![]() alex2010 16 августа 2017 |
feelgood писал(а) Тут логика такая, что Правительство РФ утвердит ДОПОЛНИТЕЛЬНО ещё один порядок расчёта нормативов и это будут нормативы в защиту уже не сетей, а водного объекта. То есть отменят Постановление № 1310 и отменятся все наши губернаторские порядки, основанные на этом самом 1310 (будет один общероссийский порядок (методика) расчёта платы за сброс загрязняющих веществ в канализацию). Я быстро пробежался по новым изменениям и не очень уловил, а кто будет утверждать ДК. Несомненно, что Постановление № 644 ждут серьёзные изменения. Не зря в закон 416-ФЗ изменения вступят в силу только с 2019 года. Сейчас такой пакет забабахают и запутают всё так же, как в отходах.
alex2010 писал(а) Это другие нормативы. В статье 30.2 написано: абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В ПП 644 порядок есть, как и нормативы. Если местные порядки расчета отменять, нормативы будут утверждать органы местного самоуправления (как сейчас и есть), то по какой методике будем считать? Что-то я недопонимаю этот момент... |
rbcksq 16 августа 2017 |
alex2010, Логика следующая в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения будет всё. Нормативы, порядок расчёта платы и декларация за негативное воздействие на сети уже есть. Теперь изменения 416-ФЗ указывают следующее по поводу охраны водоёмов: 1. вводится понятие - "нормативы состава сточных вод - устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации)." 2. согласно статьи 30.1 главы 5.1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД В ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ) которая будет введена с 01.01.2019: "1. В целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод. 2. Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. 3. Особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации." Т.е. порядок как разрабатывать нормативы состава сточных вод будет в Правилах. (думаю тогда надо будет отменять пп. 61 и 62 ПП РФ №167 от 12.02.1999, а вместе с ним и местные ДК). Нормативы будут утверждать органы местного самоуправления. Важно, что к технологически нормируемым веществам (по ИТС 10-2015 это ХПК, БПК5, взвешенные, соединения азота и фосфора, а именно азот аммонийный и фосфор фосфатов) будет особый порядок разработки нормативов. 3. согласно статьи 30.2 главы 5.1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД В ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ) которая будет введена с 01.01.2019: "1. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В отношении загрязняющих веществ, сброшенных в централизованную систему водоотведения, внесение абонентами платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты не осуществляется." 4. согласно статьи 30.3 главы 5.1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД В ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ) которая будет введена с 01.01.2019: "2. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонентов абоненты, категории которых определены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), в которой, в частности, указываются фактические состав и свойства сточных вод абонента, определяемые в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации." Т.е. порядок начисления платы тоже будет в Правилах и следовательно надо отменять ПП РФ №1310 от 31.12.1995 и вместе с ним порядки начисления установленные субъектами РФ. С 01.01.2019 надо будет помимо существующей декларации за негативное воздействие на сети подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод относительно вновь введённых нормативов состава сточных вод. Итожу: как разрабатывать нормативы и порядок взимания за превышения этих нормативов (негативное воздействие на водоёмы) будет в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения. Местным властям надо в формулы из Правил подставить данные по своим сетям (НДС, установленные для объектов водоканалов, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями водоканалов) и утвердить нормативы своим нормативным документом. Абонентам надо будет декларировать как будем превышать нормативы по сетям и "новые" нормативы по водоёмам. |
Lenore_Lenore 1 сентября 2017 |
rbcksq, в 100 раз просматривала 416-ФЗ и новые изменения которые вступят в силу с 01.01.2019г. и пришла к выводу, что по идее, для абонентов должны быть одни нормативы выше фоновой концентрации загрязняющих веществ водоема на % эффективности очистки городских очистных сооружений, но не выше максимальных концентраций веществ, которые могут нанести негативное воздействие на систему водоотведения. а для водоканалов должны устанавливаться концентрации на уровне фоновых концентраций водного объекта. а эти двойные стандарты только панику наводят. |
TaNyAshKA 20 сентября 2017 |
Доброго всем времени суток! Подскажите, пожалуйста, в ПП 644 написано, что декларация на следующий год подается до 1 ноября, в типовом договоре ПП645, что декларация разрабатывается абонентом и представляется в организацию водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 6 месяцев со дня заключения абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства настоящего договора. Декларация на очередной год подается абонентом до 1 ноября предшествующего года. Та как быть??? Мы с Водоканалом никак не можем договориться о точке отбора проб и поэтому вопрос с декларированием затягивается. Сколько времени мы будем договариваться не знаю... Как быть в этом ситуации? |
![]() alex2010 20 сентября 2017 |
feelgood писал(а) Если я провильно понял Ваш вопрос.... то надо понимать, что к абоненту существуют ДВА РАЗНЫХ требования и ДВА РАЗНЫХ норматива. Первые нормативы в защиту реки. И это нормативы, установленные местной властью. По ним считается плата по постановлению регионального губернатора. Вторые нормативы в защиту сетей. И за их нарушение рассчитывается ДРУГАЯ плата по 644 постановлению.
