lyubava811 2 марта 2009 |
когда же будет один ответ на любой вопрос...вопрос - доживу ли ![]() |
![]() ultra 2 марта 2009 |
irunchik1 писал(а) ultra писал(а) irunchik1 писал(а) а лицензию получают именно на СБОР. ТРАНСПОРТИРОВКУ и ПЕРЕРАБОТКУ. Если вы взяли отход и привезли его к себе на пром.площадку, а затем провели с ним манипуляции, то вы его переработали. Был он у вас одной плотности, а стал совсем другой... :2: irunchik1 писал(а) Вообще-то, транспортировка - это транспортировка, а сортировка, прессование и еще какие-либо действия с отходами - это уже к транспортировке никакого отношения не имеет. Тем более, если отход собирается, свозится на промплощадку и брикетируется. Это уже ПЕРЕРАБОТКА... ![]() Нет, ну да же. Врёт и еще не краснеет. ![]() ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов. Отсюда вывод – прессование с целью формирования транспортной партии для транспортирования на полигон – это не переработка отходов. Тем более, лицензируемым видом деятельности является не ПЕРЕРАБОТКА отходов. Вообще-то, врет Сивый Мерин, а я мысли высказываю... А прессование в момент загрузки, собственно сбора, в спецмашине - это одно. А сбор отходов на собственной площадке и обработка его, это уже совсем другое... Но впрочем, кто еще не нарывался на неприятность, того трудно убедить... Да, уж конечно завралась... чего уж там! ![]() ОБРАБОТКА ОТХОДОВ - Деятельность, связанная с выполнением каких-либо технологических операций, которые могут привести к изменению физического, химического или биологического состояния отходов для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. Примечание - К обработке относят также разложение отходов - деятельность, связанную с выполнением биохимических, биологических, физико-химических операций над опасными отходами, приводящих к возможности их утилизации. Отсюда вывод: ОБРАБОТКА отходов может являться какой либо предшествующей стадией перед любыми работами с отходами. Таким образом, прессование (обработка) отходов не лицензируемый вид деятельности. ОБРАБОТКА и ПЕРЕРАБОТКА не лицензируются! ![]() |
![]() bj1 3 марта 2009 |
irunchik1 писал(а) если сильно страховаться, можно и погрузку-выгрузку назвать переработкой: а что - плотность при этом меняется! и отдельно лицензию на это требовать!!!! Вообще-то, транспортировка - это транспортировка, а сортировка, прессование и еще какие-либо действия с отходами - это уже к транспортировке никакого отношения не имеет. Тем более, если отход собирается, свозится на промплощадку и брикетируется. Это уже ПЕРЕРАБОТКА... ![]() но были же разъяснения, что операции по складированию, перевозке, сбору, сортировке на своей территории не попадают под лицензирование. есть у lyubava811 лицензия на транспортировку отходов и пусть себе транспортирует ничего не боясь: никто не сможет заставить ее гонять полупустые машины. утрамбовать отходы перед транспортировкой - это экономически, технологически и экологически целесообразно и не может быть противозаконно. |
irunchik1 3 марта 2009 |
000 |
lilisab 16 марта 2009 |
Думаю, что не одна я задавалась вопросом, что является специально оборудованным трнаспортом? И на какие нормативные документы можно сослаться. Все, что я нашла: "Транспортирование опасных отходов допускается только специально оборудованными транспортными средствами." Ну можно еще найти: "...исключающие рассыпание отходов" Означает ли это, что для транпортирования ТБО, можно обычный камаз с тэндом? |
![]() Julia 16 марта 2009 |
irunchik1 писал(а) Postoronnim_V писал(а) irunchik1, вряд ли прессование можно отнести к переработке. Переработка - это когда из чего-то старого создается что-то новое И где, скажите пожалуйста такое написано? ![]() Вот предприятия занимающиеся сбором лома цвет. и чер. мета Кроме прессовки и резки, и иногра сортировки цветного, ничего с ним не делают, а лицензию получают именно на СБОР. ТРАНСПОРТИРОВКУ и ПЕРЕРАБОТКУ. Если вы взяли отход и привезли его к себе на пром.площадку, а затем провели с ним манипуляции, то вы его переработали. Был он у вас одной плотности, а стал совсем другой... :2: Мне кажется, в данном случае пример с металлистами не особенно удачен, т.к. металлисты получают другую лицензию. И выдает ее не РТН, а у нас в регионе профильный комитет правительства СПб или ЛО. Соответственно и лицензию получают на заготовку и переработку. Ростехнадзор не выдает лицензии на сортировку, прессование, переработку, кипование и тому подобное. В лицензии сказано СБОР - вот как хотим, так и собираем. Собираем навалом, собираем кипами, собираем прессованный - это уже проблемы и договоренности транспортировщика, полигона и заказчика. Если заказчик богатый да экономный - он сам себе пресс покупает. Если транспортировщик богатый - он себе делает перегрузочную станцию и там уже прессует, сортирует. Вся эта деятельность должна быть указана в материалах обоснования, но если уж вы прикупили себе пресс-компактор, никто не может вас обязать заново проходить ГЭЭ и получать лицензию на прессование отходов. irunchik1 писал(а) А транспортную партию уже собственники отходов сформировали и передали данному предприятию-транспортировщику, у которого лицензия именно на транспортировкуи не к себе на промплощадку, а на полигон, и, заметьте, деньги за эту партию заплатили, за неуплотненные отходы. При всем уважении - это ж где в лицензии прописано, что везти строго на полигон, без заездов на площадку? В лицензии есть пункт - места осуществления деятельности - и у транспортных организаций, как правило, там не конкретный маршрут указан, а субъект РФ. |
