![]() ultra 11 января 2009 |
eco-servis писал(а) ultra, Я думаю, что в период до 1 июля 2009г. может поменяться и орган по лицензированию и выйдет новое ПП о лицензировании и новый Регламент федеральной службы (федеральные лицензии теперь далеко не всем, кто осуществляет деятельность в 2-х и более субъектах). Кроме того, учитывая изменения в статью 14 ФЗ № 89 о паспортизации отходов и то, что с 1.01.09 вступает в действие новый ГОСТ 30333-2007, поменяется и порядок Паспортизации отходов и формы паспорта. Вы имеете в виду то, что в ФЗ-89 об отходах отменен пункт 1 Статьи 14 «Требования к обращению с опасными отходами»: --------------- Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами 1. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ------------- А пункт 3 статьи 14 изложен в следующей редакции: "3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации." Правда, эти изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ. А опубликован он был в "Российской газете" 31 декабря 2008 года. А по поводу ГОСТ 30333-2007 "Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования" Вы думаете, что паспорта на промышленные отходы необходимо будет разрабатывать в соответствии с ГОСТ 30333-2007? Я думал, что ГОСТ 30333-2007 распространяется на промышленные отходы химических производств, то есть на отходы образовавшиеся при производстве химической продукции. Вы думаете, что он распространяется на все промышленные отходы? Кстати, не знаете где текст этого ГОСТ 30333-2007 можно найти в нете? |
victoria_v 11 января 2009 |
ultra, ссылка |
eco-servis 11 января 2009 |
ultra, ГОСТ я отправляла в Документы форума числа 3 января, но он не появился там. Обратите внимание на следующую формулировку ГОСТа "2.5. Химическая продукция: химическое вещество, смесь веществ или материал. Понятие химической продукции не включает в себя изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье и имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду. 2.6. Химическое вещество: химический элемент или химическое соединение, существующие в природе или полученные искусственно". |
eco-servis 11 января 2009 |
С такой формулировкой химической продукции и химичекого вещества и изменениями в п.3 ст 14 "Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации", а так же с учётом давнишних споров о гармонизации нашего законодательства по отходам и опасности веществ и грузов с международным законодательством и Рекомендациям ООН ST/SG/AC.10/30/Rev.1 "Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС)" ("Globally Harmonized System of Classification and Labeling of Chemicals (GHS"), первое пересмотренное издание, в части минимальных требований к содержанию паспорта безопасности (приложение А) (глава 1.5, таблица 1.5.2) я думаю, что формы паспорта отхода будут как то увязаны с требованиями ГОСТа |
![]() ultra 11 января 2009 |
victoria_v, спасибо за ссылку и за склад законов. eco-servis писал(а) ultra, Понятие химической продукции не включает в себя изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье и имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду. Пока до меня не доходит смысл данного определения. ![]() Иными словами, получается, что если материал, продукция, изделия инертны по отношению к окружающей среде, то это не химическая продукция даже, если она получена химическим путем? ![]() |
eco-servis 11 января 2009 |
ultra, По-видимому именно так. 1. Например вискозное волокно получено путём химических реакций, но по факту является регенерированной природной целлюлозой и в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества - значит не относим к химической продукции (и не оформляем паспорт безопасности). 2. И наоборот - та руда, про которую вы писали в другой ветке (про ядерные реакторы) является химическим веществом, существующим в природе (оформляем паспорт безопасности) Это конечно крайние случаи, но в промежутке между ними много чего спорного, попытаюсь разобраться по международному законодательству, что имелось ввиду. Там из ГОСТа можно выйте в Рекомендации ООН. Я скачала, но пока не разобралась. |
eco-servis 11 января 2009 |
По видимому определяющим является не слова химическая продукция, а смысл - сырье, материалы, изделия, отходы, содержащие химические вещества в концентрациях опасных при транспортировании, хранении, использовании, переработке, захоронении, размещении (при чём эти концентрации могут там оказаться не сразу, а образоваться с течением времени. В таком разрезе большинство отходов подпадает под необходимость иметь на него паспорт безопасности. |
![]() Julia 12 января 2009 |
ultra писал(а) Нестыковочка получается. Ведь до того, как вступит в силу статья 43 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ у РТН имеются все правовые основания выдавать лицензии на обращение всех классов опасности отходов (т.е. с I-го по V-ый). Но теперь "Положение о лицензировании..." (ПП РФ № 524) не стыкуется с Федеральным законом о ГЭЭ. :11: А получается, что сейчас, до внесения изменений в подзаконные акты, под шумок можно собрать комплект документов по 524, исключая заключение ГЭЭ, и сдать их на лицензирование непосредственно. Вот так... |
![]() Sinner 12 января 2009 |
т.е. теперь, как я понимаю, обоснование намечаемой деятельности можно не писать? или я чего-то недопоняла? |
zelka 14 января 2009 |
Означает ли изменение наименования лицензируемого вида деятельности, что теперь не нужно будет получать лицензию на обращение с отходами 5го класса? |
zelka 14 января 2009 |
Уже сама разобралась ![]() |
![]() Julia 14 января 2009 |
Sinner писал(а) т.е. теперь, как я понимаю, обоснование намечаемой деятельности можно не писать? или я чего-то недопоняла? Я уж боюсь что-то говорить, потому что в разных регионах все по-разному, но вот в СПб я заказала перед НГ обоснование. А после праздников позвонила проектировщикам и узнала, что обоснование мне теперь и ни к чему)) Хорошо, проплатить не успели услуги. |
Luchic 14 января 2009 |
Помогите советом! Наша организация деятельность не ведет, соответственно отходы не образуются. Для начала деятельности нужно получить лицензию по обращению с опасными отходами. Обоснование намечаемой деятельности нам разработали, а как быть с паспортами??? Отходов фактически нет!!! |
![]() Sinner 14 января 2009 |
Julia, спасибо )))) у меня тоже как раз СПб область ![]() |
![]() bj1 15 января 2009 |
Luchic писал(а) очень просто: закажите их в ЦЛАТИ: для разработки паспортов им отходы совсем не нужны, только ваши деньги.
