loxucha 26 апреля 2010 |
volgafest, скиньте пожалуйста образец ПЭК- спасибочки! ![]() |
san23 21 мая 2010 |
И мне пожалуйста |
tatyiana 21 мая 2010 |
И мне пожалуйста ![]() |
bashgu 27 мая 2010 |
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, пришлите мне образец ПЭК. Срочно требуется для выполнения требований предписания РПН. СПАСИБО! bashgu ![]() |
a-tarkhanova 27 мая 2010 |
Добрый день! И мне пожалуйтса отправьте образец ПЭК. ВСем спасибо!!! a-tarkhanova![]() |
vildan474 27 мая 2010 |
Коллеги пожалуйста сниньте на почту образец ПЭК!! Чем больше тем лучше!!Я разработал свою и теперь не знаю правильно или нет!!!Заранее спасибо огромное!!vildan474![]() |
IRINA99 27 мая 2010 |
Росприроднадзор разработал регламент по согласованию ПЭК в области обращения с отходами. В нем указаны обязательные разделы и перечень приложений, необходимых для согласования. Он есть на сайте Росприроднадзора. Единственным моментом, которого нет нет у нас, но он необходим в ПЭКе, являются системы и устройства природоохранного назначения. Подскажите, что это такое. Спасибо всем заранее. |
![]() bj1 27 мая 2010 |
IRINA99, это могут быть локальные очистные сооружения по воде, воздушные фильтры и т.п. |
![]() ultra 27 мая 2010 |
Там, действительно, на сайте Росприроднадзора висит Проект Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами. Я его залил сюда на сайт в раздел НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Кому нужно, ищите его в рубрике "Проекты нормативных документов". Если пока нет его, значит еще не прошел модерацию. А вообще по теме для нас интерес представляет вот этот раздел. ------------------------------- Требования, предъявляемые к содержанию Порядка 16. Порядок должен содержать следующие обязательные разделы: 16.1 Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами. (Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение: • соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами; • выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды. • соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов; • соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов; • выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды; • соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией; • своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду; • получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации; • оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений; • соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения; • получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования. Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются: • проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; • контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.; • подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств; • предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия; • контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль; • проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;; • обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф; • оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии; • своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды). 16.2 Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. (Организационной структурой является экологическая служба предприятия – Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др. 16.3 Объекты производственного контроля в области обращения с отходами. (При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики: • технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов; • систем удаления отходов; • объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках; • объектов захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя; • систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя. 16.4 Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. (Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены: • состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок; • форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля; • порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю; • права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль; • перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля; • права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов; • особенности оформления актов проверки; • требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта; • порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки; • особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду; • перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям; • порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений; • порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений). 16.5 Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. (Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта. Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы: • установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации, • первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки; • контроль правильности расположения точек отбора проб; • проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями МВИ; • в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ; • в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, – фиксация результата измерений; • в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов; • расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации; • оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений 16.6 Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы: • установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств; • контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения; • определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения; • отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения; • расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями). 16.7 Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. (Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления о аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением МВИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектов, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений). 16.8 Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. (К осуществлению производственного контроля могут на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле. Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля. 16.9 Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля. 16.10 Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю (Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного контроля. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии). ------------------------- |
zari 30 июня 2010 |
а можно и мне тоже.... ![]() ![]() |
JuliaG 6 августа 2010 |
и мне пожалуста скиньте образцы ПЭК ![]() JuliaT_8 ![]() |
EcoDimson 9 августа 2010 |
сколько халявщиков - экологов ![]() |
![]() biker 9 августа 2010 |
В конце мая мы прошли документарную проверку в Росприроднадзоре. Предъявляли Положение о ПЭК нигде не согласованное, только утвержденное руководителем предприятия. Прокатило "на Ура", в акте отметили, что замечаний нет. |