zapeco 26 декабря 2014 |
HSE, Если можно и мне, пожалуйста zapeco![]() |
bella_donna 14 января 2015 |
Уважаемые экологи, так как выходите из ситуации - платите вы за НВОС или нет? Письмо видела, дело № А55-5903/2014 тоже. В РПН ответ: "Ну у вас же лааампы есть и масла автомобильные"... Но, это все слова, никому потом не докажешь "мне так сказали". А экономия в ГБУЗ-ах, сами понимаете, остро необходима. |
Amida 14 января 2015 |
bella_donna писал(а) Уважаемые экологи, так как выходите из ситуации - платите вы за НВОС или нет? Письмо видела, дело № А55-5903/2014 тоже. В РПН ответ: "Ну у вас же лааампы есть и масла автомобильные"... Но, это все слова, никому потом не докажешь "мне так сказали". А экономия в ГБУЗ-ах, сами понимаете, остро необходима. Плату за лампы и масла никто не вносит. Запомните уже навсегда. ПЛАТИМ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ПРИНОСИТ ВРЕД ОКР СРЕДЕ, т.е. за отходы, которые передаем на размещение, потому что от них может пострадать почва, водные стоки + воздух |
bella_donna 14 января 2015 |
Amida, вообще-то вы не вникли в суть, я спрашиваю про то, что сдают ли экологи ЛПУ раздел "отходы" в платах за НВОС. |
olga_os 15 января 2015 |
HSE,пришлите, пожалуйста, письмо на почту ya.olga-oos![]() Заранее спасибо! Позиция РПН по вопросу нормирования, паспортизации и лицензирования деятельности по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений и биологическими отходами в Письме от 14 января 2014 г. N АА-03-03-36/306. |
zoya_spb 24 февраля 2015 |
Добрый день, коллеги! |
zoya_spb 24 февраля 2015 |
bella_donna, мы платим за все отходы, кроме медицинских (в СПб) |
![]() oksanaast 27 февраля 2015 |
Добрый день! Постараюсь кратко: на предприятии проводим уничтожение непригодных к использованию вакцин и полупродуктов двумя способами( по МУ "Порядок уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов": централизованное уничтожение(большое кол-во, забракованные партии), специализированной организации и индивидуальное обеззараживание(дезинфекция)- от одной до нескольких ампул, образующиеся после проведения контроля качества и т.п. (прописывали как уменьшение объема)У меня всегда были сомнения по правомерности этого. Мне кажется, что все необходимо сдавать лиц. организации. Или получать нам лицензию. А сейчас, после изменения терминологии по отходам, точно попадаем под получение лицензии. Термин "Обработка" -тоже теперь не применишь! Подскажите, как можно прописать это во внутренних документах? Возможно ли доказать, что это не отход? надеюсь не очень путанно получилось? Спасибо! |
evgshevcova 10 марта 2015 |
oksanaast писал(а) Добрый день! Постараюсь кратко: на предприятии проводим уничтожение непригодных к использованию вакцин и полупродуктов двумя способами( по МУ "Порядок уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов": централизованное уничтожение(большое кол-во, забракованные партии), специализированной организации и индивидуальное обеззараживание(дезинфекция)- от одной до нескольких ампул, образующиеся после проведения контроля качества и т.п. (прописывали как уменьшение объема)У меня всегда были сомнения по правомерности этого. Мне кажется, что все необходимо сдавать лиц. организации. Или получать нам лицензию. А сейчас, после изменения терминологии по отходам, точно попадаем под получение лицензии. Термин "Обработка" -тоже теперь не применишь! Подскажите, как можно прописать это во внутренних документах? Возможно ли доказать, что это не отход? надеюсь не очень путанно получилось? Спасибо! А как Вы их классифицируете по новому ФККО? |
![]() oksanaast 10 марта 2015 |
evgshevcova, Добрый день! Отходы класса Г (отходы фармацевтической продукции от производств) - для сдачи отчетности отнесла к "Отходам производства прочих химических продуктов" 3180000000. Паспорт не делала! В этом году новый проект по отходам. Будем решать! Если от нас , конечно, что-то зависет! |
Swetta 8 апреля 2015 |
Подскажите пожалуйста, экологи лечебных учреждений или разработчики... надо ли платить за ТБО в расчет НВОС, образованные от хоздеятельности и деятельности администрации медицинского учреждения, так как официально на этот вопрос я не могу получить ответ. Как поступают в других регионах РФ (я из Республики Крым)??? Отходы бытовые нашей поликлиники и администрации и хозучастка идут в один контейнер и никто их соответственно не разделяет. Учитывая огромные платежи за мусор и необходимость до 20 апреля подать расчет жду Вашего ответа с большим нетерпением!!! |
stas 8 апреля 2015 |
Swetta писал(а) НАДО! Потому, что ТБО - не медицинские отходы, и на них распространяется в полной мере Федеральный закон 1998 г. № 89-ФЗ.
