RosFeder 7 октября 2013 |
Jo-Jo писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) Я придерживаюсь мнения, что промплощадка в данном случае, это одно юрлицо, которое сбрасывает в один водоканал. Например некое ООО имеет выпуски в один водоканал в двух районах города, один выпуск 20 кубов в сутки, другой 11 кубов. Мое мнение, этому ООО нужно делать декларацию. Об этом мы на нашем предприятии и спорим. Некоторые считают, что не нужно. Если бы законодатель придерживался мнения, что пром.площадка это есть ЮЛ в целом, то в постановлении №644 и было бы так указано: «а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам» данного абонента. Но в постановлении №644 указано: «а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки» Так что из этого следует, что законодатель в данном вопросе разграничивает понятия «пром. площадка» и «ЮЛ» +++ ![]() 1. Понятие промышленная площадка (промплощадка) разъяснена только в одном нормативно-правовом документе - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.) - «Порядок заполнения раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" «п.3. ...Границы промышленной площадки определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов), которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах.» 2. В Федеральном законе Российской Федерации от 30 декабря 2008г. №309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с ст. 33 в Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в ст.1 введено новое понятие: "транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах" где еще раз подчеркивается привязка объекта негативного воздействия, промплощадки к границе земельного участка. 3. Наиболее понятно и четко определение "объектов негативного воздействия" и ведения порядка их регистрации было дано в п.2 приказа Ростехнадзора от 24.11.2005г. №867: "Объект негативного воздействия – это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промплощадки)". |
Jo-Jo 7 октября 2013 |
ELENA-MARIEVA, по вашей 1 задаче: Несколько изменим условия задачи: одно ЮЛ осуществляет свою деятельность на двух земельных участках – в г.Ярославле и в г.Данилове. Объект в г.Ярославле (как следует из вашего примера) имеет 13 выпусков. Допустим этот объект состоит из 4 цехов. В таком случае, каждый такой цех будет считаться пром.площадкой. Если объем сточных вод с каждой этой пром.площадки будет меньше 30 кб.м – декларация не подается. Но если на объекте г.Данилова, состоящего из 2 пром.площадок (цехов), объем хотя бы с одной площадки будет больше 30 кб.м, то возрадуйтесь братья и сестры ![]() Разумеется, это касается только тех организаций, которым не устанавливаются нормативы допустимых сбросов. Также это касается только тех организаций, которые осуществляют деятельность связанную с производством, переработкой продукции (На это хочу обратить особое внимание, так как если оформить всю деятельность по производству продукции через искусственно созданную цепочку (также обращаю на это внимание) подрядчик-подрядная организация, можно избежать ОГРОМНОГО количества проблем. Мое личное нежелание делать эту декларацию объясняется отнюдь не ленью. Давать гарантированные обещания чего-либо при постоянно меняющихся условиях игры – чрезвычайно рискованно - ![]() ELENA-MARIEVA писал(а) Предположим, некое ООО имеет 4 выпуска в один водоканал. Два выпуска в одном районе города, два в другом. Каждый выпуск 10 кубов в сутки. Надо ли этому ООО делать декларацию? По моему мнению - нет. ELENA-MARIEVA писал(а) И еще усложним, ООО сбрасывает более 30 кубов в сети другого ООО, последнее в водоканал. Надо ли первому ООО делать декларацию, если надо, то кому ее представлять? А на этот вопрос никто не сможет вам дать 100%-но правильный ответ. Лучше этот вопрос адресовать в РПН. И не только этот вопрос. Лучше всего сделать подборку подобных вопросов, оформить их в качестве обращения и с наилучшими пожеланиями направить в РПН обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении. И до получения ответа - ![]() |
![]() alex2010 7 октября 2013 |
Jo-Jo, Возможно, РПН здесь нипричём в части разъяснений. Пункт 2 Правил № 644 гласит: Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По ходу это Минрегионразвития. |
Jo-Jo 7 октября 2013 |
alex2010, я опираюсь на НПА: 127. Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (только для нормируемых абонентов). Хотя и без Минрегиона здесь не обойтись. Кроме того очевидно, что эти НПА (по водооснабжению и водоотведению) не являются универсальными для всех возможных ситуаций (см. примеры #%ELENA-MARIEVA%#). Существует огромное количество комбинаций взаимоотношений между организациями в области водоснабжения и водоотведения, которые не предусмотрены новыми НПА (касающихся водоснабжения и водоотведения). И что спрашивается делать в подобных случаях руководителям этих организаций??? |
rbcksq 7 октября 2013 |
Jo-Jo, Думаю, такой подход не пройдёт. Декларация является частью единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Если у Вас каждый цех будет иметь свой договор с водоканалом, то, наверное да возможно, но эти цеха должны иметь сети водоснабжения и водоотведения или в собственности или в управлении по аренде. В договоре также будут приложением акты балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. По Постановлению 644, при заключении договора п. 16 «В заявке абонента указываются следующие сведения:… б) наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также наименование и местонахождение объектов абонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку холодной воды и (или) сточных вод по принадлежащим ему водопроводным и (или) канализационным сетям» |
