![]() terrapin_station 28 июня 2016 |
jobnfff, никак... |
eko666 29 июня 2016 |
Коллеги подскажит, для лицензирования чисто на транспортировку отходов с I-V класс опасности много документов нужно собирать? |
colzo 29 июня 2016 |
eko666, Уважаемые коллеги! 31 мая я имела честь участвовать в семинаре, организованным Департаментом Росприроднадзора по Нижегородской области, «О лицензировании деятельности по обращению с отходами 1-4 класса опасности и ошибках лицензиатов и соискателей при прохождении процедуры лицензирования». Основные моменты на которые необходимо обратить внимание при комплектовании материалов для подачи в Росприроднадзор: 1. ООО «РесурсТранс» переоформляет лицензию в связи с расширением мест осуществления лицензируемой деятельности и намерении осуществления новых работ в области обращения с отходами: Транспортирование отходов 1-4 класса опасности. 2. Заверенные хозяйствующим субъектом (только директором филиала) и действующие на дату подачи заявления о переоформления и времени получения Лицензии: • Письмо о статистических кодах; • Уставные документы: ИНН, Устав, ОГРН, Доверенности директоров Филиала; • Сканы Договора аренды и Акты приема передачи зданий, помещений; • Сканы Договора на аренду и Акты приема –передачи ТС, осуществляющих лицензируемый вид деятельности; • Сканы Договора взаимодействия (аутсорсинга); • Адреса осуществления деятельности (в лицензию внесут только юридические адреса Филиалов) • Копии ПТС, осуществляющих лицензируемый вид деятельности (примечание: случае замены транспортного средства (авария, долгосрочный ремонт, списание) в момент получения лицензии, Лицензиат должен уведомить официальным письмом Росприроднадзор о замене или исключения данного транспортного средства из списка. • Копии свидетельств об обучении работников (в кол-ве 112 часов) безопасным методам обращения с отходами 1-4 класса опасности, заключивших трудовые договора с РТ; • Оригинал справки о работниках, заключивших трудовые договора с лицензиатом на осуществление деятельности по обращению с отходами. (примечание или сканы трудовых договоров данных работников с замазанными персональными данными: паспортные данные, адрес прописки, оклад). Все работники должны находится в трудовых отношениях с лицензиатом на момент получения лицензии. В случае увольнения данного работника в момент получения лицензии, Лицензиат должен уведомить официальным письмом Росприроднадзор о замене или исключения данного работника из списка. • Договора на конечное размещение/захоронение/хранение отходов на объектах (полигонах) внесенных в ГРОРО; • Перечень отходов 1-4 класса опасности с указанием кода ФККО -2014 (НЕ ВКЛЮЧАТЬ отходы 5 класса опасности); • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которое планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемую деятельность ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ 1-4 класса опасности; • Распоряжение о наличии в штате лицензиата должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 класса опасности; • Характеристика и площадь объектов для осуществления деятельности; • Договора на дез.инфекцию и мойку автомашин; • Инструкции по обращению с отходами (Регламент по обращению с отходами). 3. Требования к лицензиату: • ТС должны соответствовать по своему техническому состоянию перевозке указанных отходов (примечание: например, нельзя указывать мусоровоз для перевозки жидких бытовых отходов, отработанных масел, крупногабаритного отхода, шпал и тому подобное); • Описание конструкций ТС должна соответствовать действительности (если указан для перевозки самосвал, то не должно быть при выездной проверке предъявляется к проверке УАЗ); • Площадки стоянки ТС, осуществляющих транспортирование отходов, должны соответствовать количеству ТС! (т.