![]() alex2010 17 октября 2013 |
rbcksq писал(а) Вы пишите, ссылаясь на проект изменений в 333, что "При определении Сндс учитывается эффективность удаления загрязняющих веществ...", но 416-ФЗ говорит: "5. Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.". Не видите ли Вы здесь некой коллизии?
alex2010, Посмотрите внимательно: В п.83. говорится "Допустимая концентрация каждого нормируемого вещества в сточных водах абонента (Сндс) представляется организацией, осуществляющей водоотведение. Организация, осуществляющая водоотведение, размещает значения допустимых концентраций нормируемых загрязняющих веществ (Сндс) для расчета абонентами НДС на сайте или любым иным доступным способом. Определение значений Сндс организацией, осуществляющей водоотведение, производится в порядке, указанном в приложении 6 к настоящей Методике". Приложение 6 называется "Порядок определения значений допустимых концентраций загрязняющих веществ для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение" Начало приложения 6: "1. Величины Сндс для абонентов определяются с использованием расчетной концентрация загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих на очистные сооружения организации, осуществляющей водоотведение (Срас, г/куб.м), определяемой исходя из условий обеспечения НДС, установленных для организации, осуществляющей водоотведения. 2. При определении Сндс учитывается эффективность удаления загрязняющих веществ (снижения концентраций загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов после очистки сточных вод) на очистных сооружениях, принадлежащих организации, осуществляющей водоотведение." И далее смотрите по тексту. Мне это сильно напомнило "Методическими рекомендациями... МДК 3-01.2001" по которым обычно и разрабатывали ДК для абонетов сетей и утверждали муниципалитетом. Может я и ошибаюсь, но вроде бы Сндс для организаций осуществляющих водоотведение, о которых Вы говорите, расчитываются и оформляются не по разделу Х и приложениям 5 и 6. |
rbcksq 17 октября 2013 |
alex2010 писал(а) rbcksq писал(а) Вы пишите, ссылаясь на проект изменений в 333, что "При определении Сндс учитывается эффективность удаления загрязняющих веществ...", но 416-ФЗ говорит: "5. Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.". Не видите ли Вы здесь некой коллизии? alex2010, Посмотрите внимательно: В п.83. говорится "Допустимая концентрация каждого нормируемого вещества в сточных водах абонента (Сндс) представляется организацией, осуществляющей водоотведение. Организация, осуществляющая водоотведение, размещает значения допустимых концентраций нормируемых загрязняющих веществ (Сндс) для расчета абонентами НДС на сайте или любым иным доступным способом. Определение значений Сндс организацией, осуществляющей водоотведение, производится в порядке, указанном в приложении 6 к настоящей Методике". Приложение 6 называется "Порядок определения значений допустимых концентраций загрязняющих веществ для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение" Начало приложения 6: "1. Величины Сндс для абонентов определяются с использованием расчетной концентрация загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих на очистные сооружения организации, осуществляющей водоотведение (Срас, г/куб.м), определяемой исходя из условий обеспечения НДС, установленных для организации, осуществляющей водоотведения. 2. При определении Сндс учитывается эффективность удаления загрязняющих веществ (снижения концентраций загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов после очистки сточных вод) на очистных сооружениях, принадлежащих организации, осуществляющей водоотведение." И далее смотрите по тексту. Мне это сильно напомнило "Методическими рекомендациями... МДК 3-01.2001" по которым обычно и разрабатывали ДК для абонетов сетей и утверждали муниципалитетом. Может я и ошибаюсь, но вроде бы Сндс для организаций осуществляющих водоотведение, о которых Вы говорите, расчитываются и оформляются не по разделу Х и приложениям 5 и 6. Коллизий сдесь вообще полно. Я и хотел бы обсудить