rumba07 20 августа 2012 |
я при проверке (июнь 2012) предоставила по форме 1 от каждого производ. подразделения в печатном варианте с подписями руковод. подразделения за квартал и по формам 3 и 4 тоже за квартал с моей (эколог) подписью.и на всех стояла печать. в акте проверки написали, что учет ведется в соответствии с приказом 721. |
![]() ninylay 20 августа 2012 |
0764 писал(а) OrIgInAl писал(а) Отнюдь, уже 9 лет в этой профессии, просто последние годы больше занимался предприятием на стадии проектирования и экспертиз.. но даже в этой деятельности насытился бюрократией, волокитой и излишними требованиями...так вообщем я правомерные вопросы поставил? просто думаю, может из-за отсутствия практики что-то не так прочитал и не догоняю...мы заказали в типографию формы этих журналов, приняв кол-во страниц на вскидку. При этом в форме пропечатаем только шапку таблиц, а строки ответственные будут вписывать сами. опять же это только для квартальных отчетов, а для текущего учета будем использовать свою форму. Да, абсолютно верно задали вопросы. Знали бы ответ ответили бы, а так эти вопросы у каждого коллеги в голове вертятся как у Чернышевского "Что делать?". Зря в типографию заказали, я в эл. заполняю предварительно подбив на бумаге, распечатываю и на подпись. Заполняю по всем подр-ям сам, так как убедился что легче сделать чем ждать когда принесут и потом исправлять . Как то у нас хотели требовать этот учет при сдаче техотчета, но благо разрешилось само-собой. А вообще наибесполезнейшая мутатень отбираемая кучу времени. МЫсль законотворцев понятна, вести постоянный учет, контроль, взвешивание, в строго определенное время для того чтобы выявлять сверхлимит и оплачивать пятикратку достойно пополняя бюджетный мешок, но, не секрет что все у нас работают "добросовестно". Кстати о наполняемости бюджетного мешка, вся политика законотворцев в любой сфере деятельности направлена на собираемость и пополняемость бюджета, начиная от нефтянки и заканчивая экологией. НО! Раньше было прозрачнее, работали Эко фонды. Структура их работы была такова: Было три полигона (все муниципальные), эко фонд способствовал собираемости платежей и сборов, распределял эти деньги внутри города или области по статьям, на полигоны, на уборку, на эко образование, на благоустройство, на субботники, на клумбы-деревья, отчитывался фонд перед городским комитетом по экологии. А сейчас? на какие такие дела в сфере экологии и охраны окружающей среды направляются бюджетные деньги уплаченные нами, я бы с удовольствием посмотрел сколько новых технологий внедрено, разработано, сколько деревьев посажено, рводоемов зарыблено и т.д. Вот простой вопрос всем - по идее деньги собранные с нас за НВОС должны идти на восстановление окружающей среды, приведите пожалуйста хоть один пример куда и где? на олимпийские объекты? А я например хочу чтобы деньги которые уплачены (немалые) за НВОС нашим предприятием остались целиком в нашем регионе - районе и чтобы я своими глазами видел что высажено столько то деревьев , очищенно столько то кв. метров лесных и прибрежных полос от свалок, внедрена такая-то технология по утилизации того-то и т.д.... В прошлом году например наблюдал такой анекдотец - кто-то должен был приехать в город, на центральную улицу выгнали толпы таджиков, привезли в спехе гдето вырубленные!, с отрубленными корнями!!!, засохшие!, так скажем саженцы! которые при +45 на солнце пытались втыкать в землю при помощи отбойных молотков, и реанимируя водой. Я ржал сквозь слезы над бедными таджиками непонимающими зачем они "дрова" "втыкают" в "бетон" и удивлялся находчивости чиновника который нехило срубил баблишек наверное на этой комедии. В итоге - никто не приехал, через неделю теже таджики дрова эти уже нимали из земли-бетона при помощи опять таки отбойника... первая половина сообщения +1000! Полностью с вами солидарна. Вторая половина была комична, если б не была так ужасна. Я бы голову срубила бы этому чинуше, который затеял такую ерунду с деревьями и посадила бы на всеобщее обозрение. Деньги по логике вещей, хотя бы эти деньги, должны оставаться там, где оказывается негативное воздействие, но нет, этого у нас нет. И скорее всего не будет. У нас на 100 км в радиусе, или чуть больше, всего 1 лицензированный полигон, хотя от свалки в обще принятом понимании ничем не отличается. А по округе куча всяких мелких и не очень мелких не разрешённых свалочек. Кому лень везти свои отходы в такую даль вывозят в первый лесочек и бросают там. Многие предприятия, особенно всякие ИП вообще не считают нужным что-то куда-то возить. Встал на учёт в РПН то крутишься, не встал и спросу нет. А тут мало того, что надо сделать всё по совести, там и ещё и заморачиваешся с этим журналом, пользы от которого 0 |
epm1990 22 августа 2012 |
gotcha, скачайте с интернета Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами", его сейчас требуют вместо журнала движения отходов (в Краснодарском крае по крайней мере), и там подробно написано, что куда писать, если есть необходимость или не найдете пишите на 2679019![]() |
![]() ElenaSol-ekolog 22 августа 2012 |
epm1990, а у нас при проверке затребовали и журнал движения отходов и журнал учета отходов |
rumba07 22 августа 2012 |
epm1990, вы сами с краснодарского края? |
RosFeder 22 августа 2012 |