е. на площадке площадью 60 м2 не должно быть указано наличие 40 машин! На один мусоровоз приходится в среднем около 7 м2 площади); • Данные указанные в экспертном заключении и Санитарно-эпидемиологическом заключении должны совпадать с лицензируемой деятельностью (пример: мы переоформляем лицензию на транспортирование отходов 1-4 класса опасности, поэтому в СЭЗ не включается любая другая деятельность по обращению с отходами); • Перечень отходов и оборудования, указанных в СЭЗ должен совпадать с перечнем отходов и оборудования, представляемых к лицензированию; • Специально оборудованные машины должны соответствовать заявленным видам деятельности и оборудованы в соответствии с ГОСТ 191433-88 Груза. Опасные отходы, Гост по маркировке отходов, грузов и прочим требованиям МинавтоТранса (например: самосвалы, бортовые машины должны быть оборудованы пологами из негорючих материалов для исключения разлета отходов). • Необходимо подробно расписать какие конкретно отходы перевозятся на каких конкретно машинах. 4. При выездной проверке проверяют состояние территорий, наличие контейнеров для сбора и накопления отходов, оригиналы уставной документации, договоров по аренде и трудовые договора, акты выполненных работ по передаче отходов, мойки и дезинфекции, Распоряжения. Так же проверяют транспортные средства: оборудование в соответствии с заявленными материалами, фотографируют их. Проверяют площадки стоянок транспортных средств. |
colzo 29 июня 2016 |
Вот такой список у меня получился! если же начинать с СЭЗ, то список я уже здесь предоставляла ![]() ![]() |
alexstopothod 29 июня 2016 |
Подскажите, есть ли новый утвержденный "Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности"... поделитесь... ![]() ![]() ![]() |
Antidote 29 июня 2016 |
Приветствую, коллеги. Еще раз вернусь к вопросу наличия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов у организаций, занимающихся заготовкой лома черных и цветных металлов. Позиция нашего РПН такая, что у заготовщиков лома металлов должна быть и та и другая лицензия. Обоснование следующее: "Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ "О лицензировании..." лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 данного ФЗ. Федеральным законом "Об отходах..." (ст. 1) под ломом и отходами цветных и черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Следовательно, лом и отходы черных и (или) цветных металлов являются отходами производства и потребления. Таким образом, если компания осуществляет деятельность с ломом и отходами черных или цветных металлов, которые в соответствии с ФККО являются отходами I-IV класса опасности, то на осуществление указанной деятельности требуется получение лицензии в области обращения с отходами". Наши аргументы со ссылками на ст. 9 и ст. 13.1 ФЗ "Об отходах..." РПН не убеждают. Пока ведем устную полемику по этому вопросу, но впереди сдача технического отчета и есть риск непродления лимита. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу. Я так понимаю, что в разных субъектах РПН трактует закон по-разному. |
irina12 29 июня 2016 |
Antidote, А Вы определитесь либо Вы продаете продукт либо отход. Если то, что попадает под ФККО, например аккумуляторы, лом свинца то это отход и действует 89 ФЗ и 99. Черный лом - 5 класс опасности и не регулируется лицензированием, свинец - вроде 3 класс опасности, следовательно, лицензия. Кроме того в договорах и актах приема-передачи надо указывать классификацию по ФККО, а не категорийность, которая принята в обращении с ломом. Если как продукт, то продавцы должны доказать, что их отход соотвествует ГОСТу и т.д., а никто этого делать не будет. Так что лицензия на отходы нужна. Это требование не только сейчас возникло, а было всегда. Вы из Пермского края ![]() У них какой то одинаковый консультант ![]() |
NastiaS 30 июня 2016 |
Подскажите пжта. Если наша организация осуществляет приём ЖБО от юр.лиц по договору. Должны ли они иметь соответствующую лицензию на обращение с отходами I-IV классов опасности? И может ли понести ответственность наша организация в следствии этого? |
![]() Slonik_1983 30 июня 2016 |
Добрый день, коллеги! Получили лицензию на сбор и транспортирование, обработку и утилизацию. Отходы мы принимаем в собственность от сторонней организации. В лицензии поменялись наименования отходов, то есть ПНООЛР и лимит на размещение теперь не соответствует лицензии в части кодов и наименований. Отходы передаем на полигон с переходом права собственности, размещает отходы полигон (МСП). В связи с этими изменениями возник вопрос: что после 1 июля первично, лицензия или лимит на размещение? |
