Postoronnim_V 14 июля 2010 |
YUAM, конечно, на основе конкретного проекта, именно того, который Вы и делаете. А раз порядок не разработан, то берем старый вариант. А что ж делать иначе? |
![]() YUAM 14 июля 2010 |
Postoronnim_V, в общем все зависит от конкретной ситуации. И еще помнится было письмо РТН (найду номер - сообщу), где указывалось, что плата за неорганизованный сток взимается как сверхлимитная (пока не разработан Порядок). Но наш РТН идет на уступку и природопользователь делает Расчет массы сбрасываемых ЗВ с неорг. стоком ... а далее - все , как описано выше... ![]() |
sism 20 июля 2010 |
Спасибо большое ВСЕМ, кто помог мне советом. Вчера сдала плату: ее приняли с первого раза!!!!! ![]() ![]() Уральский РТН не взымает плату в 5кратном размере и норматив платы руб/тонну брать нужно в пределах ПДС, то есть получается общая сумма еще ниже в разы!!! |
sism 26 июля 2010 |
Postoronnim_V, Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, чтобы расчитать количество загрязняющих веществ в неорганизованном сбросе используют Методику расчета фактического объема сброса (я ей пользовалась). А говорят есть еще методика Дементьева-Деменчука (может фамилию не так указала), где ее найти незнаете случайно? |
lajan 29 июля 2010 |
sism, есть очень хорошие "Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий. площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты" ФГУП "НИИ Водгео". Москва 2006 и к ним еще есть пример расчета - все подробно разжевано. в рекомндациях по расчету платы за неорганизованный сброс по-моему те же формулы. П.С. в нашем регионе до этого года согласовывали расчеты сброса ЗВ с неорганизованным сбросом, а в этом году сказали - извините, регламента нет, мы согласовывать не можем, а вы - хотите платите в пределах ПДС, а можете вообще не платить О_о мол, нигде не регламентируется.... но я считаю, если в законе "Об охране ООС" четко сказано что сброс ЗВ в окружающую среду, в том числе на водосборные площади, является платным, то платить нужно. с другой стороны, если нет утвержденного регламентированного порядка платить в пятикратном, а тем более в двадцатипятикратном размере никто нас обязать не может. метод. указания с "разрешенными" концентрациями в пределах ПДС имеют рекомендательный характер. в общем, мое мнение - в тех регионах, где РТН требует пятикратной оплаты за "превышение" (якобы) чего-то, что на самом деле никто не разрешал, стоит судится. |
Postoronnim_V 2 августа 2010 |
sism, правильно ли я понимаю, что под методикой расчета фактического объема сброса Вы понимаете "МУ по расчету платы за онеорганизованный сброс ЗВ в водные объекты" 1998 г.? Что касается другой методики- Дементьева - ничего о такой не знаю |
Postoronnim_V 2 августа 2010 |
lajan, эти Рекомендации предназначены для оценки организованного стока. Методика по неорганизованному сбросу действительно, официально не зарегистрирована, по этому поводу здесь на форуме уже давно была дискуссия. Но другой нет |
lajan 2 августа 2010 |
да, я знаю, что для расчета и проектирования очистки организованного сброса. у нас три участка, на которых я считала ливневый сброс. один с организованным сбросом. для него и нашла эти рекомендации. а потом воспользовалась из этих рекомендаций разделами для расчета среднегодовых объемов поверхностных сточных вод для расчета на участках, где сброс неорганизован ![]() |
sism 2 августа 2010 |
Postoronnim_V, ну, что же, ![]() |
![]() natim1979 3 августа 2010 |
Postoronnim_V писал(а) Раз порядок не разработан, то значит и сумма не кем не может быть определена. Вывод таков - платить символическую плату по каждой площадке, чтоб не нарушать ФЗ№-7 "Об охране окружающей среды"о том, что негативное воздействие на окр. ср. является платным. Зачем брать старый вариант и платить себе в ущерб, когда можно воспользоваться возможностью съэкономить пока напишут новую, надеюсь достойную методику.
