kate11 15 мая 2007 |
Suncheese, Мне кажется, если Вы усложитесь в сроки - будет здорово. Напишите потом, что получилось. Очень интересно. |
![]() ultra 15 мая 2007 |
Suncheese писал(а) Наш завод вводится через полгода. Мы заключили договор на разработку ПДВ и ПНООЛР. Предоставляем проектировщикам исходные данные как будто бы объект уже действует. Выбросы планируем намерить в период пуско-наладки. В идеале хотим сделать так, чтобы проектировщики после пуска сразу же подавали проекты на согласование, чтобы до конца квартала успеть получить разрешения-лимиты. А у вас в составе проектной документации на строительство завода в Разделе ООС приводится расчет нормативов ПДВ? Ведь в приказе РТН от 19.02.07 г. № 84 сказано, что: "…Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет)". |
Suncheese 15 мая 2007 |
kate11 писал(а) Suncheese, Мне кажется, если Вы усложитесь в сроки - будет здорово. Напишите потом, что получилось. Очень интересно. Расскажу обязательно, но... не раньше ноября. Иначе получается, что по моему (пусть небольшому) опыту общения с проектировщиками значительная часть времени при инвентаризации уходит именно на сбор информации, которая уже давным давно была известна в составе проекта. Потому и хотим начать работу заранее, чтобы иметь возможность обсудить каждую цифру и обсосать каждую фразу. А пустимся - пускай залезают на трубы и измеряют что хотят ![]() |
Suncheese 15 мая 2007 |
ultra писал(а) Suncheese писал(а) Наш завод вводится через полгода. Мы заключили договор на разработку ПДВ и ПНООЛР. Предоставляем проектировщикам исходные данные как будто бы объект уже действует. Выбросы планируем намерить в период пуско-наладки. В идеале хотим сделать так, чтобы проектировщики после пуска сразу же подавали проекты на согласование, чтобы до конца квартала успеть получить разрешения-лимиты. А у вас в составе проектной документации на строительство завода в Разделе ООС приводится расчет нормативов ПДВ? Ведь в приказе РТН от 19.02.07 г. № 84 сказано, что: "…Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет)". Большое спасибо за ссылку. Я только что увидел этот документ. Конечно, это обстоятельство значительно облегчает работу. Как Вы считаете, на каком этапе нужно подавать документы на получение разрешения на выбросы - до ввода в эксплуатацию или после? |
![]() Natella 15 мая 2007 |
О сроках подачи документов на разрешения на выбросы, сбросы и.т.п. мне тоже хотелось бы уточнить, хотя наш РТН сообщает - как только получите заключение ФГУЗ и РПН на проекты, мы, перед тем как выдавать свое заключение, должны на месте проверить достоверность данных, изложенных в проекте. ![]() ![]() |
Linsi 25 мая 2007 |
![]() ![]() ![]() |
Suncheese 25 мая 2007 |
Linsi, я бы сделал так: набросал бы перечень самых основных законодательных актов, Санпинов и др и вкратце посмотрел бы, чему и в какой степени соответствуешь. Всему на все 100% соответствовать обычно никому не удается. Вот и отправная точка для плана мероприятий. А там уже видно будет. |
kate11 28 мая 2007 |
Linsi, Вот Вашей задачей и будет построение этой системы. За основу можете взять Систему экологического менеджмента по стандарту ИСО 14001. Там указан именно системный подход – и про нормативные требования и про оценку значимых аспектов Вашей деятельности и т.д. Получать стандарт Вас никто не заставляет, но вот внедрить саму систему будет полезно. Мне лично СЭМ вполне нравится. Определитесь с основными направлениями деятельности – вода, отходы, воздух. А Вы один эколог на предприятии или еще есть? Посмотрите по форуму, какие основные темы: проекты, паспорта на отходы, лицензия и т.д. Это все у Вас есть? Освоите основное, а там уж начнете шлифовать. А предприятие у Вас большое? Вот перечень экологической документации, где-то скачала. Посмотрите что из этого у Вас есть. Перечень необходимой природоохранной документации 1) Охрана атмосферного воздуха: 1.1. Первичная учетная документация - Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (форма ПОД-1) - Журнал учета выполнений мероприятий по охране атмосферного воздуха (форма ПОД-2) - Журнал учета работы ПГОУ (форма ПОД-3) - Журнал регистрации НМУ 1.2. Нормативная документация Проект ПДВ Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и ПДК в контрольных точках Проект “Обоснование размеров СЗЗ предприятия” Паспорта газоочистных установок, графики ППР и контроля за соблюдением нормативов выброса и эффективности работы ПГОУ Режимная карта 1.3. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств 1.4. Планы мероприятий по охране атмосферного воздуха 1.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) 2. Охрана поверхностных вод : 2.1. Первичная учетная документация Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами (форма ПОД-11) Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами (форма ПОД-12) Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и эффективности работы очистных сооружений (форма ПОД-13) 2.2. Нормативная документация Лимиты водопотребления и водоотведения при сбросе сточных вод в поверхностные объекты Балансовая схема водоснабжения и водоотведения Проект ПДС, разрешение на сброс загрязняющих веществ Паспорт водного хозяйства, допустимый сброс (ДС) загрязняющих веществ, отводимых в систему городской канализации Паспорта на очистные сооружения Схема-график аналитического контроля 2.