Amida 8 ноября 2011 |
sism писал(а) z8888, apv, В нашем Проекте ПДВ в разделе XVIII "Контроль за соблюдением нормативов ПДВ" написано следующее (Цитата): " Контроль за соблюдением нормативов ПДВ предлагается осуществлять при составлении ежегодной отчетности 2-тп (воздух) с использованием балансовых и расчетных методов (в соответствии с методиками, согласованными МПР РФ". Получается, что можно обойтись без инструментальных замеров. Я права? не совсем верно. У Вас в проекте должен быть План-график контроля за нормативами ПВД, в котором должны быть расписаны методы контроля - расчетный или лабораторный ипериодичность: раз в 1 год, раз в 5 лет и тд по каждому источнику! т.к. для каждого в-ва, согласно гос документам периодичность контроля своя. У Вас вобще предприятие большое? Такое ощущение как будто Ваши разработчики схалявили |
ELENA-MARIEVA 8 ноября 2011 |
z8888 писал(а) sism, это нарушения действия разрешения на выбросы (если указаны условия в разрешении - раньше указывали) - т.е. могут разрешения на выбросы приостановить. КоАП ст. 8.21. Нарушение правил охраны атм воздуха Очень интересует применение статьи "нарушение условий специального разрешения на выброс". В самом разрешении об условиях ничего не сказано, только тонны в год и разбивка по кварталам. Если при контроле РПН с помощью ЦЛАТИ зафиксируют превышение максимально разовых выбросов г/с, данные о которых только в самом проекте ПДВ, это является "нарушением условий специального разрешения на выброс"? |
z8888 8 ноября 2011 |
Amida, по-любому схалявили ![]() График должен быть, т.к. он является обязательным разделом проекта. И да, - есть ведь Правила эксплуатации установок очистки газа - там замер 1 раз в год и после кап ремонтов и простоев. Это если таковые установки есть. |
sism 8 ноября 2011 |
Amida, у меня такое же ощущение ![]() Периодичность контроля принята 1 раз в 5 лет (все в том же разделе это прописано). А Плана-графика нет в Проекте ПДВ... |
Amida 8 ноября 2011 |
sism, я даже не знаю, что Вам посоветовать. Если проект делали недавно, тогда запрашивайте у них этот план-график, т.к. все равно с Вас спрашивать будут, да и Вам удобнее: это же по всему проекту нужно рыться и смотреть на каком истонику и по каким в-вам делать замер |
![]() vadim64 8 ноября 2011 |
ELENA-MARIEVA, Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух 1... Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Т.о. предельно допустимые выбросы являются условиями, предусмотренными разрешением. Т.е. при превышении установленных нормативов выбросов к предприятию м.б. применена часть 2 статьи 8.21 КоАП. |
sism 8 ноября 2011 |
Amida, Все дело в том, что Проект делали до меня, уже прошло 1,5 года... Да, еще в Проекте ПДВ в Плане мероприятий по снижению выбросов ЗВ в атмосферу написали: "Разработка проекта организации СЗЗ "!!! Вот как! |
lulaeco 8 ноября 2011 |
ELENA-MARIEVA, Разрешение на выброс сейчас выдается снова без поквартальной разбивки, а так же есть приписка, что условием выдачи разрешения является обязательное проведение лабораторного контроля за ИЗА на основании графика контроля |
ELENA-MARIEVA 8 ноября 2011 |
vadim64 писал(а) ELENA-MARIEVA, Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух 1... Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Т.о. предельно допустимые выбросы являются условиями, предусмотренными разрешением. Т.е. при превышении установленных нормативов выбросов к предприятию м.б. применена часть 2 статьи 8.21 КоАП. Вот и я придерживаюсь такой логики, а главный инженер и юрист хотят зацепиться, мол где конкретные условия. Объясняю, что разрешение получили на основании расчета нормативов в проекте ПДВ. Проект ПДВ тоже документ, а не только разрешение. Но юрист зародила во мне сомнения, и не только юрист, а еще странные действия РПН, при проверке с ЦЛАТИ обнаруживших превышения г/с по нескольким веществам и источникам, не наказали, а только выдали предписание. |
![]() vadim64 8 ноября 2011 |
ELENA-MARIEVA, да как правило этим и ограничиваются. Плюс 25 кратку за превышенные объемы выбросов берут. |
ELENA-MARIEVA 8 ноября 2011 |
