![]() albatros53 31 октября 2012 |
Yurich, То есть, скажем далее то же самое простым, обыденным языком: 1. Забота о наличии или отсутствии полигона отвечающего природоохранным и санитарным требованиям лежит на местной власти (субъекта федерации, города, района, муниципалитета); 2. В целом забота по созданиюе и поддержанию благоприятной среды обитания для населения лежит на них же; 3. Надзорные органы, призванные "надзирать" за соблюдением всяческих норм и правил, согласно "ЗАКОНА" спрашивают с предприятия, посему тот "НАРУШАЕТ" невзирая на то что те, кто по существу не выполнил своей миссии по организации того же полигона, созданию предприятий сортировщиков, переработчиков, обезверживателей и т.п. безнаказанно сидят в своих теплых кабинетах на мягких креслах. 4. Администрации всех уровней не несут никакой ответственности за происходящее и фактически в данном аспескте чиновник неподсуден. 5. виноват во всем и обязан платить повышенные платежи, штрафы, иски и пр. только предприниматель. 6. все вышесказанное в целом называется заботой государства о бизнесе и гражданах. 7. если хочешь хорошо жить, переходи на работу в администрацию. Если где ошибся или чего-то недоучел прошу поравить. |
![]() albatros53 31 октября 2012 |
albatros53, Ой, все же сдается мне, что большинство РПНов не имеют договоров на сдачу ртутных ламп в лицензированные организации. |
RosFeder 31 октября 2012 |
albatros53 писал(а) albatros53, Ой, все же сдается мне, что большинство РПНов не имеют договоров на сдачу ртутных ламп в лицензированные организации. ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() albatros53 31 октября 2012 |
Ctacia писал(а) Shirman24, мне в свое время на подобное письмо так и написали "сдавать некуда, но сдавать надо" по крайней мере это хоть какой-то задокументированный шаг. а так у Вас выбор не большой в данном случае или платить пятикратку или ставить на хранение до 6 месяцев, что тоже не особо вариант. такой вот закон. у нас в регионе было судебное решение о закрытие городской свалки и следовательно лицензии у них нет, но все как-то делают вид что лицензия у них есть и роспирод глаза на это закрывает, но у всех есть шанс при выездной проверки получить не хилые штрафы. так собственно и получается когда росприод точит на кого-то зуб, всегда всплывает отсутствие лицензии свалки. Все же сказочно-басенная у нас страна! С одной стороны: Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что! Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать! Свинья под дубом вековым... С другой: Ай Моська, знай она сильна...(это в порядке самокритики) Собака лает... караван идет... |
![]() Yurich 31 октября 2012 |
albatros53, Открою большой секрет для маленькой такой компании. Большой такой секрет, который и не секрет вообще. ![]() С 2000 года правительством выделялись N количество млрд. рублей субсидий для субъектов для строительства полигонов, мусороперерабатывающих и мусоросжигающих заводов и привлечения инвесторов в эту сферу с использованием денег с НВОС. ![]() Субъекты отрапортовали, что все деньги успешно освоены ![]() Но обязанности субъекта по строительству полигонов нет ![]() Статья 8 ФЗ 89 ![]() 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Т.е. строительство полигонов лежит на районых властях , а не на субъекте ![]() Согласно БК РФ деньги НВОС делятся 40% местный, 40% субъектовый, 20 % федеральный бюджет. ![]() Но в бюджетах отдельной строкой они не проходят и растворяются как дополнительные деньги ![]() Ни накакие природоохранные мероприятия они не тратятся ![]() В среднем с региона снимается 200 – 500 млн. руб платы НВОС ![]() Где 70 % это плата за отходы.n ![]() Но согласно ранее указанного пункта 4.5. При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском. Т. е. при наличии полигонов останется всего 60 - 150 млн. халявного бабла ![]() А администрации субъектов и местного самоуправления ![]() ![]() При этом что у местных бюджетов этих денег мизер, но 40% все денег оседает в субъекте ![]() Вот и замкнутый круг - низы не могут, а верхи не хотят. ![]() |
RosFeder 31 октября 2012 |
Уважаемый Yurich, ставьте 2 пробела до и 2 после... ![]() |
stis 31 октября 2012 |
Yurich, вообщем все деньги с платы за НВОС, так же как и с ЖКХ оседают в некоторых карманах. |
![]() albatros53 31 октября 2012 |
Yurich, Последний мой "публичный" выход на "околоэкологическую" (как выражается росфедер) арену был у меня чуть больше года назад, в роли эксперта по проектируему полигону ТБО (с сортировкой!) в одном из районов нашего субъекта. Свое мнение я, как это было предписано договором, высказал, но на словах, на заседании комиссии добавил, что этот проект никогда не будет осуществлен на отведенной территории и нужен исключительно для расширения существующей свалки. Я могу сегодня недостаточно быть в теме законодательства, но по практике, почти безошибочно отличаю, когда собираются дело делать, а когда бла-бла-бла, для бабла. Слишком много много видел и, в том числе, собственными ногами наступал на эти грабли. Вот и высовываюсь с надеждой, что хоть кого-то, в чем то, предостерегу. |
