idv652008 14 ноября 2012 |
lulaeco писал(а) anna46, Лучше уточните в своем РПН, в моем РПН считают как вам stas написал "Так как в медицинских учреждениях образуются не только медицинские, но и все прочие отходы - НУЖЕН." Если у вас нет ПНООиЛР, то платежи за негативное воздействие за размещение отходов как сверхлимитные рассчитываете. А так как в ЛПУ образуется большое количество отходов ежеквартальные платежи составляют огромные суммы. У нас практика такая: ПНООиЛР делается на все отходы, только в документ об утверждении нормативов образования отходов включаются отходы не относящиеся к сугубо медицинским Медицинские отходы не просто так вывели из экологического законодательства, так как при обращении с любыми отходами в мед. учереждении высока вероятность их инфицирования, а это уже не экология а сан-эпид проблемы. Почитайте письмо МПР от 16 декабря 2011 г. N 12-46/18775 О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕДИЦИНСКИМИ И БИОЛОГИЧЕСКИМИ ОТХОДАМИ Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение о регулировании природоохранной деятельности с медицинскими и биологическими отходами и сообщает. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 (зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2010 г., регистрационный номер N 16796), действие данного Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений. В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г., регистрационный номер N 19871). Вопросы обращения с биологическими отходами регулируются Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 (зарегистрирован в Минюсте России 5 января 1996 г., регистрационный номер N 1005). Вместе с тем, отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (согласно пункту 2 статьи 101 данного Федерального закона статья 49 вступает в силу с 1 января 2012 года) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. На основании вышеизложенного Минприроды России сообщает, что действие норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна. Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности С.В.ЮРМАНОВА |
idv652008 14 ноября 2012 |
anna46 писал(а) lulaeco, У нас вообще не согласовывают ПНООРЛ для мед учреждений, Вот только стоит вопрос инвентаризация нужна или нет! В СанПиНе 2.1.7.2790-10 прописана вся процедура обращения с мед.отходами. И порядок сбора, и организация мест сбора, хранения, одезвреживания итд, и учета. |
anna46 14 ноября 2012 |
idv652008, А как же быть с платежами за негативное воздействие? |
stas 14 ноября 2012 |
anna46 писал(а) Рассчитывать и платить за все отходы, не являющиеся медицинскими.
А как же быть с платежами за негативное воздействие? |
idv652008 14 ноября 2012 |
stas писал(а) anna46 писал(а) Рассчитывать и платить за все отходы, не являющиеся медицинскими. А как же быть с платежами за негативное воздействие? В лечебно-профилактических учреждений нет НЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ. Ртутьсодержащие осветительные приборы (попросту лампы) относятся к отходам Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности) Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. Остальные к классу А (ТБО и прочие, пищевые) ФЗ № 89 Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами 2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Отдельного закона по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений пока нет. Но и нормы закона Об отходах производства и потребления (ФЗ-89) к ним не применимы. Ни Лимитов на их размещение, ни платы за их размещение законом не предусмотрено. |
stas 14 ноября 2012 |
idv652008 писал(а) То есть отходы от автопарка крупной больницы или от её столовой на 500 пациентов выпадают из правового пространства?
В лечебно-профилактических учреждений нет НЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ |
idv652008 14 ноября 2012 |
stas писал(а) idv652008 писал(а) То есть отходы от автопарка крупной больницы или от её столовой на 500 пациентов выпадают из правового пространства? В лечебно-профилактических учреждений нет НЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ Да |
OdiNNochka 14 ноября 2012 |
Добрый день, догогие экологи! У нас строительная фирма, но специализирующаяся на демонтажных работах, которые на данный момент даже к нулевому циклу работ не относятся. А следовательно, на этот период у заказчика разработанных проектов ПМООС нет и в помине. Соответственно, мы всегда разрабатывали технологический регламент по обращению с отходами, паспорта и ПНООЛР, но так как срок демонтажа порой в разы меньше срока согласования проекта нормативов, то вопрос заключается в том, как избежать пятикратки в таком случае. Да и ещё уточнение: если говорить о единном ПНООЛР для нашей организации с расчетным объемом строительных отходов для всех объектов,то это не всегда уместно, так как порой документация разрабатывается на заказчика по условиям договора. Помогите, уважаемые, пожалуйста! |
