Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды». (АРХИВ)

sal
13 марта 2009
ultra, спасибо за информацию.
Значит будет как всегда: сначала ФЗ, через год - подзаконные акты, а в промежутке полный бардак.

Меня волнует следующая возможная ситуация: мы все отходы передаем вовремя и лицензию не получаем. Но, вдруг, при очередной проверке выясняется, что что-то лежит уже более 6 месяцев (в принципе, отследить можно), и сразу закономерный вопрос: а где лицензия?
kvmart
13 марта 2009
maxira,
Накапливать отработанные покрышки буду до накопления транспортной партии. Или пусть Надзор часового с секундомером ставит.
maxira
13 марта 2009
понятно что до накопления транспортной партии. раньше никаких секундомаров не было и инспектора работали на объектах, а не в кабинетах сидели
Svetik_eco
16 марта 2009
Svetik_eco писал(а)
Экологи разъясните, пожалуйста!!!
После вступления в силу 309 - ФЗ что будет с платой за негативку??? Кто должен будет платить? Если в договоре не написано кто платит, то должна платить организация транспортирующая и размещающая отходы??? Или собственник отходов платит негативку как сейчас и происходит???

Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
16 марта 2009
Svetik_eco писал(а)
Svetik_eco писал(а)
Экологи разъясните, пожалуйста!!!
После вступления в силу 309 - ФЗ что будет с платой за негативку??? Кто должен будет платить? Если в договоре не написано кто платит, то должна платить организация транспортирующая и размещающая отходы??? Или собственник отходов платит негативку как сейчас и происходит???

:23:


Если договором не определено, включайте логику - на каком основании транспортная организация будет платить за ваши отходы? Им что, деньги девать некуда? В договоре не прописано, что отходы переходят в собственность, значит, ответственность остается на образователе.
Svetik_eco
16 марта 2009
Julia, Я тоже так думаю и работаю я в организации которая транспортирует и размещает отходы. Просто нам поступил вопрос про плату и мы начали разбираться. Уже голова кругом идет . Получаетя если "загрязнитель" теперь (после вступления в Силу ФЗ 309) только накапливает. А мы занимаемся сбором и размещением этих отходов, а Плата за негативное воздействие на ОС производится за размещение отходов(ст. 16 ФЗ7). Получается, что якобы мы должны платить. Вот и думаю может я что-то путаю.
Персональная страница /i/users/avatar/56696b746f726961.jpg
Viktoria
16 марта 2009
Svetik_eco, смотрите 89-ФЗ ст. 4 Отходы как объект права собственности
Если по договору право собственности не переходит к Вам, то платит образователь отходов.
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
16 марта 2009
Svetik_eco писал(а)
Julia, Я тоже так думаю и работаю я в организации которая транспортирует и размещает отходы. Просто нам поступил вопрос про плату и мы начали разбираться. Уже голова кругом идет . Получаетя если "загрязнитель" теперь (после вступления в Силу ФЗ 309) только накапливает. А мы занимаемся сбором и размещением этих отходов, а Плата за негативное воздействие на ОС производится за размещение отходов(ст. 16 ФЗ7). Получается, что якобы мы должны платить. Вот и думаю может я что-то путаю.


Коллеги, значит .
Ну давайте разложим по полочкам.
Вот есть транспортная организация. Есть у нее лимиты на собственные отходы. Плату за эти самые собственные отходы мы вносим регулярно.
И вот есть Заказчик - великий и ужасный)) Образовал этот заказчик некое количество отходов, которое транспортное предприятие вывезло на полигон. И требует этот Заказчик, чтоб мы в РТН за его отходы отчитались? И как нам отчитываться? В лимитах у нас отходов Заказчика не прописано. Платить пятикратку? Можно, только включить надо эту пятикратку в тариф, да? Ну еще штрафы нужно включить, ведь мы нарушаем по статье 8.2. И какой тариф тогда получится? Согласится ли наш Заказчик платить?
Логично ж, да?
Ну можно заново разработать ПНООЛР и включить туда отходы особо страждущих Заказчиков. И тариф им сделать соответствующий. Некоторые транспортировщики так и работают.

