key_eko 8 февраля 2008 |
ravnopravie, Бывает! Знаю! Всякое исключение только подтверждает правило. Вопрос только - кого из этих крайностей считать исключением? Я Вам сейчас письмо отправлю с вопросом о надзорных органах... |
ravnopravie 8 февраля 2008 |
key_eko, не стоит забывать, что контролирующие природоохранные органы относятся к исполнительной ветви власти. И не они создают нормативную правову базу, исполнения которой они потом от нас всех требуют. Они, в большинстве своем, тоже заложники системы. Кто-то не выдерживает - и уходит из госорганов навсегда. Кто-то пытается подстроиться. А кто-то - успешно спекулирует на том, что "закон суров, но это закон". |
key_eko 8 февраля 2008 |
ravnopravie, "Людьми законы создаются, а люди могут обмануть" Какая-то беспредметная дискуссия у нас получается. Я ж не против, сама работала в подобной структуре некоторое время (и не спекулировала!), видела массу примеров различного отношения и к работе, и к "подаркам". К нашему общему несчастью две последние описанные Вами породы госслужащих либо дураки, либо стыда не имеют. Но есть и там звезды - это те, кто может позволить себе роскошь быть честными, справедливыми, непредвзятыми классными специалистами. Они редки, уязвимы и вправе быть занесенными в Красную книгу исчезающих видов человеков разумных. |
poisk 11 февраля 2008 |
ultra, по соглашению между РТН и правительством РБ от 03.08.07. 115 предприятий республики подлежат федеральному контролю, а остальные МПР. |
![]() ultra 11 февраля 2008 |
poisk писал(а) ultra, по соглашению между РТН и правительством РБ от 03.08.07. 115 предприятий республики подлежат федеральному контролю, а остальные МПР. Что значит, подлежат контролю МПР? МПР такой же орган федеральной власти. И его подведомственная структура, являющаяся государственным органом по надзору и контролю (Росприроднадзор), также обладает полномочиями по государственному контролю объектов федерального уровня. Может быть, имеются ввиду, что 115 хозяйствующих субъектов подлежат федеральному госэкологическому контролю, а остальные являются объектами контроля субъекта РФ (то есть РБ)? Или под МПР вы имели в виду региональное министерство? |
ravnopravie 17 февраля 2008 |
key_eko писал(а) ravnopravie, есть и там звезды - это те, кто может позволить себе роскошь быть честными, справедливыми, непредвзятыми классными специалистами. Они редки, уязвимы и вправе быть занесенными в Красную книгу исчезающих видов человеков разумных. key_eko, ![]() ![]() ![]() |
ravnopravie 17 февраля 2008 |
poisk, была бы Вам благодарна за присланное соглашение между РТН и правительством РБ от 03.08.07., если у Вас есть такая возможность. |
poisk 18 февраля 2008 |
ravnopravie, полный текст Соглашения и перечень предприятий,подлежащих федеральному контролю, размещены на сайте www.bashnadzor.ru или по ссылке: ссылка |
![]() masetka 19 февраля 2008 |
ravnopravie, хочу сразу отметить соглашение заключено сроком на 1 год. о нем я писала ранее. администрирование платы осталось за РТН, согласование проектров, выдача разрешение за РТН, впрочем как и контроль РТН это соглашение игнорирует: только в 2008г. были проверены РТН-ом 2 предприятия, которые согласно соглашения "перешли" к МПР по РБ(правительство РБ, по крайней мере так объесняют в самом МПР по РБ) |
senpolia 19 февраля 2008 |
Я тоже сталкивалась с данным соглашением и видела скрепленную подписями и печатями копию , в отличие от интернетовской, но в РТН по РБ говорят, что: " Ничего об этом документе не слыхивали, он не публиковался, да к томуже его автоматически отменяет Пост461 от 16.06.2000г в связи с изменениями Пост. от.29.08.2007г. пункт 4. " и действительно : "4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее соответственно - индивидуальные предприниматели, юридические лица), на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - уполномоченный орган), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа." как говорится-вариантов нет." Но, утверждение лимитов это одно. а мне известны случаи, когда предприятия отказали в допуске к проверке представителям Федерального органа, ссылаясь на это соглашение. |
![]() ultra 19 февраля 2008 |
senpolia писал(а) Я тоже сталкивалась с данным соглашением и видела скрепленную подписями и печатями копию , в отличие от интернетовской, но в РТН по РБ говорят, что: " Ничего об этом документе не слыхивали, он не публиковался, да к томуже его автоматически отменяет Пост461 от 16.06.2000г в связи с изменениями Пост. от.29.08.2007г. пункт 4. " и действительно : "4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее соответственно - индивидуальные предприниматели, юридические лица), на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - уполномоченный орган), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа." как говорится-вариантов нет." Но, утверждение лимитов это одно. а мне известны случаи, когда предприятия отказали в допуске к проверке представителям Федерального органа, ссылаясь на это соглашение. Это почему Вы считаете, что без вариантов? Неправильно так считать. ![]() Уполномоченными органами в области обращения с отходами, в том числе по выдаче лимитов на размещение отходов, являются не только федеральные органы исполнительной власти, но и органы ИВ субъектов РФ в пределах своей компетенции. Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ внесены изменения в статью 18 Федерального закона об отходах № 89-ФЗ, в которой теперь говорится следующее: "…Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией". Другое дело, конечно, если эти перекрывающиеся компетенции не разграничены. Но здесь просто необходимо принимать соответствующие нормативные акты. Вот у нас в РТ вышел Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 22 февраля 2007 г. N 173 "О порядке установления лимитов на размещение отходов производства и потребления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан". Пуликовский недавно заявлял, что во многих субъектах РФ соглашения, разграничивающие полномочия по госэкоконтролю между РТН и правительствами субъектов РФ подписаны. Но не во всех еще субъектах. И над этим его ведомство собирается активно работать. |
senpolia 20 февраля 2008 |
ultra, уважаемый, теоретически все понятно, но у нас в РБ РТН гордо несет звание "Уполномоченного органа" и других вариантов не видит, и нам категорически не рекомендует. Грустные примеры приводить не буду, поверьте на слово. Отношения между МПР и РТН у нас мягко говоря непростые. |
![]() ultra 20 февраля 2008 |
senpolia писал(а) ultra, уважаемый, теоретически все понятно, но у нас в РБ РТН гордо несет звание "Уполномоченного органа" и других вариантов не видит, и нам категорически не рекомендует. Грустные примеры приводить не буду, поверьте на слово. Отношения между МПР и РТН у нас мягко говоря непростые. У нас между Управлением РТН по РТ и Министерством экологии РТ тоже непростые отношения. Это и понятно - пересекающиеся полномочия и сферы влияния. Поэтому и Соглашения о разграничении объектов госэкоконтроля подписываются между Ростехнадзором и правительствами субъектов РФ, а не между территориальными органами РТН и уполномоченными органами субъектов РФ. У нас Кабинет министров РТ полномочия в области обращения с отходами делегирует Министерству экологии. Согласен, что вопросов и сложностей здесь много. Думаю, что необходимо в определенных ситуациях держать четкую и непримиримую позицию в отношениях с госорганами. ![]() |
senpolia 20 февраля 2008 |
ultra, с большим интересом читаю ваши "перлы" огромное спасибо за комментарии. Вы не только ультра, но и супер. Пока не могу себе позволить твердой позиции по отношению к гос.органам - подучиться надо, мускулатурку профессиональную нарастить. Кстати , может подскажете , где в РФ есть хорошее место для повышения квалификации. А пока решаем вопросы по-разному: где убеждаем, где плачемся, где очаровываем, где между струйками, а где тупо лбом о стену. |
ravnopravie 26 февраля 2008 |
poisk, masetka, спасибо за информацию. Смотрю, небольшой список объектов фед.экоконтроля - всего 115 предприятий. |
ravnopravie 26 февраля 2008 |
senpolia писал(а) Кстати , может подскажете , где в РФ есть хорошее место для повышения квалификации. А пока решаем вопросы по-разному: где убеждаем, где плачемся, где очаровываем, где между струйками, а где тупо лбом о стену. senpolia, поздравляю - Вы уже нашли самое лучшее "место для повышения квалификации", это наш форум, с его отзывчивым коллективом. Кстати, приглашаем Вас к обсуждению создания Союза экологов - ссылка |
![]() ultra 25 марта 2008 |
ravnopravie писал(а) poisk, была бы Вам благодарна за присланное соглашение между РТН и правительством РБ от 03.08.07., если у Вас есть такая возможность. А у нас на сайте местного природоохранного органа тоже вывешено СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам разрешительной и контрольной деятельности в сфере охраны окружающей среды. ссылка Только нет никакой информации, что данный документ действительно подписан. Из текста Соглашения: ---------------------------------------------------------------------------------- Ростехнадзор и Кабинет Министров взаимодействуют по направлениям, указанным в статье 1 настоящего Соглашения. При этом Ростехнадзор в рамках настоящего Соглашения осуществляет соответствующие полномочия в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», согласно приложению к настоящему Соглашению, а Кабинет Министров – в отношении объектов государственного экологического контроля, не вошедших в приложение к настоящему Соглашению и не являющихся объектами федерального государственного экологического контроля. Приложение к настоящему Соглашению является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Список объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, ежегодно может корректироваться в зависимости от выявления вновь образованных объектов. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Только вот никакого списка объектов, подлежащих федеральному ГЭК, не приложено. |
![]() ultra 10 апреля 2008 |