![]() bj1 16 марта 2009 |
irunchik1 писал(а) ваши слова справедливы, если транспортировщик, как идеальный сверхмогучий манипулятор возьмет чьи то отходы и перенесет на полигон по воздуху... а в реале получается и погрузка и разгрузка и помывка транспорта (при которой образуются какие то отходы - чьи они?) Складировать, сортировать и прессовать организация будет не свои, а чужие, собранные у сторонних предприятий отходы на своей промплощадке. А главное, с целью уменьшить платежи за размещение (не по негативному воздействию!!!) на полигоне... Так что тут еще бабушка на двое сказала... А приведенные вами разъяснения касаются манипуляций с собственными отходами и на собственной территории. не будем мешать транспортировщику организовывать процесс перемещения наиболее экономичным (и экологичным) способом. наши законодатели уже и так постарались это сделать, все усложнив и запутав. |
irunchik1 17 марта 2009 |
000 |
irunchik1 17 марта 2009 |
000 |
![]() ultra 17 марта 2009 |
bj1, не верьте в страшные страшилки. ![]() Транспортная организация, одновременно занимающаяся сбором отходов с чужой территории (либо на своей территории) вправе осуществлять любые операции с отходами, на осуществление которых в соответствии с действующим законодательством не требуется получения соответствующей лицензии. Например, переработку отходов или их обработку. Если какие либо технологические операции (например, прессование ТБО в контейнере мусоровоза) являются промежуточными операциями в одном технологическом процессе сбора, формирования транспортной партии и последующей транспортировки отходов, то получение каких-то дополнительных лицензий законодательством не предусмотрено. Вероятнее всего после получения разъяснений о введенных изменениях в закон № 89-ФЗ к размещению отходов будет отнесено складирование отходов на срок более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Но поживем – увидим. ![]() |
![]() Julia 17 марта 2009 |
irunchik1 писал(а) А для отходов установлены правила сбора... Кстати по ним же уплотнять ТБО категорически запрещено... Кем установлены? Кем утверждены? Дайте ссылку. |
chumka 17 марта 2009 |
ultra писал(а) bj1, не верьте в страшные страшилки. ![]() Транспортная организация, одновременно занимающаяся сбором отходов с чужой территории (либо на своей территории) вправе осуществлять любые операции с отходами, на осуществление которых в соответствии с действующим законодательством не требуется получения соответствующей лицензии. Например, переработку отходов или их обработку. только в том случае, если она эти самые отходы принимает в собственность, что и отражается в договоре. она же и платежи по негативке должна осуществлять. вы со своим диваном, купленным в магазине, транспортировщику тоже все что он захочет делать с ним разрешаете? |
chumka 17 марта 2009 |
Julia писал(а) irunchik1 писал(а) А для отходов установлены правила сбора... Кстати по ним же уплотнять ТБО категорически запрещено... Кем установлены? Кем утверждены? Дайте ссылку. а вы сами читать не умеете, или времени своего потратить жалко. берите литературу по санитарии и уборке населенных мест и по работе с тбо и штудируйте. много интересного для себя откроете. |
![]() ultra 18 марта 2009 |
chumka писал(а) только в том случае, если она эти самые отходы принимает в собственность, что и отражается в договоре. она же и платежи по негативке должна осуществлять. вы со своим диваном, купленным в магазине, транспортировщику тоже все что он захочет делать с ним разрешаете? Павликс-чумка, будь добр, еще раз прочитай выше мой пост несколько раз, в том числе и второй абзац, который ты не стал цитировать. Я говорил о том, что для проведения операций, связанных с обращением с отходами, являющихся промежуточными в общем технологическом процессе по обращению с отходами, будь то сбор, использование, транспортирование, обезвреживание или размещение опасных отходов (в будущем отходов 1-4 класса опасности), получение какой либо лицензии законодательством не предусмотрено. Например, на процессы, применяющиеся для формирования транспортной партии отходов (прессование, погрузка, выгрузка и т.п.), законодательством получение лицензии не предусмотрено. |
pavlyx 19 марта 2009 |
lyubava811 писал(а) когда же будет один ответ на любой вопрос...вопрос - доживу ли :19: Лёгкой жизни хотите. Зашёл, спросил, получил ответ. НЕТ В ОТХОДАХ СТАНДАРТНОЙ СХЕМЫ КАЖДОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ УНИКАЛЬНО ДЕЛЕГИРОВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ ВСЁ РАВНО ПРИДЁТСЯ ВНИКАТЬ САМОМУ Начните отсюда: Межгосударственный стандарт ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" 3.5 технологический цикл отходов (ТЦО): Последовательность технологических процессов ликвидации конкретных отходов. 3.6 этапы технологического цикла отходов: Последовательность процессов обращения с конкретными отходами в период времени от их появления (на стадиях жизненного цикла продукции), паспортизации, сбора, сортировки, транспортирования, хранения (складирования), включая утилизацию и/или захоронение (уничтожение) отхода, до окончания их существования. 4.2 Этапы технологического цикла отходов (объектов) 4.2.1 Настоящий стандарт устанавливает девять этапов технологического цикла отходов и(или) объектов: 1 - появление; 2 - сбор и/или накопление; 3 - идентификация; 4 - сортировка (с обезвреживанием); 5 - паспортизация; 6 - упаковка (и маркировка); 7 - транспортирование и складирование; 8 - хранение; 9 - удаление. 