Vogel 5 июля 2019 |
Tatiana1970, спасибо за пункт, интересный момент. Вот только согласно п. 6 "Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку)." Далее опять "Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета)..." речь идет о таблицах 2,3,4. То есть, как я это понимаю, учет должен осуществляться строго по форме таблиц из приложений. Это косвенно подтверждается формулировкой требований к учету в п.8. А вот если смотреть сами приложения, то там четко прописано, что таблица заполняется за квартал/год. Не ежедневно. А также п. 4 приказа в котором сказано, что ведение учета на основании актов ВР - допустимо и нормально. Также, учитывая отмену приложения №1 и учета по подразделениям в пользу учета по площадкам/юр. лицу, я не совсем представляю себе, законно ли требование ведения какого либо еще учета? |
vosterf 5 июля 2019 |
Внесу "свои" 5 коп. Vogel писал(а) Также, учитывая отмену приложения №1 и учета по подразделениям в пользу учета по площадкам/юр. лицу, я не совсем представляю себе, законно ли требование ведения какого либо еще учета? Ув. Vogel, не забывайте что существует 3 ФЗ в области ООС 7-ФЗ, 89-ФЗ и 52-ФЗ. То что МПР "упростил" себе жизнь, убрав Приложение 1 из 721 не означает невыполнение требований 52-ФЗ, СаНПИН 1322. Не ищите себе "приключений" на ***** по КоАП - в соответствии с требованиями 89-ФЗ, 52=ФЗ, СаНПИН 1322, Вы должны контролировать предельную величину накопления в соответствии с программой "Производственный контроль в области обращения с отходами". Форма не определена - поэтому Вы можете вести первичный учет по форме Приложения 1 или изобретите свою = но Вы должны доказать в любой момент времени, что Вы не превысили предельную величину накопления. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ [...] "Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) Поэтому ВНИМАТЕЛЬНО просмотрите то что приведено в ветке: ссылка ссылка ссылка Да и имейте ввиду, что с 2018 года все плановые проверки Управления Роспотребнадзора проводятся с использованием проверочных листов. [...] ссылка ссылка ссылка и т.д. и т.п. В них четко и конкретно заложена проверка выполнения Санитарно-эпидемиологических правил и норматиов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 г.) где прописаны требования к размещению I, II, III, IV класса опасности отходов определенных в соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления". Удачи ! |
Vogel 5 июля 2019 |
vosterf, спасибо за ответ. Но у меня снова возникает несколько вопросов: 1. ПЭК по ФЗ-89. "Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля..." Т.е. производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется в объеме предусмотренном приказом Минприроды №74, который прямо ссылается на Приказ №721 в части учета. Это же подтверждает форма отчета по ПЭК. Вопрос: имеются ли иные законодательные требования к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами? 2. Что касается СанПиН 2.1.7.1322-03. П. 3.14 освобождает от обязанности нормировать предельное количество накопления отходов на промышленных территориях отходы 1-3 классов опасности при условии соблюдения требований к упаковке. Возьмем те же ртутные лампы (не битые). Они герметичны (согласно своей конструкции и сертификатам безопасности продукта), следовательно предельное накопление для них не нормируется. Накапливаем транспортную партию и вперед - обезвреживать. На основании чего тогда я должна вести ежедневный/ежемесячный учет отхода (тем более в штуках) и тем самым вручать инспекторам шикарный повод меня оштрафовать? И даже если взять отходы 4 класса, накапливаемые открытым способом. Откуда вытекает обязанность вести какие-либо журналы? В качестве подтверждения наличия контроля на производстве я могу предложить инспектору приказ о назначении ответственных лиц и ПЭК. Но ОБЯЗАНА ли я законодательно вести письменный учет помимо 721 приказа? |
Theophrast 5 июля 2019 |
