|
julya16 29 июня 2018 |
Если Вы успеете получить разрешение до 31.12.2018 г - то имеет. Если в 2019 г будут проводиться плановые проверки по всем категориям предприятий (1,2,3 кат) и Ваше предприятие будет в числе проверяемых, то инспектора наверняка потребуют предоставить разрешение на выбросы ЗВ за предшествующий год, т.е. 2018 г. Т.е. минимизировать риски в случае если Вас будут проверять. Смысл еще может лежать в следующей плоскости. При расчете рассеивания ЗВ в проекте ПДВ Вы будете знать концентрации загрязняющих веществ на границе СЗЗ и жилой застройки (если она имеется в СЗЗ). Если концентрация будет менее 0,1 ПДК контроль проводить не надо. Это для программы ПЭК. Это уже будет прямая экономия средств предприятия. А так конечно для предприятий 2,3 категории после 31.12.2018 г разрешение не требуется. |
|
julya16 30 июня 2018 |
Хотелось услышать мнение коллег по поводу п. 9.1.2 Приказа МПР №74 от 28.02.2018 г. В план -график контроля ПЭК не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК. Возникает вопрос: 1.Какой расчет рассеивания, если в программе ПЭК только отчет по инвентаризации 2.Можно ли будет использовать утвержденные до 31.12.2018 г нормативы проекта ПДВ в качестве обоснования для не включения в ежегодный план-график контроля ПЭК источников с концентрацией менее 0,1 ПДК. Рассматриваем предприятия относящиеся к 2 и 3 категории. |
|
ye_tat 2 июля 2018 |
julya16, Мы решили включить всё, что в томе ПДВ, расчетный метод никто не отменял. Расчёт рассеивания есть, только нужно учесть, что имеется ввиду 0,1 ПДК максимально-разовая, а ни какая иная |
|
sliva5 2 июля 2018 |
Добрый день. А у нас такая ситуация! Объект 3 категории, в составе выбросов есть бензапирен. ПДВ на объект никогда не разрабатывался и до 2019 года разрабатываться не будет. Каким образом с 2019 года осуществлять ПЭК? на основании чего? На одних данных инвентаризации тут далеко не уедешь.
|
|
julya16 2 июля 2018 |
Для ПЭК требования по расчетному методу контроля, что сейчас пишут в плане графике контроля источников проекта нормативов ПДВ, определены п.9.1.3. Приказа МПР №74, а именно: -отсутствие аттестованных методик измерения веществ в выбросах; -невозможность измерения -высокая температура, высокая скорость, низкое или сверхвысокое давление в газоходе, отсутствие доступа к источнику выброса; -либо концентрация вещества на границе территории менее 0,1 ПДК (не важно максимально разовая, ОБУВ или среднесуточная). Получается, что основным финансовоемким разделом ПЭК будет проведение план-графика контроля на всех источниках выбросов ,включая организованные и неорганизованные. Предположим , что у Вас 20 источников , 30% сможете обосновать что нужно делать расчетным методом. Остальные 14 источников пойдут по цене 4-5 тысяч. А ПЭК необходимо сдавать ежегодно. Поэтому наиболее простым и менее затратным является "поднырнуть" под п. 9.1.2 Приказа. Но это мое мнение. |
|
julya16 2 июля 2018 |
Хотелось высказать свое мнение о проектах ПДВ и т.п. МПР видимо поменял стратегию в области разрешительной документации в области охраны атмосферы. До 01.01.19 г. основным направлением была разработка проекта ПДВ на 5-7 лет. От этой бумажной деятельности в основном мало что менялось в лучшую сторону. А с 01.01.19 г во главе угла ставится программа ПЭК для 2,3 категории и комплексное разрешение для 1 кат. Во главе будет ставиться контроль на источниках (на 1 кат будут устанавливаться автоматизированные системы контроля) и на границе предприятия. Если раньше предприятие делала проект ПДВ и 4 года "курила бамбук"", то теперь видимо эту лафу хотят убрать. Не исключаю, что внесут поправки в административный кодекс в случае не сдачи программы ПЭК. Затраты для предприятия по выполнению плана графика контроля вырастут в разы по сравнению с разработкой проекта ПДВ. Основными бенефициантами этого вижу ЦЛАТИ и аккредитованные лаборатории. |
|
Alina_93 3 июля 2018 |
julya16, Из проекта ПДВ можно взять данные по результатам рассеивания от источников? Я вот нашла только по загрязняющим веществам. |
|
jobnfff 3 июля 2018 |
Подскажите, пожалуйста, на основании каких пунктов отсутствует необходимость разрабатывать проект ПДВ для 2 категории объектов? И на основании каких пунктов нужно разрабатывать ПДВ для веществ 1,2 классов опасности? |
|
sliva5 3 июля 2018 |
jobnfff, ФЗ 219, ст 22 |
|
sliva5 3 июля 2018 |
jobnfff, ФЗ 219, ст 22 |
|
julya16 3 июля 2018 |
При расчете по программе "Эколог-4.5" можно рассчитать вклад каждого источника в суммарную концентрацию I-го вещества в расчетной точке. Это можно сделать только на стадии расчета рассеивания ЗВ от источников предприятия. |
|
YUAM 10 июля 2018 |
julya16, на мой взгляд "поднырнуть" по п. 9.1.2 надо еще постараться, потому что п. 9.1.2 и 9.1.3 вроде как противоречат друг другу. 9.1.2 - не превышает 0,1 ПДКмр - не включаем в ПЭК 9.1.3 - не превышает 0,1 ПДК(читай в т.ч. и макс. разовую) - используем расчетный метод, но в ПЭК все равно включаем... По поводу обязательных замеров ежегодно - это нигде не указано. Мы должны следовать разработанной программе, а периодичность отбора проб, либо расчетных методов - не регламентирована. Думается, пока нет четкой формы отчета, спорить бесполезно. Но тем не менее, мы используем в новой ПЭК - гибрид между контролем по 74 приказу и Метод. указаниями 2012 года... |
|
julya16 12 июля 2018 |
Наличие утвержденного проекта нормативов ПДВ просто облегчает эту задачу. Дискуссия велась нужно ли разрабатывать сейчас проект нормативов ПДВ. Мое мнение , те предприятия которые находятся под федеральным надзором и те, кто имеет значительное количество организованных источников - я бы рекомендовал. Остальным предприятиям - взвесить плюсы и минусы. Просто о некоторых рисках большинство предприятий и не догадывается. В Госдуму правительство РФ представило "Основные направления бюджетной, налоговой и т.д политики на 2019-2021 г.г.". Плату за НВОС и экологический сбор администрирование хотят передать в ФНС. Данные сборы хотят внести в налоговый кодекс, т.е. при не сдаче данных отчетов могут блокироваться рас. счета. Вот наличие каких отчетов при сдаче декларации будет требовать ФНС? Хотя согласование в Госдуме не завершено, но вероятность этого очень велика. |
|
elog 12 июля 2018 |
Так до 2002 года и отчитывались в ФНС. Расчеты предварительно согласовывались в природоохранных органах (комитете по ООС). Кроме расчета в ФНС ничего не приносили. За сроками сдачи отчетов и сроками внесения платы ФНС следила жестко. Порядок был. В памяти остались длинные очереди в коридорах обоих ведомств и как ходили "на ковер" с солидным директором к молоденькой инспектору ФНС.
|
|
colzo 12 июля 2018 |
elog, Поэтому главные бухгалтера-люди со стажем работы, так трепетно относятся к оплате НВОС! Меня сами теребят, не дай Бог сроки пропустить!
|