0764 21 августа 2012 |
z-fay, А у нас в 2004 лихо весь крупняк загнали в ГУП для оформления Паспорта природопользователя. Наибесполезнейший Талмуд со смесью ПНООЛР, ПДВ, ПДС, экономики производства, планирования и всяческих отчетов. Денюшку все большую потратили, а наверное через год все-таки в судебном порядке было вынесено определение что данный документ носит рекомендательный характер и обязательное его имение не предусмотрено...;) |
![]() albatros53 21 августа 2012 |
z-fay писал(а) А мне вот вспомнился некий "регистрационный номер природопользователя", который предприятия лет 5-6 назад получали в ЦЛАТИ (так было в Москве). При чем выдавали докУмент бесплатно и выдача растянулась где-то на полгода. И где его теперь указывать? А "анкету Буряк" помните? Инспектора дружно твердили, что ее сдавать надо, а программа (какой-то хенд мейд) уже давно не работала и не считала. :6: Предлагается задуматься на минуту - а вообще возможно ли сегодня, хоть как-то, осмыслить и проанализировать всю эту запрашиваемую информацию. И даже если представить, что кто-то как-то ее просматривает "вживую" или через бесчисленные вспомогательные программы, созданные на деньги налогоплательщика. Можно ли из всего этого извлечь хоть какое-то рациональное зерно. Или все же король голый! А все это, всего навсего, элементарное бессмысленное бумагомарательство, но уже на основе новейших компьютерных технологий, заменившее реальное дело. |
0764 21 августа 2012 |
albatros53 писал(а) z-fay писал(а) А мне вот вспомнился некий "регистрационный номер природопользователя", который предприятия лет 5-6 назад получали в ЦЛАТИ (так было в Москве). При чем выдавали докУмент бесплатно и выдача растянулась где-то на полгода. И где его теперь указывать? А "анкету Буряк" помните? Инспектора дружно твердили, что ее сдавать надо, а программа (какой-то хенд мейд) уже давно не работала и не считала. :6: Предлагается задуматься на минуту - а вообще возможно ли сегодня, хоть как-то, осмыслить и проанализировать всю эту запрашиваемую информацию. И даже если представить, что кто-то как-то ее просматривает "вживую" или через бесчисленные вспомогательные программы, созданные на деньги налогоплательщика. Можно ли из всего этого извлечь хоть какое-то рациональное зерно. Или все же король голый! А все это, всего навсего, элементарное бессмысленное бумагомарательство, но уже на основе новейших компьютерных технологий, заменившее реальное дело. В бытность прошлого правления ВВ было принято говорить - диверсификация процессов управления, потом был назначен ДА и все мы стали модернизироваться. Судя по всему сейчас проходит слитный этап, теперь уже диверсификации проведенной модернизации... |
![]() z-fay 21 августа 2012 |
albatros53, мне коллега однажды сказал интересную вещь: "чиновники создают работу друг для друга". По-моему в экологии у нас так и происходит: одни чиновники выдумывают/отменяют законы, другие чиновники "контролируют" их исполнение, попутно давая подзаработать всяким "карманным" фирмочкам, да и себя не обижают. На предыдущей работе пришли к нам однажды два "бойца" из экологической милиции и привели с собой инспектора то-ли из РТН, то ли еще откуда-то (в качестве некоего "ледокола", как я впоследствии поняла). И затребовали у нас экологическую документацию, при чем в списке сделали столько ошибок! Начиная от орфографических, заканчивая неправильной расшифровкой ПНООЛР! Попугали нас законом г. Москвы об административных правонарушениях, нашли окурки на территории, еще что-то... И выписали штрафы, небольшие, где-то по 1000 на пятерых сотрудников. Сотрудников выбрали уже мы "от балды". Мол, они чистосердечно признают свою вину и в знак раскаяния платят этот штраф. А инспектор "ледокол" еще и взятку затребовал (начальник АХО еще поторговался). До сих пор вспоминать противно. |
0764 21 августа 2012 |
