![]() ultra 8 февраля 2008 |
По опасным грузам забыли добавить: РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" В необходимой степени учитывают требования таких международных документов как, Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (IMDG Code), Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов, а также государственных стандартов России: ГОСТ 19433 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319 "Грузы опасные. Упаковка". Правила морской перевозки разрядных грузов Указанные правила регламентируют морскую перевозку взрывчатых веществ, боеприпасов и ядовитых сильнодействующих веществ и устанавливают общие положения перевозки и организации погрузочно-разгрузочных работ, требования к упаковке и маркировке грузов, порядок оформления документов, технические условия перевозки разрядных грузов на судах. Правила безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ) Правила ННГ включают необходимые меры по безопасной упаковке и размещению опасных грузов, предосторожности по отношению к другому грузу. Требования Правил ННГ корреспондируются с положениями Кодекса безопасной практики для твердых навалочных грузов (Code ВС). Общие и специальные правила перевозки наливных грузов Настоящие Правила распространяются на перевозки нефти и нефтепродуктов, химических веществ, сжиженных газов, пищевых и других наливных грузов, подпадающих под МК МПОГ. Аналогично с международными требованиями в Правилах МОПОГ, Правилах ННГ и в Правилах перевозки наливных грузов предусмотрено одно из главных требований к транспортному документу на опасные грузы - предоставление основной информации об опасности предъявляемого к перевозке груза - Декларации об опасном грузе. |
olyam 9 февраля 2008 |
ultra писал(а) Да, это вроде как не стандартизованное понятие отходов. В "Правилах охраны от загрязнения прибрежных вод морей" (в настоящее время не действуют): "Отходы судовые особые" - вид мусора, представляющий из себя пищевые отходы и отбросы с судов, прибывших из-за границы, смешанные или не смешанные с бытовыми отходами и отбросами. Также это понятие содержится в РД 31.06.01-79 "Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов". ссылка Но, наверное, об этом лучше спросить специалистов - Anetta и Zalit. Спасибо! "Правила охраны от загрязнения " нашла, а вот РД 31.06.01-79 "Инструкция по сбору...." не открывается, если есть, сбросьте, плизз на sd-tw ![]() |
olyam 9 февраля 2008 |
ultra, Получается, что ключевые слова для особых отходов - "прибывшие из-за границы". У меня же проблема с льяльными (нефсодержащими) и сточными водами судов, которые в соответствии с МАРПОЛ и Наставлением по предотвращению загрязнения моря и проч. норм. актами разрешены к сбросу за борт после очистки и при соблюдении ряда условий(сепарирование, биоочистка, скорость движения, нахождение за 12 мильной зоной и проч) и не считаются вредными веществами, как образующиеся в результате "нормальной эксплуатации судов". А наш РТН настаивает на том, что все сбрасываемые воды являются отходами, размешаемыми в открытом море (которое тем же РТН-ом признается подходящим для размещения этих отходов местом (коэффициент 1) ![]() То есть, получается, что вредными веществами , сточные и льяльные воды после их очистки, уже не являются, а отходами все же являются! и плате подлежат! в общем, можно теперь открутить и выбросить все очистные и производить сброс без очистки - дешевле будет. ![]() как доказать РТНу обратное? |
johnbob 9 февраля 2008 |
olyam, отстаивайте точку- это вода и её сброс, я так отвоевался. А так везде можно докопаться тогда - пыль в воздухе несанкционированное размещение, в туалете справление естественных потребностей тоже. |
![]() ultra 9 февраля 2008 |
olyam писал(а) Спасибо! "Правила охраны от загрязнения " нашла, а вот РД 31.06.01-79 "Инструкция по сбору...." не открывается, если есть, сбросьте, плизз на sd-tw ![]() Скидывать документ бесполезно, пока Вы не установите программу или плагин для Internet Explorer для просмотра файлов в формате djvu. Скачайте и установите DjVu-плагин для браузера ссылка И тогда сможете открывать djvu-файлы прямо в окне Internet Explorer. |
olyam 10 февраля 2008 |
ultra, Спасибо, все получилось! |
olyam 10 февраля 2008 |
"johnbob# "отстаивайте точку- это вода и её сброс, я так отвоевался" а ваше хозяйство - тоже судоходное? интересно, а как обстоит дело там, где есть неорганизованные сбросы в поверхностные водоёмы? ведь тоже как то расчитывается процент "грязи" в сбрасываемой воде? |
johnbob 11 февраля 2008 |
olyam, нет не судоходное, вернее в основном не судоходное. просто мозги парят с этим довольно часто ![]() |
![]() ultra 11 февраля 2008 |