![]() Yurich 31 октября 2012 |
albatros53, Дальше можно вернуться к ветке "РПН признал поражение..." и к предлагаемым Правительством стимулирующим коэффицентам 25 и 100 ![]() |
mari_ecology 13 ноября 2012 |
По поводу сдачи на соседнюю свалку: проблема еще и в том, что свалка (полигон, имеющий лицензию) соседнего города, например, открещивается от нас как может =) |
Ctacia 13 ноября 2012 |
mari_ecology, а как они могут от вас открещиваться если судя по всему являются монополистами? |
![]() ta-nuSha 5 декабря 2012 |
Всем здравствуйте ![]() ![]() ![]() Вобщем (это дело было в первый месяц моей работы), я глазами похлопала, согласилась со знающей женщиной на эту авантюру, пятикратку мы не заплатили..а теперь вот думаю..настучат мне за это или не настучат))) Может посоветуете чего?? ![]() |
RosFeder 5 декабря 2012 |
ta-nuSha писал(а) ... Специалист принимающий расчет умножила его на 5тикратный коэффициент, но посоветовала платить сумму без этого коэф-та. Таким образом, как она объяснила, мы попадаем в должники.. И так поступать она советует всем организациям. ![]() ВСЕ ПРОСТО КАК ДВАЖДЫ ДВА.... ![]() 1) Можете смело обращаться в природоохранную прокуратуру... ![]() 2) Можете смело 5 кратку не платить.... ![]() 3) В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". «6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.» 4)В настоящее время в МПР, Росприроднадхзоре ОТСУТСТВУЕТ порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, поэтому НИ ОДИН лимит, в том числе НЕКИЙ ОТЧЕТ СМСП, который является ЯКОБЫ неким лимитом на размещение отходов не имеют ЮРИДИЧЕСКОЙ силы, с одной стороны. 5)С другой стороны РПНы, которые нарушили п.6, п.7 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" несут ответственность наравне с Вами, поэтому если рассматривать вопрос в комплексе, то Вам можно смело 5- кратку не платить (но иметь при этом на предприятии грамотных юристов). 6)Этим можно пользоваться до вступления в силу Порядока ведения государственного кадастра отходов (утв. приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792)…. 7)Мы думаем, что "светлое будующее" наступит нескоро из-за бардака в нормативке и в РПН… т.к. при вступлении в силу Приказа №792 ….. необходимо «провести» новую «паспортизацию» всей страны … по отходам….. ![]() ![]() |
RosFeder 5 декабря 2012 |
Да, еще забыли.... ![]() Вам необходимо при бардаке нормативки.... вести одну базу даннных ... и желательно не только на "бумаге", но и в электронном виде... иначе Вы не сможете свести баланс движения отходов, при "несоотвествии" данных, которые Вы указали в различных отчетах - "типа" Приказа №721, отчет СМСП, технический отчет о неизменности технологических процессов, расчет платы за НВОС "изготовленный" с использованием различных "программулек" расчета платы, плата за НВОС... 2 ТП (отходы).. при этом мы уже объясняли в различных ветках, что расчет платы ЭЛЕМЕНТАРНО проверяется на соответствие вышеперечисленных отчетов.... при "перекрестной" проверке.... тем более при использовании НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ "объектов накопления", отсутствия лимитов на хранении ну и т.д и т.п. .. ![]() |
vasileva 5 декабря 2012 |
Напишите письмо в Администрацию вашего муниципального образования, с просьбой информирования об организации утилизации бытовых отходов. При это, сошлитесь на 131-ФЗ. В соответствии с п.24 ст. 16 № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.2 ст. 13 № 89-ФЗ от 24.06.1998 г., организация сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов на территориях муниципальных образований, относится к компетенции органов местного самоуправления. Ответ Администрации снимет многие вопросы к вам. Если другого полигона нет, а Администрация определила, что отходы будут размещаться на нелицензированном полигоне, то вы действуете в соответствии с их решением. Еще один путь - заключить договор с лицензированным полигоном и фиктивно сдавать отходы туда. Если, конечно, это устроит РПН. |
zito 5 декабря 2012 |
vasileva, в 131- ФЗ функции по организации размещения отходов у муниципалов нет.Это должны выполнять субъекты федерации. |
![]() Yurich 5 декабря 2012 |
zito, Пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относиться организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. |
![]() albatros53 5 декабря 2012 |
Yurich писал(а) zito, Пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относиться организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Иными словами говоря - муниципалы имеют право и, где-то, даже обязаны максимально вовлекать в хозяйственный оборот вторичный ресурс. Субъекты федерации - "зачистить" остатки не вовлеченного ресурса (от 0 до 100%) за муниципалами путем организации размещения отходов и его захоронения. Надзорщики - снять свою маржу, пользуясь нерасторопностью муниципалов, субъектщиков и замордованностью природопользователей. |
zito 5 декабря 2012 |
Yurich, а волшебного слова "размещение", то есть организация свалки, нет. |
![]() Yurich 5 декабря 2012 |
zito, у субъекта полномочий тоже нет ![]() |