z-fay писал(а) albatros53, мне коллега однажды сказал интересную вещь: "чиновники создают работу друг для друга". По-моему в экологии у нас так и происходит: одни чиновники выдумывают/отменяют законы, другие чиновники "контролируют" их исполнение, попутно давая подзаработать всяким "карманным" фирмочкам, да и себя не обижают. На предыдущей работе пришли к нам однажды два "бойца" из экологической милиции и привели с собой инспектора то-ли из РТН, то ли еще откуда-то (в качестве некоего "ледокола", как я впоследствии поняла). И затребовали у нас экологическую документацию, при чем в списке сделали столько ошибок! Начиная от орфографических, заканчивая неправильной расшифровкой ПНООЛР! Попугали нас законом г. Москвы об административных правонарушениях, нашли окурки на территории, еще что-то... И выписали штрафы, небольшие, где-то по 1000 на пятерых сотрудников. Сотрудников выбрали уже мы "от балды". Мол, они чистосердечно признают свою вину и в знак раскаяния платят этот штраф. А инспектор "ледокол" еще и взятку затребовал (начальник АХО еще поторговался). До сих пор вспоминать противно. Притча: У двоих спросили - что вам нужно в жизни? первый ответил деньги будут деньги будет все. А второй задумался и дал ответ такой - ВЛАСТЬ! Будет власть, будут деньги, а потом уже будет ВСЕ! |
![]() Yurich 21 августа 2012 |
0764, К Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 863 от 26.10.2011 «Об утверждении порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» есть еще проект ФЗ № 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" рассмотрение вовтором чтении которого намечено на осень. Плюс соглашение Росприроднадзора и ОАО «ЭКО-ИНФОРМ». ![]() Росприроднадзор сообщает, что ОАО «ЭКО-ИНФОРМ» является единственным официальным партнером Службы по вопросам создания экологических рейтингов." |
![]() albatros53 21 августа 2012 |
0764, Если я правильно понял, то вопрос вставать или не вставать на учет, превращается в чисто риторичексий. Можно встать на учет и подсесть на всевозможные пвсевдозаконные поборы. Можно не вставать и платить дань по понятиям. То есть, "каждый выбирает по себе..." В целом становится все яснее, в том числе и по теме "Что происходит со скошенной травой..." |
![]() Yurich 21 августа 2012 |
albatros53, Из проекта тогоже ФЗ "Статья 8.5 прим1. Нарушение порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Несоблюдение установленного порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей."; |
![]() albatros53 21 августа 2012 |
Yurich писал(а) albatros53, Из проекта тогоже ФЗ "Статья 8.5 прим1. Нарушение порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Несоблюдение установленного порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей."; В нашем регионе, где приветствуется развитие любого вида спорта, а тем более с высокими премиальными "охота на юрлицо", очень распростанена. Здесь все жестко и не по детски. Но я предполагаю, что в России еще есть места, где не так оборзели. У меня был случай под Клачем-на-Дону, когда ГАИшники удовлетворились десятью рублями за превышение скорости, когда в среднем по стране было от 50 до 100. А поскольку у нас рынок (см. прайсы выше), то нужно следить за коньюктурой, спросом и предложением и не лениться торговаться, торговаться, торговаться... |
0764 21 августа 2012 |
Yurich писал(а) albatros53, Из проекта тогоже ФЗ "Статья 8.5 прим1. Нарушение порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Несоблюдение установленного порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей."; Я думаю что смысл термина "объект оказывающий негативное воздействие на ООС" здесь будет пониматься например: полигоны, шламохранилища, источники выбросов оснащенные ГОУ, очистные сооружения и тд, где присутствует контакт загрязняющего в-ва или продуктов его распада с окружающей средой. То-есть объекты подлежащие гос.регистрации. Далее по логике вещей исходя из закона - на предприятии осуществляется временное складирование (на срок не более 6 месяцев) отходов в местах (на площадках) обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области ООС и обеспечения сан.эпид. благополучия в целях их дальнейшего исп., обезвр., размещ., транспортирования. И в итоге логических умозаключений получаем - что места накопления должны соответствовать законодательсту, которое априори требует исключение негативного воздействия на ООС, то-есть большинство предприятий осуществляющих НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ попадают в легитимное русло законодательства, а те которые в свою очередь имеют специально оборудованные сооружения, специальные установки по обезвреживанию, очистке выбросов и стоков и т.д. подпадают под действие вышеуказанной статьи. Это мое понимани, если есть ЮРИСТЫ, поправте. |