pfk 30 июня 2016 |
Slonik_1983, Мне в РПН сказали, что первична лицензия - она выдается бессрочно, а проект всегда переделать можно. |
Antidote 30 июня 2016 |
irina12, Мы продаем продукт. В договорах указывается как "сырье". В актах приема-передачи указываются наименования в соответствии с ГОСТ. По 5 классу вопросов нет, но лом меди и лом свинца относятся к 3 классу. Получается двойное лицензирование. |
![]() Slonik_1983 30 июня 2016 |
pfk, это на словах было сказано, или есть какая-нибудь указюлька или разъяснительное письмо? Просто мы лицензию получили 15 июня, договор на разработку ПНООЛР уже заключен. Ранее не могли начать работу, так как не знали, выдадут ли лицензию на все заявленное. |
stroi 30 июня 2016 |
Добрый день! Наше предприятие занимается переработкой строительных отходов в т.ч. бой строительного кирпича, бой жби они относятся к 5 классу, так же в экспертном заключении указаны отходы битума, асфальта, которые относятся к 4 классу. Подскажите пожалуйста, если мы не будем принимать отходы относящиеся к 1-4 классу опасности как то надо доказывать обратное? Надо ли нам исключить из имеющихся документов отходы 4 класса. Подскажите пожалуйста, ведь завтра уже наступает 1 июля. |
Natalya_eco2016 30 июня 2016 |
Добрый день! Наша организация занимается разборкой техники вручную, после чего часть продается (пластик, лом и т.д.),а часть идет на полигон. Планируем получать лицензию на обработку и утилизацию. Разборка происходит вручную, с использованием подручных инструментов (отвертки, молоток и т.д.). Подскажите,пожалуйста, какие документы тогда предоставить для подтверждения наличия оборудования, используемого для обработки/утилизации (согласно положению о лицензировании)? ![]() |
alexstopothod 30 июня 2016 |
katya1234, Думаю, пояснительная записка либо технологический регламент, ТУ, экспертное заключение, лабораторные испытания, сертификат соответствия Вам поможет... Согласно89-ФЗ.... "утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);" |
anj24_83 1 июля 2016 |
Помогите пожалуйста найти ! Должен ли полигон получить новую лицензию? Основание - они осуществляют сбор, а в лицензии только размещение |
NSksusha 1 июля 2016 |
anj24_83, если контрагенты привозят на полигон своим транспортом, то полигон не должен получать лицензию на сбор, а если он собственно осуществляет сбор и привозит отходы сам, то обязательно нужно получит лицензию на сбор и транспортирование. |
SLera 1 июля 2016 |
Natalya_eco2016, Добрый день. Необходимо показать товарные накладные, чеки, если есть, а при проверке просто рабочий стол и стул на котором производят разборку ну и сами инструменты: отвертки, кусачки, шуруповерт и др. У нас так смотрели. |
SLera 1 июля 2016 |
Slonik_1983, Добрый день. Если ваши отходы по ФККО 2002, а лицензия по ФККО 2014, то лимит не надо переделывать. Просто меняете кодировку и все, да и с другими отходами по ФККО 2014 тоже самое. Попробуйте просто переоформить лимит и там кодировку поменять (правда это не предусмотрено законодательством). Сходите к начальнику отдела РПН. Тем более что было много писем, в связи со сменой наименований отходов по ФККО, в которых сказано, что разрешительную документацию переделывать не надо. Многие работают со старыми лимитами но отчетность сдают с новыми кодами. |
pfk 1 июля 2016 |
Подскажите, столкнулась с ситуацией. Организация получила лицензию на сбор отходов ( у них якобы площадка для сбора, на самом деле бывшая свалка), имеет договор с полигоном на передачу на утилизацию им отходов ( имеет лицензию) . Мы заключили Договор с этой организацией на сбор и утилизацию отходов, в тексте договора - место утилизации данный полигон . Сегодня повезли 1-ую машину с отходами, и там я поняла, что они на самом деле захоранивают отходы... Не знаю, что делать. Прекратить с ними договорные обязательства, но они находятся рядом - вывозить удобно. Или возить дальше, договоры есть, лицензия у них есть, а я не контролирующий орган, чтобы проверять эту организацию на соответствие их деятельности... |