Anetta 10 декабря 2007 |
ultra, ![]() ![]() |
Garbageman 10 декабря 2007 |
Anetta, Ну, если это "древняя" история - тогда всё понятно... ![]() |
Garbageman 10 декабря 2007 |
ultra, ... вот я же и говорю, что "к сожалению, в рубрике "Региональные вопросы" нет раздела, общего для работников природоохранных органов субъектов РФ, где можно было бы обменяться опытом и полезными наработками независимо от местонахождения. Ведь порой практически во всех регионах возникают одни и те же вопросы, проблемы. А в рубрике «Региональные вопросы» каждая территория, что называется «варится в собственном соку». По этому поводу я уже обращался к администрации форума, но пока тишина ... . Тогда я разместил в ряде регионов одну и ту же тему «государственный экологический контроль субъекта РФ». На деле же получилось создание мной десяти одинаковых тем, за что вызвал недовольство редактора форума и предупреждение за нарушение правил. " В данной ситуации, если мы переместимся хоть на Аляску, но с той же темой - это будет уже для уважаемого редактора "необходимым и достаточным условием" для моего "увольнения" из форума ... . |
Garbageman 10 декабря 2007 |
[quote="ultra#10.12.2007 18:29Я знаю. В Нижнекамском муниципальном районе. ![]() Тогда это конечно же муниципальный, может быть финансово=экологический, но далеко не контроль. Вот я и спрашиваю ![]() Но всё идёт к тому, что очень скоро кое-что будет установлено (возвращено) федеральным законодательством. Например, в Рекомендации парламентских слушаний в адрес руководителей субъектов РФ от 22 ноября этого года (исх. 3.13- 20/720) прямо сказано, что "необходимость существования муниципального контроля в области обращения отходов ... очевидна и требует установления его правовых основ ...". Это и есть предисловие к передачи муниципалам части госэкоконтроля. Более того, рекомендовано Думе и Правительству "ускорить принятие закона "Об экологическом контроле" (в своё время забытом ), а также внести изменения в Закон РФ "Об ООС", в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению экологического контроля". Так что, "всё возвращается на круги своя" |
Garbageman 10 декабря 2007 |
Anetta писал(а) ultra, ![]() Други! Зачем же из из двух регионов лепить третий - существующий? Чукотка - она и сама по себе есть. Так что - Добро пожаловать! ссылка http://rd.foto.radikal.ru/0707/f0/e44424fea22a.jpg ссылка http://rh.foto.radikal.ru/0707/61/e999c53bb4f2.jpg ссылка http://ra.foto.radikal.ru/0707/fd/4b99c3b04aca.jpg ссылка http://rd.foto.radikal.ru/0707/b0/6e93389f5d49.jpg Слушайте, а за публикацию снимков здесь не "увольняют"? К сожалению, в этом форуме операция "картинка в тексте" не проходит. Поэтому предлагаю ссылки. Если что - заранее прощайте ![]() |
olyam 7 февраля 2008 |
Garbageman, оставайтесь здесь, все же. тем более, что ходят слухи, недолго нам осталось жить в разлуке. (О!Стихи!) обещают вновь слияние регионов. ![]() так что и ваше законодательство - в будущем и наше ![]() несколько лет назад мы (общественная организация) разрабатывали положение об общественной инспекции. ежели интересно - поищу - вышлю, давайте адрес. И прошу вас, пож-та мне сбросьте проект или уже принятый(?) закон об общественном экоконтроле |
Garbageman 8 февраля 2008 |
olyam, ... и всё же остался здесь ![]() а что касается слухов о "слиянии регионов ", то это только лишь слухи (помните, как уВысоцкого : "...а слухи словно мухи - тут и там ..). Скажу только, что это будет возможным только по результатам референдума. А надо признаться, Чукотка в своё время уже была в составе Магаданской области и больше, пардон, как то нет особого желания жить и финансироваться по остаточному принципу (с барского стола). Мы уж как-нибудь сами ... ![]() Готов сбросить Закон ЧАО "Об общественном экологическом контроле" - только дайте свой e-mail ![]() |
olyam 8 февраля 2008 |
