LTG 10 апреля 2008 |
Tania-angelok писал(а) Экологи миленькие, помогите!!! СЭС прислало вот такое замечание: " Предприятие Х, относящееся к 4 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацией СЗЗ - 100 м, распологаеться на территории предприятия У, относящее к 5 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацие СЗЗ - 50 м (нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)". Неужели они правы. Почему нельзя оставить СЗЗ 100 м? Где-то я читала, что внутри СЗЗ зоны предприятия можно располагать предприятия только меньшего класса опасности. Получается, что у вас арендодатель - 5 класс, и располагать на своей территории он может только производства 5 класса. А поскольку вы - 4 класс, вот и возникли проблемы. |
![]() ultra 10 апреля 2008 |
LTG писал(а) Tania-angelok писал(а) Экологи миленькие, помогите!!! СЭС прислало вот такое замечание: " Предприятие Х, относящееся к 4 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацией СЗЗ - 100 м, распологаеться на территории предприятия У, относящее к 5 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацие СЗЗ - 50 м (нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)". Неужели они правы. Почему нельзя оставить СЗЗ 100 м? Где-то я читала, что внутри СЗЗ зоны предприятия можно располагать предприятия только меньшего класса опасности. Получается, что у вас арендодатель - 5 класс, и располагать на своей территории он может только производства 5 класса. А поскольку вы - 4 класс, вот и возникли проблемы. Это было в старой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (ныне недействующей). В границах санитарно-защитной зоны допускалось размещать, в том числе предприятия, их отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса вредности, чем основное производство. А в новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 такого положения я не видел. |
maxim66 10 апреля 2008 |
ultra, насколько я понимаю, размер СЗЗ определяется не тем, к какому классу отнесено предприятие, а какие результаты дало обоснование размера СЗЗ. |
![]() ultra 10 апреля 2008 |
maxim66 писал(а) ultra, насколько я понимаю, размер СЗЗ определяется не тем, к какому классу отнесено предприятие, а какие результаты дало обоснование размера СЗЗ. Абсолютно не спорю. Если бы Вы были чуть внимательнее, то увидели бы, что я написал ранее: … В соответствии с новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона, определяемая по санитарной классификации, является ориентировочной. Для проверки ориентировочной СЗЗ определяют расчетную (предварительную) СЗЗ, правильность расчета которой проверяется натурными исследованиями и измерениями. Натурные исследования и измерения выполняют в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта обоснования границ СЗЗ. После проведения натурных исследований и замеров определяется установленная или окончательная СЗЗ. |
maxim66 10 апреля 2008 |
ultra, значит договорились: Tania-angelok надо просто получить санэпидзаключение на тот размер СЗЗ, который ей нужен (ну если конечно расчет ей в этом поможет) |
AQUA 10 апреля 2008 |
ultra, Натурные исследования и измерения выполняют в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта обоснования границ СЗЗ. Может у кого есть программа наблюдений? Мне тоже ее нужно разработать, согласовать с РПН и провести натурные исследования и измерения для подтверждения расчетных размеров СЗЗ. |
Volgaelektro 10 апреля 2008 |
ultra, Большое, огромное Вам спасибо!!!!!!!!!! |
Tania-angelok 17 апреля 2008 |
Добрый день, экологи. При рассмотрении проекта ПДВ сэс прислало следующее замечание:объяснить кратность лабораторных исследований на границе СЗЗ. ![]() Просто в таблице "План-график контроля нормативов ПДВ на границе СЗЗ" в графе Периодичность контроля я поставила - раз в год(По словам моего консультанта должно быть так). А сэс теперь спрашивает почему именно так, а я ничего не могу ответить....подскажите пожалуйсто. ![]() ![]() ![]() |
![]() ultra 17 апреля 2008 |
Tania-angelok писал(а) Добрый день, экологи. При рассмотрении проекта ПДВ сэс прислало следующее замечание:объяснить кратность лабораторных исследований на границе СЗЗ. ![]() Просто в таблице "План-график контроля нормативов ПДВ на границе СЗЗ" в графе Периодичность контроля я поставила - раз в год(По словам моего консультанта должно быть так). А сэс теперь спрашивает почему именно так, а я ничего не могу ответить....подскажите пожалуйсто. ![]() ![]() Если смотреть, что установлено законодательством по этому поводу, то здесь возникают СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", в которых сказано, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. Система контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа "Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест". Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке. Результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке. Но составлять программу наблюдений за уровнем загрязнения в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86 "Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных мест" для контроля загрязнения в СЗЗ мне кажется не совсем целесообразно. Слишком загруженной программа получится. А Вы попробуйте составить программу наблюдений в соответствии с рекомендациями новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". ------------------------ "... объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати исследований на каждый ингредиент в отдельной точке, за исключением зимнего периода) и измерений; ------------------------------------ Потом данные этих наблюдений можно будет использовать при обосновании уменьшения размера санитарно-защитной зоны для действующего объекта. |
Tania-angelok 18 апреля 2008 |
ultra, Спасибочки большое)))) |
verzunov76 8 мая 2008 |
Может не совсем в тему, но у нас перед проектом организации СЗЗ необходимо разработать проект обоснования нормативных размеров CЗЗ. Т.е. сначалы мы потдтверждаем, что нормативной СЗЗ будет достаточно для данного предприятия - СЭС выдает заключение с замечаниями - затем разработка проекта организации СЗЗ. |
![]() ultra 8 мая 2008 |