Jo-Jo 7 октября 2013 |
rbcksq, 124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов. Если принять за пром.площадку каждый отдельный цех - то декларацию делать не надо. Абонентам с нормативами - от декларации не отвертеться ![]() |
rbcksq 7 октября 2013 |
Jo-Jo, Я Вашу мысль понял. Но есть другая точка зрения. Декларация это не какой-то отдельный документ. Это часть единого договора водоснабжения и водоотведения. Соответственно, на какие объекты Вы заключаете договор по таким, и считают надо Вам декларацию или не надо. Существует ещё и другая проблема: По Постановлению 645 п. 38 «К декларации прилагается заверенная абонентом схема внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев. При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются усредненные состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков. Значения фактических концентраций и фактические свойства сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем усреднения результатов серии определений состава и свойств проб сточных вод на всех канализационных выпусках абонента (не менее 6 на каждом выпуске), выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». По п. 37 «Декларация разрабатывается абонентом и представляется в организацию водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 6 месяцев со дня заключении абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства настоящего договора. Декларация на очередной год подается абонентом до 1 июля предшествующего года. В нашем городе на азот (сумма азота органического и азота аммонийного) ни кто не аккредитован. Соответственно, перед тем как заполнить декларацию на до сначала аккредитоваться, потом набрать статистику, а только потом декларация. |
irok280 7 октября 2013 |
Коллеги, подскажите а проект Допустимого сброса (ДС) остается или в Водоканал мы теперь сдаем только Декларацию??? огромное количество всяких постановлений, приказов только путает ![]() |
Jo-Jo 7 октября 2013 |
rbcksq, 1) нигде не указано, что декларация является частью договора . Тем более что декларация составляется ежегодно. И что - ежегодно перезаключать договор или заключать допсоглашения? Повторюсь - нигде не указано! 2) Что касается азота - проставить в декларации его количество согласно приложению 3 - 50 мг/кб.дм. А если поступить как говорите вы :" Соответственно, перед тем как заполнить декларацию на до сначала аккредитоваться, потом набрать статистику, а только потом декларация", то может получиться так, что вы будете сбрасывать ЗВ, которых нет в декларации (а набор информации по концентрациям дело долгое), а значит, секир башка |
rbcksq 7 октября 2013 |
Jo-Jo, Как нигде не указано... Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" раздел X. «Порядок декларирования состава и свойств сточных вод (настоящий раздел включается в настоящий договор при условии его заключения с абонентом, который обязан подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации)» единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения. Тут мне кажется всё понятно. Вы предлагаете самое простое. Но оценим последствия если не выполнить декларацию: п. 123 Постановления 644 последний абзац. В случае если в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значение по какому-либо показателю зафиксировано больше значения, заявленного абонентом в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, либо в расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренном приложением № 5 к настоящим Правилам, организация, осуществляющая водоотведение, производит перерасчет платы. С какой даты будет перерасчёт? Это не ясно. Далее Постановление 645 п. 41 «Декларация утрачивает силу в следующих случаях: … выявление сверхнормативного сброса загрязняющих веществ, не отраженных абонентом в декларации, организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, и в порядке, установленном настоящим договором». В п. 42 «В течение 2 месяцев со дня наступления хотя бы одного из событий, указанных в пункте 41 настоящего договора и повлекших изменение состава сточных вод абонента, абонент обязан разработать и направить организации водопроводно-канализационного хозяйства новую декларацию, при этом ранее утвержденная декларация утрачивает силу по истечении 2 месяцев со дня наступления указанных событий» Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" в п.7 «Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, когда за последние 3 года, предшествующие году начала реализации программы контроля состава и свойств сточных вод, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемых сверх установленных нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы, с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод». Получаются следующие последствия: 1. будут чаще котролировать, 2. необходимо сделать перерасчёт (не понятно с кокого момента). 3. необходимо опять делать декларацию в течении 2 мес. |
