DPJ 14 марта 2012 |
[quote="ELENA-MARIEVA#14.03.2012 09:51"]Странно немного, обсуждается создание отдела промбезопасности, а все советы только по охране труда и экологии. "Промышленная безопасность не является составной частью охраны труда. Можно сказать, что это пересекающиеся множества. Все дело в том, что у нас на предприятии на данный момент создан отдел охраны труда и пром. безопасности (ООТ и ПБ). В него входит охрана труда и охрана опасных производственных объектов (собственно ПБ: котельные и т.д.) Поэтому я немного и обобщаю. |
![]() Viktoria 14 марта 2012 |
ELENA-MARIEVA, так я ведь и говорю, что все взаимосвязано ![]() Согласитесь, не бывает инструкций по обращению с опасными отходами, в которых не прописаны требования по ОТ, пожаробезопасности и т.д. А если у кого и бывает, то это плохие инструкции. ![]() Поэтому и хорошо интегрировать ОТ, ООС, ПБ... и работать в одном направлении с целью сохранения жизни и здоровья, окружающей среды... пафосно как-то получается... ![]() |
DPJ 14 марта 2012 |
При производственной травме-может быть нарушение выполнение требований по экологии! Согласна! Вот поэтому у меня и возник вопрос: обязательно ли объединять эти службы, и насколько это целесообразно вообще?) Может и так сойдет: оставить в покое эту охрану (ООТ и ПБ), пусть себе живет как жила, и создать, скажем, бюро охраны окружающей среды в подчинении, скажем технического директора? |
DPJ 14 марта 2012 |
Если начать издалека, то идея о создании службы, объединяющей в себе ОТ и ПБ с ООС, пришла в голову главному технологу, который из-за большой загрузки решил вывести из своего подчинения группу экологов. Вопрос тогда можно поставить по-другому: КУДА ДЕВАТЬ ЭКОЛОГОВ? ![]() |
stas 14 марта 2012 |
DPJ писал(а) Так и надо сделать, только орган управления не называется БЮРО. Отдел или служба.
Может и так сойдет: оставить в покое эту охрану (ООТ и ПБ), пусть себе живет как жила, и создать, скажем, бюро охраны окружающей среды в подчинении, скажем технического директора? |
DPJ 14 марта 2012 |
У кого еще какие мысли? |
![]() Viktoria 14 марта 2012 |
DPJ, обязательно или нет? Конечно не обязательно, существует много вариантов и интеграции различных служб и их полной автономности. На каждом предприятии своя схема. Целесообразно или нет? Думаю да. Если Вы объединитесь, Вас как минимум заметят, а когда заметят - прислушаются, а будете действовать грамотно и слаженно - начнут советоваться. Конечно многое будет зависеть от руководителя службы. Сможет ли он доказать руководству Вашу несомненную нужность. |
DPJ 14 марта 2012 |
Хорошо. Допустим, нужно ![]() Распоряжение, должностные инструкции, положение об отделе - это все понятно. А что делать с технической документацией? Какие документы можно объединить? Контролирующие органы-то разные. Если оставлять подразделения совсем уж автономно, то тогда руководителя грамотного совсем сложно будет подобрать. Либо обучать придется долго.... ![]() |
![]() Viktoria 14 марта 2012 |
DPJ, а зачем объединять техническую документацию? В каждом направлении у Вас будут работать специалисты, которые будут выполнять свои функции и разрабатывать необходимую документацию. Объединить можно мероприятия по контролю, например. |
DPJ 14 марта 2012 |
Я просто знаю одно предприятие. У них уже функционирует этот объединенный отдел. Численность экологов в отделе намного меньше численности ОТ и ПБ. Экологов постоянно дескриминировали, и они решили выделиться в отдельное подразделение. Может это конечно исключение, и такое бывает редко, но все же бывает. Зависит это все, конечно, от множества факторов: численность работников предприятия, уровень опаности производства, желание руководства, технологические особенности.... Хотелось бы услышать больше "за" и "против". Вот Вы бы, Уважаемые коллеги, создали бы у себя на предприятии подобную службу (если, конечно, ее у вас нет)? Если да, то зачем и от чего бы это зависело? |
ELENA-MARIEVA 14 марта 2012 |
Я за то, чтобы разделять понятия и по-возможности разделять отделы. Чтобы каждый занимался своим делом. Насчет инструкций по обращению с отходами считаю, что не стоит слишком загружать описаниями вредности и опасности, а конкретно прописать как нужно хранить, транспортировать и др., а чего не допускать. Насчет соблюдения ТБ при работе с опасными веществами есть свои инструкции в службе охраны труда. |
ELENA-MARIEVA 14 марта 2012 |
Пример "интегрирования" полковника в управление экологии главным экологом. В цехе произошел разлив серной кислоты. Срочно были мобилизованы четыре лаборантки из собственной аккредитованной лаборатории на устранение разлива, был выдан песок и совки ![]() |
DPJ 14 марта 2012 |
![]() Хотя что я смеюсь)) У нас было точно так же))) Только еще веселее. Кислотой при разливе разъело трубу с горячей водой. Первым делом позвали сантехников. Они пришли, ключами затылок почесали и сказали: "Неееее, дураков нет!". Ликвидировали сами с ведрами и тряпками))) тьфу-тьфу-тьфу, обошлось)))) |