проект изменений в 333. В частности там ещё вот, что интересно в добовляемом разделе Х в конце п.82 "При обеспеченности централизованной системы водоотведения сооружениями биологической очистки, нормативы допустимых сбросов абонентов в отношении биохимической потребности в кислороде (БПК), взвешенных веществ, фосфора общего, азота общего, нитратов и нитритов не устанавливаются." Это из той же коллизии, о чём Вы пишите. Ещё дополнительно: В приложении 6 в п. 2 говорится "При определении Сндс учитывается эффективность удаления загрязняющих веществ (снижения концентраций загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов после очистки сточных вод) на очистных сооружениях, принадлежащих организации, осуществляющей водоотведение. Эффективность удаления загрязняющих веществ определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по данным производственного контроля состава и свойств сточных вод на своих очистных сооружениях, с использованием статистических методов обработки случайных величин (расчет 10-й процентили). 10-я процентиль означает, что существует всего 10% вероятности, что величина эффективности очистки окажется ниже расчетной" У меня всё таки складывается впечатление, что если в таком виде примут изменения к приказу 333, то Сндс для абонентов будет разрабатывать водоканал, примерно по той же методике, что муниципалитет разрабатывал ДК для абонентов. |
aleks1311 20 октября 2013 |
Мне очень интересно при принятии изменений в методику 333 как будет устанавливаться НДС для вот этих веществ? Указанных в п.82 "При обеспеченности централизованной системы водоотведения сооружениями биологической очистки, нормативы допустимых сбросов абонентов в отношении биохимической потребности в кислороде (БПК), взвешенных веществ, фосфора общего, азота общего, нитратов и нитритов не устанавливаются." Как данные вещества контролированть, оплачивать и т.д.? Ведь по ним даже большее не чего не написанно в этой методике!!! ![]() Т.е. получается по ним нормирования нам не будет производиться и мы по ним платить не будем??? Или я не правильно понимаю данный пункт???? А если мы по ним не будем платить, то для нашего предприятия это даже выгодно получится перейти в данную категорию аббонентов, потому как у нас основные загрязнители БПК, азот общий и фосфаты, т.е. выпадет значительный платеж, руководство будет радо услышать такую новость!!!! |
![]() alex2010 20 октября 2013 |
rbcksq писал(а) alex2010 писал(а) rbcksq писал(а) Вы пишите, ссылаясь на проект изменений в 333, что "При определении Сндс учитывается эффективность удаления загрязняющих веществ...", но 416-ФЗ говорит: "5. Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.". Не видите ли Вы здесь некой коллизии? alex2010, Посмотрите внимательно: В п.83. говорится "Допустимая концентрация каждого нормируемого вещества в сточных водах абонента (Сндс) представляется организацией, осуществляющей водоотведение. Организация, осуществляющая водоотведение, размещает значения допустимых концентраций нормируемых загрязняющих веществ (Сндс) для расчета абонентами НДС на сайте или любым иным доступным способом. Определение значений Сндс организацией, осуществляющей водоотведение, производится в порядке, указанном в приложении 6 к настоящей Методике". Приложение 6 называется "Порядок определения значений допустимых концентраций загрязняющих веществ для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение" Начало приложения 6: "1. Величины Сндс для абонентов определяются с использованием расчетной концентрация загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих на очистные сооружения организации, осуществляющей водоотведение (Срас, г/куб.м), определяемой исходя из условий обеспечения НДС, установленных для организации, осуществляющей водоотведения. 