Garbageman, Да уж и нас вы желанны именно вместе с товарищем Абрамовичем и его командой менеджеров. если же он решит уйти - ![]() Так что и правда, лучше дружить домами , чем толкаться на одной кухне.... Спасибо за документ - весьма кратко и ёмко. лет пять назад мы с нашим ВООПом разработали проект положения об общественной инспекции (при ВООП) , однако дело дальше не пошло - осталось на бумаге. в вашем законе самым ценным является абз. 1) пункта 1. ст.3, где написано, что 2общественный экологический инспектор имеет право: 1) проводить обследования объектов хозяйственной и иной деятельности в целях выявления негативного воздействия на окружающую среду". Это серьёзное заявление. Однако п.2 ст.2 вызывает вопросы, которые могут свести к нулю все полномочия общественного инспектора : "2. Общественными экологическими инспекторами могут быть совершен-нолетние дееспособные граждане Российской Федерации, ........ постоянно или пре-имущественно проживающие на территории Чукотского автономного округа... " как и чем подтвердить, что гражданин преимущественно проживает в ЧАО - замучаешься справки и свидетельские показания собирать, да и к тому же это явное противоречие фед. закону "об охране ООС", кот никак не ограничивает право граждан на осуществление общественного экологического контроля по территориальному признаку. Но большая сложность - в этом: "...обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми для выполнения задач в области общественного экологического контроля" Кто определит обладает или нет гражданин специальными знаниями и навыками? как и где можно получить эти навыки. Чем подтвердить их наличие. Т.Е. должна быть предусмотрена система подготовки и сертификации общественных инспекторов. возможно это есть у вас в департаменте? у нас, при желании попасть на предприятие, горнодобывающее, например, сразу получаешь вопрос - а ты кто такой ваще? ну и т.д. кроме того, два-три неправильно составленных протокола способны дискредитировать идею полностью ![]() Но это всё в порядке примерки закона "на себя", потому, что очень хочется, чтоб и у нас такой был. спасибо ещё раз |
Garbageman 10 февраля 2008 |
olyam, Если уж Роман и уйдёт, то это будет формально. на самом деле он "останется" здесь через свой капитал (а вкладывать его на Чукотке есть куда). Магадан же для него не интересен - зачем ему новые риски? Так что, вы правы - лучше дружить домами (любовь крепчает на расстоянии ![]() По поводу закона скажу, что я сам изначально был вообще против его принятия. Причин здесь много, но одна из них главная - на федеральном уровне нет соответствующего законодательного акта. Ведь в настоящее время законодательно не определён статус самого понятия "общественный экологический контроль". От этого возникает масса вопросов. А издавать данный акт на региональном уровне - это "бежать впереди паровоза", обрекая себя на различные коллизии, а также на переделку этого закона, в случае издания его на федеральном уровне. Но всё-таки наша Дума настояла на его принятии (на причинах этого останавливаться не буду). Было много консультаций и согласований, после которых и появился этот вариант. И даже к этому тексту у меня много вопросов. Скажу одно, что мои замечания к проекту этого закона по объёму на порядок больше самого закона. В связи с этим естественны и ваши вопросы. На них я задерживаться не буду. Скажу только одно, обратите внимание на п.1 статьи 2, где установлено правовое положение общественных инспекторов. Они могут быть только в рамках общественных объединений (!), занимающихся в соотвествии с их уставами охраной окружающей среды. Так что решения всех вопросов о правах, специальных навыках (знания) и т.п. ложатся на эти организации. По поводу подготовки и учёбы здесь нет проблем - в стране организуется и проводится масса подобных курсов. При этом не надо забывать о бывших работниках природоохранных органов (Госкомэкология и т.п.). В дополнение к этому надо ещё понимать, что "общественный экологический контроль" - это далеко не "индивидуальный экологический контроль". И ещё одна реплика - вы говорите, что " ...