Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Плата за размещение отходов (АРХИВ)

kvmart
13 февраля 2012
larisaprh писал(а)
kvmart писал(а)
larisaprh писал(а)
kvmart, Вы убедительно навязываете Вашу точку зрения, подкрепляя ее только ссылкой на на п.3 ст.4 89-ФЗ. Обратитесь к арбитражной практике. В судах, как правило, доказано, что обязанность по плате за НВОС лежит на собственнике отходов. Безусловно, полигон обязан платить за НВОС, если он принимает эти отходы в собственность.
В настоящее время полигонщики не имеют права включить плату за НВОС в тариф на размещение. Согласитесь, имея тариф на размещение ТБО в 32 рубля за 1 куб. м. смешно говорить о плате за НВОС. В конце концов, специализированный полигон оказывает негативное воздействие не сам по себе, а только разместив на своей территории Ваши отходы производства и потребления, которые и оказывают негативное воздействие.


На форуме этот вопрос обсуждался и выкладывались решения ВАС, подтверждающие мою точку зрения.


Согласитесь, что существуют и иные решения ВАС, которые Вашу точку зрения опровергают (данная позиция отражена, например, в постановлениях федеральных арбитражных судов Северо-Западного округа от 20.08.07 № А56-49061/2006, Волго-Вятского района от 21.05.07 № А79-9475/2006, Поволжского округа от 27.02.07 № А12-17766/06-С22, Северо-Западного округа от 28.02.2007г. № А56-34922/2006)


старье..
Персональная страница /i/users/avatar/616e6f68696e31393837.jpg
anohin1987
13 февраля 2012
larisaprh, Меня это устраивает и главное Росприроднадзор, а плата население, то надо заявляться на новый тариф и включать плату за размещение
Персональная страница /i/users/avatar/616e6f68696e31393837.jpg
anohin1987
13 февраля 2012
larisaprh, Скажите кто Вам утверждает тариф
larisaprh
13 февраля 2012
kvmart писал(а)
larisaprh писал(а)
kvmart писал(а)
larisaprh писал(а)
kvmart, Вы убедительно навязываете Вашу точку зрения, подкрепляя ее только ссылкой на на п.3 ст.4 89-ФЗ. Обратитесь к арбитражной практике. В судах, как правило, доказано, что обязанность по плате за НВОС лежит на собственнике отходов. Безусловно, полигон обязан платить за НВОС, если он принимает эти отходы в собственность.
В настоящее время полигонщики не имеют права включить плату за НВОС в тариф на размещение. Согласитесь, имея тариф на размещение ТБО в 32 рубля за 1 куб. м. смешно говорить о плате за НВОС. В конце концов, специализированный полигон оказывает негативное воздействие не сам по себе, а только разместив на своей территории Ваши отходы производства и потребления, которые и оказывают негативное воздействие.



На форуме этот вопрос обсуждался и выкладывались решения ВАС, подтверждающие мою точку зрения.


Согласитесь, что существуют и иные решения ВАС, которые Вашу точку зрения опровергают (данная позиция отражена, например, в постановлениях федеральных арбитражных судов Северо-Западного округа от 20.08.07 № А56-49061/2006, Волго-Вятского района от 21.05.07 № А79-9475/2006, Поволжского округа от 27.02.07 № А12-17766/06-С22, Северо-Западного округа от 28.02.2007г. № А56-34922/2006)


старье..


И что? ЧТО НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ дает ВАМ основание делать такие заявления?
larisaprh
13 февраля 2012
anohin1987, Департамент цен и тарифов Кемеровской области
kvmart
13 февраля 2012
larisaprh писал(а)
kvmart писал(а)
larisaprh писал(а)
kvmart писал(а)
larisaprh писал(а)
kvmart, Вы убедительно навязываете Вашу точку зрения, подкрепляя ее только ссылкой на на п.3 ст.4 89-ФЗ. Обратитесь к арбитражной практике. В судах, как правило, доказано, что обязанность по плате за НВОС лежит на собственнике отходов. Безусловно, полигон обязан платить за НВОС, если он принимает эти отходы в собственность.
В настоящее время полигонщики не имеют права включить плату за НВОС в тариф на размещение. Согласитесь, имея тариф на размещение ТБО в 32 рубля за 1 куб. м. смешно говорить о плате за НВОС. В конце концов, специализированный полигон оказывает негативное воздействие не сам по себе, а только разместив на своей территории Ваши отходы производства и потребления, которые и оказывают негативное воздействие.



На форуме этот вопрос обсуждался и выкладывались решения ВАС, подтверждающие мою точку зрения.


Согласитесь, что существуют и иные решения ВАС, которые Вашу точку зрения опровергают (данная позиция отражена, например, в постановлениях федеральных арбитражных судов Северо-Западного округа от 20.08.07 № А56-49061/2006, Волго-Вятского района от 21.05.07 № А79-9475/2006, Поволжского округа от 27.02.07 № А12-17766/06-С22, Северо-Западного округа от 28.02.2007г. № А56-34922/2006)


старье..


