Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
idv652008
14 ноября 2012
lulaeco писал(а)
anna46, Лучше уточните в своем РПН, в моем РПН считают как вам stas написал "Так как в медицинских учреждениях образуются не только медицинские, но и все прочие отходы - НУЖЕН." Если у вас нет ПНООиЛР, то платежи за негативное воздействие за размещение отходов как сверхлимитные рассчитываете. А так как в ЛПУ образуется большое количество отходов ежеквартальные платежи составляют огромные суммы. У нас практика такая: ПНООиЛР делается на все отходы, только в документ об утверждении нормативов образования отходов включаются отходы не относящиеся к сугубо медицинским


Медицинские отходы не просто так вывели из экологического законодательства, так как при обращении с любыми отходами в мед. учереждении высока вероятность их инфицирования, а это уже не экология а сан-эпид проблемы.
Почитайте письмо МПР от 16 декабря 2011 г. N 12-46/18775
О РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕДИЦИНСКИМИ
И БИОЛОГИЧЕСКИМИ ОТХОДАМИ

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение о регулировании природоохранной деятельности с медицинскими и биологическими отходами и сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 (зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2010 г., регистрационный номер N 16796), действие данного Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.
В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г., регистрационный номер N 19871).
Вопросы обращения с биологическими отходами регулируются Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 (зарегистрирован в Минюсте России 5 января 1996 г., регистрационный номер N 1005).
Вместе с тем, отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (согласно пункту 2 статьи 101 данного Федерального закона статья 49 вступает в силу с 1 января 2012 года) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
На основании вышеизложенного Минприроды России сообщает, что действие норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.

Директор
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
С.В.ЮРМАНОВА
idv652008
14 ноября 2012
anna46 писал(а)
lulaeco,
У нас вообще не согласовывают ПНООРЛ для мед учреждений, Вот только стоит вопрос инвентаризация нужна или нет!


В СанПиНе 2.1.7.2790-10 прописана вся процедура обращения с мед.отходами.
И порядок сбора, и организация мест сбора, хранения, одезвреживания итд, и учета.
anna46
14 ноября 2012
idv652008,
А как же быть с платежами за негативное воздействие?
stas
14 ноября 2012
anna46 писал(а)
А как же быть с платежами за негативное воздействие?

Рассчитывать и платить за все отходы, не являющиеся медицинскими.
idv652008
14 ноября 2012
stas писал(а)
anna46 писал(а)
А как же быть с платежами за негативное воздействие?

Рассчитывать и платить за все отходы, не являющиеся медицинскими.


В лечебно-профилактических учреждений нет НЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ.
Ртутьсодержащие осветительные приборы (попросту лампы) относятся к отходам
Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности) Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию.
Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств.
Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Остальные к классу А (ТБО и прочие, пищевые)

ФЗ № 89
Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами
2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Отдельного закона по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений пока нет.
Но и нормы закона Об отходах производства и потребления (ФЗ-89) к ним не применимы.
Ни Лимитов на их размещение, ни платы за их размещение законом не предусмотрено.
stas
14 ноября 2012
idv652008 писал(а)
В лечебно-профилактических учреждений нет НЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ

То есть отходы от автопарка крупной больницы или от её столовой на 500 пациентов выпадают из правового пространства?
idv652008
14 ноября 2012
stas писал(а)
idv652008 писал(а)
В лечебно-профилактических учреждений нет НЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ

То есть отходы от автопарка крупной больницы или от её столовой на 500 пациентов выпадают из правового пространства?


Да
OdiNNochka
14 ноября 2012
Добрый день, догогие экологи!
У нас строительная фирма, но специализирующаяся на демонтажных работах, которые на данный момент даже к нулевому циклу работ не относятся.
А следовательно, на этот период у заказчика разработанных проектов ПМООС нет и в помине.
Соответственно, мы всегда разрабатывали технологический регламент по обращению с отходами, паспорта и ПНООЛР, но так как срок демонтажа порой в разы меньше срока согласования проекта нормативов, то вопрос заключается в том, как избежать пятикратки в таком случае.
Да и ещё уточнение: если говорить о единном ПНООЛР для нашей организации с расчетным объемом строительных отходов для всех объектов,то это не всегда уместно, так как порой документация разрабатывается на заказчика по условиям договора.
Помогите, уважаемые, пожалуйста!
anna46
14 ноября 2012
stas,
Так получается что платим мы теперь 5ти кратно?
idv652008
14 ноября 2012
anna46 писал(а)
stas,
Так получается что платим мы теперь 5ти кратно?