YUAM, конечно, на основе конкретного проекта, именно того, который Вы и делаете. А раз порядок не разработан, то берем старый вариант. А что ж делать иначе? |
![]() Wine 5 августа 2010 |
мдаа... мнения разделились... с одной стороны кто-кто расчитывает плату за неорганизованный сброс в 5-кратном размере, потому что так требует ростехнадзор. Но их можно понять - у них существует план по платежам и все недостачи они с лихвой наберут за счет 5 кратных платежей, ведь даже у маленького предприятия счет идет на десятки тысяч рублей... что уж говорить о крупнейший предприятиях ![]() с другой стороны,сам ростехнадзор РЕКОМЕНДУЕТ своим территориальным управлениям взимать плату без применения 5 кратного коэффициента, дескать предприятия не виноваты в том, что законодательно не определены методики по расчету платы за неорганизованный сброс на рельеф и несмотря на существующую законодательно закрепленную обязанность осуществлять предприятием сброс на водосборные площади административный регламент НЕ РЕГУЛИРУЕТ вопросы выдачи разрешений на сбросы на водосборную площадь... где то на сайте есть такое разъяснительное письмо ... ну и лично я придерживаюсь еще одного мнения - совсем не платить за сбросы на водосборные площади к коим ПРИРАВНИВАЮТ рельеф.. в журнале Экология производства №3 есть очень интересное мнение: Форма расчета платы по разделу 3 "Сбросы загряззняющих веществ в ВОДНЫЕ объекты", в том числе по производственной территории при неорганизованном сбросе, предусматривает указание информации о наличии разрешения на сброс. В соотвествии с требованиями административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, выдача разрешений на сброс предусмотрена только по месту расположения ВЫПУСКОВ сточных и (или) дренажных вод в соотвествующих ВОДНЫЙ объект, служащий приемником сточных вод. В случае неорганизованного сброса с территории предприятия дождевых и талых вод отсутствует понятие выпуска как таковое; доказать реальность попадания конкретной массы загрязняющих веществ, вымываемых с территории предприятия таким стоком в водный объект не представляется возможным. Фактически сложилась ситуация, когда природопользователям вменяется ответственность за нарушения, которые они не совершали. Неорганизованный сброс ПРИРАВНЕН к сбросу загрязняющих вещств в водные объекты Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, которые не являются нормативнымправовым актом. По сути, Методические указания помимо установления порядка исчисления платы при неорганизованном сбросе дождевых и талых вод на рельеф местности определяют и порядок нормирования, что является прерогативой Правительства РФ. Кроме того, неорганизованный сброс на рельеф местности далеко не во всех случаях является предусмотренным статьей 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" видом негативного воздействия "сброс загрязняющих веществ на водосборные площади". Таким образом, отсутствие необходимого правового обеспечения не позволяет отнести плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с ливневыми и талыми водами на рельеф местности к законно установленным платежам. |
![]() Wine 5 августа 2010 |
sism писал(а) Уральский РТН не взымает плату в 5кратном размере и норматив платы руб/тонну брать нужно в пределах ПДС, то есть получается общая сумма еще ниже в разы!!! Это в какой области? в Курганской и Челябинской не требуют вносить плату за сброс на рельеф совсем, а в Свердловской одно время требовали в 5 кратном размере, потом совсем перестали проверять расчеты платы |
sism 5 августа 2010 |
Это в какой области? в Курганской и Челябинской не требуют вносить плату за сброс на рельеф совсем, а в Свердловской одно время требовали в 5 кратном размере, потом совсем перестали проверять расчеты платы В Свердловской области. У меня проверили расчет за неорганизованный сброс и дали рекомендации по поводу расчета платы: 1) на 5 умножать не надо, 2) взять норматив платы (руб/за тонну) в пределах нормативов. Таким образом, общая сумма снизилась в разы |
![]() bj1 6 августа 2010 |
последнее письмо - разъяснение от РТН: Управление государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело письмо N-ого управления РТН о плате за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее. 1. Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания) утверждены Госкомэкологией России 29.12.1998. Согласно п. 1.2 Методических указаний порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод с площади территории природопользователей содержит ограничения и распространяется на следующие территории: промышленно - урбанизированные территории; сельскохозяйственные территории производственного назначения (без сельскохозяйственных угодий и площадей под жилым фондом и приусадебными участками); эродированные и эрозионно опасные земли сельскохозяйственного назначения; площади рубок леса главного пользования. Таким образом, при расчете платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности учитываются только те площади природопользователя, на которых ведется производственная деятельность. 2. Согласно п. 3.2 Методических указаний к сельскохозяйственным территориям производственного назначения, неорганизованный сброс с площади которых учитывается при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, относятся земли, занятые животноводческими, птицеводческими фермами и комплексами, выгульными площадками, стоянками автомашин и сельскохозяйственной техники, перерабатывающими цехами и подсобными производствами. Территории сельскохозяйственных угодий в соответствии с Методическим указаниями к сельскохозяйственным территориям производственного назначения не относятся. Согласно формуле для определения массы сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора) природопользователя, предусмотренной п. 3.1.1 Методических указаний, при определении данного показателя учитываются площади водонепроницаемых покрытий (дороги, площадки и т.п.). Дороги без твердого покрытия общего пользования (не принадлежащие к территории природопользователя) при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитываются. 