![]() VZ 23 марта 2011 |
в общем, нет какой-то определенной формы. надо узнавать в своем РПНе как они принимают. за спрос, по крайней мере у нас, не бьют ![]() |
ELENA-MARIEVA 23 марта 2011 |
Коллеги, кто знает, как рассчитать плату за сброс, если нет проекта НДС и разрешения на сброс? Как узнать количество тонн фактического сброса и допустимую концентрацию ЗВ на выпуске сточных вод в пределах норматива ПДС (мг/дм3)? |
pto_teplosnab 23 марта 2011 |
Подскажите, пожалуйста, как сделать расчет платы за нег. возд. на ОС, если отсутствует ПНООЛР, в связи с тем что образовалось новое предприятие. Новый проект еще не готов, а от старого ничего не осталось (даже перечня отходов, к которым можно было бы применить 5-ти кратный коэффициент за сверхлимит). Как теперь быть??? ![]() ![]() ![]() |
pto_teplosnab 23 марта 2011 |
Подскажите,пожалуйста, кто в курсе коэффициенты экологической значимости и индексации на 2011 в отчете Расчет платы за негативное воздействие поменялись??? |
ELENA-MARIEVA 23 марта 2011 |
pto_teplosnab, 1. По отходам все просто - вести учет образования и передачи на обезвреживание или размещение. 2. Изменились только коэффициенты инфляции. |
![]() IrL 23 марта 2011 |
pto_teplosnab, на 2011 год коф 1,93 и 1,58 Так же досталась фирма относительно новая без документов вообще, по факту образования отходов считала с коэф 5, на что были документы о сдаче....делаю сейчас проект там всего 5 отходов, три в расчете указала, потому что по 5 классу от оптовой торговли отказались принять все 4 пошло, плюс стеклобой который идет в тбо, в расчетах также не указала... воздух посчитала выбросы от гостевой автостоянки и от зарядки аккумулятора, и с 25 кратным коэф, получилось в квартал 36 рублей по моему |
![]() IrL 23 марта 2011 |
VZ, Спасибо!!! |
![]() IrL 23 марта 2011 |
katerin13, Спасибо!!! |
pto_teplosnab 24 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA, А можно ли использовать при расчете платы удельные показатели образования отходов производства и потребления. В нашей области имеется Постановление Главы Администрации от 7.11.2008 г. № 1507 Об утверждении удельных показателей образования отходов....... |
pto_teplosnab 24 марта 2011 |
IrL, Спасибо за коэффициенты, учитывающие индексацию. ![]() ![]() |
ELENA-MARIEVA 24 марта 2011 |
pto_teplosnab писал(а) ELENA-MARIEVA, А можно ли использовать при расчете платы удельные показатели образования отходов производства и потребления. В нашей области имеется Постановление Главы Администрации от 7.11.2008 г. № 1507 Об утверждении удельных показателей образования отходов....... Удельные показатели образования отходов производства и потребления - что это, и откуда они берутся? В ФЗ "Об отходах...Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета". |
novik66 26 марта 2011 |
Есть сеть АЗС, была оформлена на ИП. Вся нормативная документация есть на ИП. Теперь в феврале ИП закрылся (есть свидетельство о закрытии). Теперь владельцем будет юр.лицо. Оформляем документы на новую организацию, но они будут согласованы через несколько месяцев. Подскажите, как отчитываться за негативное воздействие на ОС, что бы избежать сверхнормативных платежей. Возможно ли отчитываться как ИП? Или новой организации по лимитам ИП? |
KLERC 26 марта 2011 |
Дорогие форумчане, помогите пожалуйста!!! Если в расчете платы за НВНОС убрать раздел 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" Мы всегда проводили анализы ливн. стоков в наших выпусках и делали расчет платы в соответствии с кол. сбрасываемых ливн. вод. Потому ,что было прописано в ранее действующем ПДС, что наши ливнестоки попадают в протоку реки. Но недавно, сделали экскурсию к окончанию трубы коллектора и увидели, что ливнестоки стекают на рельеф местности(пром. зона), а до протоки еще примерно 3,5 - 4,0км, да еще на пути есть искусственная насыпь примерно 200м. в длину и 4метра в высоту. Ввиду того, что Коллектор ничейный (общих приборов учета нет, очистных нет, балансодержателя нет) нам ВСС не выдают, платим мы в 25 кратном размере. Кроме нас в эту ветвь коллектора сбрасывают и др. предприятия, но они в свое время не показали, что их ливнестоки попадают в этот коллектор и плату по разделу 3 НВНОС не платят. Получился замкнутый круг. Подскажите пожалуйста, как теперь быть , как уйти от оплаты по разделу 3 платы за НВНОС. Как доказать РПН, что стоки идут на рельеф? Заранее благодарна. ![]() |
vagayuliya 26 марта 2011 |
KLERC, Даже если докажете, что стоки на рельеф, нужно ещё доказать, что на рельеф не нужно плату за НВОС вносить. Даже если нет ливневки, все равно требуют платить. Можете расчет не сдавать инспектору, а высылать по почте с уведомлением о вручении, тогда не считаете сброс, и вопросов не будет. Вопросы могут потом всплыть, при проверке Росприроднадзора. |
stas 26 марта 2011 |
vagayuliya писал(а) KLERC, Даже если докажете, что стоки на рельеф, нужно ещё доказать, что на рельеф не нужно плату за НВОС вносить. Даже если нет ливневки, все равно требуют платить. *** Юридическое заключение о правомерности взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком Согласно ст. 106 Водного кодекса Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с по-следними изменениями от 31 декабря 2005 г.) граждане и юридические лица при эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов и вредное воздействие вод. При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается, среди прочего, осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод. Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под сточными водами понимается вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории. В соответствии со ст. 144 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для сброса сточных и дренажных вод может осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными данным кодексом и законодательством Российской Федерации об охране окру-жающей среды. Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последними изменениями от 31 декабря 2005 г.) (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствии с ч. 2 указанной статьи к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под водосборной площадью понимается территория, сток с которой формирует водный объект. Понятие неорганизованного сброса загрязняющих веществ содержится в примечании к Методическим указаниям по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии Российской Федерации 29 декабря 1998 г. (далее - Методические указания по расчету платы). Согласно указанному примечанию под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ под-разумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций). Необходимо отметить, что если при организованном сбросе загрязняющие вещества поступают непосредственно в водный объект (поверхностный или подземный), при неорганизованном сбросе на рельеф местности поверхностным стоком загрязняющие вещества поступают на водосборную пло-щадь. Таким образом, под сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водо-сборные площади нужно понимать, в том числе, неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком. Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закон "Об охране окружающей среды" порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательст-вом Российской Федерации. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (с изменениями от 14 июня 2001 г.), распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормати-вах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005 г.) утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Таким образом, вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации не установлены порядок определения платы и ее предельных размеров за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, а равно нормативы платы за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе, за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком. Порядок расчета платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности установлен вышеуказанными Методическими указаниями по расчету платы. В соответствии с подп. 23 п. 7 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. № 643, в соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами Госкомэкология России, среди прочего, разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды. Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (с последними изменениями от 30 сентября 2002 г.), государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Согласно п. 11 вышеуказанных Правил государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации. В соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 1999 г. № 10634-ЭР "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты" не нуждаются в государственной регистрации, поскольку не содержат правовых норм и носят рекомендательный характер. Согласно п. 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. № 217, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Из указанного следует, что данные Методические указания не являются нормативным правовым актом, не имеют обязательной юридической силы, вопрос об их применении решается природопользователем самостоятельно. На основании вышеизложенного, в связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не установлены порядок определения платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, а также нормативы платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, до принятия соответствующих нормативных правовых актов или внесения дополнений в действующие нормативные правовые акты у природопользователей отсутствует обязанность по внесению платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком. |
KLERC 27 марта 2011 |
Спасибо большое за подробное разъяснение! Теперь наверно нужно готовить мне отдельное письмо в РПН или лучше дать разъяснения в пояснительной записке к отчету за НВОС(почему не включен раздел 3)? Не знаю на что решиться, руководство категорически не хочет платить за ливневку, но тогда в дальнейшем, наверное начнуться от РПН предписания и суды. Еще раз спасибо . |
Lapuse4ka 28 марта 2011 |
Коллеги, подскажите пожалуйста, как считать платежи для углеводородов предельных С1-С5, С6-С10 и С12-С19???? ![]() ![]() |
Lapuse4ka 28 марта 2011 |
Коллеги, подскажите пожалуйста, как считать платежи для углеводородов предельных С1-С5, С6-С10 и С12-С19???? ![]() ![]() |
![]() legkaya 28 марта 2011 |
Lapuse4ka писал(а) Коллеги, подскажите пожалуйста, как считать платежи для углеводородов предельных С1-С5, С6-С10 и С12-С19???? ![]() Так же, как для остальных веществ, масса выброса * норматив платы (5 руб/тн) * К инфл * К экол.знач, ну и на прочие дополнительные коэффициенты, если они у вас есть. |
Lapuse4ka 28 марта 2011 |
legkaya, запуталась после прочтения письма "05.05.2010 - письмо НИИ Атмосфера №07-2-409/10-0 на № 59311 от 13.04.2010 "5-е письмо о предельных углеводородах". там сказано: "При нормировании выбросов смесей углеводородов предельных С1-С5 установить компонентный состав которых не представляется возможным в силу объективных технических или экономических причин, использовать ОБУВ метана - 50 мг/м.куб. и код 0415. Выбросы смесей углеводородов предельных С6-С10 нормировать по ПДК гексана - 60 мг/м.куб. и коду 0416." возникает вопрос - если нормируются по метану и гексану, то следовательно и расчет платы надо делать по нормативам именно для эти веществ? т.к. в 410 постановлении данных углеводородов нет! |