Вы вообще не платите за отходы, только за выбросы, сбросы.
asiyt83
28 ноября 2012
Помогите мне разобраться ))Проекты по ПНООРЛ делались недавно года два назад и лимиты получили,но в проекте были включены подведомственные учреждения культуры,спорта теперь они стали отдельными юридическими лицами стоит вопрос?? нужно ли теперь разрабытывать новый проект на нашу организацию и на эти юр .лица отдельно и как это все офорлять в сопроводительном письме с новыми проектами????
Mebel
29 ноября 2012
Им придется разрабатывать новые проекты по всей видимости - если лимиты были выданы совместно, а вам можно работать по старым документам если название не изменилось
Elena_Fileva
3 декабря 2012
Уважаемые коллеги, не оставьте в беде. Только-только начала заниматься разработкой ПНООРЛ, пришли уже первые замечания.Нужно ли прикладывать какое-то сопроводительное письмо при отправке отправлений? Долго ли проходит перепроверка? Спасибо
Персональная страница /i/users/avatar/656b6f6c6f672d554e4b.gif
ekolog-UNK
4 декабря 2012
Уважаемые коллеги , наше предприятие имеет основное производство ( занимаемся строительством) и обособленное подразделение ( занимается изготовлением металлоконструкций ). Сейчас разрабатываю ПНООЛР,необходимо ли разрабатывать один проект на предприятие и обособленное подразделение, или же два разных проекта????? заранее благодарю за помощь.....
idv652008
4 декабря 2012
ekolog-UNK писал(а)
Уважаемые коллеги , наше предприятие имеет основное производство ( занимаемся строительством) и обособленное подразделение ( занимается изготовлением металлоконструкций ). Сейчас разрабатываю ПНООЛР,необходимо ли разрабатывать один проект на предприятие и обособленное подразделение, или же два разных проекта????? заранее благодарю за помощь.....


Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 (ред. от 22.12.2010) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
п.5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации .

Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
п.5. Хозяйствующие субъекты разрабатывают и оформляют ПНООЛР в соответствии с Приложением 2 к Методическим указаниям и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в разных муниципальных районах или городских округах, ПНООЛР разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.
Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.
Персональная страница /i/users/avatar/656b6f6c6f672d554e4b.gif
ekolog-UNK
4 декабря 2012
idv652008, Спасибо за совет, у меня еще один вопрос если вас не затруднит ответить согласно штатного расписания объекты на которых образовываются отходы называются одним образом, но согласно кадастровых паспортов совершенно по другому .Как правильно указывать в проекте названия????Например согласно кадастрового паспорта объект называется здание формовочного цеха, а фактически в нем находится цех по изготовлению транспортирующего оборудования и цех по изготовлению силосов ( согласно штатке) что делать????
Персональная страница /i/users/avatar/4d7247756e746572.jpg
MrGunter
4 декабря 2012
Здравствуйте, уважаемые! Помогите, пожалуйста, начинающему экологу! У нашего предприятия имеется проект ПНООЛР, разработанный в 2008 г. На предприятии не было каких-либо изменений, это можно подтвердить ежегодными тех.отчетами. Лимит на размещение (с ПНООЛР)заканчивается 30.12.2013 года.
Можно ли в состав документов, подаваемых на получение новых лимитов, включить ПНООЛР 2008 года, или нужно разрабатывать новый?
Заранее благодарен! Просто совета на предприятии не у кого спросить, прежний эколог уже ушёл с предприятия.
Персональная страница /i/users/avatar/4d7247756e746572.jpg
MrGunter
4 декабря 2012
ekolog-UNK, к сожалению, по теме вопроса помочь не могу. Но рискну поправить Вас исключительно в целях повышения уровня профессионализма.
Предлог согласно в современном русском языке требует дательного падежа, правильно: согласно чему, не чего(согласно закону, согласно договору и т.п.).
Не извольте гневаться на моё самовольство. Надеюсь на Ваше понимание!
idv652008
4 декабря 2012
ekolog-UNK писал(а)
idv652008, Спасибо за совет, у меня еще один вопрос если вас не затруднит ответить согласно штатного расписания объекты на которых образовываются отходы называются одним образом, но согласно кадастровых паспортов совершенно по другому .Как правильно указывать в проекте названия????Например согласно кадастрового паспорта объект называется здание формовочного цеха, а фактически в нем находится цех по изготовлению транспортирующего оборудования и цех по изготовлению силосов ( согласно штатке) что делать???? :11:


цеха называйте согласно существующему положению.
У многих, в том числе и на моем производстве назначение корпусов давно поменялось (нашему заводу 80-лет).
Я уже давно вообще не пишу названия корпусов по кадастру, ставлю только их номера.
Персональная страница /i/users/avatar/656b6f6c6f672d554e4b.gif
ekolog-UNK
4 декабря 2012
idv652008, спасибо за помощь!!!!!
Выводить по
Закрыть