Ну и напоследок - самое главное. Скажите, ГДЕ, в КАКОМ ЗАКОНЕ, с поправками 309-ФЗ, написано, что платить должны теперь транспортировщики?? ГДЕ, покажите мне, ГДЕ ЭТО написано!!
maxira
16 марта 2009
Svetik_eco, вот моя позиция такая, что перемудрили как раз ростехнадзорцы со своим правом собственности из жадности. конечно транспортная организация не должна ничего платить, только полигоны и предприятия. но полигоны же тоже отказываются. а это уже на грани фантастики
Svetik_eco
16 марта 2009
Julia, Спасибо! Ни в каком законе, конечно, не написано, что платить должна транспортирующая организация. Там сказано, что заказчик теперь будет накапливать отходы. А кто будет размещать? Организация, которая размещает отходы (как наша- мы эксплуатируем полигон)? Значит, если мы размещаем, то должны и платить?
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
16 марта 2009
Svetik_eco писал(а)
Julia, Спасибо! Ни в каком законе, конечно, не написано, что платить должна транспортирующая организация. Там сказано, что заказчик теперь будет накапливать отходы. А кто будет размещать? Организация, которая размещает отходы (как наша- мы эксплуатируем полигон)? Значит, если мы размещаем, то должны и платить? :47:


Какая разница, кто будет накапливать и размещать? Вы нена те слова обращаете внимание!! Кто будет образовывать и у кого будет право собственности!! Вот это 309 не изменил.
Svetik_eco
16 марта 2009
Julia, понятно! спасибо!!!
vodnik
18 марта 2009
Чтобы улучшалась экология в районе действия предприятия, необходимо в корне менять природоохранное законодательство, а не резать хвость по кусочку, внося мелкие изменения в закон об ООС. На сайте журнала на вопросы читалей отвечал руководитель департамента экологической политики МПР РФ, вот его слова:

"На ваши вопросы отвечает Гизатулин Р.Р.
Вопрос: Здравствуйте. Боюсь показаться грубым, но присутствие непрофессионалов в сфере экологии, скорей всего и привело к сегодняшнему, мягко говоря, плачевному состоянию в сфере защиты окружающей среды.
В последнее время деятельность экологических служб, сводится только к выкачиванию денег, а реальных дел, для уменьшения нагрузки на окружающую среду, нет. Не помню случая, что б экологический платеж предприятия, вернулся к оному, для целенаправленого выполнения экологических мероприятий.
Ринат Ринатович, Вы как директор Департамента государственной политики в сфере охраны окружающей среды Минприроды России, что конкретно можете сделать для улучшения состояния окружающей среды в России? Какие законы, Вы считаете, необходимо принять для улучшения ситуации в природоохранной деятельности?

