Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
Aleksandr1983
2 июня 2014
MORE, спасибо. Единственный момент, если производственный процесс не изменен, объемы израсходованных сырья и материалов не превышены тех, которые использовались при разработке проекта ПДВ (подтверждается справкой из бухгалтерии), то целесообразно ли проводить расчеты?

MASMO, всё верно, согласен с Вашей позицией.
irina12
2 июня 2014
MASMO, т.е. по Вашему мнению соблюдать план-график не надо?
А как Вы думаете, отсутствие результатов соблюдения нормативов по ПГ, может обернуться тем, что разрешение на выбросы станет недействительным, и придется плату за НВОС производить в 25-кратке?
MASMO
2 июня 2014
irina12 писал(а)
MASMO, т.е. по Вашему мнению соблюдать план-график не надо?
А как Вы думаете, отсутствие результатов соблюдения нормативов по ПГ, может обернуться тем, что разрешение на выбросы станет недействительным, и придется плату за НВОС производить в 25-кратке?



А по какой статье КоАП 25-кратка? Или возьмем УК "Экологические преступления". За что наказывать-то?

Я не ОИВ и не законодательная власть. Я только могу констатировать пробел в наших нормативных правовых актах. Если интересует моя субъективная точка зрения, то думаю, что ПГ (приведенный в томе ПДВ) соблюдать нужно, так как нормативы ПДВ устанавливаются (утверждаются) приказом ТО Росприроднадзора. Если я правильно понимаю, то это ненормативный правовой акт. Но с другой стороны, устанавливается (утверждается) не сам проект (или том) ПДВ (включая график контроля), а именно нормативы. Это очень спорный вопрос. ОИВ или суд могут иметь свою позицию, так что я еще раз повторяю, что лучше соблюдать график контроля за выбросами, приведенный в томе ПДВ. На абсолютную истину не претендую.
chernobaiis
2 июня 2014
Уважаемы коллеги, подскажите пожалуйста контроль ЗВ, согласно плана-графика контроля ПДВ, необходимо выполнять инструментальным или расчетным методом? Или для стационарных источников необходимы замеры аккредитованными лабораториями?
MASMO
3 июня 2014
chernobaiis писал(а)
Уважаемы коллеги, подскажите пожалуйста контроль ЗВ, согласно плана-графика контроля ПДВ, необходимо выполнять инструментальным или расчетным методом? Или для стационарных источников необходимы замеры аккредитованными лабораториями?


Я считаю, что как написано в ПДВ так и надо делать. Я проставляю в плане-графике расчетный или инструментальный метод. Насчет лабораторий. Лаборатория должна иметь действующий аттестат аккредитации с областью аккредитации. В область аккредитации должны быть включены те вещества, которые Вы собираетесь измерять.
chernobaiis
3 июня 2014
MASMO писал(а)
chernobaiis писал(а)
Уважаемы коллеги, подскажите пожалуйста контроль ЗВ, согласно плана-графика контроля ПДВ, необходимо выполнять инструментальным или расчетным методом? Или для стационарных источников необходимы замеры аккредитованными лабораториями?


Я считаю, что как написано в ПДВ так и надо делать. Я проставляю в плане-графике расчетный или инструментальный метод. Насчет лабораторий. Лаборатория должна иметь действующий аттестат аккредитации с областью аккредитации. В область аккредитации должны быть включены те вещества, которые Вы собираетесь измерять.


В области аккредитации лаборатории не много веществ, которые включены в план-график контроля. Мне инструментальным методом определять только на организованных источниках? Это где-то прописано в НД? Или можно все расчетным методом?
irina12
3 июня 2014
chernobaiis, в план-графике в проекте ПДВ должен быть указан метод, периодичность. Открываете проект ПДВ, там должен быть раздел "контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на предприятии" и там все есть. Если нет звоните тем, кто Вам его делал и согласовывал, без этого раздела разрешение на выбросы Вам не дали бы.
То, что измеряется лабораторным методом, при разработке ПДВ должна была измерять какая то лаборатория. Посмотрите протокол измерений (он тоже в проекте обычно прикреплен), там найдете название лаборатории. Вон она пусть и измеряет.
MASMO
3 июня 2014
chernobaiis писал(а)
В области аккредитации лаборатории не много веществ, которые включены в план-график контроля. Мне инструментальным методом определять только на организованных источниках? Это где-то прописано в НД? Или можно все расчетным методом?


Так, еще раз говорю (см.посты выше). Ввиду отсутствия каких-либо подзаконных НПА по контролю за загрязнением АВ, я считаю, что единственным документом, худо-бедно закрепленным правовым актом, является Ваш ПДВ. Открываете ПДВ и смотрите какой там указан метод: расчетный или инструментальный. Его и применяйте.

