nataly-light 16 октября 2013 |
Всё было задумано так: вывести так называемых абонентов (200+) под РПН для сбора платы за НВОС в бюджет. А Водоканалу кинули пряник, с тем, что Водоканал теперь не отвечает за загрязнение водного объекта. Во всём будет виноват 200+. Он крайний. А те кто (200 -), с теми будет всё по-прежнему. Так что же получается?! Выходит Водоканал НДС считает по методике 333 и абонент (200+) должен НДС считать по методике "Х". А Водоканал не влияет на этих абонентов в части установления ДК? Надеюсь, что методики для Водоканала и абонентов (200+) будут отличаться( |
![]() alex2010 16 октября 2013 |
[quote="nataly-light#16.10.2013 19:50"]Всё было задумано так: вывести так называемых абонентов (200+) под РПН для сбора платы за НВОС в бюджет. А Водоканалу кинули пряник, с тем, что Водоканал теперь не отвечает за загрязнение водного объекта. Во всём будет виноват 200+. Он крайний. А те кто (200 -), с теми будет всё по-прежнему. Так что же получается?! Выходит Водоканал НДС считает по методике 333 и абонент (200+) должен НДС считать по методике "Х". А Водоканал не влияет на этих абонентов в части установления ДК? Надеюсь, что методики для Водоканала и абонентов (200+) будут отличаться( Да, Водоканал на 200+ не влияет. А по поводу методики для этих абонентов, посмотрите (если есть интерес) проект изменений в 333, дополненный разделом для 200+ |
Ilyushka 17 октября 2013 |
Господа и дамы! Так все-таки, какие устанавливаются допустимые концентрации для сброса в систему канализации для абонентов, у кого меньше 200 кубов? Те, которые на муниципальном уровне утверждены? Или те, которые прописаны в Приложении №3 Постановления №644? Муниципальные ДК жестче и мы по ним попадаем на деньги. Мне вот кажется логичным, что для тех, у кого больше 200 кубов разрабатывается НДС и свои ДК, а ко всем остальным должны применяться ДК, утвержденные на федеральном уровне, то есть по прил. №3 ПП№644. А вот плата за превышение ДК по формуле ПП №644 будет исчисляться только после НГ. А по региональному постановлению, формула предусматривается умножение объема сточных вод на тариф и на количество веществ, по которым ДК превышены +1. Вот такой у нас механизм работает в Кемеровской области. А Водоканал и доволен, отобрал пробу, проанализировал в своей лаборатории и только счета выставляет. Без суда не обойдется. И все-таки, какие ДК должны применяться для абонентов меньше 200 кубов? Кто как думает? Федеральные или муниципальные? Или я Приложение №3 неправильно понял? |
nataly-light 17 октября 2013 |
alex2010, напишите пожалуйста ещё раз где искать этот документ. я не нашла на регулятион, может неправильно запрос ввела. |
rbcksq 17 октября 2013 |
[quote="alex2010#16.10.2013 21:49"][quote="nataly-light#16.10.2013 19:50"] А по поводу методики для этих абонентов, посмотрите (если есть интерес) проект изменений в 333, дополненный разделом для 200+ Я тут почитал этот проект и понял следующее: в Приказ МПР №333 от 17.12.2007 хотят ввести раздел Х "Порядок разработки величин НДС абонентов организаций, осуществляющих водоотведение" с приложениями №5 и №6. В п.82. говорится "Величины НДС в общем случае определяются абонентами как произведения максимального часового расхода сточных вод - q' (М /ч); месячного (м3/мес.) и годового расхода сточных вод (м3/год) на допустимую концентрацию загрязняющего вещества в сточных водах абонента Сндс ( г/ м3 ). А в 83. говорится "Допустимая концентрация каждого нормируемого вещества в сточных водах абонента (Сндс) представляется организацией, осуществляющей водоотведение. Организация, осуществляющая водоотведение, размещает значения допустимых концентраций нормируемых загрязняющих веществ (Сндс) для расчета абонентами НДС на сайте или любым иным доступным способом. Определение значений Сндс организацией, осуществляющей водоотведение, производится в порядке, указанном в приложении 6 к настоящей Методике. Т.е. получается, что Сндс разрабатывают для абоненотов водоканалы. А абоненты получают НДС умножая разработанные водоканалами Сндс на свои объёмы сточных вод q'. Может я не правильно понял? |
![]() alex2010 17 октября 2013 |
Ilyushka писал(а) У Вас теперь два норматива будет. Первый как был, утвержденный муниципалитетом, это для предотвращения негативного влияния на водный объект. Второй для защиты сетей канализации от повреждения - это норматив, указанный в прил. 3 к пост. 644.
