![]() ultra 8 апреля 2010 |
expector писал(а) Татарстан всегда впереди России всей! Как вам удается применять новые принципы, не вступая в конфликт с действующим законодательством высшего, федерального уровня. ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ! Или под властной рукой Президента республики (главы города)все предприятия промышленного узла «взяв под козырек» приняли на себя дополнительные обязательства, не предусмотренные законодательством, в форме новых правил новой игры? В России найдется еще 1-2 региона, где такая власть, основанная на национальных традициях, имеется. В принципе ничего нового и не произошло. Основой для всего этого явилось Распоряжение Кабинета министров Республики Татарстан от 6 мая 2006 г. N 569-р о снижении до 2010 года на 20 тыс. тонн общей массы выбросов загрязняющих веществ от предприятий-природопользователей промышленного узла в связи со строительством комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. Однако, это Распоряжение имело серьезные методологические ошибки. Потом подключились федеральные органы. В том числе и в Москве. В проекте расчетной единой СЗЗ для промышленного узла на основании вклада в общий уровень загрязнения атмосферы были определены объемы сокращения выбросов по каждому предприятию по некоторым отдельным ЗВ, в том числе и на основании проведенной оценки риска. Сложность теперь состоит в том, что каждому предприятию его объемы сокращения выбросов установлены фиксировано, т.е. прописаны в проекте ЕРСЗЗ и подкреплены предписанием Роспотребнадзора. Даже в случае, если сокращение общей массы выбросов по промышленному узлу будет достигнуто, то предприятия не смогут перепродать свои сокращения выбросов с целью достижения квот. Бабл-принцип не работает. ![]() |
rubachok 8 апреля 2010 |
ultra, Есть разработки как этот узел можно развязать на региональном уровне при наличие воли региональной администрации. Но пока не знаю где это можно было бы обсудить с экологами практиками. |
![]() ultra 8 апреля 2010 |
rubachok, Можно попробовать выйти на наше региональное Минэкологии РТ. На Департамент охраны окружающей среды. Собственно он и координирует деятельность местных властей по снижению антропогенной нагрузки промышленного узла на селитебную зону и выполнению региональных программ снижения выбросов. |
expector 8 апреля 2010 |
ultra писал(а) я так понимаю, кто-принял решение о строительстве и построил новый комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, без оценки воздействия на окружающую среду, а все старожилы прмузла теперь страдают. Распоряжение Кабинета министров Республики Татарстан от 6 мая 2006 г. N 569-р о снижении до 2010 года на 20 тыс. тонн общей массы выбросов загрязняющих веществ от предприятий-природопользователей промышленного узла в связи со строительством комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. :2: Координатором работ ЕРСЗЗ скорее всего был муниципалитет? а за чей счет разрабатывалась СЗЗ, предприятия могут не согласиться с цифрами в пректе. У кого-то и так пояса затянуты дальше некуда, а кто-то давно планировал закрыть устаревшую линию. А сокращать всем придется. Соблюсти справедливость практически невозможно. Всегда есть предприятия, вообще неучтенные в СЗЗ. |
Eurasia 9 апреля 2010 |
expector, понимаете Вы неправильно. ОВОС была выполнена (причем не только российская, но и в банковском формате). И именно ОВОС показала, что чтобы с учетом нового производства по ближайшим селитебным зонам были соблюдены санитарные требования по качеству атмосферного воздуха, надо по комплексу в целом снизить выбросы. А вот как определялись квоты - может, Ultra знает - всем сестрам по серьгам (что маловероятно) или по вскладу источника в конкретную точку. Такой комментарий интересно было бы услышать. |
expector 9 апреля 2010 |
Eurasia писал(а) expector, понимаете Вы неправильно. Вот и пытаюсь разобраться. Спасибо тем кто разъясняет. к Сожалению ничем отблагодарить не могу.Лишнего"флаког хорошего шотландского виски (синг-молд)" в наличии не имею ссылка ![]() Я так понимаю сначала нужно добиться снижения выбросов. Например выкупить и закрыть старые производства, а потом строить новые. Я так понимаю все уже построили, ОС уничтожили, и теперь спохватились. А нефтянные магнаты себя в обиду не дадудадут. |
Eurasia 9 апреля 2010 |
Коллега, Вы по новой неправильно понимаете ситуацию. Комплекс, в составе которого строится новое производство, был построен в 1960-е годы с серьезным учетом всех экологических ограницений данной площадки. И он очень прилично эксплуатируется. А для нового производства прирезается еще кусок земли. В связи с этим что-то приближается к жилью. И вот чтобы суммарное воздействие оказалост ниже ПДК в том числе стоит задача сократить выбросы на действующих объектах. То есть, все делается в правильном направлении. Вот так. |
vodnik 15 апреля 2010 |