Vogel, случайно наткнулась на такой текст: "Указанные формы первичного учета Росстата от 11.06.2014 г. (форма № ПОД-1, форма № ПОД-2, форма № ПОД-3) признаны недействующими. Вместе с тем предприятия вправе вести учет по данным формам, поскольку ФЗ от 04.05.1998 г. "Об охране атмосферного воздуха" (п.1 ст.30) разрешает предприятиям вести учет в любой форме". |
Vogel 8 июля 2019 |
Theophrast писал(а) Vogel, случайно наткнулась на такой текст: "Указанные формы первичного учета Росстата от 11.06.2014 г. (форма № ПОД-1, форма № ПОД-2, форма № ПОД-3) признаны недействующими. Вместе с тем предприятия вправе вести учет по данным формам, поскольку ФЗ от 04.05.1998 г. "Об охране атмосферного воздуха" (п.1 ст.30) разрешает предприятиям вести учет в любой форме". это учет выбросов. про него мне известно. Вопрос в первичном учете отходов. |
![]() Monroe 8 июля 2019 |
Vogel, обязаловки по первичке нет. Лично я заколачиваю всё в журнал по 721 Приказу, как только образовались отходы. Потом удобно всё сводить в 2-ТП. Знаю, некоторые предприятия параллельно ведут форму 2-ТП круглогодично, чтобы в конце года не путаться и иметь готовый отчёт. |
Vogel 8 июля 2019 |
Monroe, спасибо за ответ. У меня разумеется для удобства есть свои журналы "первички" по типу 721. В основном я их по актам веду. Вот только проверке я их не показываю. Зачем? На штраф лишний напрашиваться по мелочам? Возможно конечно, что я ошибаюсь, и есть какое-то законное обоснование требования вести письменный учет помимо 721. ![]() |
![]() Monroe 8 июля 2019 |
Vogel, я такого требования не встречала. |
ELENA-MARIEVA 8 июля 2019 |
Tatiana1970 писал(а) наше предприятие наказали, за то, что 29.01.19 года вывезли лампы, с 30-31.01.19 сняли еще лампы, а 1.02.19 пришла проверка..а они в журнал не занесены!!)) штраф 100000!!! в суде смогли только размер штрафа снизить и все.. Как суд обосновал необходимость внесения записи в форму приказа 721 в день образования отхода? |
Tatiana1970 8 июля 2019 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Tatiana1970 писал(а) наше предприятие наказали, за то, что 29.01.19 года вывезли лампы, с 30-31.01.19 сняли еще лампы, а 1.02.19 пришла проверка..а они в журнал не занесены!!)) штраф 100000!!! в суде смогли только размер штрафа снизить и все.. Как суд обосновал необходимость внесения записи в форму приказа 721 в день образования отхода? основывается на п.6 721 приказа...могу решение суда выслать если интересно..)) |
vosterf 8 июля 2019 |
Vogel писал(а) vosterf, спасибо за ответ. Но у меня снова возникает несколько вопросов: 1. ПЭК по ФЗ-89. "Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля..." Т.е. производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется в объеме предусмотренном приказом Минприроды №74, который прямо ссылается на Приказ №721 в части учета. Это же подтверждает форма отчета по ПЭК. Вопрос: имеются ли иные законодательные требования к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами? 2. Что касается СанПиН 2.1.7.1322-03. П. 3.14 освобождает от обязанности нормировать предельное количество накопления отходов на промышленных территориях отходы 1-3 классов опасности при условии соблюдения требований к упаковке. Возьмем те же ртутные лампы (не битые). Они герметичны (согласно своей конструкции и сертификатам безопасности продукта), следовательно предельное накопление для них не нормируется. Накапливаем транспортную партию и вперед - обезвреживать. На основании чего тогда я должна вести ежедневный/ежемесячный учет отхода (тем более в штуках) и тем самым вручать инспекторам шикарный повод меня оштрафовать? И даже если взять отходы 4 класса, накапливаемые открытым способом. Откуда вытекает обязанность вести какие-либо журналы? В качестве подтверждения наличия контроля на производстве я могу предложить инспектору приказ о назначении ответственных лиц и ПЭК. Но ОБЯЗАНА ли я законодательно вести письменный учет помимо 721 приказа? Тяжелый случай.... Я так и не понял, "что" Вы хотите понять ? То что Вам не надо вести первичный учет ? Или "как" "впихнуть" в Приложения 2,3,4 Приказа факт "по мере" : [...] "по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов." Можете никак не вести - но каждый раз Вас будут **** по КоАП как РПН, местные субъекты управленив в области ООС, так и Роспотребнадзор с "вытекающими" отсюда "последствиями". Удачи ! |
