Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Новый порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (АРХИВ)

vveco
14 апреля 2010
GJHNYJD2006 писал(а)
Причем такие специально оборудованные сооружения должны учитываться в специальном реестре.


Может быть вопрос не в тему, но кто знает где этот реестр увидеть и есть ли там географическая привязка этих "объектов"?
Nato-83
14 апреля 2010
GJHNYJD2006, Спасибо за ваш полный и грамотный ответ. Понятно, что с вступлением в силу нового Закона N 89-ФЗ РТНы не учли этого сразу, а оставили все по сторому и теперь переделывают свои ошибки. Только вот вопрос следующий. Разрабатывать ПНООЛР по новому (раздел "Предложения по лимитам") уже необходимо сейчас или же дождаться какого-либо еще нормативного акта?
Nato-83
14 апреля 2010
vveco, В нашем крае такой список есть (но только по нашему краю - Пермскому). Наверно вам необходимо обратится в ваш РТН
GJHNYJD2006
14 апреля 2010
Nato-83, спасибо! Только я сомневаюсь, что РТН собирается переделывать свои ошибки. Так. совершенно свежим письмом от 16.03.2010 г. №20-02/1505, Нижне-Донское управление Ростехнадзора упорно придерживается старых подходову и не собирается учитывать требования ФЗ-309. В своих интерпритациях они дошли до того, что на полном серьёзе утверждают: "В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, «забыв» изложить продолжение указанного выше предложения – «условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации» (например, ФЗ -89), утверждается, что: «Таким образом, указанным федеральным законом на юридических лиц, которым предоставлено правоведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ (природопользователям), и осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, возлагается ОБЯЗАННОСТЬ по совершению дальнейших действий с отходами, таких как сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение". Наш РТН нас ОБЯЗЫВАЕТ заниматься лицензионной деятельностью!!! Мало того,дополнительно утверждает, что мы, как собственники отходов, обязаны на своих территориях организовывать места для сбора отходов, их временного хранения и т.д.! Плевали они на ФЗ-309 и решения Президиума ФАС. Обнаглели от безнаказанности за свои вольные свободные «бытовые» трактовки терминов и определений законодательства. Крутят и вертят ими как хотят. Нужна жесткая уголовная статья за такие действия (бездействие)
Nato-83
14 апреля 2010
GJHNYJD2006, Неужели нет никакой управы на ваш РТН. Что-то они совсем наглеют. Ведь должна же быть справедливость и законность действий в конце концов!!!
GJHNYJD2006
14 апреля 2010
Nato-83, сначала изучим судебную практику ссылка
а затем наши "уристы" будут решать с собственниками, что делать! А опыт как поставить их на место у меня уже есть - это было когда они не давали нам лимиты в связи с отсутствием лицензии и содрали с нас 5-ти кратку за квартал, потом целый год пользовались этими деньгами. Пока от собственников не получено "добро" - дёргаться нет смысла
tanyaL
14 апреля 2010
Nato-83 писал(а)
vveco, В нашем крае такой список есть (но только по нашему краю - Пермскому). Наверно вам необходимо обратится в ваш РТН :1:


О, правда есть по Пермскому краю? Где его можно увидеть? или запрос в РТН делать?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
19 апреля 2010
В пункте 2 Нового Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сказано следующее:

-----------------------
2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых ОБРАЗУЮТСЯ отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства…
----------------------

То есть, если формально подходить к этому пункту Порядка, то из него следует, что ПНООЛР должны разрабатывать все ИП и ЮЛ (за исключением субъектов СБ и МБ).

Однако существует позиция *** (г.Москва), которое состоит в следующем:

Вопрос:
У нас образуются отходы. При этом размещения данных отходов мы не осуществляем. Нужно ли нам разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?

Ответ:
В соответствии с ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

При этом, в соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются в числе нормативов допустимого воздействия на окружающую среду нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 16 указанного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Важно отметить, что в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

На основании изложенного, образование отходов не является деятельностью по обращению с отходами и видом негативного воздействия на окружающую среду.

Ввиду указанного, норматив образования отходов не является самостоятельным нормативом допустимого воздействия на окружающую среду. При этом нормативом допустимого воздействия являются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

На основании изложенного, при не осуществлении деятельности по размещению отходов – негативному воздействию на окружающую среду, нормативы допустимого воздействия - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не устанавливаются.
------------------------
GJHNYJD2006
19 апреля 2010
ultra, абсурдность лицензирования на право обращения с отходами производителей то же была очевидной. Однако, Ростехнадзор, невзирая ни на что, тем более на наличие таких же экспертных юридических заключений, всё равно заставил получать лицензии всех производителей отходов, безнаказанно нарушая закон - не продлевая и не выдавая Лимиты. Дошло да же до требований лицензирования гаражных кооперативов и ТСЖ. Очевидна абсурдность и установления нормативов образования отходов в рыночной экономике, да еще на советскую пятилетку, и сейчас, но только не для РТНа.
В настоящее время РТН, ссылаясь на ст 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ), в которой установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Отсюда, они считают, что лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и (или) захоронение в соответствии с договором (в придуманном ими понятии - как будто может быть какое-то другое, предварительное размещение) о "КОНЕЧНОМ" размещении, заключенным с собственником отходов.
Кроме того, согласно ст.18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ): "п.1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, в результате хозяйственной и иной деятельности которых ОБРАЗУЮТСЯ отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение."
Именно, как бы это не было абсурдным, образователям отходов вменено установление нормативов образования отходов и лимитов (на деятельность, которую они не осуществляют) на их размещение.
В целом, ФЗ-89, с внесением ФЗ 309 соответствующих измений, еще больше стал похож на сборник абсурда и противоречивых требований.
Ростехнадзор как пользовался произвольными, свободными "бытовыми" трактовками терминов и определений, установленных требованиями ФЗ, так и продолжает пользоваться, ничуть не задумываясь о здравом смысле, экономическом ущербе и охране окружающей среды - главное накачать бабла! Чем больше заморочек - тем легче выколачивать мзду в том или ином виде.
Выводить по
Закрыть