организацию, которая за небольшую плату Вам сможет справки предоставить.
Marina24
18 января 2018
Anitoss,
Вообще-то все отходы, образованные от медицинской д-ти считаются медицинскими. Например Отработанные ртутные лампы классифицируются как отход класс Г. И паспорт на него не принимается в Росприроднадзоре. Также как и проекты, разработанные клиниками отклоняются, даже если там включены только отходы, которые образуются в рез-те хозяйственной д-ти (лампы, строит. мусор, бытовой мусор и т.д.).
Что же писать в отчете 2-тп по клиникам?Если им не согласовывают проекты?
Персональная страница /i/users/avatar/6d6172696e616c6173746f636b61.gif
marinalastocka
18 января 2018
Marina24 писал(а)
Anitoss,
Вообще-то все отходы, образованные от медицинской д-ти считаются медицинскими. Например Отработанные ртутные лампы классифицируются как отход класс Г. И паспорт на него не принимается в Росприроднадзоре. Также как и проекты, разработанные клиниками отклоняются, даже если там включены только отходы, которые образуются в рез-те хозяйственной д-ти (лампы, строит. мусор, бытовой мусор и т.д.).
Что же писать в отчете 2-тп по клиникам?Если им не согласовывают проекты?



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 22 апреля 2015 г. N АА-03-04-36/6554

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами сообщает следующее.
В настоящий момент действующим законодательством Российской Федерации вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.
Перечень медицинских организаций утвержден приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций".
В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Правительством Российской Федерации утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.
Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Соответственно, все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10, а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления".
Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что данные санитарные правила и нормы устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Контроль (надзор) за соблюдением СанПиН 2.1.7.2790-10 проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации - Роспотребнадзором и его территориальными органами.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Соответственно, вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Наряду с этим, законодательством Российской Федерации требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.
Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства (в частности Закона N 89-ФЗ) медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор, о чем уведомило Росприроднадзор письмом от 19.12.2014 N 12-44/29213.
На основании вышеизложенного в настоящее время действие норм Закона N 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.
В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Законом N 89-ФЗ, а также позицией Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301, которая доведена до всех территориальных органов Росприроднадзора письмом от 30.10.2014 N АА-03-04-36/17268.
Судя по этому письму: закон 89 на мед.учереждения не распространяется, нет у вас ПНООЛР, лимитов - отчеты не сдаются. Конечно письмо - не закон и подзаконный акт и меня совсем не успокаивает...
Anitoss
18 января 2018
Marina24, Вы хотите сказать что если в мед.учреждении образовался отход такой как например "отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства" то его не надо указывать в 2-ТП?
Они наверное относятся к классу "А" ?
Все отходы идут под одну гребенку??
В разъяснениях вроде четко прописано что не учитываются медицинские и радиационные отходы всё остальное прописывается.
Поправьте меня если я ошибаюсь.
И разве отсутствие проектов влияет на сдачу отчетности??)
А вообще лучше позвонить в свой РПН и проконсультироваться с ним.
Моё мнение что лучше перестраховаться и сдать данный отчет.
P.S: Я не утверждаю что моё мнение является правильным , каждый берёт на себя персональную ответственность за сдачу или не сдачу отчетов.
Очень было бы интересно послушать коллег работающих в данной сфере!!!
Tatyana4277
18 января 2018
Alina_93, спасибо, такой вариант рассматривала, но уже не успею его воплотить в жизнь, так как все у нас долго рассматривают наши руководители.
Не подскажите чем нам грозит?
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f3933.jpg
Alina_93
18 января 2018
Tatyana4277,

Если это заметят при проверке, то могут наказать за несоблюдение сроков по накоплению отходов (не более 11 месяцев по ФЗ накапливать можем). Возможно оштрафуют по 8.2 Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления. Могут и предписанием обойтись.
При проверке отчетов, как показывает практика, могут даже внимания на это не обратить.
katya081293
18 января 2018
В отчете 2 тп-отходы отразили все отходы, которые образуются, ТБО, которое в смеси хранится тоже по отдельности отобразили. Но отдельно на них актов нет, только по ТБО акты, теперь не понимаю как быть с отчетом МСП, там же все акты надо прикладывать(
macsha
18 января 2018
Здравствуйте! Учту мнение каждого в понимании фразы и кто как её понимает?

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО,вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f3933.jpg
Alina_93
18 января 2018
katya081293,

Сделайте поясняющую справку, где отобразите сколько отходов ТБО образовалось (отдельно по видам) и сколько вывезли. Главное что бы цифры сходились.
katya081293
18 января 2018
Хорошо, а вообще так и нужно делать?
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f3933.jpg
Alina_93
18 января 2018
katya081293,

Не вижу в этом ничего страшного. Практически один вид отходов. По крайней мере при проверках и сдачи отчетности ни разу вопросов не возникало.
katya081293
18 января 2018
Alina_93, Спасибо большое! А может подскажете еще в отчете МСП отображается конечный получатель отходов, всю цепочку никак не нужно отображать? В приложении к отчету МСП указываю акты на передачу отходов, а какой организации они дальше передают не отображала, актов же с конечной организацией нет.
yeco
18 января 2018
Marina24, у нас в регионе медучреждения 2тп-отходы сдают.
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f3933.jpg
Alina_93
18 января 2018
katya081293,

Требование РПН по поводу отображения конечников с приложение всем актов-передачи полная дурость. Это по сути их работа. Они сами все эти цепочки движения отходов отслеживать должны.
На будущее-смотрите внимательно все договора по передаче отходов - право собственности должно переходить организации, которая у Вас этот отход забирает. Это как окончательный аргумент для РПН. В случае чего, договора с этой формулировкой покажите
manituEcolog
18 января 2018
Подскажите как произвести расчет для парикмахерской. 4 рабочих места
Закрыть