olyam писал(а) ultra, Получается, что ключевые слова для особых отходов - "прибывшие из-за границы". У меня же проблема с льяльными (нефсодержащими) и сточными водами судов, которые в соответствии с МАРПОЛ и Наставлением по предотвращению загрязнения моря и проч. норм. актами разрешены к сбросу за борт после очистки и при соблюдении ряда условий(сепарирование, биоочистка, скорость движения, нахождение за 12 мильной зоной и проч) и не считаются вредными веществами, как образующиеся в результате "нормальной эксплуатации судов". А наш РТН настаивает на том, что все сбрасываемые воды являются отходами, размешаемыми в открытом море (которое тем же РТН-ом признается подходящим для размещения этих отходов местом (коэффициент 1) ![]() То есть, получается, что вредными веществами , сточные и льяльные воды после их очистки, уже не являются, а отходами все же являются! и плате подлежат! в общем, можно теперь открутить и выбросить все очистные и производить сброс без очистки - дешевле будет. ![]() как доказать РТНу обратное? Непонятно, что вкладывает Ростехнадзор в понятие отходы, когда считает таковыми ваши льяльные сточные воды. Тем более, это непонятно в рамках определений и терминов по отходам, которые в России содержатся в федеральных законах и национальных стандартах. Каким образом определен класс опасности отхода "льяльные сточные воды"? Ведь от класса опасности отхода также зависит и размер платы за негативное воздействие на окружающую среду. И как рассчитывать плату за сброс отхода "льяльные сточные воды" в пределах установленных лимитов? К сожалению, у меня нет текста "Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов" (Лондон, 13 ноября 1972 г.). В ней также содержится расшифровка значения сброс, которая отлична от этого определения, содержащегося в "Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов" 1973 г. (МАРПОЛ) (Лондон, 2 ноября 1973 г.). У меня, к сожалению, также нет "Наставлений по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (утв. приказом Госкомрыболовства России от 27 мая 1999 г. N 134), в которых определен порядок регистрации на судах операций с нефтью, сточными водами, мусором и другими вредными веществами. Что там говорится о сточных водах и мусоре? А у вас нет возможности рассчитывать плату за сброс очищенных льяльных вод, как за сброс ЗВ в водный объект со сточными водами? Допустим, 1 раз в квартал отдавать пробы воды на анализ и в соответствии с протоколом КХА рассчитывать массу ЗВ сброшенных в море в отчетный период. Правда, и здесь возникает масса вопросов - что считать сбросом в пределах установленных нормативов ПДС, в том числе, как делать расчет платы по отдельным загрязняющим веществам, например, по взвешенным. А по-другому вопрос нельзя решить? Например, передавать накопившиеся сточные воды специальным судам - сборщикам льяльных вод, или сдавать их на очистные сооружения в порту? Или у вас помимо льяльных вод в море сбрасывается также хоз.фекалка? Знаю, что в таких случаях РТН требует внесения платы за негативное воздействие, как за сброс (размещение) отходов - "осадки из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков". |
olyam 12 февраля 2008 |
ultra, класс опасности отхода "льяльные сточные воды"- 5 –й - определен методом биотестирования. Весьма не дешевого, кстати, поскольку вода морская и там требуются какие-то особенные мелкие морские организмы. Тестирование вод делается для каждого судна и для компании стоит порядка 200-зоо тыс. руб. Подверждения класса требуется ежегодно. При этом размер платежей за все отходы за 2007 по компании так же составил порядка 200 тыс. руб. в текстах "Конвенции по предотвращению загрязнения моря …" и "Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов" и "Наставления...."есть определения сбросов, вредных веществ и отходов, однако нигде не указано, что сброс и отходы это одно и то же. При этом вредными веществами не считаются балластные, технические, и сточные воды, сбрасываемые за пределами 12 мильной зоны при условии их предварительной очистки, скорости движения не менее 4-х узлов и проч. опять же не ясно - отходы эти воды или нет. Вообще, морское право весьма специфично и хотя, во многом пересекается с общим экологическим , некоторые понятия там трактуются иначе. Я думала над тем, что стоит рассчитывать и доказывать правильность платы за сброс не собственно льяльных вод, а тех ЗВ, которые остаются в них после очистки – это становится понятно из способности сепараторов к очистке вод. Однако, как уже я писала, стоимость одгного анализа проб превышает вообще сумму платы за НВОС за год. Передавать накопившиеся сточные воды спец. организациям могут и обязаны только маломерные суда, «неходячие» за 12 мильную зону, и остальные, находящиеся во внутренних водах. Но промысловне суда месяцами не заходят во внутренние воды, а танки у них, понятно, не резиновые. А судов – сборщиков у нас вообще нет!!! ![]() Как нет и сепараторов у берегового «спецпредприятия». Поэтому всю принимаемую с судов гадость они должны сливать в канализацию, откуда это все вытекуает обратно в бухту без очистки, т.к. очистных в городе тоже нет. То есть имеются механические, но им столько лет, что их «эффективность» видна не вооружённым глазом, и плавает на поверхности у самого берега.... ![]() Хоз фекалка с промысловых тоже сбрасывается, но только после биоочистки (суда оборудованы очистными, в отличие от города) и за 12 мильной зоной. А за "осадки из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков" и «всплывающую пленку из нефтеуловителей» и «Шламы, осадки очистки трубопроводов» мы отдельно отчитываемся. Правда за последние две позиции не платим, поскольку они сжигаются прямо на судах. То есть факт очистки сбрасываемых вод РТНом признаётся, но.... далее - по кругу ![]() |