![]() albatros53 21 августа 2012 |
0764 писал(а) Yurich писал(а) albatros53, Из проекта тогоже ФЗ "Статья 8.5 прим1. Нарушение порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Несоблюдение установленного порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей."; Я думаю что смысл термина "объект оказывающий негативное воздействие на ООС" здесь будет пониматься например: полигоны, шламохранилища, источники выбросов оснащенные ГОУ, очистные сооружения и тд, где присутствует контакт загрязняющего в-ва или продуктов его распада с окружающей средой. То-есть объекты подлежащие гос.регистрации. Далее по логике вещей исходя из закона - на предприятии осуществляется временное складирование (на срок не более 6 месяцев) отходов в местах (на площадках) обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области ООС и обеспечения сан.эпид. благополучия в целях их дальнейшего исп., обезвр., размещ., транспортирования. И в итоге логических умозаключений получаем - что места накопления должны соответствовать законодательсту, которое априори требует исключение негативного воздействия на ООС, то-есть большинство предприятий осуществляющих НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ попадают в легитимное русло законодательства, а те которые в свою очередь имеют специально оборудованные сооружения, специальные установки по обезвреживанию, очистке выбросов и стоков и т.д. подпадают под действие вышеуказанной статьи. Это мое понимани, если есть ЮРИСТЫ, поправте. Еще вопрос к юристам. Требованием высших должностных лиц является исключение всякого дублирования госчиновниками при запросах информации ранее уже представленной иным госструктурам. То есть, единожды представленная информация и попавшая в базы данных является как бы уже внесенной в общий виртуальный котел. Таким образом, информация попавшая в электронном виде, в любую базу госструктур уже АВТОМАТИЧЕСКИ находится на государственном учете. И это уже проблема чиновников растусовать ее по своему усмотрению. Думаю суд обязан согласиться с такой постановкой вопроса. Юписты откликнитесь! |
RosFeder 21 августа 2012 |
albatros53 писал(а) RosFeder писал(а) Yurich писал(а) :6: На самом деле, все гараздо веселее. С сентября месяца большенство источников выбросов и сбросов станут на автоматический учет в РПН. :1: Прошу разъяснить насчет автоматики! Если предприятие не стоит на учете, то как источники "автоматически" впрыгнут в учет? Или все же сначала как-то полуавтоматически? ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ И ПРОЗАИЧНЕЕ…. идея «Экологического паспорта природопользователя» (ГОСТ Р17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы» (Для ОФП – В соответствии с Постановлением Госстандарта от 30.01.2004 г. №4 «О национальных стандартах Российской Федерации». Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2004 г. N 5546) … требования ….установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению …. в части, соответствующей целям: …..охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений…»)). была замечательная (один раз встал на учет с момента организации производства и ВСЕ, если что-то изменилось – сдал карточку корректировки, как «практиковалось» в свое всемя в Перьми) и если бы не «ликвидировали» Госкомэкологию, то мы думаем давно бы все эти тома ПДВ- МДВ были ликвидированы, то на сегодняшний день в области ООС не происходило бы подобного ссылка не существовало бы подобного «мракобесия» ссылка ссылка - ссылка Мы уже писали ссылка что «В «свое» время «были» Приказы Ростехнадзора: 1) Приказ Ростехнадзора №867 от 25.11.205 г. О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (не зарегистрирован в Минюсте), 2) Приказ Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (не зарегистрирован в Минюсте) Приказы отличные (если бы их выполнили в свое время все было бы нормально) но их не выполнили…. и «сегодня» на «учете» стоит 10-15% (где-то в «среднем» 500-1500 юридических лиц по субъектам РФ) от «зарегистрированных» в налоговой (60 000 -150 000) …» (С учетом «поправки по Ростовской области на учете в РПН «стоит» 0,5 – 10 % от зарегистрированных в налоговой) ТЕПЕРЬ МЫ ВАМ ОТКРОЕМ СТРАШНУЮ ТАЙНУ: На сегодняшний день Приказ Минприроды России от 26 октября 2011 г. N 863 "Об утверждении Порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г. Регистрационный N 23071) Росприроднадзором НЕ ВЫПОЛНЕН. Учитывая, что согласно Приказа N 863: «2. Государственному учету подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3. Государственный учет включает в себя: учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее - хозяйствующие субъекты); учет источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники выбросов); учет количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы). 