Господа и дамы! Так все-таки, какие устанавливаются допустимые концентрации для сброса в систему канализации для абонентов, у кого меньше 200 кубов? Те, которые на муниципальном уровне утверждены? Или те, которые прописаны в Приложении №3 Постановления №644? Муниципальные ДК жестче и мы по ним попадаем на деньги. Мне вот кажется логичным, что для тех, у кого больше 200 кубов разрабатывается НДС и свои ДК, а ко всем остальным должны применяться ДК, утвержденные на федеральном уровне, то есть по прил. №3 ПП№644. А вот плата за превышение ДК по формуле ПП №644 будет исчисляться только после НГ. А по региональному постановлению, формула предусматривается умножение объема сточных вод на тариф и на количество веществ, по которым ДК превышены +1. Вот такой у нас механизм работает в Кемеровской области. А Водоканал и доволен, отобрал пробу, проанализировал в своей лаборатории и только счета выставляет. Без суда не обойдется. И все-таки, какие ДК должны применяться для абонентов меньше 200 кубов? Кто как думает? Федеральные или муниципальные? Или я Приложение №3 неправильно понял? |
Amida 18 октября 2013 |
Ilyushka писал(а) У Вас теперь два норматива будет. Первый как был, утвержденный муниципалитетом, это для предотвращения негативного влияния на водный объект. Второй для защиты сетей канализации от повреждения - это норматив, указанный в прил. 3 к пост. 644. Что?! Какие еще 2 норматива. Подождите-подождите...Я как-то этот момент немного упустила. Как такое вообще может быть. Можно ссылку на разъяснение РАВВ получить, чтобы я могла обсудить данный вопрос с юристами. Т.е. мы будем платить в двойном размере получается. В первом случае - за нанесенный ущерб канализации, а во втором, за то, что превышаем лимиты, прописанные в договоре с городом, покрывая их плату за негатив. воздействие. О БОЖЕ! Прочитала пункт по поводу запрещенных к сбросу веществ, все ясно, но что с другими-то делать? Вопрос: а что если допустим будут жиры присутствовать в воде или нитраты, которых нет в перечне разрешенных веществ, что тогда? |
![]() alex2010 18 октября 2013 |
Amida, Разъяснения Российской Ассоциации Водоснабжения и Водоотведения (РАВВ) по взаимоотношениям с абонентами по вопросу установления нормативов на сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения, контроле сбросов и оплате за них. 1. В настоящее время до вступления в силу 1 января 2014 года положений Главы 5 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» взаимодействие со всеми абонентами организаций ВКХ осуществляется в рамках действующего законодательства, а именно в соответствии с принятыми в регионах нормативными актами в развитие постановления Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310. 2. С 1 января 2014 года в отношении платы за сброс загрязняющих веществ через системы водоотведения абоненты организаций ВКХ делятся на две группы: первая группа: нормируемые отдельно Росприроднадзором в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" и от 30 апреля 2013 г. № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов». В соответствии с требованиями постановления № 230 к первой группе относятся абоненты, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения; вторая группа: все остальные абоненты, не отвечающие требованиям постановления № 230. Для абонентов первой группы НДС и лимиты будут устанавливаться Росприроднадзором (п.2 постановления № 393). Однако, до настоящего времени пока не разработана методика расчета таких нормативов. Для остальных абонентов продолжат, так же как и в настоящее время, действовать пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 (касающиеся нормирования и контроля приема (сброса) сточных вод, и предоставляющие соответствующие полномочия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". 3. Кроме того, с 1 января 2014 г. вступает в силу Раздел VII Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644. Положения данного раздела распространяются на всех абонентов организаций ВКХ и не имеют отношения к охране окружающей среды. Раздел устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. В соответствии с положениями данного раздела все абоненты, сточные воды которых не отвечают требованиям, установленным Правилами, обязаны вносить организациям ВКХ плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, то есть компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. 4. Предполагается, что описанная система будет существовать на переходный период до принятия ряда корректировок в Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», после чего все положения о нормировании, контроле и плате за сброс загрязняющих веществ абонентов, не подпадающих под критерии постановления Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 будут изложены в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, а постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 и от 31 декабря 1995 г. № 1310 будут отменены в полном объеме. Точной даты внесения таких изменений пока нет. |