![]() ultra 10 марта 2008 |
Вот встретил несколько документов для судов и портов. Если кому интересно будет, можно выслать. ------------------------- • ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ .- РЕЧТРАНС 1998 • ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРУ, УДАЛЕНИЮ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ МУСОРА МОРСКИХ ПОРТОВ РД 31.06.01-79 РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ - в формате Word • НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ РД 31.04.23-94 ----------------------------- • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/14 Гармонизационная система штрафов в случае нарушения судном правил предотвращения загрязнения. • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/12 Планы управления отходами для портов • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/10 Применение руководства, касающегося нефтеводяного сепарционного или фильтрационного оборудования, на судах водоизмещением менее 400 тонн • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/13 Основные принципы обращения на берегу с судовыми отходами • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 1/5 Применение странами Балтийского моря руководства по типовым испытаниям и утверждению системы для обработки сточных вод • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 10/11 Сотрудничество с IMO по вопросам ответственности за ущерб в результате загрязнения с судов • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 9/11 Руководство по установлению национальных правил контроля загрязнения от прогулочных судов • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/15 Минимальные требования к судам, направляющимся в или покидающим порты прибалтийских государств и перевозящим опасные или загрязняющие море грузы • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/16 Сотрудничество в расследовании нарушений судами правил сброса, захоронения и сжигания на море. ----------------------------------------------- РД 31.04.01-79 "Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов". ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ № НС-23-667 от 30.03.01 "Расчетные значения суточного накопления нефтесодержащих вод". -------------------------------------------------- |
Anetta 10 марта 2008 |
ultra писал(а) Вот встретил несколько документов для судов и портов. Если кому интересно будет, можно выслать. Можно мне? И где Вы их только успеваете встречать? ![]() |
johnbob 11 марта 2008 |
ultra, буду очень благодарен! |
Alinka 13 марта 2008 |
ultra писал(а) Вот встретил несколько документов для судов и портов. Если кому интересно будет, можно выслать. ------------------------- • ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ .- РЕЧТРАНС 1998 • ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРУ, УДАЛЕНИЮ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ МУСОРА МОРСКИХ ПОРТОВ РД 31.06.01-79 РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ - в формате Word • НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ РД 31.04.23-94 ----------------------------- • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/14 Гармонизационная система штрафов в случае нарушения судном правил предотвращения загрязнения. • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/12 Планы управления отходами для портов • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/10 Применение руководства, касающегося нефтеводяного сепарционного или фильтрационного оборудования, на судах водоизмещением менее 400 тонн • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/13 Основные принципы обращения на берегу с судовыми отходами • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 1/5 Применение странами Балтийского моря руководства по типовым испытаниям и утверждению системы для обработки сточных вод • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 10/11 Сотрудничество с IMO по вопросам ответственности за ущерб в результате загрязнения с судов • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 9/11 Руководство по установлению национальных правил контроля загрязнения от прогулочных судов • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/15 Минимальные требования к судам, направляющимся в или покидающим порты прибалтийских государств и перевозящим опасные или загрязняющие море грузы • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/16 Сотрудничество в расследовании нарушений судами правил сброса, захоронения и сжигания на море. ----------------------------------------------- РД 31.04.01-79 "Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов". ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ № НС-23-667 от 30.03.01 "Расчетные значения суточного накопления нефтесодержащих вод". -------------------------------------------------- ultra, если не затрднит вышлите и мне. ![]() ![]() ![]() ![]() |