4. Государственный учет ведется путем формирования и наполнения базы данных документированной информацией о хозяйствующих субъектах, источниках выбросов, выбросах. Под документированной информацией в настоящем Порядке понимаются ЗАФИКСИРОВАННЫЕ НА МАТЕРИАЛЬНОМ НОСИТЕЛЕ СВЕДЕНИЯ, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. База данных состоит из декларативной и административной частей, формируемых Росприроднадзором в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка в 30-дневный срок со дня поступления документированной информации, подлежащей включению в базу данных в соответствии с настоящим Порядком.» «II. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕКЛАРАТИВНОЙ ЧАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ: 6. Декларативная часть базы данных формируется Росприроднадзором в отношении каждого хозяйствующего субъекта и его отдельных производственных территорий на основании….» «III. ФОРМИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЧАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ: «11. Административная часть базы данных формируется Росприроднадзором на основании документированной информации о хозяйствующих субъектах: получаемой из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; получаемой по результатам исполнения Росприроднадзором иных государственных функций, предоставления государственных услуг в отношении хозяйствующих субъектов; получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из источников, находящихся на объектах хозяйствующих субъектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и по планированию и результатам государственного экологического надзора на таких объектах; предоставляемой в обязательном порядке на безвозмездной основе Ростехнадзором по результатам установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух.» «IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К БАЗЕ ДАННЫХ: «15. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, сведения (данные) предоставляются в Росприроднадзор хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем их внесения в соответствующие электронные формы разделов базы данных, размещенные на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет" и его территориальных органов, по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта.» ТЕПЕРЬ МЫ ВАМ ОТКРОЕМ ЕЩЕ ОДНУ «СТРАШНУЮ» ТАЙНУ: «Тенденция» в области «компьютеризации», «АСУ-низации» «природоохранной деятельности» привела к "появлению" "бесплатных" программ, "облегчающих" работу малого и среднего предпринимательства: отчет малого и среднего предпринимательства ссылка , «модуль природопользователя» ссылка , "введение" "некой" информации по объектам размещения в "некую" программу, расположенную на сервере Росприроднадзора ссылка (которая не соответствует Приказу МПР от 30 сентября 2011г. №792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов"), где присваивают порядковый номер объектам размещения (причем вносят только объекты захоронения, "считая", что объекты хранения юридического лица (в нарушение СанПиН 2.1.7.1322-03, Приказов №49, №50, №703). Порядковые номера объектов захоронения Росприроднадзоры "передают" юридическим лицам для оформления ПНООЛР, заявок на размещение отходов, вносят в лимиты на размещение отходов, зная, что то, что вводится не соответствует Приказу МПР от 30 сентября 2011г. №792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов", Приказам №49, №50, №703) В связи с НЕВЫПОЛНЕНИЕМ ПРИКАЗОВ МПР РФ (включая и Приказ №650), с подачи «околоэкологической» общественности стала прогрессировать тенденция «ПЕРЕЛОЖИТЬ» внесение «инвентаризации» на самих природопользователей … в «некие» «виртуальные» «бесплатные» программы…. Тенденция к "бесплатным" программам, "облегчающих" работу юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства ссылка http://www.rpn.gov.ru/groro, ссылка привела к продолжению "появления" "программ", "облегчающих" жизнь уже территориальным органам Росприроднадзора, которые в соответствии с Приказом МПР от 26.10.2011г. №863 "Об утверждении порядка Государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" формируют декларативную часть по источникам выбросов "п. 6. Декларативная часть базы данных формируется Росприроднадзором в отношении каждого хозяйствующего субъекта и его отдельных производственных территорий" "п. 8. После внесения сведений о хозяйствующем субъекте, о его источниках выбросов, а также о количестве и составе выбросов в декларативную часть базы данных Росприроднадзором хозяйствующему субъекту и его обособленным производственным территориям присваиваются индивидуальные составные коды-идентификаторы (далее - ИСКИ), подтверждающие его/их постановку на государственный учет по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, и в 10-дневный срок направляется уведомление о постановке на государственный учет в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку", "п. 17. Используемые в базе данных электронные документы подписываются электронной подписью руководителя или уполномоченного лица хозяйствующего субъекта, Росприроднадзора, Ростехнадзора, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации." Поэтому, «что же будет дальше..»? http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=17&t=9540 …. дальше будет «больше»… Мы писали: «ИТОГО «СУХОЙ ОСТАТОК»: 1) «Попали» на «учет» как «законопослушные» - из-за «бардака» в нормативке будут «шкурить». 2) Не попали на «учет» - можете больно то и не торопиться (пока будет «принят» закон 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.» отслеживайте его движение на сайте Госдумы (мы бы дали ссылку на сайт, но «редактор» ее «удалит» т.к. данный «форум» «закрытый» + 2-3 года «устаканивания» «передачи» полномочий…» 3) «Нормирование» по воздуху производится без сводных томов ПДВ, локальная система координат не связана с системой координат города. 4) Лимиты выдаются без учета возможности принятия полигоном конкретных видов отходов и если просуммировать выданные Ростехнадзором, Росприроднадзором лимиты на размещение отходов на конкретный полигон, то полигон не сможет вместить данное количество отходов..... |
![]() albatros53 21 августа 2012 |
RosFeder, Супер!!! И все же вопрос : Исходное №1 "Несоблюдение установленного порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - влечет... Исходное №2 Требованием Высших должностных лиц Страны является исключение всякого дублирования госчиновниками при запросах информации ранее уже представленной иным госструктурам. Можно ли рассматривать требование должностных лиц, озвученное на всю страну признаком какого-то "установленного порядка" или это.... ??? |
gal1969 22 августа 2012 |
albatros53 писал(а) RosFeder, Исходное №2 Требованием Высших должностных лиц Страны является исключение всякого дублирования госчиновниками при запросах информации ранее уже представленной иным госструктурам. Мне в этой связи более интересен запрос самого РПНа при администрировании на копии документов, которые он сам же и выдал: лимитов и лицензий. Техотчет о неизменности производственного процесса и 2-ТП тоже немало вопросов вызывает. У нас еще и администрация округа обязала всех отчитываться ежегодно по форме, весьма напоминающей ту же 2-ТП... ![]() |
![]() albatros53 22 августа 2012 |
gal1969 писал(а) albatros53 писал(а) RosFeder, Исходное №2 Требованием Высших должностных лиц Страны является исключение всякого дублирования госчиновниками при запросах информации ранее уже представленной иным госструктурам. Мне в этой связи более интересен запрос самого РПНа при администрировании на копии документов, которые он сам же и выдал: лимитов и лицензий. Техотчет о неизменности производственного процесса и 2-ТП тоже немало вопросов вызывает. У нас еще и администрация округа обязала всех отчитываться ежегодно по форме, весьма напоминающей ту же 2-ТП... :11: Над всеми нами стоит МПР. А что такое МПР? А это Министерство Природных Ресурсов! А для России Министерство Природных Ресурсов это, так же как, скажем, для Магнитогорска Металургический комбинат - градообразующий объект!!! То есть, в сложившейся в стране сырьевой ориентации, МПР есть "государствообразующая" структура. А градообразующее предприятие и, сиречь, государствообразующая структура формируют и диктуют свои правила, которые сильнее властных и законных прерогатив. Далее см. в теме "Что происходит со скошенной травой?" |