кроме того, два-три неправильно составленных протокола способны дискредитировать идею полностью". Начнём с того, что какой бы высокой квалификации не были общественники, они всё-равно не имеют право составлять протоколы - это исключительная прерогатива государственных органов. Так что сам факт составления общестенником протокола - уже незаконное действие, которое и формирует определённое к нему отношение. Вообще если вам интересен этот вопрос, то много полезного можете почерпнуть в материалах Ассоциации юристов-экологов России. Например работа А. К. Веселова «Общественный экологический контроль в России: правовое регулирование и практика» (Пособие для общественных инспекторов). Найти этот материал довольно просто - через любой поисковик. Если же ещё какие-нибудь есть вопросы, то спрашивайте ![]() |
olyam 11 февраля 2008 |
Да, Александр Калинович, сделал неплохую работу, но к сожалению, она как и другие теоретические труды в этой области уже не успевает за нашим вечно юным законодательством ![]() есть так же пособие по общ экол контролю у МСОЭС и ДОП ссылка а в некоторых субъектах в составе региональных законов по охране ОС несколько шире, чем в фед. законе даётся понятие общественного контроля. напр. в ростовской области - ссылка о протоколах, пардон, конечно не о перотоколах надо говорить, а об актах, которые составлять надо тоже правильно, не делая ошибок и в названии ![]() а вот экологических общественных объединений на чукотке, после распада Кайра-клуба, и не осталось, как я знаю. Разве что у КМНСов, может что-то в уставах записано - у Ассоциации или общин. Но как показывает практика они не особо охотно занимаются природоохранной деят-тью да, учиться в стране есть где, но за деньги . У молодой общ-й организации, да и у старой тоже, денег на обучение сотрудников много не бывает, или вообще не бывает :( выход - либо в привлечении специалистов-пенсионеров, либо во взаимодействии с РТН, РПН и департаментом. но вопрос о "корочках" или ином док-те, подтверждающем подготовку общ. инспектора. мне этот вопрос и правда очень интересен, т.к. мы, к сожалению без поддержки со стороны властей несколько раз уже поднимали тему общ. экоконтроля инициатива Вашей администрации по созданию Общ Контроля тоже понятно - разные деньги у вас начинают сейчас работать активно, нужен всякий контроль. Вообще, то, что у вас такой закон принят - это очень хорошо! вы же помните, что например ФЗ "об экологической экспертизе" и "Положение об ОВОС" были приняты только после того, как подобные норм акты были приняты на местном уровне. А то, что закон имеет вид слегка недоукомплектованного скелета - не страшно. Были бы кости - мясо нарастёт а вопрос есть- всё же есть у вас экологические организации, может я чего не знаю? у меня вообще то есть список разных объединений ЧАО от Росрегистрации, но они обязаны учитывать только зарегистрированные НПО, а неформальные объединения только в заявительном порядке. Очень хотелось бы связаться с такими - есть о чём поговорить. ![]() |
Garbageman 11 февраля 2008 |
olyam, ... если бы случайно не заглянул сюда, то и не знал бы,что вы ответили ![]() Скажу честно, лично я за общественников (как сами понимаете в отличие очень многих чиновников), но только за тех, с которыми можно сотрудничать. К большому сожалению, среди них подавляющее большинство - некомпетентные крикуны, работающие только лишь на свой имидж (мягко говоря). Уж лучше пусть не будет никаких общественных организаций, чем такая, как был "Кайра-клуб". Насколько мне известно, "чисто экологических" объединений у нас пока нет. Да, собственно Закон то только что вышел. Всё ещё впереди. В этом направлении проявляет свою активность АКМНС, но всё больше в области добычи китов и в вопросах белого медведя, т.е. то, что свзязано с традиционным природопользованием. Как только что-нибудь появится, я обязательно вам сообщу. |