И что? ЧТО НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ дает ВАМ основание делать такие заявления?


Почти каждый год законодательство меняется.
larisaprh
13 февраля 2012
kvmart, Можно КОНКРЕТНО по теме?
ELENA-MARIEVA
13 февраля 2012
larisaprh, в рубрике "судебные решения" есть определение ВАС РФ 14.12.2011, где РПН отказано в удовлетворения заявления в порядке надзора об изменении решения нижестоящего арбитражного суда о взыскании с предприятия задолженности платы НВОС за размещение отходов "поскольку предприятием не осуществлялась деятельность по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»" и "Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах". Так что можем не платить и судиться, т.к. не все РПН без борьбы согласятся принять эти решения-определения, пока МПР им не даст установку.
Определение от 14 декабря 2011 года № ВАС-15816/2011
По делу № А38-722/2011.
kvmart
13 февраля 2012
larisaprh, да хотя бы N 309-ФЗ...
Прочитайте решение ВАС РФ в предыдущем сообщении коллеги.
larisaprh
13 февраля 2012
kvmart,
Статья 33

Внести в Федеральный "закон" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142) следующие изменения:
Пункты 1 - 2 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
1) в "преамбуле" слово "природную" исключить;
2) в "статье 1":
а) "абзац третий" признать утратившим силу;
б) "абзац четвертый" изложить в следующей редакции:
"обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;";
в) в "абзаце седьмом" слово "природную" исключить;
г) в "абзаце девятом" слово "природную" исключить;
д) в "абзаце четырнадцатом" слово "опасных" исключить;
е) "дополнить" абзацами следующего содержания:
"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.";
Пункты 3 - 5 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
3) "пункт 2 статьи 2" после слов "с радиоактивными отходами," дополнить словами "с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений,";
4) в "абзаце втором статьи 3" слово "природной" исключить;
5) "пункт 3 статьи 4" изложить в следующей редакции:
"3. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.";
Пункт 6 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
6) "главу I" дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

"Статья 4.1. Классы опасности отходов

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.";

Пункты 7 - 8 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
7) в "абзаце восьмом статьи 5" слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
8) "статью 9" изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным "законом" от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".";

Пункты 9 - 10 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
9) в "абзаце втором пункта 1 статьи 10" слово "природной" исключить;
10) в "статье 11":
а) в "абзаце втором" слово "природной" исключить;
б) в "абзаце шестом" слово "природной" исключить;
в) в "абзаце девятом" слово "природной" исключить;
11) в "статье 12":
Подпункты "а" - "г" пункта 11 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
а) в "пункте 1" слово "допускается" заменить словом "осуществляется";
б) в "пункте 2" слова ", и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы" исключить;
в) в "пункте 3" слово "природную" и слово "природной" исключить;
г) в "пункте 4" слово "природную" исключить;
Подпункт "д" пункта 11 статьи 33 вступает в силу с 1 января 2010 года ("статья 49" данного документа).
д) "дополнить" пунктом 7 следующего содержания:
"7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.";
Пункты 12 - 13 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
12) в "пункте 3 статьи 13" слово "природной" исключить;
13) в "статье 14":
а) "пункт 1" признать утратившим силу;
б) в "пункте 2" слова "опасные отходы" заменить словами "отходы I - IV класса опасности", слова "федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды";
в) "пункт 3" изложить в следующей редакции:
"3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.";
г) в "пункте 4" слова "опасные отходы" заменить словами "отходы I - IV класса опасности", слово "природной" исключить, слова "опасными отходами" заменить словами "отходами I - IV класса опасности";
Пункт 14 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
14) в "статье 15":
а) в "наименовании" слова "опасными отходами" заменить словами "отходами I - IV класса опасности";
б) в "пункте 1" слова "опасными отходами" заменить словами "отходами I - IV класса опасности";
в) в "пункте 2" слова "опасными отходами" заменить словами "отходами I - IV класса опасности";
Пункт 15 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
15) в "статье 16":
а) в "наименовании" слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
б) в "пункте 1":
в "абзаце первом" слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
в "абзаце втором" слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
в "абзаце четвертом" слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
в "абзаце пятом" слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
в) в "пункте 2" слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
Пункт 16 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
16) в "статье 18":
а) в "пункте 1" слово "природной" исключить, слова "осуществляющим деятельность в области обращения с отходами" заменить словами "в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы";
б) в "пункте 2" слово "природную" исключить;
в) "пункт 3" изложить в следующей редакции:
"3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.";
г) "пункт 4" изложить в следующей редакции:
"4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.";
Пункт 17 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона ("статья 49" данного документа).
17) в "абзаце втором пункта 1 статьи 24" слова "в процессе" заменить словами "в результате".