как быть с паспортами??? Отходов фактически нет!!! |
eco-servis 17 января 2009 |
Я бы не спешила с паспортами -тяните, если ситуация позволяет! Сейчас всё меняется и получив сейчас паспорта , через погода может прийдётся снова возвращаться к этой затратной работе, так как РТН не выполнила возложенных на неё функций по паспортизации и свою часть работ, изложенных в 570 приказе о порядке паспортизации не выполняла (формирование дополнения к ФККО). Кроме того, изменения к ФЗ об отходах, внесённые ФЗ-309 косвенно указывают, что могут появиться новые формы паспорта и новый порядок. |
eco-servis 17 января 2009 |
Кроме того, левые результаты по некорректному переводу отходов в 5 класс могут не устроить надзорные органы в связи с изменениями в лицензировании деятельности с отходами. Конечным легитимным фактом, что отход внесённый в ФККО имеет 5 класс является выданное Свидетельство! А конечным легитимным фактом, что отход не внесённый в ФККО имеет 5 класс является - ответ из центрального аппарата РТН Ростехнадзора о результатах проведения проверки обоснованности установления класса опасности для окружающей природной среды (о подтверждении или неподтверждении классов опасности отходов для окружающей природной среды, отходов, не зарегистрированных в ФККО), идентификации отходов для выдачи территориальным органом Ростехнадзора свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды. После выхода приказа РТН № 570 региональные РТН восприняли его как возможность заработать на предприятиях деньги, а не как собственную обязанность что-то делать. В результате в одних регионах для отходов 5 класса, включённых в ФККО говорили, что паспорта не надо делать и предприятия не имеют на эти отходы Свидетельств. В подавляющем числе регионов для отходов не включённых в ФККО выдавали и Свидетельство и Паспорт, а материалы на проверку соответствия ни в центральный аппарат РТН, ни в ФГУ "ФЦАО" не отправляли, в результате вопрос о легитимности 5 класса для таких отходов под большим вопросом, равно как и для отходов иных классов. Мне лично в Саратовском РТН регулярно заставляли убирать Свидетельство на отходы многих предприятий, что я естественно не делала, а что делал с ними РТН не хочу даже и представлять, но предприятия Свидетельства не получали! Так что мужайтесь! И будем надеяться, что в надзорных органах, которые продолжат работы по паспортизации появятся вменяемые специалисты, от которых требуется только одно- реализовывать положения законодательства и исполнять ПП и приказы собственного руководства! |
![]() bj1 17 января 2009 |
eco-servis писал(а) вы не забыли, что сделали с последними вменяемыми специалистами полгода назад во время последней реорганизации???? их выкинули из РТН и не приняли в Росприроднадзор (было указание: никого из РТН не брать)вменяемые специалисты не нужны ни в каких надзорных органах, как и в ГИБДД нужны приносящие доход! наступило время не специалистов, а девочек и мальчиков с оловянным взглядом и набором цитат из приказов и законов.
будем надеяться, что в надзорных органах, которые продолжат работы по паспортизации появятся вменяемые специалисты, от которых требуется только одно- реализовывать положения законодательства и исполнять ПП и приказы собственного руководства! |
eco-servis 19 января 2009 |
bj1, Я не забыла, я просто точно знаю, что девочки и мальчики с оловянными взглядами и набором цитат из приказов и законов - в экологии подставляют своё руководство собственной бестолковостью. Чему и есть пример - судьба РТН в 2008г. И вменяемый руководитель, желающий долго просидеть на своём месте и в разумных пределах коррупционить, понимает, что для этого ему нужны не бестолковые, а грамотные специалисты. Ведь и на Западе есть коррупция, но она при действующем государственном законодательстве и регулировании, а в России с бестолковыми и беспринципными исполнителями в экологии коррупция - вместо государственного законодательства и регулирования (а это легко ловится). |
![]() Julia 19 января 2009 |
Luchic, присоединяюсь к мнению eco-servis - тяните, как можете. Заключите фиктивный договор на разработку паспортов - обычно это успокаивает инспекторов. Через полгода многое изменится, а вам за это время даже ничего не успеют согласовать. |