Wildcard 4 февраля 2013 |
olga8777, спасибо! |
Ekolog89 7 февраля 2013 |
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста начинающему экологу, если установленные лимиты образования отходов больше фактического, раза в 2-3, чем это грозит. У нас не примут технический отчет о неизменности производственного процесса? Работаю недавно, журналы учета образования отходов велись не во всех подразделениях предприятия. Сейчас организую учет отходов во всех цехах, стали пересчитывать кол-во образовавшихся отходов - вообще не сходится с лимитами. Что делать? При расчете платы за негативное воздействие сведения брали из ПНООЛР. |
karin 7 февраля 2013 |
Посмотрите внимательно еще раз свои лимиты. Есть большая разница между нормативами образования (те отходы которые обезвр.) и лимитами на размещение (те отходы которые хранятся на полигонах). Так, если у Вас превышение по нормативам, то ничего страшного (в любом случае все утилизируется и негативного воздействия нет), а вот если превышение по размещению, то оплата рассчитывается как сверх лимит. |
![]() ElenaSol-ekolog 7 февраля 2013 |
Ekolog89, я так поняла, что у вас образование отходов меньше в 2-3 раза того, что есть в лимитах???думаю это не очень страшно. главное-в тех отчете правдоподобно объяснить почему изменилось количество.(типа закрыли одну производственную линию или еще что). не совсем поняла каким образом вы брали данные из ПНООЛРа при расчете платы за НВОС. расчет ведется исходя из ФАКТИЧЕСКИ вывезенных и переданных на размещение отходов. эти данные берутся из актов приема передачи отходов. (либо от предприятия перевозчика отходов либо от полигона, куда вы передаете отходы). |
Lara86 7 февраля 2013 |
olga8777, мы тоже на свалку возим, у нас по проекту так написано, ну и по факту так делаем. |
Ekolog89 7 февраля 2013 |
Спасибо! Елена, Вы все правильно поняли. Для меня самой такое расположение дел привело в недоумение. Единственное, что может быть, те организации, которые осуществляли дальнейшую деятельность с отходами выставляли нам счета не в тоннах (как в проекте), а в м3 (либо в шт.), а она (предыдущий эколог) уже "пересчитывала" на единицу массы. ??? А еще такой вопрос,как часто нужно заполнять журнал учета образования отходов (в праилах написано - раз в месяц). Получается, что для достоверной информации на каждом подразделении необходимо завести свой журнал, в который будудт заносится данные о ежедневном/еженедельном образовании отхода. Так вот для него есть форма по заполнению или его можно вести в произвольном порядке? |
aleks1311 7 февраля 2013 |
Ekolog89, форма журналов определена приказом МПР РФ от 01.09.2011г. №721 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМ" Здесь на сайте я помоему скачивал, форму журналов обработанную под Excel, вместе с приказом по предприятию, о ведении данных журналов. |
![]() ElenaSol-ekolog 7 февраля 2013 |
Ekolog89, все верно. большинство полигонов, на которых нет своих весовых, выдают справку (подписывают акт приема-передачи) в м3. а вы потом смотрите в ПНООЛРе плотность того или иного отхода и переводите м3 в тонны.единственный нюанс у вас -это то, что вы наверняка все отходы сваливаете в один контейнер и акт приема передачи у вас звучит как видимо просто отходы. а вам уже самой необходимо разбить эти м3 на конкретные виды отходов примерно в таком же процентном соотношении, как они есть в лимитах. |
Angel__777 7 февраля 2013 |
Здравствуйте. подскажите, предприятие относится к смсп. надо разрабатывать пноолр, если предприятие само транспортирует тбо на полигон и использует отработатанные масла в качестве охлаждающей жидкости. |
Ekolog89 7 февраля 2013 |
aleks1311, да, я про этот приказ и говорю. Но ведь в нем только месячная норма образования,а отходы образуются ежедневно. Следовательно, чтобы цифру за месяц получить, нужны данные в течение всего этого месяца. Их же тоже нужно куда-то записывать, вот я про это и спрашивала. А если что, этот приказ и другие номмативные акты есть в "Консультант+", можно и там посмотреть, кому нужно. ElenaSol-ekolog, Вы правы все отходы, подлежащие вывозу на полигон ТБО ссыпаются в один контейнер. Спасибо, за подсказку. Просто было очень интересно видеть в расчетах за НВОС те же самые цифры, что и в лимитах. |
aleks1311 7 февраля 2013 |
Ekolog89, да в этой форме и должно вестись в цехах и суммироваться в месяце и сшиваться все вместе, но так как в цехах маленький объем образования отходов если брать по дням, то многие ведут журналы не по дням, а по месяцам и суммируют по квартально все сшивая вместе. Поэтому здесь уже вам решать как у вас на предприятии будут вестись журналы. И еще если вести по дням журналы, то вводимая цифра по многим отходам будет равна 0,00000 тонн и складывая в месяц, а потом в квартал вы получите 0,00000 тонн, что в принцепе не достоверно, поэтому тоже лудше журналы вести по данным формам за месяц. |
kvmart 7 февраля 2013 |
Angel__777 писал(а) нет.
