leer-sv 21 ноября 2007 |
п. 2.16. для групп предприятий устанавливается единая СЗЗ. Крупнейшее в регионе Предприятие заказало самостоятельно проект единой СЗЗ (в районе его промплощадки более 100 иных предприятий), врач благополучно выдал заключение, после чего остальные предприятия получили копии проекта, согласно которому они несут бремя не только озеленения сзз, но и ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЗА СВОЙ СЧЕТ проживающих в сзз с незапамятных времен жителей. |
![]() vvs314 21 ноября 2007 |
leer-sv, А само крупное предприятие? Осталось причем ![]() И по какому принципу учитывать вклад отдельного предприятия, если например СЗЗ не только по воздуху, но и по шуму, вибрации и другим вредным физическим факторам ![]() |
![]() ultra 21 ноября 2007 |
vvs314 писал(а) leer-sv, А само крупное предприятие? Осталось причем ![]() И по какому принципу учитывать вклад отдельного предприятия, если например СЗЗ не только по воздуху, но и по шуму, вибрации и другим вредным физическим факторам ![]() Могу поведать, как было дело у нас. У нас тоже крупный промышленный узел, на территории которого расположены несколько крупных предприятий нефтехимии, нефтепереработки, энергетики, шинной промышленности. Муниципалитет для облегчения задачи решил поступить следующим образом. Для определения вклада каждого предприятия в общее негативное воздействие просто-напросто были суммированы валовые выбросы ЗВ, объемы водопотребления и водоотведения, объемы образования отходов. Каждая итоговая сумма по видам негативного воздействия была принята за 100%, после чего был выведен в процентном отношении вклад каждого предприятия в общее негативное воздействие и отдельно по средам. По этим вкладам в общее негативное воздействие определялось долевое участие каждого предприятия в финансировании общемуниципальных природоохранных мероприятий, в том числе и по разработке проекта организации единой СЗЗ. При этом не учитывался реальный вклад каждого предприятия в общее загрязнение атмосферы, водных объектов, земель, недр и т.п. В итоге, при отсутствии научно обоснованных расчётов вклада каждого природопользователя в общее негативное воздействие, схема финансирования общемуниципальных природоохранных мероприятий не работает. ![]() |
![]() vvs314 22 ноября 2007 |
ultra, Это ж надо было такую глупость придумать ![]() А если у предприятия все в ПДВ (ПДС), т.е. оно уже "вложилось" в ПО мероприятия, вроде теперь и ПО мероприятия можно не делать, а тут еще раз оплачивай за тех кто не шевелиться? Странная позиция по стимулированию ПО деятельности ![]() |
leer-sv 23 ноября 2007 |
разумеется, в пректе единой СЗЗ оцениваются все факторы. А само крупное предприятие осталось при том, что все остальные инициировали процесс по оспариванию и заключения сан.служб и самого проекта. судебные процессы обещают быть долгими. А тот факт, что самое крупное предприятие не участвует в переселении жителей (по большому счету проблема в этом, речь идет о 50 000 кв м жилой площади!) объясняется тем, что оно переселило уже 60% жителей. Правда это было до приватизации, до 1991 года и за счет Министерства. |
![]() ninylay 10 декабря 2007 |
29-30 ноября была на конференции в Санкт-Петербурге по этой теме, как оказалось тема животрепещущая для большинства предприятий,очень много неясностей, нет методики, да и много другого, но узнала много интенресного те кто это уже прошёл делились своим опытом, рассказали на чём набили шишки на лбу. Нам проект надо только делать себе не завидую, к тому же у нас по тому ПДВ санзона не выдержана, узнала что надо делать зонирование по источникам выброса, а потом только выводить границу нормативной санзоны, а дальше уже подтверждение всё остальное. При оценки риска для здоровья населения по новому СанПину можно будет сокращать санзону наполовину. ![]() |
Wold 10 декабря 2007 |
ninylay писал(а) Нам проект надо только делать себе не завидую, к тому же у нас по тому ПДВ санзона не выдержана, узнала что надо делать зонирование по источникам выброса, а потом только выводить границу нормативной санзоны, а дальше уже подтверждение всё остальное. А особо переживать по проекту СЗЗ не стоит. Делать его надо, ведь по СанПиНу "для действующего предприятия проект СЗЗ должен быть обязательным документом". А вот как его делать - это уже другой вопрос. И тут лучше не загоняться. Даже прошедший все мыслимые согласования (не только Роспетребнадзор, но и градостроительные) отлично разработанный проект СЗЗ может не избавить предприятие от претензий по этому поводу - производство-то меняется. И через год в Роспотребнадзоре опять говорят: надо вносить измерения в проект (проще говоря начинать разработку заново). Поэтому даже очень плохой проект СЗЗ с отрицательным заключением так же решает проблему, ведь отрицательное заключение подтверждает факт наличия у предприятия проекта. И все - требование законодательства исполнено. И пока нормальной нормативной базы по проектам СЗЗ не будет проект СЗЗ будет перманентным, т.е. его надо будет делать, постоянно внося изменения, каждый год. |
![]() ultra 10 декабря 2007 |
ninylay писал(а) узнала что надо делать зонирование по источникам выброса, а потом только выводить границу нормативной санзоны, а дальше уже подтверждение всё остальное. При оценки риска для здоровья населения по новому СанПину можно будет сокращать санзону наполовину. :44: Не знаю, может, всё дело в определениях, но я считал, что нормативная ширина СЗЗ определяется с учетом санитарной классификации (по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), которая потом подтверждается (уточняется) по данным расчетов рассеивания выбросов в атмосферу, распространения шума, вибрации, электромагнитных полей и т.д. с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов, а также данными натурных наблюдений для действующих предприятий. При уточнении ширины СЗЗ в случае наличия нескольких организованных и неорганизованных источников, рассредоточенных по площадке предприятия, строится огибающая границы СЗЗ при наложении друг на друга рассчитанных СЗЗ для каждого источника (зонирование). В случае единичных высоких нагретых выбросов граница СЗЗ может представлять собой простую окружность. |
![]() ultra 10 декабря 2007 |
ninylay писал(а) При оценки риска для здоровья населения по новому СанПину можно будет сокращать санзону наполовину. :44: По этому поводу есть еще вот это. ----------------------------------------------------------------------------------- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 марта 2007 г. N 0100/2782-07-32 "О процедуре установления границ СЗЗ" Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается следующая процедура принятия решения об изменении размеров ранее установленных санитарно-защитных зон для промышленных предприятий и иных объектов. Сокращение размеров ранее установленных санитарно-защитных зон для промышленных предприятий и иных объектов 3-4-5 классов устанавливаются по Решению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (п. 2.18, п. 2.19 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"). Решение принимается по результатам расчетов рассеивания вредных веществ в атмосферном воздухе и уровней шума, с учетом данных натурных исследований воздействия химических и физических факторов на атмосферный воздух, подтверждающих отсутствие превышений гигиенических нормативов на границе жилой застройки, выполнения всех мероприятий, предусмотренных проектом, экспертизы проектной документации. Решение является основанием для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения по установлению размеров и границ санитарно-защитной зоны. Установление и утверждение размеров и границ ранее установленных санитарно-защитных зон для объектов 1 и 2 классов принимается Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом результатов углубленной экспертизы проектной документации в НИИ гигиенического профиля, аккредитованных на проведение таких работ, результатов не менее чем годовых натурных исследований загрязнения атмосферного воздуха и замеров уровней шума, при необходимости уровней вибрации и электромагнитных излучений. Постановление направляется на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Прошу принять к исполнению. Руководитель Г.Г. Онищенко |