ДЛЯ ЛИКБЕЗА: В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 18, 19 июля 2011 г.) «Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.» Обращаем внимание на то. что в ФЗ БЫЛА ПРОДЕКЛАРИРОВАНА обязанность ведения В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Однако «УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА» НЕ БЫЛО, поэтому каждый «изгалялся» кто- как мог «ведя» некие формы журнала учета. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" был УСТАНОВЛЕН «ПОРЯДОК УЧЕТА», установлены формы ведения учета: «В целях реализации пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской 1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. 4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании ФАКТИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (Т.Е. ВЕДЕТСЯ ЕЖЕДНЕВНО !!! И ПОЭТОМУ НЕ «МОРОЧЬТЕ» СЕБЕ И ДРУГИМ МОЗГИ !!!) количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВЕСТИ ФАКТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации, бухгалтерской документации; актов приема-передачи; договоров. 6. Данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде по прилагаемому образцу (приложения 1, 2, 3, 4 к Порядку). Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЛИЦОМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА УЧЕТ образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов. 7. Данные учета ОБОБЩАЮТСЯ по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным), в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.» Мы уже писали в ветке «Учет отходов по Приказу 721» о его недостатках и ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/36.html?f=6&t=8694, ссылка К сожалению, те, кто готовил Приказ №721, в приведенных таблицах логически не замкнули баланс данных учета отходов при обращении по каждому структурному подразделению (цех, участок, площадка) юридического лица и индивидуального предпринимателя (его филиала) с отсутствием в Приложении 1 столбцов при передаче отходов другим юридическим лицам, с балансом данных учета отходов при обращении по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом. В связи с тем, что независимо от низкого качества Приказа №721 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 октября 2011г. №22050), титульный лист утверждает руководитель предприятия и В СООТВЕТСТВИИ С ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ ОТ 26.01.1996Г. №14-ФЗ (СТ.1065) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, СУБЪЕКТ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, а не тот кто изготовил некачественный документ. В Приказе не указано, являются данные таблицы обязательными или рекомендуемыми, поэтому при формировании таблиц баланса при обращении отходов, которые утверждает руководитель предприятия, необходимо дополнительно внести графы позволяющие документарно проверить баланс - В Приложении 1 между столбцами 13-14 необходимо добавить 5 столбцов : «Передача отходов другим организациям» - всего, для использования, для обезвреживания, для размещения (хранения, захоронения). Мы уже писали http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/37.html?f=6&t=8694, что «6. Таким образом, учет отходов по Приказу №721 ведется как в границах «земельного участка», так и за пределами его: По структурному подразделению, цех, участок – Т.л., приложение 1,2,3 (В Приложении 1 между столбцами 13-14 необходимо добавить 5 столбцов : «Передача отходов другим организациям» - всего, для использования, для обезвреживания, для размещения (хранения, захоронения)); По промплощадке - Т.л., Приложение 1,2,3,4; По юридическому лицу – Т.л., Приложение 2, 3, 4. В противном случае баланс движения отходов Вы не сможете замкнуть и то, что Вы будете предоставлять в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), технических отчетах о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), статистической отчетности; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) между собой в «перекрестном» анализе не сойдутся.» СУХОЙ ОСТАТОК: 1) п.3 Приказа 721 «3. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).» 2) Рекомендуем вести учет в электронном виде (не в Microsoft Excel) с использованием специализированных программ (надеемся что Вы их сами выберите, т.к. на «рынке – базаре» они есть), чтобы из данных «Журнала учета» по Приказу №721 Вы смогли сформировать: • ПНООЛР, • технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, • отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); • статотчетность; • расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) • обеспечивать ведение «производственного контроля». 3) Можете «вводить» данные ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ (в соответствии с Приказом 721 т.к. данные «обобщаются» один раз в квартал….), НО ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ВЕСТИ в каких-то «Журналах учета» ОТДЕЛЬНО – будете «работать» на таблетки…. ссылка Если что-то непонятно, постараемся ответить…. ![]() |
olga8777 22 августа 2012 |
RosFeder, поясните, пожалуйста, что за отчетность такая, по какому НД: • отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)? |
RosFeder 22 августа 2012 |
olga8777 писал(а) RosFeder, поясните, пожалуйста, что за отчетность такая, по какому НД: • отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)? Смотри ссылка |
Natali777 9 октября 2012 |
Пожалуйста, если не сложно, пришлите на эл.почту natali777rose![]() И еще один вопрос: журнал движения отходов нужно вести ежедневно? Или раз в месяц,в неделю? Очень жду информации :7: Спасибо ![]() |