Здравствуйте. подскажите, предприятие относится к смсп. надо разрабатывать пноолр, если предприятие само транспортирует тбо на полигон и использует отработатанные масла в качестве охлаждающей жидкости. |
Ekolog89 7 февраля 2013 |
aleks1311, нет, но почему получится 0,00? завести свой журнал учета, там указывать кг, а на конец месяца считать сумму- выводить в т, и заполнять эти таблицы. или глупо так делать? |
aleks1311 7 февраля 2013 |
Ekolog89, да в принцепе конечно можно в такой же форме как и в приказе вести учет в кг и все считать и переводить, главное не запутаться. ![]() Да если интересно можете посмотреть вот это: ссылка ссылка здесь очень подробно расматривался этот вопрос. ![]() |
mari_ecology 8 февраля 2013 |
aleks1311, ну только если эколог должен сидеть и целыми днями этот журнал заполнять. Можно ввести должность учетчика отходов ![]() |
Ekolog89 8 февраля 2013 |
aleks1311, спсибо! Именно это я и хотела услышать! |
aleks1311 8 февраля 2013 |
mari_ecology, никто не говорил, что эколог должен целыми днями сидеть и заполнять журналы, по приказу МПР учет должен вестись ежедневно и сводиться в месячные и квартальные формы, но в зависимости от вашего предприятия если отходов не много то занести отходы за день может и эколог, а если приличное количество образуемых отходов, то функцию заполнения форм перемещаемых отходов можно передать начальникам цехов, участков закрепив это приказом по предприятию. Вообщем исполнение данного приказа МПР можно делать в том виде как удобно вам и вашему преприятию. ГЛАВНОЕ ЗДЕСЬ СДЕЛАТЬ, ЧТОБ ПРИКАЗ ИСПОЛНЯЛСЯ и журналы велись, потому как их сдавать не куда не надо, а вот хранить вы их должны в течении 5 лет. |
![]() olga_eko 8 февраля 2013 |
Здравствуйте! Подскажите, есть ли ещё методика расчета отходов биотуалета кроме той, где удельный норматив 2 м.куб. Проект АЗС (Москва). Буду благодарна за литературные источники. |
![]() ElenaSol-ekolog 8 февраля 2013 |
olga_eko, вроде бы с СНиПе 2.07.01-89 были данные 0,012 т/сут (0,002 м3/сут. но надо перепроверить. |
karinag 8 февраля 2013 |
Здравствуйте! Помогите , пожалуйста разобраться! У нас на предприятии (конноспортивный комплекс), образуется отход навоз конский свежий-4 класс. по лимиту (уже правда истекшему) на площадке мы можем хранить только 6 тонн. сам навоз в перемешку с опилками (подстил для лошадей). В основном там одни опилки.Передаем мы этот навоз другим предприятиям (кто возьмет), был в пр году заключен договор на продажу его как "побочного продукта производста". нужна ли для этого (по сути ведь продажа) лицензия.или вообще как можно сделать так, чтобы не платить за него негативку и штрафы? а то всю голову сломала уже |