2. При определении Сндс учитывается эффективность удаления загрязняющих веществ (снижения концентраций загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов после очистки сточных вод) на очистных сооружениях, принадлежащих организации, осуществляющей водоотведение." И далее смотрите по тексту. Мне это сильно напомнило "Методическими рекомендациями... МДК 3-01.2001" по которым обычно и разрабатывали ДК для абонетов сетей и утверждали муниципалитетом. Может я и ошибаюсь, но вроде бы Сндс для организаций осуществляющих водоотведение, о которых Вы говорите, расчитываются и оформляются не по разделу Х и приложениям 5 и 6. Коллизий сдесь вообще полно. Я и хотел бы обсудить проект изменений в 333. В частности там ещё вот, что интересно в добовляемом разделе Х в конце п.82 "При обеспеченности централизованной системы водоотведения сооружениями биологической очистки, нормативы допустимых сбросов абонентов в отношении биохимической потребности в кислороде (БПК), взвешенных веществ, фосфора общего, азота общего, нитратов и нитритов не устанавливаются." Это из той же коллизии, о чём Вы пишите. Ещё дополнительно: В приложении 6 в п. 2 говорится "При определении Сндс учитывается эффективность удаления загрязняющих веществ (снижения концентраций загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов после очистки сточных вод) на очистных сооружениях, принадлежащих организации, осуществляющей водоотведение. Эффективность удаления загрязняющих веществ определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по данным производственного контроля состава и свойств сточных вод на своих очистных сооружениях, с использованием статистических методов обработки случайных величин (расчет 10-й процентили). 10-я процентиль означает, что существует всего 10% вероятности, что величина эффективности очистки окажется ниже расчетной" У меня всё таки складывается впечатление, что если в таком виде примут изменения к приказу 333, то Сндс для абонентов будет разрабатывать водоканал, примерно по той же методике, что муниципалитет разрабатывал ДК для абонентов. Я думаю, Водоканал будет ссылаться на 416-ФЗ, а именно: Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения. А методика-это методика, тем более, мы не знаем, каким будет окончательный вариант 333 ![]() |
rbcksq 21 октября 2013 |
alex2010, Если Вы ссылаетесь на 416-ФЗ то процитирую: Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 23.07.2013): В статье 27, п.5 говорится «Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов». А в проекте изменений в Приказ МПР от 17.12.2007 № 333 в добавляемом разделе Х «Порядок разработки величин НДС для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение» в п.83 говорится «Допустимая концентрация каждого нормируемого вещества в сточных водах абонента (Сндс) представляется организацией, осуществляющей водоотведение. Организация, осуществляющая водоотведение, размещает значения допустимых концентраций нормируемых загрязняющих веществ (Сндс) для расчета абонентами НДС на сайте или любым иным доступным способом. Определение значений Сндс организацией, осуществляющей водоотведение, производится в порядке, указанном в приложении 6 к настоящей Методике». В приложении 6 «Порядок определения значений допустимых концентраций загрязняющих веществ для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение» в п.2 говорится «При определении Сндс учитывается эффективность удаления загрязняющих веществ (снижения концентраций загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов после очистки сточных вод) на очистных сооружениях, принадлежащих организации, осуществляющей водоотведение. Эффективность удаления загрязняющих веществ определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по данным производственного контроля состава и свойств сточных вод на своих очистных сооружениях, с использованием статистических методов обработки случайных величин (расчет 10-й процентили). 