ultra писал(а) Eurasia писал(а) Механизма их запуска новый подход не предлагает (нет беспроцентных государственных кредитов, нет списания части кредита при достижении в заявленные сроки заявленных покахателей). Я как-то писал на форуме, как поляки решади за 5 лет такую задачу и решили. Потому что у нас Министерство ПР и экологии и Министерство финансов, видимо, идут разными дорогами и не в одно и тоже место. А может и в одно (заднее), если так дальше продолжится. Ведь до сих пор не могут решить проблему зачета суммы затрат на проведение ПО-мероприятий в счет платы за НВОС. Им, видите ли, бюджетное законодательство не позволяет. Для одного предприятия Урала нами разработан проект комплекса очистных сооружений для очистки промышленных и ливневых сточных вод. Проект вот уже год как пылится на полке.Предприятию выгоднее платить штрафы за сброс , чем вложить средства на строительство нового комплекса очистных сооружений. Ниже приведен классический довод о величине налога (платежа за сброс). "Налоги и сборы за загрязнение окружающей среды, как правило, лежат в основе системы экономических методов, используемых для регулирования природопользования за рубежом. Данные налоги нацелены на реализацию принципа "загрязнитель платит". Экономический смысл названного принципа состоит в том, что стоимость товара или услуги должна включать, помимо своей непосредственной стоимости производства, стоимость ресурсов, связанных с использованием окружающей среды. В соответствии с этим использование воды, воздуха, почвы при сбросах, выбросах, производстве, размещении или накоплении отходов представляет собой использование ресурсов аналогично "классическим" факторам производства. Налоги и сборы за загрязнение окружающей среды предусматривают взимание обязательной выплаты с загрязнителя, определяемой государственными органами и используемой более или менее непосредственным образом в целях восстановления окружающей среды в соответствии с теми нормами загрязнения, которые установлены законодательством. Как свидетельствует опыт развитых стран, подобные начисления могут быть эффективными на практике только в случае их тарификации. Для оказания реального воздействия эта тарификация должна заставить загрязнителя сократить объем сбросов, выбросов и отходов, источником которых он является, до уровня, когда единая сумма сбора соответствует предельной стоимости очистных работ, необходимых для обеспечения соблюдения норм качества окружающей среды. Только в этом случае экологические налоги будут оказывать стимулирующий эффект. Определение шкалы платежей за загрязнение во многом зависит от принимаемых норм охраны окружающей среды. В связи с этим возникает вопрос, каким образом в соответствии с нормами охраны окружающей среды определяются допустимые уровни загрязнения? Нормы охраны окружающей среды представляют собой технические предписания, предназначенные для предотвращения отрицательных последствий для здоровья, деятельности человека и природных ресурсов, которые могут привести к загрязнению окружающей среды. " Вопрос к коллегам: " А в новых предложениях МПР РФ по платежам и нормативам что-то будет соответствовать вышеприведенному доводу?" |
rubachok 16 апреля 2010 |
vodnik, Вы какой-то сложный вопрос задаете. ![]() ![]() ![]() ![]() |
vodnik 19 апреля 2010 |
rubachok писал(а) vodnik, Вы какой-то сложный вопрос задаете. ![]() ![]() ![]() Я Ваши шуточки , конечно, понимаю, но меня прошибают слезы не смеха , а слезы грусти за всех нас...или все же пробьемся к светлому будущему?! |
![]() ultra 22 апреля 2010 |
А что мы можем сказать супротив основополагающего принципа экономики охраны окружающей среды "загрязнитель платит"? Ведь в 1992 году этот принцип был закреплен в Декларации Рио-де-Жанейро: «Национальные власти должны стремиться поддерживать интернализацию экологических расходов и применение экономических инструментов, учитывая подход, предполагающий, что загрязнителю следует платить за загрязнение окружающей среды, должным образом учитывая общественные интересы и не нарушая процесс международной торговли и инвестиций». Из Директивы Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2008/1/EC от 15 января 2008 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнений: ---------------------- Цели и принципы экологической политики Сообщества, изложенные в Статье 174 Договора, состоят, в частности, в предотвращении, сокращении и, насколько это возможно, устранении загрязнения окружающей среды, в первую очередь, путем принятия мер в отношении источников загрязнения и обеспечения рационального использования природных ресурсов в соответствии с принципом "загрязнитель платит" и принципом предотвращения загрязнения; ----------------------- Другое дело, что под этот принцип должны быть разработаны различные экономические инструменты, которыми предприятие может воспользоваться, чтобы выполнять свои цели и задачи в области охраны окружающей среды, которые она для себя ставит. И в № 7-ФЗ их много прописано. Только не работают, потому что вопросы наполнения государственной казны оказались важнее экологического благополучия. |