BEM82 30 апреля 2010 |
Какие могут быть нюансы: 1 - делать подобные наблюдения могут только те организации у которых есть лицензия или от Росгидромета или от Строителей на гидрологические изыскания и предоставление информации потребителям,так же слышал, есть разговоры о отдельном лицензировании данного вида деятельности, пока только разговоры. 2 - предоставлять сведения должен каждый водопользователь, будь у вас водозабор, сброс, причальная стенка, мостовой переход, или санатории на берегу...в общем все, кто как-то использует воду. Чем невыполнение может грозить...ну например не дадут или не продлят договор водопользования...может и штрафные санкции есть. про них не знаю. 3 - как рассчитывается стоимость данных работ - выше читал про 10 т.р. - если это так то Вам очень крупно повезло. Некоторые из моей практики платят и по 300 т.р., а рассчитывается это через так называемый Справочнику базовых цен на инженерные изыскания для строительства, инженерно-гидрографические работы, инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках. |
motordedal 30 апреля 2010 |
BEM82, большое спасибо за подробный ответ. В постановлении № 219 п 16 сказано...водопользователи....ведут регулярные наблюдения... за морфометрическими особенностями (не привлекают лицензированные организации и аккредитованные лаборатории, а сами ведут). Пока это не утвердили законодательно хочется попробовать обойтись своими силами. |
BEM82 30 апреля 2010 |
motordedal, Так же в этом же постановлении сказано и это даже видно из названия положения, конкретнее: -п.5. Мониторинг является частью государственного мониторинга окружающей среды. -п.8. Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники ведения мониторинга). При проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами и водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с которыми взаимодействуют участники ведения мониторинга (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), а также сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями. Ведение мониторинга осуществляется на основе унификации программных (информационных и технических) средств, обеспечивающих совместимость его данных с данными других видов мониторинга окружающей среды Т.е. Плюс к этому: Из Водного кодекса РФ: Статья 30. Государственный мониторинг водных объектов 1. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц. 2. Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного мониторинга окружающей среды. 3. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях: 1) своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов; 2) оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов; 3) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. 4. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя: 1) регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон; 2) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; 3) внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; 4) оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. 5. Государственный мониторинг водных объектов состоит из: 1) мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; 2) мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон; 3) мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр; 4) наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и водоотведении. 6. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей. 7. Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов проводятся уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 8. Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации. Вот из этих документов видно, что выполнять данные работы может или Росгидромет или его представители (т.е. те организации у которых есть лицензия от Росгидромета) |
motordedal 30 апреля 2010 |
BEM82, мне кажется, что если бы Правительство хотело возложить наблюдения за морфометрическими особенностями на Гидромет, то оно так бы сразу и определило это в 219 постановлении. А так распределено, что Гидромет проводит то и то, а природопользователи то и то. Конечно же вопрос упирается в финансирование этого мониторинга. Да и какие же штаты должны быть у Гидромета, чтобы обеспечить наблюдения за морфометрическими особенностями поверхностных водных объектов у всех природопользователей, если на природопользователи обязаны за свой счёт(и немаленький) заказывать такие наблюдения? А также анализы в фоновых и контрольных створах, а то есть мнение, что это тоже должны делать только лицензированные лаборатории, простой аттестации и даже аккредитации для этого недостаточно. Пока будем проводить наблюдения своими силами, как сможем. Будет предписание- будем думать ... |
BEM82 2 мая 2010 |
motordedal, скажем так каждый останется при своём мнении. Но мне кажется Вы не совсем правильно меня поняли...я не делаю упор именно на Гидромет. По-моему мнению это делать может любая организация имеющая на то право, т.е. лицензию. Так как это дело, относительно, новое (два года не срок)...думаю время поставит все на свои места. |
LiMS 4 мая 2010 |
Добрый день. А у нас Программа рег. наблюдений - это приложение к договору водопользования. и срок действия - совпадает со сроком действия договоров ( у нас их 2 договора). Хорошо хоть Гидрометео и своя аттестованная лаборатория есть. Мы в программу включили все, что делает наша гидрометеослужба и химлаборатория, приложили кучу графиков , оформили, согласовали. (включает в себя общие положения, наблюдения за уровнями верхнего и нижнего бьефа, сбросные расходы, ледовый режим, взвешенные наносы, донные отложения , темп. воды, качество воды, снежный покров и это еще не все наблюдения). |
BEM82 5 мая 2010 |
LiMS, Тут важно еще то, что в каждом регионе к этому делу относятся по разному, так сказать по разному понимают один и тот же нормативный акт. |