3. Согласно определению, приведенному в Методических указаниях, под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций). Таким образом, в случае, если выноса загрязняющих веществ с территории комплекса содержания скота не происходит, то неорганизованного сброса на рельеф местности с водосборной территории также не происходит. Площади сельскохозяйственных территорий производственного назначения (без сельхозугодий) и удельный вес в этой площади водонепроницаемых поверхностей (твердых покрытий) определяются по данным генерального плана землеустройства природопользователя или формы статотчетности № 22 «Отчет об использовании земель». Выгульные площадки в соответствии с Методическими указаниями относятся к сельскохозяйственным территориям производственного назначения. В связи с этим неорганизованный сброс с территории выгульных площадок учитывается при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду. В случае если выгул скота осуществляется на пастбищах (в соответствии со ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЭ пастбища относятся к сельхозугодиям), то неорганизованный сброс с их территории не учитывается. В соответствии с п. 1.3.1 Методических указаний сток с кровли зданий учитывается при определении объема стока дождевых вод. При этом данный сток учитывается при определении массы неорганизованного сброса загрязняющих веществ в случае выноса загрязняющих веществ, поступающих с поверхности кровли, с территории природопользователя на рельеф местности. 6. Порядок установления нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади, органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по установлению таких нормативов нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды не определены. Ростехнадзор полномочиями по установлению (утверждению) нормативов допустимых сбросов на водосборные площади (рельеф местности) не обладает. Вопросы нормативно-правового регулирования в сфере охраны окружающей среды возложены на Минприроды России. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (далее - разрешение на сбросы) осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 31.10.2008 № 288. При наличии в комплекте документов для получения разрешения на сбросы утвержденных нормативов допустимых сбросов территориальные органы Ростехнадзора выдают указанное разрешение в соответствии с порядком и процедурами, определенными Административным регламентом. Выдача разрешений на сбросы на водосборные площади может осуществляться территориальными органами Ростехнадзора только при наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов на водосборные площади. В тоже время, в соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади отнесены к видам негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с указанным Федеральным законом «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632 (далее - Порядок), определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке соответствующего разрешения вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. В этом случае плата за загрязнение окружающей среды определяется как плата за сверхлимитное загрязнение. Указанный Порядок подлежит применению на всей территории Российской Федерации и не предусматривает индивидуального подхода при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, изменение данного Порядка не входит в компетенцию Ростехнадзора. И.о. начальника Управления государственной экологической экспертизы и администрирования платежей с " С.Ю.Дементьев |
![]() Wine 6 августа 2010 |
Правомерность применения Методических указаний от 29 декабря 1998 года вызывает множество судебных разбирательств. Главным аргументом плательщиков, которые считают, что применение вышеназванных указаний является неправомерным, служит то, что Методические указания носят рекомендательный характер и не могут вызывать обязанностей по исчислению платы. Мнения судей по данному вопросу таково. Методические указания не обязательны для применения, но они и не противоречат действующему законодательству, лишь предлагая методику расчёта платы за сброс загрязняющих веществ с территорий различного функционального назначения, когда отсутствует ливневая канализация и не может быть определён фактический сброс загрязняющих веществ. То есть необязательность Методических указаний не означает, что Ростехнадзор не вправе использовать предлагаемые ими методики расчёта (Постановления ФАС ПО от 26 августа 2008 года № А65-30407/07, ФАС ЗСО от 04 сентября 2008 года № Ф04-5713/2008(11762-А45-27)). |
![]() ElenaR 19 августа 2010 |
![]() Согласно п. 3.5 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Зарегестрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. № 190. (с изменениями на 15 февраля 2000 года) (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77): "Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений. При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов. Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение." Кто разрабатывает, утверждает, согласовывает данные нормы нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правила эксплуатации сооружений??? И что эти нормы из себя представляют? |
Julianev 30 сентября 2010 |
Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, а обязятельно ли разрабатывать проект ПДС при неорганизованном сбросе. Есть такое мнение, что если у предприятия только неорг. сбросы на рельеф, то можно брать анализы и по их результатам делать расчет платы, а проект ПДС тогда не нужен совсем. |
ecolog-enticom 17 ноября 2010 |
Коллеги, у кого есть есть такая возможность поделитесь пожалуйста юридическим заключением *** по вопросу "О правомерности взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком". Для нашего предприятия этот вопрос встал внезапно и очень остро. Чувствую если заплатим негативку, то будем банкротами ![]() |
![]() nis_kowka 18 ноября 2010 |
ElenaR писал(а) К сожалению, у нас эта проблема тоже возникла и выход пока нашли один - по полям фильтрации рассчитали самостоятельно нагрузку, учитывая мониторинг за подземными водами в районе полей фильтрации - разработали правила эксплуатации очистных сооружений.
:23: Ув. коллеги! Подскажите, пжста, каким образом можно расчитать платежи за размещение производственных и бытовых стоков на полях фильтрации (не на собственных полях)??? Согласно п. 3.5 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Зарегестрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. № 190. (с изменениями на 15 февраля 2000 года) (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77): "Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений. При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов. Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение." Кто разрабатывает, утверждает, согласовывает данные нормы нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правила эксплуатации сооружений??? И что эти нормы из себя представляют? |
sheridan 19 ноября 2010 |
Julianev, Что Вы подразумеваете под неорганизованном стоке? |