![]() bj1 13 ноября 2008 |
maxira, околоРТНовским фирмочкам выдаются, чтобы могли у предприятий деньги тянуть за "размещение" отходов. |
eco-servis 13 ноября 2008 |
bj1, Полностью согласна с вами, что лицензию можно и нужно получать до ввода объекта в эксплуатацию. Но вот на какой стадии завершения строительства. Смотря наверное какой объект. Для завода по переработке отходов - заблаговременно. Ведь есть риск в отказе на ввод объекта в эксплуатацию, если на этот момент нет лицензии (когда для деятельности она требуется) Следует различать соискателя лицензии и лицензиата. Лицензия выдаётся на право деятельности и соискатель лицензии может обосновать и доказать свою возможность реализации заявленной деятелности до её начала (планируемой). |
![]() Natella 14 ноября 2008 |
Да, но с другой стороны, когда вы представляете материалы обоснования на экспертизу в РТН, вы прикладываете к ним и договора на утилизацию отходов, которые надо заключать при начале эксплуатации или хотя бы перед самим вводом, когда уже ясно, какие будут отходы и в каких объемах. А главное, у меня запросили в приложении к материалам в числе прочего заключение госэкспертизы на строительный проект, акты ввода в эксплуатацию (а это уже ясно, когда я смогу их получить - после ввода), материалы к примеру на транспорт - паспорта транспортных средств и прочее, ясно что и они уже должны быть. Перечень можно продолжать. Так что при строительстве объекта это все вряд ли у вас будет, крайний случай - перед самым запуском предприятия. А при получении сан-эпид. заключения - инспектор обязательно приедет на площадку, где уже должны быть оборудованы места хранения всех отходов. Так что... ![]() |
Space 16 ноября 2008 |
Коллеги, а для ЖКХ у кого-нибудь материалы обоснования есть? ![]() |
eco-servis 16 ноября 2008 |
Space, А какая вы конкретно часть ЖКХ (водоканал, уборка улиц, содержание жилого фонда, содержание и ремонт дорог, сбор и транспортировка мусора, эксплуатация полигона (свалки) ТБО и др.)? |
Space 16 ноября 2008 |
eco-servis, меня интересует все вместе. Скажите мне еще пожалуйста, какая документация должна быть по эксплуатации полигона ТБО? |
eco-servis 17 ноября 2008 |
Space, Для полигона ТБО требуется много чего и Материалы обоснования деятельности я бы разрабатывала в последнюю очередь, а сначала бы вооружилась Рабочим проектом вашего полигона ТБО (его могли делать грамотные экологи и тогда вы найдёте там много полезного и специфического по эксплуатации). 1. Затем я бы разработала "ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ по приёму твёрдых бытовых отходов и производственных отходов г.******* для захоронения. 2. Затем я бы разработала "ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ И РЕЖИМ РАБОТЫ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЗАХОРОНЕНИЕ ТБО И ИНЕРТНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА САНКЦИОНИРОВАННОЙ СВАЛКЕ ТБО АМО Гг.*******» Эти 2 документа раскрывали бы спицифические вопросы как, каким образом, чем руководствуясь, посредством каких ресурсов и сил вы осуществляете свою работу по захоронению, как ведёте учёт, анализ состава поступающих отходов и какие именно промышленные отходы вы принимаете, критерии приёма, как поступаете с теми или иными видами отходов. Утверждаются они вашим руководством. 3. Затем я бы как писала уже в форуме разработала те документы которые требуют согласования в надзорных органах, а именно: - Разработать и утвердить руководством " Положение о производственном контроле за эксплуатацией полигона ТБО" (можете назвать его положение о производственном экологическом контроле в вашем частном случае это по-моему по содержанию одно и то же). В этом положении вы расписываете как вы должны осуществлять свою деятельность, чтобы выполнялись все имеющиеся в санитарном и экологическом законодательстве требования по размещению (захоронению) отходов производства и потребления, какие виды отходов в сответствии в частности с Проектом строительства вашего полигона вы можете принимать, какие нет. Какими критериями руководствуетесь при заключении договор на приём отходов. Указать ваши действия в случае поступления запрещённых отходов, как ваша лаборатория систематически контролирует согласно утвержденному графику фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон и т.