anna46 14 ноября 2012 |
stas, Так получается что платим мы теперь 5ти кратно? |
idv652008 14 ноября 2012 |
Вы вообще не платите за отходы, только за выбросы, сбросы. |
asiyt83 28 ноября 2012 |
Помогите мне разобраться ))Проекты по ПНООРЛ делались недавно года два назад и лимиты получили,но в проекте были включены подведомственные учреждения культуры,спорта теперь они стали отдельными юридическими лицами стоит вопрос?? нужно ли теперь разрабытывать новый проект на нашу организацию и на эти юр .лица отдельно и как это все офорлять в сопроводительном письме с новыми проектами???? |
Mebel 29 ноября 2012 |
Им придется разрабатывать новые проекты по всей видимости - если лимиты были выданы совместно, а вам можно работать по старым документам если название не изменилось |
Elena_Fileva 3 декабря 2012 |
Уважаемые коллеги, не оставьте в беде. Только-только начала заниматься разработкой ПНООРЛ, пришли уже первые замечания.Нужно ли прикладывать какое-то сопроводительное письмо при отправке отправлений? Долго ли проходит перепроверка? Спасибо |
![]() ekolog-UNK 4 декабря 2012 |
Уважаемые коллеги , наше предприятие имеет основное производство ( занимаемся строительством) и обособленное подразделение ( занимается изготовлением металлоконструкций ). Сейчас разрабатываю ПНООЛР,необходимо ли разрабатывать один проект на предприятие и обособленное подразделение, или же два разных проекта????? заранее благодарю за помощь..... |
idv652008 4 декабря 2012 |
ekolog-UNK писал(а) Уважаемые коллеги , наше предприятие имеет основное производство ( занимаемся строительством) и обособленное подразделение ( занимается изготовлением металлоконструкций ). Сейчас разрабатываю ПНООЛР,необходимо ли разрабатывать один проект на предприятие и обособленное подразделение, или же два разных проекта????? заранее благодарю за помощь..... Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 (ред. от 22.12.2010) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" п.5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации . Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" п.5. Хозяйствующие субъекты разрабатывают и оформляют ПНООЛР в соответствии с Приложением 2 к Методическим указаниям и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе. В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в разных муниципальных районах или городских округах, ПНООЛР разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно. Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора. |
![]() ekolog-UNK 4 декабря 2012 |
idv652008, Спасибо за совет, у меня еще один вопрос если вас не затруднит ответить согласно штатного расписания объекты на которых образовываются отходы называются одним образом, но согласно кадастровых паспортов совершенно по другому .Как правильно указывать в проекте названия????Например согласно кадастрового паспорта объект называется здание формовочного цеха, а фактически в нем находится цех по изготовлению транспортирующего оборудования и цех по изготовлению силосов ( согласно штатке) что делать???? ![]() |
![]() MrGunter 4 декабря 2012 |
Здравствуйте, уважаемые! Помогите, пожалуйста, начинающему экологу! У нашего предприятия имеется проект ПНООЛР, разработанный в 2008 г. На предприятии не было каких-либо изменений, это можно подтвердить ежегодными тех.отчетами. Лимит на размещение (с ПНООЛР)заканчивается 30.12.2013 года. Можно ли в состав документов, подаваемых на получение новых лимитов, включить ПНООЛР 2008 года, или нужно разрабатывать новый? Заранее благодарен! Просто совета на предприятии не у кого спросить, прежний эколог уже ушёл с предприятия. |
![]() MrGunter 4 декабря 2012 |
ekolog-UNK, к сожалению, по теме вопроса помочь не могу. Но рискну поправить Вас исключительно в целях повышения уровня профессионализма. Предлог согласно в современном русском языке требует дательного падежа, правильно: согласно чему, не чего(согласно закону, согласно договору и т.п.). Не извольте гневаться на моё самовольство. Надеюсь на Ваше понимание! |
idv652008 4 декабря 2012 |
ekolog-UNK писал(а) idv652008, Спасибо за совет, у меня еще один вопрос если вас не затруднит ответить согласно штатного расписания объекты на которых образовываются отходы называются одним образом, но согласно кадастровых паспортов совершенно по другому .Как правильно указывать в проекте названия????Например согласно кадастрового паспорта объект называется здание формовочного цеха, а фактически в нем находится цех по изготовлению транспортирующего оборудования и цех по изготовлению силосов ( согласно штатке) что делать???? :11: цеха называйте согласно существующему положению. У многих, в том числе и на моем производстве назначение корпусов давно поменялось (нашему заводу 80-лет). Я уже давно вообще не пишу названия корпусов по кадастру, ставлю только их номера. |
![]() ekolog-UNK 4 декабря 2012 |
idv652008, спасибо за помощь!!!!! |