Подскажите пожалуйста, экологи лечебных учреждений или разработчики... надо ли платить за ТБО в расчет НВОС, образованные от хоздеятельности и деятельности администрации медицинского учреждения |
Doctor_T 8 апреля 2015 |
Не надо! Поскольку ТБО от ЛПУ относятся к отходам класса А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) (см. САНПИН 2.1.7.2790-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ"). |
Swetta 9 апреля 2015 |
Doctor_T, огромное спасибо что откликнулись!!! Хочу поделиться как я решила сделать, так сказать и вашим и нашим, я подсчитаю ТБО от администрации и хозяйственного отдела как мусор от бытовых помещений......и т.д. 4 класса и подам НВОС только за эти тонны, а остальные ТБО от поликлиники, которые у нас собираются в маркированные пакеты отходы класса А, образованные непосредственно в процессе медицинской деятельности показывать в НВОС не буду, так как медицинские отходы не подлежат регулированию 89 -ФЗ на данный момент времени. Так я не нарушаю ни медицинские СанПины, ни требования по обращению с ТБО 4 класса от хозяйственной немедицинской деятельности юридического лица-медицинского учреждения. Ну это я так думаю... |
Swetta 9 апреля 2015 |
stas, Вам тоже спасибо за ответ!!! |
idv652008 9 апреля 2015 |
Swetta писал(а) Doctor_T, огромное спасибо что откликнулись!!! Хочу поделиться как я решила сделать, так сказать и вашим и нашим, я подсчитаю ТБО от администрации и хозяйственного отдела как мусор от бытовых помещений......и т.д. 4 класса и подам НВОС только за эти тонны, а остальные ТБО от поликлиники, которые у нас собираются в маркированные пакеты отходы класса А, образованные непосредственно в процессе медицинской деятельности показывать в НВОС не буду, так как медицинские отходы не подлежат регулированию 89 -ФЗ на данный момент времени. Так я не нарушаю ни медицинские СанПины, ни требования по обращению с ТБО 4 класса от хозяйственной немедицинской деятельности юридического лица-медицинского учреждения. Ну это я так думаю... Напишите электронку скину решение суда по поводу: Таким образом, суд считает, что в данном случае классификация отходов, относящихся к I-V классу опасности, не может применяться в отношении медицинских отходов. Следовательно, образование у заявителя отходов и выбросов само по себе применительно к положениям Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не предусматривает обязанности производить плату за негативное воздействие на окружающую среду. При указанных обстоятельствах суд считает доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по внесению платы за размещение отходов обоснованными. НИЖЕ Свежее письмо от МПР о медицинских отходах. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 февраля 2015 г. N 12-50/1025-ОГ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Минприроды России рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, сообщает. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона об отходах) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Пунктом 3 статьи 49 вышеуказанного Федерального закона определено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 (зарегистрирован в Минюсте России 17.02.2011, регистрационный N 19871), а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.06.2003 N 144 (зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003, регистрационный N 4755). Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что данные санитарные правила и нормы устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. Наряду с этим, законодательством Российской Федерации требования к получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов медицинских отходов, разработки проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, расчет и внесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении медицинских отходов не установлены. Вместе с тем, по мнению Минприроды России, если медицинские отходы после соответствующей обработки и обеззараживания утратили эпидемиологическую и токсикологическую опасность, то тогда в отношении таких отходов возможно применение норм Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Минприроды России. Для четкого установления области исполнения требований природоохранного законодательства (в частности Закона об отходах) медицинскими организациями, в том числе лечебно-профилактическими учреждениями, Минприроды России подготовило и направило в Роспотребнадзор предложения для их внесения в Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163. После вступления в силу указанных изменений Минприроды России будут приведены в соответствие ведомственные акты с целью их распространения на определенный вид медицинских отходов. Вместе с тем в настоящее время федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, содержит подтип 7 47 000 00 00 0 "отходы при обезвреживании отходов" с группой 7 47 800 00 00 0 "Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов". Данная группа не заполнена в соответствии с требованиями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, и будет наполнена информацией о конкретных видах отходов после внесения изменений в законодательство Российской Федерации об основах охраны здоровья граждан и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На основании вышеизложенного в настоящее время действие норм Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы. Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Д.М.БЕЛАНОВИЧ |
Swetta 9 апреля 2015 |
idv652008, Огромное Вам спасибо!!! Вот моя электронка swett![]() |
evgshevcova 9 апреля 2015 |
idv652008, если можно - пришлите пож-та и мне на электронку - evgshevcova ![]() ![]() |
zoya_spb 20 апреля 2015 |
idv652008, скиньте мне тоже, пожалуйста: kotee8 ![]() |
Swetta 21 апреля 2015 |
Здравствуйте. В медицинском учреждении в отделении патоморфологии образуется отход от использования формалина 10% "Блик". Подскажите пожалуйста как правильно утилизировать этот отход, не нарушая законодательство РФ. Как поступают в регионах РФ? |