Jo-Jo 7 октября 2013 |
rbcksq, 1) «Порядок декларирования» не есть синоним «декларации о составе и свойствах сточных вод» 2) Насчет отличия реальной концентрации ЗВ от заявленных в декларации – я еще раз повторюсь – нужно стараться всеми силами избегать давать какие-либо гарантированные обязательства (а декларация это и есть обязательство). Поэтому, даже если есть призрачная возможность избежать составления сего воистину необходимейшего документа (декларации), то ее нужно обязательно использовать. |
rbcksq 7 октября 2013 |
[quote="Jo-Jo#07.10.2013 16:11"]rbcksq, 1) «Порядок декларирования» не есть синоним «декларации о составе и свойствах сточных вод» В русском языке это не синоним ![]() Но как Вы будете декларировать, если Водоканал затребует это при заключении договора с Вами, ссылаясь, между прочим, на Ваши же сведения (перечень объектов которые Вы хотите подключить…), как, не заполнив некую бумажку под название Декларация. Я так понимаю, мы остались при своем. Я просто хотел довести до Вас другую точку зрения. P.S. о способе дробиться, тем самым уходя от требования разработки НДС, декларирования, передавая сети (водопроводные и канализационные) в аренду уже многие пишут, но в любом случае кому передали в аренду сети, заключает договор водоснабжения и водоотведения с актом балансовой принадлежности и актом эксплуатационной ответственности с водоканалом. |
Jo-Jo 7 октября 2013 |
[quote="rbcksq#07.10.2013 16:42"][quote="Jo-Jo#07.10.2013 16:11"]rbcksq, 1) «Порядок декларирования» не есть синоним «декларации о составе и свойствах сточных вод» В русском языке это не синоним ![]() Но как Вы будете декларировать, если Водоканал затребует это при заключении договора с Вами, ссылаясь, между прочим, на Ваши же сведения (перечень объектов которые Вы хотите подключить…), как, не заполнив некую бумажку под название Декларация. Я так понимаю, мы остались при своем. Я просто хотел довести до Вас другую точку зрения. P.S. о способе дробиться, тем самым уходя от требования разработки НДС, декларирования, передавая сети (водопроводные и канализационные) в аренду уже многие пишут, но в любом случае кому передали в аренду сети, заключает договор водоснабжения и водоотведения с актом балансовой принадлежности и актом эксплуатационной ответственности с водоканалом. 1) "В русском языке это не синоним" - не ясно, что вы хотели этим сказать. 2) затребовать Водоканал сможет при условии - больше 30 кб.м с одной пром.площадки. Этот момент можно обойти. (Не касается абонентов с установленными нормативами) 3) арендатор сетей не всегда будет обязан составлять декларацию. |
rbcksq 7 октября 2013 |
Jo-Jo, При заключении договора возможна следующая ситуация: У Вас есть земельный участок, на котором есть объекты подключённые водопроводу и канализации водоканала. В договоре Вы указывает эти объекты и также Вы должны в рамках договора с водоканалом подписать акты балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Вы считаете, что на этом земельном участке несколько пром. площадок. Хорошо. Как Вы это оформите в актах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Для водоканала, по крайне мере сейчас граница пром. площадки по сетям это граница балансовой принадлежности сетей или эксплуатационной ответственности. Т.е. сколько стоков проходит через ваши контрольные колодцы (колодцы на границе эксплуатационной ответственности). Для примера, существуют случаи сейчас, когда у предприятия, по счетам объём водоотведения больше водопотребления. Потому что, в границах эксплуатационной ответственности, есть арендаторы канализационных сетей, которые воду самостоятельно получают у водоканала, а сбрасываю в сети предприятия (т.к. нет другой технической возможности). |
Jo-Jo 7 октября 2013 |
rbcksq, повторяю - есть возможности. Описывать их здесь - вряд ли имеет смысл, т.к. это - сугубо индивидуально. А приводимые вами примеры дополнительно подтверждают - что все это о-о-очень большой гемор-й, от которого негатива - масса, а пользы - ... |
ELENA-MARIEVA 8 октября 2013 |
Нигде не прописано, что означает термин промплощадка. Например, разработку проектов ПДВ мы делаем по структурным подразделениям предприятия и местонахождению стационарных ИЗА, т.е. договор с разработчиком заключается от ЮЛ, но заключением договора и приемкой работ занимается отдельное структурное подразделение ЮЛ (несмотря на то, что ИЗА разных структурных подразделений могут находиться на одной промплощадке, проекты разделяются), это подразделение затем и делает отчеты по своим (на балансе) ИЗА и "своим промплощадкам" (право на землю у ЮЛ). ПНООЛР также делается по подразделениям, но здесь уже можно делать один проект на несколько промплощадок одного структурного подразделения. Например, нашему структурному подразделению одобрили ПНООЛР и выдали лимиты на целую область, где прописаны лимиты на мусор бытовой 5 видов с разной плотностью, утвержденной разными администрациями (Ярославля, Данилова, Ростова и т.д.) (каждый вид от нескольких промплощадок, лимит суммируется-разделяется по полигонам размещения). Действующие проекты НДС у нас разделяются по местонахождению выпусков в водный объект (разные реки), как правило у нас каждый выпуск это стоки от нескольких структурных подразделений, но находится выпуск на балансе какого-нибудь одного структурного подразделения. |
