![]() ultra 31 августа 2005 |
san, ![]() А это чьи слова? ---- наш ростехнадзор применяет эту ставку для начисления платы за временное накопление =)) (см.выше - 248,4 руб) ---- Осюда и пошел весь спор. Ни в одном нормативном правовом акте нет термина "временное накопление". Поэтому любой юрист скажет, что временное накопление можно определить только по Постановлению № 344. Поэтому "временное накопление = размещение (хранение) на срок не более 3-х лет с учетом соблюдения экологических норм" - это аксиома ![]() |
san 1 сентября 2005 |
ultra, я не понимаю, почему вы не хотите согласиться, что вы не правы. Да ростехнадзор применяет эту ставку, но он применяет ее как ставку за размещение отходов. Как я уже доказал выше, временное накопление на территории предприятия = РАЗМЕЩЕНИЮ отходов |
![]() ultra 1 сентября 2005 |
san, --- я не понимаю, почему вы не хотите согласиться, что вы не правы --- ![]() Я с этим не соглашусь никогда, потому что не правы - Вы. Вы противоречите сами себе. ---- Да ростехнадзор применяет эту ставку, но он применяет ее как ставку за размещение отходов --- Я с этим и не спорил. Только уточнил, что ставка 248,4 руб. применяется для начисления платы за размещение отходов 4 класса. Вернитесь к своим ранним словам. По Вашим словам получается, что эта ставка применяется для всех без исключения отходов. Далее, я Вам напомнил, что административные штрафы налагаются если отсутствует природоохранная нормативно-разрешительная документация. И ничего предприятие тут само не решает - разрабатывать или нет? Далее, я Вам доказал, что нельзя без оговорок выводить равенство "временное накопление = размещение". Ибо "размещение отходов" в контексте межгосударственных стандартов предполагает конечную операцию с отходами. Возьмите любое юридическое заключение по отходам, и Вы увидите, что все юристы ссылаются на межгосударственные стандарты по обращению с отходами. Это даже есть в журнале "Экология производства". Например, в номере № 8, 2005 г. ![]() |
san 1 сентября 2005 |
ultra, про то, что ставка 248,4 руб. применяется ко всем отходам я не говорил. Вернитесь к моим словам и почитайте. Я лишь привел пример. Естественно для каждого класса отходов своя ставка за размещение. Я все-таки настаиваю, что размещение отходов, если не равно, то как минимум включает временное накопление на территории предприятия. И соответственно ставки за размещение отходов применяются и к временному накоплению. ГОСТы, вводятся постановлениями Госстандарта РФ, а ФЗаконы кем? Какие документы имеют главенствующие значение??? Единственное в чем был не прав я, это то что сказал, что нет штрафов за нежелание разрабатывать проекты. Законодательно они теперь есть, но реальных примеров применения данных санкций пока не знаю. Возможно Вы куда более осведомлены в этом вопросе... Однако на деле ситуация у нас обстоит так: нет проектов, плати сверхлимиты и работай |
san 1 сентября 2005 |
ультра, кстати вспомнил пример преимущества федерального законодательства над ГОСТами: есть гост по разработке паспорта опасного отхода (тоже межгосударственный, номер, к сожалению, не помню) есть Приказ МПР России от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» Вопрос в соответствии с каким документом ведется разработка паспортов??? Правильный ответ: документ №2 Причем между ГОСТом и этим приказом есть существенные различия |
![]() ultra 1 сентября 2005 |
san, ![]() А я и раньше говорил, что юристы применяют в равной степени как федеральные законы, так межгосударственные стандарты. Оперируют ими как им бывает удобно, чтобы хоть как-то компенсировать правовой вакуум в некоторых вопросах. Надеюсь, что когда-нибудь мы разберемся и в этом вопросе. Причем, не без помощи журнала "ЭП". ![]() |
san 1 сентября 2005 |
ultra, ну вот и договорились ![]() тема закрыта =) до лучших времен |
![]() ultra 1 сентября 2005 |
san, ![]() А начиналась тема-то совсем с другого. ssedov на этом определенные дивиденды получил.... ха-ха .. ![]() ![]() |
san 1 сентября 2005 |
ultra, ну я сейчас подниму стакан чая за Ваше здоровье =))) хех и возраст то у нас разный однако, тема платежей по отходам серьезная. Вроде даже в новом номере ответы будут, судя по анонсам. Будем читать, просвещаться |
san 1 сентября 2005 |
хотя временное накопление всё-таки есть размещение =)))) удачи всем |
![]() ultra 5 сентября 2005 |
san, ![]() Все-таки подумай вот над чем. ![]() Что такое размещение? Вот, что написано в ФЗ-89 "Об ОПП": Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Таким образом, хранение отходов предполагает содержание отходов в объектах размещения на длительный период. И вне зависимости от того, какие действия с ними потом будут произведены - если эти отходы хранятся длительное время, то это тоже считается размещением, потому что эти отходы могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. И за это тоже надо платить. Таким образом, документом в котором установлен предельный срок накопления, при котором за содержание отходов на территории предприятия с соблюдением экологических норм не начисляются платежи за размещение, является Постановление Правительства № 344 (т.е. применяется коэффициент "0" при исчислении платы). Этот срок по постановлению № 344 равен 3 годам. Поэтому при соблюдении этих условий плата за размещение отходов начисляться не должна. И тут уже не важно как это называется: временное накопление или размещение. ![]() |