verzunov76 писал(а) Может не совсем в тему, но у нас перед проектом организации СЗЗ необходимо разработать проект обоснования нормативных размеров CЗЗ. Т.е. сначалы мы потдтверждаем, что нормативной СЗЗ будет достаточно для данного предприятия - СЭС выдает заключение с замечаниями - затем разработка проекта организации СЗЗ. В новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нет таких понятий как "нормативные границы СЗЗ" и "проект организации СЗЗ". Сначала определяется ориентировочная СЗЗ, которая устанавливается согласно санитарной классификации, приведенной в самом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Потом выполняется расчетная СЗЗ и делается обоснование достаточности ориентировочной СЗЗ. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации обосновывается проектом обоснования размеров СЗЗ с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждается результатами натурных исследований и измерений. То есть для выполнения требования о последующем подтверждении размеров СЗЗ в составе проекта обоснования границ СЗЗ должна быть представлена программа наблюдений, включающая проведение натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух. Возможно, что одним проектом обоснования границ СЗЗ здесь не обойтись, так как санитарно-защитная зона должна разрабатываться последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. |
Kristaill 8 мая 2008 |
Всем привет и с наступающим праздником ![]() ![]() |
verzunov76 12 мая 2008 |
ultra, А не будет большой наглостью спросить - кто-нибудь видел рыбу такого проекта обоснования (не организации!) размеров СЗЗ? А то программу натурных наблюдений мы составили, а вот как оформить результаты? |
![]() ultra 12 мая 2008 |
Kristaill писал(а) Всем привет и с наступающим праздником ![]() По логике вроде как ориентировочный размер СЗЗ необходимо выбирать по наиболее вредному фактору, то есть в учет брать, что СЗЗ по 4 классу опасности поглощается СЗЗ по 3 классу, которые в свою очередь поглощаются СЗЗ по 1 классу. Но вот нормы, устанавливающей такое предположение, я что-то не найду. |
![]() ultra 12 мая 2008 |
verzunov76 писал(а) ultra, А не будет большой наглостью спросить - кто-нибудь видел рыбу такого проекта обоснования (не организации!) размеров СЗЗ? А то программу натурных наблюдений мы составили, а вот как оформить результаты? Есть ощущение, что в настоящее время в связи с отсутствием методических документов по разработке проектов обоснования границ СЗЗ, данные проекты реализовывать проблематично. Потому что, например, по моему разумению "проект обоснования границ СЗЗ" и "проект организации и благоустройства СЗЗ" – это разные вещи. А в отсутствие нормативных актов, устанавливающих порядок разработки проекта обоснования границ СЗЗ, могут возникать спорные ситуации при согласовании данных проектов в органах Роспотребнадзора. Точнее не при согласовании проектов, а при получении на них санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов обоснования границ СЗЗ санитарных правилам. Кстати, Юридическим центром промышленной экологии подготовлен комментарий по новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Может быть, эти вопросы там тоже рассматриваются. Правда, этот Комментарий не предоставляется бесплатно. Стоимость у него – 1900 рублей. А вообще-то к этой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 уже много претензий накапливается. |
Willy 12 мая 2008 |
Принципиально глупый, но в то же время насущный вопрос: при построении СЗЗ учитываем розу ветров? Т.е. РЕЛЬНО при разработке проекта надо увеличивать СЗЗ по розе ветров или нет? |
MORE 12 мая 2008 |
Назрели вопросы: 1. Разработали проекты СЗЗ по старому СанПиН по 13 однотипным площадкам - судоходные шлюзы (проектом отнесены к 4 классу с нормативной 100-метровой зоной). Некоторые площадки расположены "в степи" - до жилых поселков 1 км. Возможно ли по ним без замеров установить границы СЗЗ? И чем доказать в РПН? Новый СанПиН всех однозначно направляет на замеры! ![]() 2. По площадкам, в СЗЗ (нормативную) которых попадает жилье, надо будет по сути переделывать проекты СЗЗ, т.е. делать расчетную зону и только потом сокращение? 3. И еще - по одной площадке (ремонтно-механические мастерские с нормативной зоной 300м), по которой проект СЗЗ был разработан еще в 2006 г.и получено положительное сан-эпид заключение, вели наблюдения с ноября 2007 г. по март 2008 г. на границе СЗЗ для ее сокращения (в СЗЗ попали дачи). Понятно, что теперь нужно сделать обоснование сокращения размеров СЗЗ. Не могу разобраться с вопросом: можно ли сразу сделать проект обоснования сокращения или придется сделать проект расчетной зоны, отдать его в центр гигиены на экспертизу, а только потом приступить к проекту сокращения? |
verzunov76 13 мая 2008 |
ultra писал(а) verzunov76 писал(а) ultra, А не будет большой наглостью спросить - кто-нибудь видел рыбу такого проекта обоснования (не организации!) размеров СЗЗ? А то программу натурных наблюдений мы составили, а вот как оформить результаты? Есть ощущение, что в настоящее время в связи с отсутствием методических документов по разработке проектов обоснования границ СЗЗ, данные проекты реализовывать проблематично. Потому что, например, по моему разумению "проект обоснования границ СЗЗ" и "проект организации и благоустройства СЗЗ" – это разные вещи. А в отсутствие нормативных актов, устанавливающих порядок разработки проекта обоснования границ СЗЗ, могут возникать спорные ситуации при согласовании данных проектов в органах Роспотребнадзора. Точнее не при согласовании проектов, а при получении на них санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов обоснования границ СЗЗ санитарных правилам В РПН у нас вроде бы не должно быть проблем как раз потому, что отсутсвует нормативная база (метод рекомендации). Да и не знают они как этот проект должен выглядеть ![]() ![]() |
Willy 13 мая 2008 |
А ещё вот какой вопрос есть: а сколько собственно должно быть точек контроля на границе СЗЗ? А то всюду написано что их должно быть "достаточно для оценки... "и т.д. и т.п. А сколько в штуках? Нужна ссылка на документ (названице хотя бы). З.Ы. СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 в новой редакции проштудировал до дыр уже... |