RosFeder 8 октября 2013 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Нигде не прописано, что означает термин промплощадка. Например, при разработку проектов ПДВ мы делаем по подразделениям предприятия и местонахождению стационарных ИЗА, т.е. договор с разработчиком заключается от ЮЛ, но заключением договора и приемкой работ занимается отдельное подразделение ЮЛ, это подразделение затем и делает отчеты по своим (на балансе) ИЗА и "своим промплощадкам" (право на землю у ЮЛ). ПНООЛР также делается по подразделениям, но здесь уже можно делать один проект на несколько промплощадок одного структурного подразделения. Например, нашему структурному подразделению одобрили ПНООЛР и выдали лимиты на целую область, где прописаны лимиты на мусор бытовой 5 видов с разной плотностью (каждый вид от нескольких промплощадок, лимит суммируется-разделяется по полигонам размещения), утвержденной разными администрациями (Ярославля, Данилова, Ростова и т.д.). Уважаемая ELENA-MARIEVA, Вы что себя хотите убедить ? ![]() Читайте, что мы писали выше, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЛЯ ВАС... RosFeder писал(а)
Jo-Jo писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) Я придерживаюсь мнения, что промплощадка в данном случае, это одно юрлицо, которое сбрасывает в один водоканал. Например некое ООО имеет выпуски в один водоканал в двух районах города, один выпуск 20 кубов в сутки, другой 11 кубов. Мое мнение, этому ООО нужно делать декларацию. Об этом мы на нашем предприятии и спорим. Некоторые считают, что не нужно. Если бы законодатель придерживался мнения, что пром.площадка это есть ЮЛ в целом, то в постановлении №644 и было бы так указано: «а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам» данного абонента. Но в постановлении №644 указано: «а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки» Так что из этого следует, что законодатель в данном вопросе разграничивает понятия «пром. площадка» и «ЮЛ» +++ ![]() 1. Понятие промышленная площадка (промплощадка) разъяснена только в одном нормативно-правовом документе - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.) - «Порядок заполнения раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" «п.3. ...Границы промышленной площадки определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов), которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах.» 2. В Федеральном законе Российской Федерации от 30 декабря 2008г. №309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с ст. 33 в Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в ст.1 введено новое понятие: "транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах" где еще раз подчеркивается привязка объекта негативного воздействия, промплощадки к границе земельного участка. 3. Наиболее понятно и четко определение "объектов негативного воздействия" и ведения порядка их регистрации было дано в п.2 приказа Ростехнадзора от 24.11.2005г. №867: "Объект негативного воздействия – это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промплощадки)". |
RosFeder 8 октября 2013 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Нигде не прописано, что означает термин промплощадка. Например, разработку проектов ПДВ мы делаем по структурным подразделениям предприятия и местонахождению стационарных ИЗА, т.е. договор с разработчиком заключается от ЮЛ, но заключением договора и приемкой работ занимается отдельное структурное подразделение ЮЛ (несмотря на то, что ИЗА разных структурных подразделений могут находиться на одной промплощадке проекты разделяются), это подразделение затем и делает отчеты по своим (на балансе) ИЗА и "своим промплощадкам" (право на землю у ЮЛ). ПНООЛР также делается по подразделениям, но здесь уже можно делать один проект на несколько промплощадок одного структурного подразделения. Например, нашему структурному подразделению одобрили ПНООЛР и выдали лимиты на целую область, где прописаны лимиты на мусор бытовой 5 видов с разной плотностью, утвержденной разными администрациями (Ярославля, Данилова, Ростова и т.д.) (каждый вид от нескольких промплощадок, лимит суммируется-разделяется по полигонам размещения). Ну это "до поры ...до времени"... Имейте ввиду, что РИСК Вы берете на себя... подставляя Ваше предприятие и руководство... С РПНов, также как и с "разработчиков" или "фирм", которые "оказывают" Вам "услуги" Вы НЕ ВЫСУДИТЕ НИ ОДНОГО ЦЕНТА.... отвечать будет тот на чъе ИНН выданы документы.... во всех НПД прописано, что ответственность за ЗНАНИЕ НПД несет "руководитель предприятия" и нигде НЕ ПРОПИСАНО, ЧТО КАКУЮ-то "ответственность" несет "федеральный орган управления".... |
ELENA-MARIEVA 8 октября 2013 |
RosFeder, мы (наше структурное подразделение) не подставляем предприятие (оно само себя подставляет), поскольку нам предприятие все диктует сверху, кроме того, у предприятия (ЮЛ) существует целое структурное подразделение по контролю - центры охраны окружающей среды. |
RosFeder 8 октября 2013 |
Уважаемая ELENA-MARIEVA, мы это "объясняем" лично для Вас... ![]() Вашу "вертикально-интегрированную" "компанию" мы знаем....и знаем про Ваш "вертикально-интегрированный"..... ну Вы поняли что.... ![]() |