Если в области аккредитации выбранной Вами лаборатории нет нужного вещества, то ищите другую лабораторию, которая аккредитована измерять данное вещество. И не важно что это за лаборатория: государственная или частная; в вашем городе или иногородняя.

Да, и согласен с irina12. Посмотрите лабораторию в протоколах, если они, конечно, приложены.
chernobaiis
3 июня 2014
MASMO, в плане-графике не указана методика и кем осуществляется.
Но я думаю, что можно любой аккредитованной лабораторией. Разработчик мне посоветовал инструментальным методом определять ЗВ только на организованных источниках. Протоколов конечно нет, так как все определялось расчетным методом.
MASMO
3 июня 2014
chernobaiis, если в ПДВ все определялось расчетным методом, то и Вы определяйте расчетным. А Ваш разработчик — алень. Причем некомпетентный. В инвентаризации нормальные разработчики приводят расчеты выделений. Там же и указаны методики. Ну, если даже этого нет, то разработчик — дважды алень. Пусть предоставит данные о расчетных методиках, которые он использовал.
chernobaiis
3 июня 2014
MASMO писал(а)
chernobaiis, если в ПДВ все определялось расчетным методом, то и Вы определяйте расчетным. А Ваш разработчик — алень. Причем некомпетентный. В инвентаризации нормальные разработчики приводят расчеты выделений. Там же и указаны методики. Ну, если даже этого нет, то разработчик — дважды алень. Пусть предоставит данные о расчетных методиках, которые он использовал.


Методики указаны.
Подскажите, пожалуйста, потом результаты расчетов заносить в ПОД-1 и согласно этого производить расчет платы за НВОС?
RosFeder
3 июня 2014
MASMO писал(а)
Так, еще раз говорю (см.посты выше). Ввиду отсутствия каких-либо подзаконных НПА по контролю за загрязнением АВ, я считаю, что единственным документом, худо-бедно закрепленным правовым актом, является Ваш ПДВ. .


В "зеркало" давно смотрелись ?
RosFeder
3 июня 2014
MASMO писал(а)
chernobaiis, если в ПДВ все определялось расчетным методом, то и Вы определяйте расчетным. А Ваш разработчик — алень. Причем некомпетентный. В инвентаризации нормальные разработчики приводят расчеты выделений. .


"Рекомендуем" "изучить" :
ГОСТ 17.2.3.02-78, Постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476, Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. N 373, Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183, Приказ Минприроды России от 26 октября 2011 г. N 863 и ОСОБЕННО пункты Приказа №863:
«7. Декларативная часть базы данных включает
б) сведения (данные) об источниках выбросов, подлежащих государственному учету и нормированию:
• тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный; точечный, линейный, площадной);
• сведения о технологических процессах, применяемых технологиях, в результате которых осуществляются выбросы;
• наименование стационарного источника выбросов;
• местные и географические координаты места нахождения стационарного источника выбросов, адрес регистрации (приписки) передвижного источника выбросов;
• код общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, на территории которого расположен стационарный источник выбросов, на территории которого зарегистрирован (приписан) передвижной источник выбросов;
• вид экономической деятельности, выбросы от которой поступают из стационарного источника выбросов (с кодом общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности);
• порядковый номер стационарного источника выбросов;
• геометрические параметры стационарного источника выбросов (высота источника выбросов (м), область поступления загрязняющих веществ из источников выбросов, их геометрические характеристики);
термогидродинамические характеристики газовоздушной смеси (далее - ГВС), в составе которой загрязняющие вещества выбрасываются из источника выбросов (средние за двадцатиминутный интервал времени значения температуры ГВС, скорости выхода ГВС в атмосферу или объемного расхода ГВС, концентрации водяных паров в ГВС);
• наименование, мощность, тип (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), фактическая эффективность работы установок очистки газа;
• сведения о модернизации, ликвидации, консервации стационарного источника выбросов;
• сведения о приборах учета выбросов;
• тип передвижного источника выбросов (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
• регистрационный номер передвижного источника;
• экологический класс транспортного средства;
• вид и расход топлива (по видам) передвижным источником (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);»
MASMO
3 июня 2014
Уважаемый, RosFeder (причем действительно уважаемый). Рад Вашей критике. Значит так:

1. А при чем тут Приказ №863? Где написано, что ведение базы осуществляется природопользователем? Она ведетсяя ОИВ. Вот пусть сами заполняют свою базу, как хотят. Природопользователь даже не обязан предоставлять данные. Хоть этот документ и является НПА, но он по сути является внутренним документом Минприроды РФ. Докажите мне обратное, если хотите.