![]() Viktoria 14 марта 2012 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Я за то, чтобы разделять понятия и по-возможности разделять отделы. Чтобы каждый занимался своим делом. Насчет инструкций по обращению с отходами считаю, что не стоит слишком загружать описаниями вредности и опасности, а конкретно прописать как нужно хранить, транспортировать и др., а чего не допускать. Насчет соблюдения ТБ при работе с опасными веществами есть свои инструкции в службе охраны труда. Да я тоже за то, чтобы каждый занимался своим делом. Только для этого не обязательно ляпать пять отделов по 2 человека в каждом: 1 начальник и 1 подчиненный. Может быть один отдел, в котором будут 10 человек и каждый будет вести свое направление деятельности, а 1 из них будет осуществлять руководство отделом пусть даже только административное. И еще, что значит "есть свои инструкции в службе охраны труда"? Инструкции по ОТ разрабатываются руководителями подразделений предприятия по професси и по видам работ согласно специфике конкретного подразделения. Служба ОТ только согласовывает эти инструкции и контролирует их наличие на рабочих местах и обучены ли работники (проведен ли инструктаж). |
ELENA-MARIEVA 14 марта 2012 |
Viktoria писал(а) Да я тоже за то, чтобы каждый занимался своим делом. Только для этого не обязательно ляпать пять отделов по 2 человека в каждом: 1 начальник и 1 подчиненный. Из 2 человек конечно создавать отдел не надо. На мелких предприятиях вообще большинство отделов создавать не стоит. На известном мне крупном предприятии в управлении экологии было 50 человек (осталось 20). Структура такая: начальник управления (ныне отдела), начальник бюро неметаллических отходов, начальник отдела вторичных ресурсов (ныне отдел выведен в другое подчинение), руководитель группы по промвыбросам, руководитель группы по промсбросам, начальник эколого-аналитической лаборатории. Также было управление промышленной безопасности (не знаю на сколько сократилось и переименовали в отдел или нет), руководило в т.ч. ОТ, туда входила санитарно-промышленная лаборатория. Viktoria писал(а) Может быть один отдел, в котором будут 10 человек и каждый будет вести свое направление деятельности, а 1 из них будет осуществлять руководство отделом пусть даже только административное. Можно конечно, минус только в том, что есть вероятность, что начальник будет путать, кто чем должен заниматься. Viktoria писал(а) И еще, что значит "есть свои инструкции в службе охраны труда"? Инструкции по ОТ разрабатываются руководителями подразделений предприятия по професси и по видам работ согласно специфике конкретного подразделения. Служба ОТ только согласовывает эти инструкции и контролирует их наличие на рабочих местах и обучены ли работники (проведен ли инструктаж). Я имела ввиду, что эти инструкции по ОТ, др. сл. нет инструкций по ОТ при обращении с отходами. |
ELENA-MARIEVA 15 марта 2012 |
Кстати, коллеги, как думаете, стоит ли выпускать положение об экологической службе для организации, в которой работают 40 человек, из них один директор, ему подчиняются один эколог (который числится в мифическом отделе ООС в единственном числе и не является руководителем этого отдела), один инженер по ОТ, промсанитарии и промбезопасности, нет замов, нет главного инженера. Вид деятельности - подбор персонала, кадровое консультирование и аутсорсинг. У организации 8 арендаторов помещений и оборудования. Один арендатор производственного оборудования довольно крупный - 400 чел. За этого арендатора арендодатель осуществляет всю деятельность по ООС и руководство ОТ и ПБ (арендатор не имеет в штате эколога и инженера по ОТ и ПБ). |
MrEco 15 марта 2012 |
ELENA-MARIEVA, положение - нет, должностную инструкцию эколога - да. |
DPJ 15 марта 2012 |
А никто не поделится хотя бы черновым вариантом положения о службе промышленной безопасности? Сам документ вызывает у меня довольно много вопросов. |
ELENA-MARIEVA 15 марта 2012 |
Должностная есть, в ней написано, что эколог подчиняется главному инженеру (руководителю отдела ООС), которого уже не существует. Есть положение об экослужбе, в котором тоже прописан руководителем несуществующий главный инженер. Должностную надо корректировать, а положение отменять? |
stas 15 марта 2012 |
ELENA-MARIEVA писал(а) СТОИТ! Сегодня численность службы - 1 чел., завтра может понадобиться 3, послезавтра - 10. А Положение уже есть, останется только перераспределить функции между работниками.
стоит ли выпускать положение об экологической службе для организации, в которой ... 8 арендаторов помещений и оборудования. Один арендатор производственного оборудования довольно крупный - 400 чел. За этого арендатора арендодатель осуществляет всю деятельность по ООС и руководство ОТ и ПБ (арендатор не имеет в штате эколога и инженера по ОТ и ПБ). |