vadim64 писал(а) ELENA-MARIEVA, да как правило этим и ограничиваются. Плюс 25 кратку за превышенные объемы выбросов берут. Как они возьмут 25-кратку, если нам эти протоколы ЦЛАТИшные не выдают, а только пишут в акте проверки мол там то и там то превышение во столько-то раз. А расчет платы по протоколам анализов, сделанным нашим предприятием. |
![]() vadim64 8 ноября 2011 |
ELENA-MARIEVA, а на каком основании они Вам выдают предписание без приложения проотоколов лаборатории? Они являются неотемлемой частью акта по результатам проверки. У нас как раз практикуется внесение платы именно по результатам замеров, проведенных в ходе проверки. Причем независимо от того, на чьей стороне выгода. |
ELENA-MARIEVA 8 ноября 2011 |
vadim64 писал(а) ELENA-MARIEVA, а на каком основании они Вам выдают предписание без приложения проотоколов лаборатории? Они являются неотемлемой частью акта по результатам проверки. У нас как раз практикуется внесение платы именно по результатам замеров, проведенных в ходе проверки. Причем независимо от того, на чьей стороне выгода. Как говорят в нашем РПН, эти протоколы должны быть только у них. |
maxnyshko 8 ноября 2011 |
Скажите, у нас нет проекта ПДВ и нет разрешения на выброс, мне нужно сейчас контрольные замеры по воздуху производить?или дождаться проекта с планом графиком? |
lulaeco 9 ноября 2011 |
maxnyshko, Вообще проведение производственного контроля не зависит от проекта ПДВ, те в законе не сказано, что мы должны опираться только на график из ПДВ. По сути это является минимумом того что мы должны делать, а все остальное определяет само предприятие. Но по факту все предприятия опираются на эти графики, так как экологам надо доказать необходимость проведения замеров руководству. Росприрод, по крайней мере наш, если нет еще согласованного проекта ПДВ, принимает и платежи и 2тп без предоставления этих замеров. Так что совет - делайте ПДВ, согласовывайте его, потом делайте замеры по графику, а то может получиться сделаете замеры, а по ПДВ этот источник не подлежит лабораторному контролю - лишняя трата денег. Бывает правда в зависимости от типа источника , для разработки ПДВ необходимы замеры, это уточняйте у проектировщиков, нужно или нет. |
sism 9 ноября 2011 |
Подскажите, пожалуйста, какие Мероприятия включают в главу XVI проекта ПДВ "План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (желатально деревообработка, автотранспорт)? |
![]() vadim64 9 ноября 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) vadim64 писал(а) ELENA-MARIEVA, а на каком основании они Вам выдают предписание без приложения проотоколов лаборатории? Они являются неотемлемой частью акта по результатам проверки. У нас как раз практикуется внесение платы именно по результатам замеров, проведенных в ходе проверки. Причем независимо от того, на чьей стороне выгода. Как говорят в нашем РПН, эти протоколы должны быть только у них. Говорить - не мешки ворочать. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Статья 16. Порядок оформления результатов проверки 1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. ... Или ярославский Росприроднадзор выше всяких там ФЗ? |
colzo 9 ноября 2011 |
Недавно была проверка из прокуратуры по исполнению законодательства об охране окружающей среды. О проверке сообщили накануне часа в 3 дня... Согласно чему, зачем, не сказали, проверка внеплановая! Кто может подсказать, сколько раз, таким образом прокуратура может проверять предприятие? По их словам хоть каждый день! ![]() В журнале проверок они не расписываются, цели и причины туманны ![]() Что делать экологу? Документы все предоставила, нашли зацепку по паспортам ПГУ Мол ПГУ должны быть зарегистрированы в Росприроднадзоре! Согласно требований от 1983 г. Прочитала на форуме, но данные архивные, что-то изменилось за последнее время? Заранее спасибо! |
![]() vadim64 9 ноября 2011 |
maxnyshko, если у Вас на организованных источниках выбросов ЗВ есть установки очистки, то нужно проводить замеры для определения не только выбросов, но и эффективности УОГ. |
![]() vadim64 9 ноября 2011 |
colzo, к сожалению прокуратура может действительно приходить хоть каждый день, предупреждая об этом за 5 минут до явления, т.к. они "работают" в соответствии с законом о прокуратуре, а не о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. А раз пришли, то Вы попали: установка у них выявить какое-нибудь нарушение. |