2. При чем тут гос.надзор и ПП 476, когда речь идет о "производственном контроле за охраной атмосферного воздуха"?

3. При чем тут гос.учет и ПП 373, когда, еще раз повторяю, речь идет о "производственном контроле за охраной атмосферного воздуха"?

По этим 3 пунктам. Мне глубоко наплевать на внутренние порядки госорганов. Пусть сами их исполняют. А подзаконные НПА, регулирующие статью 25 96-ФЗ, отсутствуют. Вот так.

4. Теперь ГОСТ 17.2.3.02-78. Это не НПА, а ДвОС. Правда, он обязателен для исполнения в области ООС, согласно законодательству о Техническом регулировании. Ну, хорошо. Обязателен. Смотрим п.4.1. "должны организовать систему контроля за соблюдением ПДВ (ВСВ), утвержденную в установленном порядке". Где порядок? Нет порядка и не будет, пока не внесут изменения в 96-ФЗ.

5. ПП 183. И что? Где там написано про "производственный контроль за охраной атмосферного воздуха"?
RosFeder
3 июня 2014
Что уважаемый MASMO, в зеркало "посмотрели" ?
MASMO
3 июня 2014
RosFeder, давайте, давайте, гоните дальше. В Интернетах очень мало хороших оппонентов. Мне очень доставляет такой спор с Вами.
RosFeder
3 июня 2014
У нас что уже том ПДВ не является "декларативной" частью предоставления информации ?
Честно говоря у нас даже нет "дыр" во времени "обсуждать" бардак в НПД по атмосферному воздуху.... Мы уже неоднократно писали, что пора вообще ликвидировать тома ПДВ как класс и давно перейти на динамическое нормирование от СВОДНЫХ ТОМОВ ПДВ- в соответствии с требованиями ГОСТ - КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ К ИСПОЛНЕНИЮ.
Ну а если хотите "порассуждать" идите от "святц" :
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.)
8. В столбце 6 указывается фактический выброс данного загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период.
9. В столбце 7 указывается фактический выброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах допустимого выброса.
Значение показателя по столбцу 7 не может превышать значение по столбцу 4.
10. В столбце 8 указывается фактический выброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах установленного временно согласованного выброса, превышающий предельно допустимый выброс.
Значение показателя по столбцу 8 не может превышать значение по столбцу 5.
11. В столбце 9 указывается фактический сверхлимитный выброс данного загрязняющего вещества (выброс сверх установленных временно согласованных выбросов или при их отсутствии - выброс сверх установленного предельно допустимого выброса) за отчетный период.»

1) РАСЧЕТНЫЕ МЕТОДЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ "ФАКТИЧЕСКИМИ" выбросами.
2) Ну а если уж мы "применяем" по площадным .... расчетные методы - то ДОЛЖЕН БЫТЬ УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ РАСЧЕТНЫХ МЕТОДОВ, через Минюст.... а так ПОЛНАЯ ТУФТА.
Мы неоднократно указывали на данном форуме, что расчеты проведеные по "программам" типа "***" СПб - НЕ СХОДЯТСЯ с ЛАБОРАТОРНЫМИ замерами..... полная туфта.
Ну а то что одно "стадо" ... с этим мы согласны... только "баранов"

MASMO писал(а)
Ваш разработчик — алень. Причем некомпетентный. ....разработчик — дважды алень. Пусть предоставит данные о расчетных методиках, которые он использовал.


Ну и пусть данный "разработчик" "предоставит" МИНЮСТОВСКИЙ документ с "перечнем" методик, примеров расчетов, РЕЗУЛЬТАТЫ СХОДИМОСТИ С лабораторными замерами в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ ФЗ "О единстве измерений"
MASMO
3 июня 2014
RosFeder, Вы не ответили на мои вопросы, изложенные в моём посте, которые являются реакцией на Ваш ни чем не обоснованный пост.
RosFeder
3 июня 2014
MASMO писал(а)
RosFeder, Вы не ответили на мои вопросы, изложенные в моём посте, которые являются реакцией на Ваш ни чем не обоснованный пост.


Нам кажется Вам снова надо "посмотреть" в "зеркало" и научиться читать документы....
MASMO
3 июня 2014
RosFeder, я все НПА знаю почти наизусть. А вот у Вас есть небольшой пробел по знанию ПДВ (или МДВ, как вы говорите). Да в отходах Вы лучший. Но не лезьте в воздух, если даже не читали 96-ФЗ.
Выводить по
Закрыть