д. и т.п. - Разработать и утвердить руководством "Инструкцию по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия". Указанная инструкция согласовывается с территориальным РТН. -Разработать и утвердить руководством специальную "Программу (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона". В вашем случае это и то, что на форуме называют ППК и то, что называют ППЭК. Поэтому на всякий согласуйте эту программу и с Управлением Роспотребнадзора и с тем органом, который в вашем регионе осуществляет государственный экологический контроль подобных как ваш объектов (Управление Росприроднадзора или местный орган по ООС). Во всех этих документах ссылалась на Регламент (он у вас должен быть) и Инструкцию. 4. И уже при наличии вышеперечисленного и ПНООЛР, я бы разработала Материалы обоснования деятельности для получения лицензии (так как отдельные разделы материалов должны содержать информацию из предыдущих документов). 5. Типовые Материалы форума для ЖКХ в части деятельности полигонов не подойдут. |
navchik 17 ноября 2008 |
подскажите пожалуйста процедуру получения лицензии по отходам, если объекты предприятия расположены в разных субъектах РФ |
maxira 17 ноября 2008 |
лицензия получается по месту регистрации юридического лица. каждый объект готовит материалы и представляет самому умному специалисту из имеющихся чтоб хоть как-то систематизировать данные и чтоб не было кто в лес кто по дрова. он (или нанятая фирма) готовит материалы обоснования (мы делали по каждому объекту отдельный том). потом каждый объект делает общ. слушания , эти материалы обоснования направляются в местные технадзор, природнадзор и вроде потребнадзор (мы в потребнадзор не направляли). итого материалов обоснования надо по каждому филиалу несколько экз. (пять у меня получилось: 3 в контр. органы, 1 на гээ, 1 себе). потом с заключениями контр. органов и общ. слушаниями на гээ. потом с заключением гээ на получение лицензии. |
navchik 17 ноября 2008 |
maxira, а когда вы проходили экспертизу? в природнадзор тоже сдаватьнадо? |
maxira 17 ноября 2008 |
в конце 2007 года, да сдавали в природнадзор местный только по тому объекту, который там находится, а не по всем |
Space 17 ноября 2008 |
eco-servis, спасибо огромное за консультацию!!! ![]() |
eco-servis 18 ноября 2008 |
Space, Будут вопросы по разработке первых двух документов, спрашивайте (я знакома с этой темой, т.к. пыталась оптимизировать работу полигонов ТБО в 2-х МО). Поишите на эл. адрес ecoidei ![]() |
zelka 18 ноября 2008 |
Прилите ,пожалуйста, пример материалов обоснования, плииииззз. zel210482nat![]() ![]() |
irunchik1 18 ноября 2008 |
000 |
zelka 18 ноября 2008 |
Скажите при получении санитарно-эпидемиологического заключения у кого-нибудь требовали копию письма администрации муниципального образования о возложение на юр.лицо деятельности по обращению с отходами? Если да, то подскажите как и где его получать надо ![]() |
zelka 18 ноября 2008 |
![]() |
![]() Natella 18 ноября 2008 |
zelka писал(а) Скажите при получении санитарно-эпидемиологического заключения у кого-нибудь требовали копию письма администрации муниципального образования о возложение на юр.лицо деятельности по обращению с отходами? Если да, то подскажите как и где его получать надо :25: У нас не требовали, даже не слышала о таком. ![]() |
irunchik1 18 ноября 2008 |
000 |
zelka 18 ноября 2008 |
irunchik1, дело в том, что в перечне, который мне дали в Роспотребнадзоре написано именно так, а там никто разъяснять мне не хочет что это значит, просят сдать документы сначала. А еще не подскажите, пояснительная записка в роспотребнадзор что должна содержать |