alex2010 писал(а) Это другие нормативы. В статье 30.2 написано: абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В ПП 644 порядок есть, как и нормативы. Если местные порядки расчета отменять, нормативы будут утверждать органы местного самоуправления (как сейчас и есть), то по какой методике будем считать? Что-то я недопонимаю этот момент... |
TaNyAshKA 21 сентября 2017 |
Доброго всем времени суток! Подскажите, пожалуйста, в ПП 644 написано, что декларация на следующий год подается до 1 ноября, в типовом договоре ПП645, что декларация разрабатывается абонентом и представляется в организацию водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 6 месяцев со дня заключения абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства настоящего договора. Декларация на очередной год подается абонентом до 1 ноября предшествующего года. Та как быть??? Мы с Водоканалом никак не можем договориться о точке отбора проб, поэтому договор на водоотведение не заключен, и поэтому вопрос с декларированием затягивается. Сколько времени мы будем договариваться не знаю... Как быть в этом ситуации? |
![]() alex2010 21 сентября 2017 |
TaNyAshKA, Пока с водоканалом не заключен новый договор, продолжает действовать старый. Исходите из того обстоятельства, что Вы работаете в условиях старого договора. |
TaNyAshKA 21 сентября 2017 |
alex2010, но в старом договоре место исполнения обязательств и места отбора проб другие. В новом договоре мы хотим изменить место исполнения обязательств и места отбора проб, а следовательно и задекларировать другой выпуск. |
![]() alex2010 21 сентября 2017 |
TaNyAshKA писал(а) Тут всё и просто и сложно. Или вы убедите водоканал и заключите на ваших условиях новый договор или обяжете это сделать свой водоканал через суд. Всё это время будете работать по старому. Водоканалу выгодна ваша тянучка. По поводу декларации (я уже писал) вы работаете по старому.
alex2010, но в старом договоре место исполнения обязательств и места отбора проб другие. В новом договоре мы хотим изменить место исполнения обязательств и места отбора проб, а следовательно и задекларировать другой выпуск. |
TaNyAshKA 21 сентября 2017 |
alex2010, спасибо вам огромное за помощь! Значит будем будем более жестко разговаривать с водоканалом, а то они действительно стараются растянуть процесс заключения договора как только могут. Эта котовасия с Водоканалом началась ещё до того как я на работу устроилась. Морально уже готовимся к суду, но не хотелось бы. |
![]() alex2010 21 сентября 2017 |
TaNyAshKA писал(а) К суду лучше готовиться юридически, все ваши требования должны быть основаны на праве, а не просто "мы не хочем" и всё тут.. alex2010, спасибо вам огромное за помощь! Значит будем будем более жестко разговаривать с водоканалом, а то они действительно стараются растянуть процесс заключения договора как только могут. Эта котовасия с Водоканалом началась ещё до того как я на работу устроилась. Морально уже готовимся к суду, но не хотелось бы. ![]() |
TaNyAshKA 22 сентября 2017 |
alex2010, и юридически, конечно же, тоже готовимся! Скоро будут последние переговоры, после которых будет видно - суд или мир. |
![]() alex2010 22 сентября 2017 |
TaNyAshKA, Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод. № 525 посмотрите, может там что есть в вашу поддержку. |
TaNyAshKA 22 сентября 2017 |
alex2010, уже ищу. Спасибо большое за помощь! ![]() |
simakhina 25 сентября 2017 |
alex2010, пожалуйста, подскажите где написано про 30+! очень плаваю в теме, а руководитель требует отчет с доказательством, что мы действительно должны делать декларацию по всем 31 показателям. сточку сбрасываем в коллектор порта и они не сильно трясут с нас декларацию. все больше прокуратурой припугивают. |
simakhina 25 сентября 2017 |
simakhina писал(а) нашла, плохо читала 644 в летней редакции. alex2010, пожалуйста, подскажите где написано про 30+! очень плаваю в теме, а руководитель требует отчет с доказательством, что мы действительно должны делать декларацию по всем 31 показателям. сточку сбрасываем в коллектор порта и они не сильно трясут с нас декларацию. все больше прокуратурой припугивают. ![]() |
![]() alex2010 25 сентября 2017 |
simakhina писал(а) 644 Правила: - "п. 124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию."
alex2010, пожалуйста, подскажите где написано про 30+! очень плаваю в теме, а руководитель требует отчет с доказательством, что мы действительно должны делать декларацию по всем 31 показателям. сточку сбрасываем в коллектор порта и они не сильно трясут с нас декларацию. все больше прокуратурой припугивают. |
simakhina 25 сентября 2017 |
alex2010, Спасибо! |
Zoyka85 5 октября 2017 |
Товарищи, прошу хэлпа ![]() У нас предприятие, водоотведение в канализацию больше 30 но меньше 200 м3 в сутки, есть договор с Водоканалом, где прописаны нормы для сброса из 644 постановления. Есть наше местное постановление, в котором нормы намного жестче чем 644. Согласно протоколам анализа СВ , проведенным Водоканалом, по 644 все идеально, а вот по местному превышение по 4 веществам. Вопрос, что делать с данной информацией, декларацию подавать по 644? а что делать с местными нормами? чему по итогу у нас должна соответствовать СВ? Заранее спасибо за любой ответ |
![]() alex2010 5 октября 2017 |
Zoyka85 писал(а) Как часто вам Водоканал делает анализы?
Товарищи, прошу хэлпа ![]() У нас предприятие, водоотведение в канализацию больше 30 но меньше 200 м3 в сутки, есть договор с Водоканалом, где прописаны нормы для сброса из 644 постановления. Есть наше местное постановление, в котором нормы намного жестче чем 644. Согласно протоколам анализа СВ , проведенным Водоканалом, по 644 все идеально, а вот по местному превышение по 4 веществам. Вопрос, что делать с данной информацией, декларацию подавать по 644? а что делать с местными нормами? чему по итогу у нас должна соответствовать СВ? Заранее спасибо за любой ответ |