4.2.2 Появление отходов имеет место в технологических и эксплуатационных процессах, а также от объектов в период их ликвидации (1-й этап). ........ К какому этапу вы отнесёте данные работы? "Как вы яхту НАЗОВЁТЕ, так она и поплывёт"... Вам государство дало инструменты - законы. Вот вы спрашиваете, что делать. А вы лучше спросите, с чего начать. Происходит постоянная ротация, изменения. "Посади перед собой 10 экспертов, услышишь 20 мнений." ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Общие 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) 4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) 5. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 6. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» 7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 8. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» 9. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.08.2005 № 545 «Об утверждении Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в ТО Ростехнадзора». 10. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.11.2005 № 867«О ведении ТО Ростехнадзора государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду». 11. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" 12. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. № 224 "О санитарно- эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" 13. Приказ Минздрава РФ от 27 октября 2000 г. № 381 "О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора" 14. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2007 г. № 793 «О подготовке и аттестации руководителей и специалистов в области обеспечения экологической безопасности». 15. Постановление Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4"О национальных стандартах Российской Федерации" 16. ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения, типовые формы». Земля 1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) 2.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 3.Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" 4.Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости». 5. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" 6. Приказ Министерства юстиции РФ от 20.02.2008 г. № 34 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества». 7. Приказ Министерства юстиции РФ от 18.02.2008 г. № 32 «Об утверждении форм кадастровых паспортов, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения, земельного участка». 8. Приказ Министерства юстиции РФ от 20.02.2008 г. № 35 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости». 9. Приказ Минюста РФ от 6 августа 2004 г. N 135 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества" 10. Приказ Минюста РФ от 19 марта 2008 г. N 66 «Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории». 11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 г. N 53 "О введении в действие СанПиН 2.1.7.1287-03"Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы" Отходы 1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 2. Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» 3. Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» 4. Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещения». 5. Приказ МПР России от 09.07.2003 № 575 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу» 6. Приказ МПР РФ от 15 июня 2001 г. № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" 7. Приказ МПР РФ от 2.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» 8. Приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» 9. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 г. № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» 10. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2004 № 157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления» 11. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 17.01.2005 № 1 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортирования и размещения отходов производства и потребления» 12. Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на ОС в РФ» 13. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.01.2007 № 14 «Об организации регулирования работ с отходами на основе их паспортизации и сертификации» 14. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» 15. ГОСТ Р 51769-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование» 16. ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения» 17. ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» 18.ГОСТ 25916-83 "Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения" 19. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 г. № 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03" 20. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. № 80 "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" 21. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001г. № 16 «О введении в действие санитарный правил СП 2.1.7.1038-01» КАКИЕ ИЗ НИХ УЖЕ ОТМЕНИЛИ? |
![]() Julia 19 марта 2009 |
irunchik1 писал(а) Julia, хорошо живется в вашем регионе металистам... В нашем им еще и лицензию на обращение с отходами производства надо иметь... А может быть отходы лома черного и цветного у нас уже перестали быть отходами?... Не дает мне покоя этот вопрос - в нашем регионе (СПб и ЛО) действительно у металлистов лицензия правительств на заготовку и переработку металлолома. РТН не требует у них лицензии на сбор и использование отходов. Я думала, что такая ситуация у всех. Оказывается, нет... А у кого еще так? |
irunchik1 19 марта 2009 |
Julia, ну что можно сказать, в РТН ЛО сидят существа разумные, у нас в МО пока еще не уразумелись... ![]() ![]() |