stas 22 августа 2012 |
Транслирую мнение *** (Москва): Обязана ли организация, имеющая источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выполнить какие-либо действия для постановки на государственный учет, осуществляемый Росприроднадзором? Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утвержден Приказом Минприроды России от 26 октября 2011 г. № 863. В соответствии с п. 4 Порядка государственный учет ведется путем формирования и наполнения базы данных документированной информацией о хозяйствующих субъектах, источниках выбросов, выбросах. При этом база данных состоит из декларативной и административной частей, форми-руемых Росприроднадзором в соответствии с разделами II и III данного Порядка в 30-дневный срок со дня поступления документированной информации, подлежащей включению в базу данных в соответствии с данным Порядком. Согласно п. 6 Порядка декларативная часть базы данных формируется Росприроднадзором в отношении каждого хозяйствующего субъекта и его отдельных производственных территорий на основании: - результатов инвентаризации выбросов и их источников и предложений по установлению нормативов предельно допустимых или временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), имеющихся в распоряжении Росприроднадзора; - данных, предоставляемых на основании результатов инвентаризации выбросов ра-диоактивных веществ и их источников и предложений по установлению нормативов пре-дельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора. При этом согласно п. 9 Порядка хозяйствующие субъекты, имеющие утвержденные территориальным органом Ростехнадзора предельно допустимые или временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), для постановки на государственный учет вправе самостоятельно направить в Росприроднадзор сведения (данные), указанные в пункте 7 данного Порядка. Одновременно, согласно п. 11 Порядка административная часть базы данных формируется Росприроднадзором на основании документированной информации о хозяйствующих субъектах: - получаемой из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; - получаемой по результатам исполнения Росприроднадзором иных государственных функций, предоставления государственных услуг в отношении хозяйствующих субъектов; - получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из источников, находящихся на объектах хозяйствующих субъектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и по планированию и результатам государственного экологического надзора на таких объектах; - предоставляемой в обязательном порядке на безвозмездной основе Ростехнадзором по результатам установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух. Результатом внесения сведений о хозяйствующем субъекте, о его источниках выбросов, а также о количестве и составе выбросов в декларативную часть базы данных является присвоение Росприроднадзором хозяйствующему субъекту и его обособленным производст-венным территориям индивидуального составного кода-идентификатора и направление хо-зяйствующему субъекту в 10-дневный срок уведомления о постановке на государственный учет. На основании изложенного, ведение государственного учета осуществляется Росприроднадзором посредством систематизации документированной информации о хозяйствующих субъектах, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом действующим законодательством не установлена обязанность хозяй-ствующих субъектов по предоставлению данной документированной информации для целей обеспечения ведения государственного учета в Росприроднадзор. Обращение подразделений ФБУ «ЦЛАТИ» к хозяйствующих субъектам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с указанием на необходимость получения индивидуального составного кода-индификатора (т.е. постановки на государственный учет) является не более чем ложным толкованием действующих правых норм в коммерческих целях. |
RosFeder 22 августа 2012 |
stas, + ![]() |