Ilyushka 18 октября 2013 |
Amida, смотрите п. 61 ПП №167 от 12.02.99, который не отменен ПП №644. Отсюда первый норматив. Этот пункт не распространяется на абонентов 200+. Второй норматив берется из ч. VI ПП №644. А вот как по первому нормативу считается плата, это уже от региона зависит. Вот у нас в КО следующая формула действует: Плата = Объем сточных вод за отчетный период*(кол-во превышений до 10 штук+1)*тариф на водоотведение. Например: если мы заплатили за месяц Водоканалу за водоотведение 100 р. по тарифу и превысили ДК по 3-м веществам, то в качестве платы за превышение ДК мы им заплатим еще 400 р.!!! ДК, установлены муниципалитетом исходя из необходимости соблюдения ПДК рыб-хоз в водном объекте-приемнике (куда вода поступает после ОС Водоканала), где не возьми пробу, превышение хотя бы по одному веществу будет обязательно. А если учесть, что лаборатория принадлежит Водоканалу, то появляется очень хитрый и действенный механизм отъема денег у абонента. Уважаемый Росфедер может подобрать подходящее название для такой системы, я здесь не компетентен в понятиях. |
![]() alex2010 18 октября 2013 |
Ilyushka, Можно привлечь независимую лабораторию. |
Ilyushka 18 октября 2013 |
alex2010, можно. Однако это не принципиальное решение. ДК утверждены таким образом, чтобы хотя бы по одному веществу да было превышение в пробе. Даже с привлечением независимой лаборатории. Да и всегда есть вероятность слива информации контролирующим органам: ЦГиЭ может слить Роспотребнадзору, ЦЛАТИ Росприроднадзору, водоканальская лаборатория - Водоканалу соответственно. Нам в этой ситуации пока хватает Водоканала. Еще раз повторяю: система работает на отъем денег у ЮЛ. |
![]() alex2010 18 октября 2013 |
Ilyushka писал(а) Согласен. Если ДК жёсткие, то разница небольшая, чья лаборатория, хотя интерес Водоканала очевиден. А вот по поводу слива информации тема скользкая. По закону надо ещё разобраться, имеют ли они право сливать официально? А надзорные органы имеют ли право выносить штраф по результатам производственного контроля, который им направили всякие ЦЛАТИ или даже Вы, как результаты производственного контроля? Я уверен, что нет. Возможно форумчане сталкивались с этим беспределом и могут поделиться опытом. Ждём-с... alex2010, можно. Однако это не принципиальное решение. ДК утверждены таким образом, чтобы хотя бы по одному веществу да было превышение в пробе. Даже с привлечением независимой лаборатории. Да и всегда есть вероятность слива информации контролирующим органам: ЦГиЭ может слить Роспотребнадзору, ЦЛАТИ Росприроднадзору, водоканальская лаборатория - Водоканалу соответственно. Нам в этой ситуации пока хватает Водоканала. Еще раз повторяю: система работает на отъем денег у ЮЛ. ![]() |
![]() stajor311 21 октября 2013 |
Уважаемые коллеги, у меня вопрос по поводу расчета объемов сточных вод по ливневке с единцы площади. Впервые сталкиваюсь с таким расчетом, хочу уточнить. Существует формула: Wr=Wд+Wт+Wм, где Wд=10*hд*Kд*F Так вот показатель hд, т.е. слой осадков в таблице СНиПа 23-01-99 указан в мм, а в результате расчетов Wд - среднегодового объема дождевых стоков, у нас должны получится единицы измерения в м3 на единицу площади. Так значит нам миллиметры нужно перевести в метры? Я правильно мыслю? |
![]() Viktoria 21 октября 2013 |
stajor311, нет, оставляйте мм. |
AMINA 21 октября 2013 |
alex2010, Любая аккредитованная лаборатория обязана иметь правила обеспечения конфиденциальности информации. Пропишите требование конфиденциальности в договоре. Сливание информации будет грубым нарушением критериев аккредитации. |
![]() alex2010 21 октября 2013 |
AMINA писал(а) Да, тут Вы безусловно правы в части лаборатории. Но ведь мы природопользователи представляем результаты производственного контроля в природоохранные органы каждый квартал сами !. За них нас потом и штрафуют.
alex2010, Любая аккредитованная лаборатория обязана иметь правила обеспечения конфиденциальности информации. Пропишите требование конфиденциальности в договоре. Сливание информации будет грубым нарушением критериев аккредитации. |
![]() alex2010 21 октября 2013 |
Это интересно! Смотрите (21.10.2013 г.) стенограмму 27-го заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России на сайте Правительства РФ "Сообщение председателя совета директоров, главного исполнительного директора компании PepsiCo Индры Нуйи" Выступление Индры Нуйи и ответы Дворковича касаются 416-ФЗ и поправок по отходам. |
![]() samec 22 октября 2013 |
Коллеги подскажите, что-то я запутался, у нас АЗС в Москве сброс минимальный. Нужен ли нам такой документ? |
![]() nis_kowka 22 октября 2013 |
alex2010, Спасибо за информацию, с трудом верится, что даже перенос сроков спасет нас от сверхлимита ![]() |
![]() alex2010 22 октября 2013 |
nis_kowka писал(а) alex2010, Спасибо за информацию, с трудом верится, что даже перенос сроков спасет нас от сверхлимита :2: Поражает тупизм наших властителей. Им говорят в первую очередь о невыносимых нормативах сбросов! И эти люди ждут инвестиций !? ![]() |