eco-servis 19 февраля 2009 |
Считаю, что 309 федеральный закон не облегчил жизнь малого и среднего бизнеса, а заложил под него мину замедленного действия. Поэтому далее мои личные рекомендации как производственника, практика и разработчика что нужно делать малому и среднему бизнесу в сложившейся ситуации, что бы минимизировать финансовые риски. 1. Продолжать разрабатывать ПНООЛР но по упрощённой форме (была раньше предусмотрена как декларативная, но не заработала) и паспорта на отходы. Для минимизации затрат - выходите не на фирмы, а на конкретных разработчиков работающих на себя. Стоимость этой работы окажется в 2-5 раз ниже. Разработка паспортов без всяких анализов и у грамотных специалистов будет стоить рублей 300 за паспорт. 2. Утверждайте и ПНООЛР и Паспорта руководством предприятия и в одном утверждённом экземпляре оставляйте себе. Другие экземпляры с официальными письмами подаёте в РТН (и ПНООЛР и Паспорта -ничего не платите за рассмотрение и добиваетесь, чтобы канцелярия приняла и зарегистрировала и по одному экземпляру зарегистрированного письма берёте себе). 3.Точно такие экземпляры с официальными письмами подаёте в региональный орган по ООС -это может быть и комитет и департамент и министерство (и ПНООЛР и Паспорта -ничего не платите за рассмотрение и добиваетесь, чтобы канцелярия приняла и зарегистрировала и по одному экземпляру зарегистрированного письма берёте себе). В Паспортах не забудьте перебить шапку согласующего органа. 4. Спокойно работайте - ведите учёт по утверждённым вами документам, осуществляйте платежи, имейте договоры на вывоз мусора и платите за отходы в обычном режиме 5. Письма и ответы из того и другого органа прикладывайте - если это положительные ответы - получите согласованные документы, если это отрицательные - это будет документом, подтверждающим, что вы выполнили всё предписанное законом и не несёте ответственности за государственные органы которые не выполнили свои функции из-за несовершенства законодательства, реорганизации, не выхода соответствующего Регламента их работы, Постановления Правительства РФ и др. 6. Будут вопросы по вышенаписанному - задавайте более обоснованно разъясню свою позицию. |
vladimirL 19 февраля 2009 |
Почитал, подумал,спасибо за ответы. Мне кажется, что связываться с РТН нам пока нет никакого смысла. Попробую протолкнуть в бюджете на следующий месяц обучение по экологии в лицензированной организации, а уж потом будем решать, что-же делать. ![]() |
isb 20 февраля 2009 |
Уважаемый vladimirL! eco-servis, совершенно права, но я еще добавлю некоторые детали и пусть более опытные коллеги меня поправят, если я ошибаюсь. Проект ПНООЛР в упрощенной форме разработать можно, но все таки стоит ли его сразу утверждать в РТН? Как пишет LTG – эту ниточку стоит только потянуть... Разумнее разработать проект и положить его до прихода инспектора. Паспорта можно разработать и утвердить у себя (хотя в соответствии с уже упомянутым мною законом паспорт на отходы 5 класса не нужен). У Вас, как я понимаю, образуются: отходы стрейч-пленки, отходы гофрокартона, отходы деревянных паллет и бытовой мусор. По ФККО это будут: 571 029 02 01 99 5 – отходы полиэтилена в виде пленки, 187 102 03 01 00 5 – отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные, 171 105 03 13 00 5 – изделия из натуральной древесины, потерявшие свои потребительские свойства, а бытовой мусор можно представить как: 912 012 00 01 00 5 – отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами. Таким образом, все Ваши отходы будут 5-го класса опасности и их можно передавать физическим лицам или юридическим не имеющим лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и обезвреживание отходов на законных основаниях. И еще такой момент (пусть меня более опытные поправят если не прав). Я бы заключил договор с какой-нибудь фирмой, располагающейся на этой промплощадке и имеющие собственные контейнеры для сбора ТБО, о предоставлении этих контейнеров для сбора мусора с Вашей фирмы. Поскольку все Ваши отходы 5-го класса – они не являются опасными, поэтому состава преступления в передаче этих отходов (с правом собственности) другому юр.лицу не имеющему лицензии я не вижу. Еще советую вести первичный учет отходов. В итоге, у Вас будет наготове Проект, паспорта, и Журнал учета отходов, НВОС Вы платить не будете, так как все отходы будут передаваться сторонним организациям, или физическим лицам. |
irunchik1 20 февраля 2009 |
isb, отходы 5 класса опасности "будет можно передавать физическим лицам или юридическим не имеющим лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и обезвреживание отходов на законных основаниях" только с 01.07.09 г. За первое полугодие нынешнего 2009 г. за них могут спросить по полной программе. По ПНООЛР то же самое, так что мое мнение его не только следует разработать но и получить по нему лимиты. Закон обратной силы не имеет. И после 01.07.09 г. никто не заставит предприятия имеющии ПНООЛР и лимиты разрабатывать новую документацию в связи с введением уведомительной системы для малого и среднего бизнеса. Тем более что еще не известно когда это будет и как это будет выглядеть. А до 01.07.09 г. еще надо дожить, да и платежи осуществлять надо. ![]() |