key_eko писал(а) В законодательных и нормативных актах везде называется "уполномоченный орган". Начала рыть и определила для себя, что это Ростехнадзор по всем процедурам. Но меня поправили и сказали, что в некоторых субъектах РФ это могут быть и комитеты по природопользованию. Поделитесь информацией - у кого как? Однако, битва за полномочия по выдаче лимитов на размещение отходов между РТН и субъектами РФ продолжается. ![]() ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.01.2008 г. № 14-08/304 "О полномочиях субъектов Российской Федерации" В связи с запросами территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, субъектов Российской Федерации, Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу осуществления органами исполнительной власти субъектами Российской Федерации полномочий по нормированию в области охраны окружающей среды сообщает следующее. Полномочия субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в том числе, по осуществлению государственных функций, связанных с нормированием в области охраны окружающей среды, определены федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 14 Федерального закона от 4.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее - постановление № 183) разграничены полномочия федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определена компетенция Ростехнадзора по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выдаче разрешений на выбросы стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. При этом Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Российской Федерации № 183 полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативов допустимых выбросов и лимитов на выбросы не определены. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять выдачу разрешений на выбросы стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, только на основании нормативов допустимых выбросов и лимитов на выбросы, установленных соответствующими территориальными органами Ростехнадзора. Согласно статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461, установлено, что проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляются на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора. Территориальные органы Ростехнадзора принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием), утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Право установления (утверждения) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не установлено. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Вот к чему придумана эта долгая бюрократическая цепочка для получения разрешительной документации для субъектов хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, стесняюсь я риторически спросить? ![]() Сначала утверди проект ПДВ или ПДС в РТН, потом иди получай Разрешение на выбросы и сбросы в уполномоченный орган по ООС субъекта РФ. А по ПНООЛР однозначно РТН утверждает, что выдача лимитов на размещение отходов находится только в их компетенции. Когда закончится "раздрай" на правовом поле в нашей стране?!? |
key_eko 10 апреля 2008 |
ultra, стесняюсь ответить на последний вопрос, но, на мой взгляд, когда наша держава будет размером с Московскую область... Я тут попыталась для себя определить конкретно полномочия РТН, Роспотребнадзора, Росприроднадзора и органов гос. власти субъектов РФ и местного самоуправления... Кто угадает, когда у меня мозги разнесло в клочья? Правильно! Практически сразу же! Особенно в области нормирования и последующего контроля за соблюдением норм! Ведь до чего доходит - в одной области, например по отходам, нормирует только комитет субъекта, а в соседней - это полномочия РТН! Не помню как в басне дословно: "...когда в товарищах согласья нет!" Вот и сказочке конец про централизацию власти! З.Ы. А за письмо спасибо - оч увлекательное чтиво! ![]() |
![]() ultra 11 апреля 2008 |
key_eko писал(а) Я тут попыталась для себя определить конкретно полномочия РТН, Роспотребнадзора, Росприроднадзора и органов гос. власти субъектов РФ и местного самоуправления... Кто угадает, когда у меня мозги разнесло в клочья? Правильно! Практически сразу же! Особенно в области нормирования и последующего контроля за соблюдением норм! Ведь до чего доходит - в одной области, например по отходам, нормирует только комитет субъекта, а в соседней - это полномочия РТН! Не помню как в басне дословно: "...когда в товарищах согласья нет!" Вот и сказочке конец про централизацию власти! Но, что еще интересно. В Постановлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 марта 2007 г. N 1 "Об итогах работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2006 году и задачах на 2007 год" говорилось: ---------------------------------------------------------------------- Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 845-р "Об утверждении Плана подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Ростехнадзором подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам нормирования в области охраны окружающей среды, выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ, установления лимитов на размещение отходов, а также по вопросам государственного экологического контроля, предусматривающие оптимизацию разграничения указанных полномочий и совершенствование их исполнения органами власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти. --------------------------------------------------------------------------- У нас Ростехнадзор как Змий о трёх головах. Одна голова не знает о чем думает вторая голова и третья. |