san 5 сентября 2005 |
ultra, ваше последние сообщение даже коментировать не хочется уже надоело что-то объяснять оствайтесь при своем "авторитетном" мнении |
![]() ultra 5 сентября 2005 |
san, ![]() Признайся честно, что проиграл ![]() |
san 6 сентября 2005 |
ultra, нет я остался при своем мнении, а ваши путанные объяснения не в счет ![]() |
filippov 6 сентября 2005 |
Может быть это и есть та самая дискуссия, по итогам которой надо коллективно сформулировать вопрос и назвать федеральный орган исполнительной власти, от которого участники Форума журнала "Экология производства" хотят получить ответ? |
![]() ultra 6 сентября 2005 |
san, Что нечем "крыть"? Аргументы иссякли? Проще на хамство перейти? А по поводу "путанных" объяснений советую вернуться к своим же собственным словам, высказанным ранее ![]() |
![]() ultra 6 сентября 2005 |
filippov, Вопрос обязательно сформулируем и рано или поздно предложим специалистам. А федеральным органом власти, в который необходимо отправить этот вопрос должен быть Ростехнадзор. Ведь ГЭК за обращением с отходами - это их ипостась ![]() |
![]() ultra 7 сентября 2005 |
san, Возможно, что мы с тобой оба были правы или не правы. Потому что, возможно, не понимаем друг друга и говорим о разных вещах. Приведу 2 дилеммы. Дилемма 1. Есть юридическое заключение *** от 20.01.05 г. № ПР-2257 о правомочности взимания платы за объемы отходов, размещенных на собственных объектах по хранению отходов в последующие за образованием годы. Это заключение довольно таки большое. Приведу лишь несколько выдержек из него: …В соответствии с п.4.4. приложения 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) размещение отходов производства и потребления осуществляется, в частности, на полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов. Полигон является природоохранным сооружением для централизованного сброса, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод… Согласно п.4.5. вышеуказанного приложения 1 при размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается. …Тем не менее, согласно постановлению Правительства РФ от 12.06.03 г. № 344 установлено, что нормативы платы за размещение ОПП в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Таким образом, для юридических лиц, размещающих отходы на специализированных полигонах, также установлена обязанность по внесению платы за размещение отходов. Далее приведу пример нашего предприятия. У нас есть шламонакопители, в которых складируются различные осадки сточных вод и отходы водоподготовки. В проекте НООЛР указано, что эти объекты не являются объектами конечного размещения отходов (ни собственными, ни муниципальными). В этом году на нашем предприятии ПНООЛР и лимиты на РО были сделаны таким образом, что за размещение отходов в этих накопителях не начисляется плата за загрязнение ОС. Мы доказали, что данные накопители являются объектами, технологически связанными с производственным процессом, т.е. складирование осадка является как одна из стадий технологического процесса. Дилемма 2. В журнале № 7 "Экология производства" в рубрике "Вопросы и ответы" Сапожникова В.А. на эту тему говорит следующее: Без начисления платы (т.е. с коэффициентом 0) допустимо размещать на собственной территории в целях дальнейшего использования (переработки) отходы любых классов опасности на период не более 1 года (по новому – 3 года). Причем эти отходы, обладающие ресурсным потенциалом, можно либо самостоятельно использовать (обезвреживать) на предприятии, либо передавать на переработку в специализированные организации… Коэффициент 0,3 применяется в случае размещения отходов на специально оборудованных объектах, обеспечивающих предотвращение негативного воздействия этих отходов на окружающую среду. Решение о возможности применения коэффициента 0,3 принимается в каждом конкретном случае территориальным органом Ростехнадзора при наличии данных мониторинга фактического воздействия отходов… Резюме: Думаю, что наш спор был, возможно, не корректен. Потому что, чтобы рассуждать о правомерности начисления платы за временное накопление отходов на территории предприятия и применения тех или иных коэффициентов, необходимо точно знать какие отходы имеются ввиду (подлежащие переработке или последующему захоронению), а также о каких объектах размещения отходов на площадке предприятия идет речь. В любом случае в этом вопросе пока еще не кажется все понятным. Думаю нам необходимо сформулировать трактовку вопроса по этому поводу. |
san 8 сентября 2005 |
ultra, согласен вопрос не прост и разбираться с ним надо ![]() но лучше бы было, если бы наши законодатели думали (причем, желательно головой) перед тем, как что то принимать в качестве нормативно-правового акта |
l306 30 сентября 2005 |
объясните плиз, тупым, ![]() имеем отходы 1 -5го класса опасности храним как написано в ПНООЛР и в Разрешении, асф-бет площадки, закр ёмкости, контейнеры, затем, в этот же год передаём+платим за утилизацию спец организациям, не превышаем лимиты = ни разу не применялся к нам коэф-т 0 или 0,3. за 1-3 класс получается сумма небольшая, а вот за 4ый класс - ТБО (уборка помещений + территория предприятия) больше 100 000, это нормально?объяснили "что в Крае нет полигонов для размещения и вы же сдаёте на СВАЛКИ УМПЖКХ". есть ли какие-то пути снижения платы? ![]() |