Что здесь по этой теме?
larisaprh
13 февраля 2012
ELENA-MARIEVA,
Согласна. Можем не платить, можем платить...
Закон, что дышло...
kvmart
13 февраля 2012
larisaprh, вы уже согласились с решением ВАС РФ за 2011 год. Вроде всем все ясно.
kvmart
13 февраля 2012
Освежу, чтоб не уводили от сути темы:

Собственность на отходы не связана с обязанностью пдаты за НВОС в части размещения отходов!!!
Кто негативно воздействует - тот обязан вносить плату за НВОС.

Организации могут передавать отходы свалкам/полигонам как с переходом прав собственности так и без перехода прав собственности на отходы. В обоих случаях дальнейшую ответственность за судьбу этих отходов несет полигон/свалка.
89-ФЗ статья 4 пункт 3
3. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти
отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь
собственником, право владения, пользования или распоряжения этими
отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление
деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию,
размещению отходов не меньшего класса опасности.

Именно размещение отходов государство считает НВОС. Размещением отходов государство разрешило заниматься ТОЛЬКО ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ полигонам/свалкам. Соответственно именно ТОЛЬКО они должны уплачивать ПО ЗАКОНУ плату за НВОС в части размещения отходов.
larisaprh
13 февраля 2012
kvmart,
Устала я от Вас...
Согласилась с ELENA-MARIEVA, а не с определением ВАС РФ 14.12.2011.
lbgkjv
13 февраля 2012
kvmart, мы ежеквартально вносим плату за НВОС только по тем отходам, которые передаем на полигон (без передачи права собственности), а так же за отходы от лесоразработок (они захораниваются на делянках). Если, как Вы писали, полигон оказывает негат.возд и должен вносить плату, то, получается, нам не за что платить (кроме отходов от лесоразработок)?!
На курсах по обращению с отходами нам обяснили так: если право собственности на отходы вы не передаете полигону/свалке, то вы и вносите плату за НВОС; любой отход, находящийся на предприятии дольше 6 месяцев, должен быть включен в расчет платы...
kvmart
13 февраля 2012
lbgkjv писал(а)
kvmart, мы ежеквартально вносим плату за НВОС только по тем отходам, которые передаем на полигон (без передачи права собственности), а так же за отходы от лесоразработок (они захораниваются на делянках). Если, как Вы писали, полигон оказывает негат.возд и должен вносить плату, то, получается, нам не за что платить (кроме отходов от лесоразработок)?!
На курсах по обращению с отходами нам обяснили так: если право собственности на отходы вы не передаете полигону/свалке, то вы и вносите плату за НВОС; любой отход, находящийся на предприятии дольше 6 месяцев, должен быть включен в расчет платы...


1. По закону да.
2. На курсах либо лапшу вешают, либо безграмотны.

Специально для вас коллега выше написала, ознакомьтесь:

в рубрике "судебные решения" есть определение ВАС РФ 14.12.2011, где РПН отказано в удовлетворения заявления в порядке надзора об изменении решения нижестоящего арбитражного суда о взыскании с предприятия задолженности платы НВОС за размещение отходов "поскольку предприятием не осуществлялась деятельность по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»" и "Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах". Так что можем не платить и судиться, т.к. не все РПН без борьбы согласятся принять эти решения-определения, пока МПР им не даст установку.
Определение от 14 декабря 2011 года № ВАС-15816/2011
По делу № А38-722/2011.
ELENA-MARIEVA
13 февраля 2012
По логике определения ВАС РФ конкретное предприятие передает отходы организации, занимающейся размещением, не имеет собственного объекта размещения, значит не занимается деятельностью по размещению отходов, поэтому платить НВОС за размещение отходов не должно.
Amida
13 февраля 2012
kvmart, все правильно говорите. Но все равно 99% пользователей платят за размещение, просто потому что:

1. Так учат на курсах, если человек их проходит
2. Так говорят платить в местных органах РПН.

Наше законодательство несовершненно, в принцепи логично, если именно собственник отходов будет платить за размещение на полигоне, но чиновники так намудрили с законами, допустили данное противоречие. Кроме того, если подумать, то тогда и лимиты отходы не нужны тем, кто осуществляет только накопление отходов.

Странно только то, что никто не вносит изменения в з-н по отходам, видимо, мало судебных исков подано и денег возвращено природопользователям. Гос. чиновники очнутся только если все поголовно откажутся платить за НВОС и переложат данную процедуру на свалки
kvmart
13 февраля 2012
Amida, платить за НВОС должен тот кто оказывает это НВОС и все. А это лицензированные полигоны/свалки. В законе именно это и прописано, хоть и коряво. Чмновникам надо стричь деньги с предприятий - поэтому и лапшу всем вешают. Часть из них неграмотны - повторяют за другими чушь. А народ с рабской психологией, преклонением перед чинушей платит.
lbgkjv
13 февраля 2012
И еще такой вопрос: если в течение года мы не сдаем, например, аккумуляторы, лом и пр., мы их, получается, не указываем в расчете платы? Тогда при проверке нам что могут предъявить? Статью 8.2 КоАП?
Выводить по
Закрыть