Ответ: Очень хороший вопрос!
Я считаю, что госполитикой в области охраны окружающей среды занимаются профессионалы. Беда в том, что правоприменением часто занимаются люди с улицы.
Что я лично могу сделать, что конкретно вижу? Минприроды России в области экологии ставит 4 основные задачи.
1. Внедрение экономических механизмов стимулирования природоохранной деятельности предприятий, переход на чистые технологии.
Сейчас подготовлен пакет поправок, которые предусматривают в частности (как пример) возможное субсидирование государством процентной ставки по кредитам, которые предприятия направляют на строительство очистных сооружений либо на рекультивацию загрязненных земель, либо на внедрение фильтрующих установок. Это первый механизм.
Второй механизм - мы предусматриваем возможность полного отказа от платежей за негативное воздействие для тех предприятий, которые занимаются модернизацией своих производств.
Есть еще ряд экономических механизмов.
2. Все же необходимо декоррумпировать сферу разрешений, сферу установления лимитов, экспертиз. Предполагается в пакете поправок, в частности, освободить целый слой предприятий от экологического надзора. Перевести их в разряд аудируемых предприятий, т.е. инспектор не будет приходить и требовать какие-либо документы. Предприятие будет самостоятельно отчитываться о том, какой вред оно наносит окружающей среде, производить экологический аудит, информировать контролирующие органы. И лишь в случае того или иного несоответствия или в случае изменения предприятием формы собственности могут прийти контролирующие органы и потребовать те или иные документы.
3. Изменение всей системы нормирования, которая у нас слишком сложная и идеальная. Идеальная настолько, что по сравнению с европейской и американской ее требования просто никто не выполняет. Все мы знаем, что ПДК в воде практически невозможно достичь ни одному предприятию при осуществлении сбросов. В то же время мы это требуем от предприятия. Скорее всего, мы пойдем по пути наилучших доступных технологий, т.е. мы будем переходить на систему нормирования, которая будет идти от производственного цикла, а не от качества окружающей среды. Зная, что эта тема вызовет множество вопросов, в том числе со стороны профессионалов-экологов, будем ее обсуждать. Никто ее за один месяц не примет. Сейчас мы подготовили поправки в законы. Они будут доложены в Правительстве и после этого будет время их обсудить перед внесением в Госдуму.
4. Очень важное направление. Необходимо что-то решать с накопленным экологическим ущербом – тем ущербом, который нанесен загрязнениями, окружающими нас с вами. Это свалки, загрязненные пестицидами территории, загрязненные подземные резервуары, выбросы, которые сформировались в тех или иных местах скопления людей. Сейчас мы проводим инвентаризацию таких загрязнений. На данный момент выявлено более 7 тыс. таких точек. Из них большая часть является бесхозной, принадлежащей обанкротившимся предприятиям. Это колоссальная проблема! В следующем году начинается программа по пилотной реализации ряда проектов, т.е. мы будем в пилотном виде отрабатывать 5-6 проектов, на которые у нас есть финансирование. Мы будем искать экономические механизмы их реализации, т.е. определять, как найти инвестора проекта: будем ли мы отдавать ему рекультивированные земли, будем ли мы представлять какие-то льготы предприятиям, которые занимаются обезвреживанием и уничтожением свалок, переработкой мусора и пр. Эта программа начнется в следующем году, продлится 2 года. Я думаю, к концу 2010 г. у нас законодательно будут установлены механизмы, которые позволят начать решение этих проблем. За год, конечно, никто ее не решит и за 10 лет – тоже, т.к. например, только лишь в Ямало-Ненецком округе скопились десятки млн. т отходов труб, буровых установок, тех или иных судовых конструкций, которые надо как-то вывозить. Как это сделать, пока в стране никто, к сожалению, не представляет. Те идеи, которые описаны сегодня, просто экономически нерентабельны. Никто в нынешних условиях этим заниматься не будет."

Вроде хороший ответ, которы прозвучал в конце 2008г,но где дела? Или кризис на всем поставил крест? А может кто-то знает , что законы уже написаны,вот вот будут приняты, и мы будем производить продукцию и одновременно сокращать выбросы, сбросы и отходы?
maxira
18 марта 2009
думаю, что будут. и первый об экологическом аудите судя по п. 2
LTG
18 марта 2009
vodnik писал(а)

Вроде хороший ответ, которы прозвучал в конце 2008г,но где дела?


Какие дела? Он ведь четко сказал что дел не будет:
vodnik писал(а)
Очень важное направление. Необходимо что-то решать с накопленным экологическим ущербом – тем ущербом, который нанесен загрязнениями, окружающими нас с вами. ..
Никто в нынешних условиях этим заниматься не будет."


Он только сказал, что необходимо ЧТО-ТО РЕШАТЬ. Ну вот они что-то и решают.
watermen
18 марта 2009
Viktoria писал(а)
Svetik_eco, смотрите 89-ФЗ ст. 4 Отходы как объект права собственности
Если по договору право собственности не переходит к Вам, то платит образователь отходов.



А как быть в том случае если собственником отходов является физическое лицо? Что если в договоре на вывоз ТБО с физ. лицом прописать пункт о том, что право собственности на отходы остается за абонентом?
irunchik1
18 марта 2009
000
pavlyx
18 марта 2009
Svetik_eco писал(а)
Julia, Спасибо! Ни в каком законе, конечно, не написано, что платить должна транспортирующая организация. Там сказано, что заказчик теперь будет накапливать отходы. А кто будет размещать? Организация, которая размещает отходы (как наша- мы эксплуатируем полигон)? Значит, если мы размещаем, то должны и платить? :47:


Только, если в договоре прописан переход права собственности. Если нет - вы просто оказываете услугу - транспортирование, размещение(захоронение). Отходы же принадлежат заказчику. И копятся, копятся...
kvmart
18 марта 2009
Я - собственник отходов плачу полигону денежку за размещение моих отходов. Полигончик из этих денюшек часть тратит на размещение, а часть должен заплатить государству оброк за загрязнение земли-матушки. По разумному д.б. именно так.
kvmart
18 марта 2009
pavlyx, А кому принадлежит право собственности на отходы которые уже размещены на полигоне?
Выводить по
Закрыть