10-я процентиль означает, что существует всего 10% вероятности, что величина эффективности очистки окажется ниже расчетной. В результате учета эффективности удаления загрязняющих веществ рассчитывается концентрация загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих на очистные сооружения организации, обеспечивающая НДС, установленный для организации, осуществляющей водоотведения...". Я тут вижу одно противоречие: в 416-ФЗ сказано «за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ…», а в проекте изменений к 333 «эффективность удаления загрязняющих веществ определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по данным производственного контроля состава и свойств сточных вод на своих очистных сооружениях, с использованием статистических методов обработки случайных величин…». Ещё паз повторюсь, если проект изменений в 333 примут в этом виде до водоканалы обязаны будут рассчитывают Сндс. А абоненты обязаны будут использовать эти Сндс (даже если не согласны) при расчёте своих НДС путём их умножения на произведения свих максимального часового расхода сточных вод - q' (м/ч); месячного (м3/мес.) и годового расхода сточных вод (м3/год) и далее всё это согласовывать с территориальным РПН. |
Nadezda3322 21 октября 2013 |
rbcksq писал(а) alex2010 писал(а) Кому интересно. На сайте регулятион.гов. ру выложен проект "«О внесении изменеий в приказ МПР России от 17 декабря 2007 г. № 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганимов в водные объекты для водопользователей», а так же проект "Об утверждении Методических указаний по регулированию сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов на водосборные площади" Я тут почитал этот проект и понял следующее: в Приказ МПР №333 от 17.12.2007 хотят ввести раздел Х "Порядок разработки величин НДС абонентов организаций, осуществляющих водоотведение" с приложениями №5 и №6. В п.82. говорится "Величины НДС в общем случае определяются абонентами как произведения максимального часового расхода сточных вод - q' (М /ч); месячного (м3/мес.) и годового расхода сточных вод (м3/год) на допустимую концентрацию загрязняющего вещества в сточных водах абонента Сндс ( г/ м3 ). А в 83. говорится "Допустимая концентрация каждого нормируемого вещества в сточных водах абонента (Сндс) представляется организацией, осуществляющей водоотведение. Организация, осуществляющая водоотведение, размещает значения допустимых концентраций нормируемых загрязняющих веществ (Сндс) для расчета абонентами НДС на сайте или любым иным доступным способом. Определение значений Сндс организацией, осуществляющей водоотведение, производится в порядке, указанном в приложении 6 к настоящей Методике. Т.е. получается, что Сндс разрабатывают для абоненотов водоканалы. А абоненты получают НДС умножая разработанные водоканалами Сндс на свои объёмы сточных вод q'. Может я не правильно понял? Стоп, стоп, стоп!!! Это что значит - со следующего года наши концентрации по НДС будут равны концентрациям ПДС Водоканала на сбросе? За что мы тогда платим дньги за очистку стоков? |
rbcksq 21 октября 2013 |
Nadezda3322, Вы внимательно прочтите проект к изменению приказа 333. Там только в одном случае, "когда при расчетах допустимой концентрации загрязняющих веществ (Сндс) по формулам, указанным в п.п. 4-6 приложения 6 изменений к Приказу 333 значения Сндс < О, тогда норматив допустимой концентрации загрязняющих веществ устанавливаются на уровне Сст." А Сст это - допустимая концентрация нормируемого загрязняющего вещества в составе нормативов допустимого сброса, установленных организации, осуществляющей водоотведение. |
![]() alex2010 21 октября 2013 |
Nadezda3322, И всё же. Противоречия между 416-ФЗ и проектом 333 существуют в части: - "как устанавливаются НДС абонентам? - по условиям, что НДС абонентов не должны превышать нормативы НДС Водоканалов или, что при расчёте НДС абонента учитывается фактическая очистка Водоканалов" |
![]() tuinone 21 октября 2013 |
Уважаемые коллеги! Скажите, не было ли ответа из МПР по письму Российского союза промышленников и предпринимателей по реализации 416-ФЗ? |
rbcksq 21 октября 2013 |