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация Лицензия и лицензионное дело на пользование водными объектами Договор на пользование водными объектами Договор на пользование городской системой водоснабжения и канализации Договор на проведение аналитического контроля 2.4 План ликвидации аварий при загрязнении водного объекта 2.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) 2.6. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ос(для природопользователей осуществляющих водоохранные работы) 2.7. Форма государственного статистического наблюдения № 4-ос(для природопользователей, имеющих очистные сооружения) 3. Обращение с отходами производства и потребления: 3.1. Первичная учетная документация Перечень отходов, образующихся на предприятии в соответствии с ФККО Отчетная документация (акты, справки, накладные, контрольные талоны) о количестве и видах отходов, направленных на размещение, переработку, обезвреживание, переданных другим юридическим и физическим лицам. 3.2. Нормативная документация ПНООЛР Паспорта опасных отходов Заключения ЦСГЭН с протоколами аналитического контроля об уровне загрязнения почвы на территории предприятия по химическому, токсикологическому и радиационному факторам. 3.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами Договора на транспортировку, размещение, переработку, обезвреживание отходов с лицензированными перевозчиками и лицензированными объектами размещения, переработки и обезвреживания отходов. 3.4. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) Если чего-то нет – разрабатывайте планы по устранению. План – это не просто бумажка. Н-р, у Вас нет какого-то документа, н-р, ПНООЛР. Первая проверка вас накроет. Во избежание – запротоколируйте решение разработать проект. Составьте подробный план, назначьте ответственных, сроки. И выполняйте потихоньку. Для проверки это будет аргумент. Выпишут Вам предписание или нет – в этом случае можно будет и поспорить. И так сделайте по каждому направлению. Мы обычно делаем это в форме приказа на год – там указаны мероприятия по всем направлениям. Но раз Вы начинаете – то можно и квартальные приказы. Можно конечно приказ и на каждое мероприятие, но будет много. Решать Вам. Но кроме внешней документации позаботьтесь и о внутренней – приказы по ООС, должностные инструкции и т.д. |
Linsi 28 мая 2007 |
kate11, ![]() |
Suncheese 28 мая 2007 |
Linsi, Классный перечень! Очень удобно с точки зрения систематизации подхода! Я то думал, что у нас образцово-показательная фабрика с точки зрения экологии и соответствующей документации... Хотя не те объемы. Вот форму 2-тп воздух у нас вообще не приняли со словами "не выпендривайтесь" (платежи за загрязнение воздуха составляют 15 руб./год) ![]() |
Linsi 29 мая 2007 |
![]() ![]() |
Vesta 31 мая 2007 |
kate11, а меня вот выше упомянутый перечень навел на мысль: а можно ли некоторые документы (в частности проекты ПДВ, ПДС) разработать экологу на предприятии самостоятельно, без использования всяких УПРЗА, и есть у кого-нибудь практический опыт в этом деле (я имею ввиду не проектировщиков, а производственников) |
kate11 31 мая 2007 |
Vesta, во-первых, что за предприятие? Во-вторых, я считаю, что любую документацию на предприятии в состоянии разработать эколог. При этом есть явное преимущество - вы описываете свое производство и вам потом с этими документами работать. Вы не напишите все от головы. Правила-правилами, но иногда проектировщики такое напишут. Есть и свои недостатки – проектировщики все-таки профессионалы, они в этой среде вертятся и в курсе всех тонкостей. Да и прямо сказать – без «своих» людей общаться везде сложно. Но опять же если Вы толковый работник, то проект на «5» никто не завалит. Из экологической документации только ПДВ требует расчета рассеивания и применения спецпрограммы. Да и сам расчет рассеивания закажите у подружки за шоколадку. И все остальное делайте сами. Все остальное, можно – трудно, но можно посчитать самой. Еще оценку запасов грунтовых вод вы сами не сделаете, а остальное пожалуй все можно осилить. Если вы сделаете по парочке документов по каждому направлению – вам цены не будет. Опыт будет неоценимый. Если же Ваше предприятие еще и сможет увидеть и оценить ваши заслуги – то просто здорово. По опыту могу сказать, что начальство любит, когда экономят его деньги. Главное – правильно это преподнести. Ну это другая тема. Так что составьте себе план приоритетных документов и работайте потихоньку, а мы всегда поможем. Я сразу после института начала с проектов. Сначала с ошибками, но ничего - потом лучше пошло. |
Vesta 31 мая 2007 |
kate11, спасибо за поддержку ![]() |
Vesta 31 мая 2007 |
![]() |
Vesta 31 мая 2007 |
![]() |
kate11 31 мая 2007 |
Vesta, ПДС не нужно, вы же не сливаете воду в реку, озеро, подземный горизонт и т.д.? А водозабор откуда? 2-тп не скажу. Кто-то тут говорил что пи особо малых объемах не нужно. Во всяком случае у нас в облстате висит перечень предприятий, для которых 2-тп обязательны. Я уж думаю для пищевки нужно. |
danger 31 мая 2007 |
kate11, О каком ПДС речь? Новый водный кодекс не читали? |
kate11 31 мая 2007 |
danger, ну читали. И что? |
danger 31 мая 2007 |
kate11, а вот это ссылка ? |