HG2017 9 июля 2019 |
Tatiana1970, п.6 говорит о том, что учёт ведется в электронном виде, а если не дружишь с компом, то в тетрадочке. И что?? |
ELENA-MARIEVA 9 июля 2019 |
vosterf, как практически это выполнить? Например, сняли 2 лампы, убрали в место накопления, вымели территорию, выкинули мешок бытового мусора в контейнер - записали образование и накопление? То-есть этот журнал должен заполняться по несколько раз в день? |
Vogel 10 июля 2019 |
ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, как практически это выполнить? Например, сняли 2 лампы, убрали в место накопления, вымели территорию, выкинули мешок бытового мусора в контейнер - записали образование и накопление? То-есть этот журнал должен заполняться по несколько раз в день? и не забудьте рассортировать смет, мусор от офисного помещения и лампочки накаливания и взвесить их отдельно! а то как журналы то заполнять? ![]() ![]() |
vosterf 10 июля 2019 |
Vogel писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, как практически это выполнить? Например, сняли 2 лампы, убрали в место накопления, вымели территорию, выкинули мешок бытового мусора в контейнер - записали образование и накопление? То-есть этот журнал должен заполняться по несколько раз в день? и не забудьте рассортировать смет, мусор от офисного помещения и лампочки накаливания и взвесить их отдельно! а то как журналы то заполнять? ![]() Ну здесь уж, ув. Vogel, каждый выкручивается кто как может, при "мозговой" травме тех кто готовил "мусорную" реформу, заточенную под многоквартирные дома, с умыслом "забыв" про промпредприятия. К сожалению, ждать "улучшения" в НПА по отходам не приходится - нет тех кто может что-либо исправить, если до настоящего времени нет НПА по агрегатному состоянию и физической форме отходов, которое "запихали" в 11-разрядный код ФККО, а все паспорта с "их" "использованием" недействительны. (смайлик не привожу) Поэтому сильно то не заморачивайтесь, т.к. вся система обращения с отходами в РФ работает в "среднем" по больнице. Когда много подразделений - все конечно гораздо проще - есть стандартная форма, аналогичная Приложению 1 Приказа №721, в Excel, которую ведут в подразделениях, с определенной периодичностью она автоматически собирается, объединяется в одну по вертикали управления, ну а все остальное просто как 2х2. Ну а "обеспечить" "грубую" сортировку по видам отходов, чтобы это "удовлетворило" СЭС, РПН - это чисто оргмероприятия. Удачи ! |
Vogel 10 июля 2019 |
vosterf, согласна, каждый крутиться как может. В действующих НПА и так достаточно дыр за которые можно наказать предприятие рублем. Поэтому я всеми силами стараюсь избегать дополнительных "рекомендаций" контролирующих органов, не имеющих под собой достаточной законной аргументации. |
Tatiana1970 10 июля 2019 |
HG2017 писал(а) Tatiana1970, п.6 говорит о том, что учёт ведется в электронном виде, а если не дружишь с компом, то в тетрадочке. И что?? п.6.приказа 721 6. Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку). (в ред. Приказа Минприроды России от 25.06.2014 N 284) Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами(далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов. |
HG2017 10 июля 2019 |
Tatiana1970, да, оно. И где тут основания для штрафа? Не понятно что вы нарушили. |
Tatiana1970 10 июля 2019 |
Отход образовался, а в журнале не учтен!!!как нам сказали.....может вы его выкинуть хотели с мусором, поэтому и не занесли в журнал.....абсурд..но факт, остается фактом...отход есть, учета не было! |
ELENA-MARIEVA 10 июля 2019 |
Tatiana1970 писал(а) Отход образовался, а в журнале не учтен!!!как нам сказали.....может вы его выкинуть хотели с мусором, поэтому и не занесли в журнал.....абсурд..но факт, остается фактом...отход есть, учета не было! То есть перед проверкой РПН вы вывезли все накопленные лампы, а затем накопили еще немного. Они видят накоплено 5 ламп (к примеру), а в журнале никакой записи об этом? |