alex2010 писал(а) Nadezda3322, И всё же. Противоречия между 416-ФЗ и проектом 333 существуют в части: - "как устанавливаются НДС абонентам? - по условиям, что НДС абонентов не должны превышать нормативы НДС Водоканалов или, что при расчёте НДС абонента учитывается фактическая очистка Водоканалов" Вы продлите фразу п.5 статьи 27 дальше "... за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов". Я вижу противоречие в следующем: по 416-ФЗ при разработке НДС абонентов эффективность удаления загрязняющих веществ определяется по проектным данным по очистке сточных вод водоканалами на своих очистных сооружениях, а по проекту изменений к Приказу 333 по данным производственного контроля. |
![]() alex2010 21 октября 2013 |
rbcksq писал(а) Я предполагал, что вы продолжите фразу "...если проектной документацией". Очистные сооружения Водоканалов, в подавляющем большинстве, проектировались и строились при большевиках. И нет там ничего в проектной документации по предусмотрению удаления загрязняющих веществ (даже если она у кого и сохранилась после демократических перемен). Максимум, это БПК и взвешенные. alex2010 писал(а) Nadezda3322, И всё же. Противоречия между 416-ФЗ и проектом 333 существуют в части: - "как устанавливаются НДС абонентам? - по условиям, что НДС абонентов не должны превышать нормативы НДС Водоканалов или, что при расчёте НДС абонента учитывается фактическая очистка Водоканалов" Вы продлите фразу п.5 статьи 27 дальше "... за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов". Я вижу противоречие в следующем: по 416-ФЗ при разработке НДС абонентов эффективность удаления загрязняющих веществ определяется по проектным данным по очистке сточных вод водоканалами на своих очистных сооружениях, а по проекту изменений к Приказу 333 по данным производственного контроля. ![]() |
rbcksq 21 октября 2013 |
alex2010, Будем ждать. Кстати окончание общественного слушания 29.10.2013. |
![]() alex2010 21 октября 2013 |
Пора, давно пора. Людям уже считать надо НДС, согласовывать. Опять же программа контроля. Прогнозировать плату на 2014 год. А времени всё меньше... |
rbcksq 21 октября 2013 |
alex2010 писал(а) Пора, давно пора. Людям уже считать надо НДС, согласовывать. Опять же программа контроля. Прогнозировать плату на 2014 год. А времени всё меньше... Людям уже считать надо НДС... Скорее всего НДС надо будет считать так: водоканалы обязаны будут рассчитывают Сндс. А абоненты обязаны будут использовать эти Сндс (даже если не согласны) при расчёте своих НДС путём их умножения на произведения свих максимального часового расхода сточных вод - q' (м/ч); месячного (м3/мес.) и годового расхода сточных вод (м3/год) и далее всё это согласовывать с территориальным РПН. Эта схема в сегодняшних реалиях быстрее всего может быть реализована. ![]() |
CZLKrPr 23 октября 2013 |
Может кто здесь подскажет, так как наш РПН молчит. У нашего предприятия только в феврале 2013 200+м3, все остальные месяцы меньше 200 (а в последние месяцы и меньше 100 м3), так мы попадаем под ПП №230. Как вообще считается 200+ или 200-? Про декларацию и нормативы по объемам по №644 Ясно написано "среднегодовой объем сточных вод", а вот по 200 уточнений нет. Может кто объяснит? Р.S. Водоканал нас представил в РПН, как абонентов свыше 200+. |
![]() alex2010 23 октября 2013 |
CZLKrPr, Посмотрите, у Вас в договоре с Водоканалом должно быть прописано водоотведение (лимиты) м.куб/год и м.куб/месяц. Если получается менее 200 в сутки, то спорьте. |
AMINA 23 октября 2013 |
CZLKrPr, Мы водоканал, считали объем абонентов (список затребовал РПН) по формам 2-ТП (водхоз) за 2012 г. |
CZLKrPr 23 октября 2013 |
alex2010, лимиты прописаны с запасом более 200. Счетчиков на стоках нет, только на подаче воды. Водоканал считает нас как "водопотребление=водоотведение" и по факту за последние месяцы объем поставленной воды снизился до 70-100 м3, один гребанный февраль 13 года вылез за 200. Неужели нам все таки придется делать НДС и остальную х....? |
ANOKA 23 октября 2013 |
CZLKrPr, если у вас по факту выходит только в одном месяце большой объём,мне кажется у вас есть вариант заключить с водоканалом допсоглашение к договору, где объём сточных вод указать менее 200 м3 в сутки |
ANOKA 23 октября 2013 |
CZLKrPr, и посмотрите сколько у вас было в 2012 году, если там вы больше брали,вы в любом случае тогда попадёте под НДС |